Калина: никак не могу выгнать воздушную пробку [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Калина: никак не могу выгнать воздушную пробку Автор: Whoever СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2014 07:38
На выходных печку поменял официальным методом (аплодировать можете сидя) и вот теперь никак не выгоню пробку из системы.

Симптомы: булькает при газовании на холодную; быстро перегревается под нагрузкой после длительного торможения двигателем (3 минуты с большой горы), однако карлсон справляется на ура; из печки дует либо тёпленьким, либо совсем холодным (особенно когда начинается перегрев); и пока двигателем основательно не потормозишь, температура держится 85-88, а дальше после остывания от торможения уже идут перегревы.

Мордой в гору газовал, в бачок при снятом с ДУ шланге дул.

Термостат менялся незадолго до печки и работал нормально. Главный радиатор тоже новый. То есть кроме помпы и двух патрубков вообще всё новое.

#2:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2014 16:03
Whoever
машина какая с егазом или без?
Если без егаза то на холодную сними шланг с ду и подожди минут 20. ОЖ должна уйти из РЬ, для ускорения можно подуть в РБ или придумать как туда подать небольшое давление))
Если егаз, там что то тоже можно сдернуть, но не так все просто.

#3:  Автор: Whoever СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2014 17:20
Без егаза. Однако
Цитата:

в бачок при снятом с ДУ шланге дул


Впрочем, отбой. Похоже, клинануло новый термостат. Всего три недели, козлёнок, продержался. До дома еле добрался — усугубил две пробки пока остывал на аварийке. А нагревалась так, что даже длинный пииииииииии раздался (последнее белое деление). Из печки при этом ледяной воздух. Нижний патрубок тоже холодный.

#4:  Автор: ak75Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2014 10:19
Whoever писал(а):


Впрочем, отбой. Похоже, клинануло новый термостат. Всего три недели, козлёнок, продержался. До дома еле добрался — усугубил две пробки пока остывал на аварийке. А нагревалась так, что даже длинный пииииииииии раздался (последнее белое деление). Из печки при этом ледяной воздух. Нижний патрубок тоже холодный.


И в каком положении, по-твоему, его заклинило?

#5:  Автор: M_74Откуда: 56 СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2014 10:36
ak75
+1
В любом положении термостата через отопитель циркуляция должна быть. А тут - или воздуха много, или помпа тосол не гоняет. В бачке-то видно тосол, какой уровень там?

#6:  Автор: Whoever СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2014 10:47
Цитата:

И в каком положении, по-твоему, его заклинило?

В суперпозиции, лол. Я честно хз. Сдаётся мне, и термостат заклинило, и пробка тоже там была. Уровень в бачке по верхнюю отметку.

Как бы ни было, сегодня утром отдал на замену термостата, а сейчас уже забрал и до работы нормально доехал. Посмотрим, что дальше будет.

#7:  Автор: ak75Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2014 12:41
Whoever писал(а):

В суперпозиции, лол. Я честно хз. Сдаётся мне, и термостат заклинило, и пробка тоже там была. Уровень в бачке по верхнюю отметку.

Как бы ни было, сегодня утром отдал на замену термостата, а сейчас уже забрал и до работы нормально доехал. Посмотрим, что дальше будет.


Уверен, что у тебя была воздушная пробка, которую не получилось выгнать.
Свой исправный термостат у сервисменов забрал?

#8:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2014 16:20
Whoever
при пробке и пене термостат перестает работать, не хватает температуры....

#9:  Автор: Whoever СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2014 17:03
Цитата:

Свой исправный термостат у сервисменов забрал?

Забрал. Сервисмен сам свой ещё с тех пор, когда у меня и машины-то не было.

Но! Не, не так... НО!!! С работы я приехал уже на галстуке. Симптомы те же — ледяная печка и адски горячий двиг. Мучить как вчера не стал, позвал друга дотянуть меня до дому. Стало быть, случилось страшное — пробило прокладку ГБЦ. Почему я без проблем доехал до работы отстояв все светофоры и притопив в гору остаётся загадкой. А пока пойду поплачу с деньгами — нам скоро расставаться.

Вот так с морозами я поменял не только всю систему охлаждения (радиатор тож менял), но и попал на серьёзный ремонт дрыгателя. А ведь полгода после древней 99-ки только радовала.

Вопрос: 1 км до сервиса своим ходом доехать можно или гораздо хуже могу сделать?

#10:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2014 21:59
Очень сильно подозреваю, что пробка или бачок дырявые. Т.е. на горячую нет давления в системе. В результате к воздушной пробке добавляется паровая.
С утра сразу отсоедини трубку от ДУ и отверни крышку. Если в ГБЦ есть воздух, то он выйдет. Желательно чтоб левая сторона авто была немного выше правой. Верни соединения на ДУ.
На горловину РБ надень презерватив и заводи. Если за пару минут презерватив надулся, то смело можно ехать на замену прокладки. Если нет, то возможно все не так плохо.
Далее - крышку на место и к сервису. После прогрева убедись, что в системе есть давление (толстые патрубки сопротивляются прожиму).
В общем, если давления нагорячую нет, то при наличии воздуха в системе твоя машина ведет себя правильно.
Ну и если на ремонт не решился, то на долгие стоянки ставь машину с отвернутой крышкой. Возможно все наладится само собой.

#11:  Автор: WWSSSОткуда: Не далеко от ОРЕНБУРГА СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2014 08:29
Сам мучаюсь 2 зимы уже. Пробка у автора 98 %. У меня Е-газ. Тоже думал что прокладка. Выгоняю воздух -хватает до первых серьезных морозов. Все везде сухо, во всяком случае потеков я не нашел. Воздух за один прием выгнать мне никогда не удавалось,2-3 подхода нужно. И не сразу,выгнал,проехался и опять на горку. Я решил проблему установкой тройника"Конрада" (вроде так называется). Вторую неделю кайфую,на холостых из печки жара. Тройник ставится в разрез патрубка который верхний, идет на основной радиатор,сразу после термостата, и соединяется с Р.Б. я тонкий шланг разрезал и туда через тройник соединил. На ЛК форуме есть подробно с фотками. Система работает на 100%. Сливал ОЖ,потом просто залил, никаких пробок не выгонял,воздух выходит сам. gpn
#12:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2014 11:11
Что-то уж какая-то слишком страшная история. Прошлой зимой (первой зимой моей калины) у меня тоже была воздушная пробка, текли патрубки, убежал тосол больше поллитра - вот через эти прослабленные патрубки я и хватанул воздуха, да так, что прям как здесь - из печки холодный, температура двига растёт, помпа считай ничего не гоняет. Газовать бесполезно - перегреешь нафиг. Выгнал воздух через перемычку, идущую к подогреву дросселя (у меня е-газ), подтянул патрубки, долил тосола - и всё! никаких проблем, пробка, даже если частично осталась, то сама вышла, ни разу с задранным капотом не газовал. Потом правда пытался делать всякие доработки СОД, чтобы уж точно пробка выгонялась, но позже снял все доработки, толку от них не было никакого, вернул всё как было. Единствееное что добавил это золотник для выпуска воздуха на перемычке к дроссельному узлу, но за эту зиму ни разу им не воспользовался - пробки не было. Езжу каждый день, и в морозы, воздушной пробки нет. патрубки не текут, умялись видимо в прошлый раз.

Поэтому имхо у товарища проблема в том, что после замены всего подряд в СОД хреново сидят патрубки и из этих щелей сосёт воздух, а потом по нарастающей, и подмерзающая пробка РБ это усугуляет. Если после поездки пробку откручивать, то система воздух хватать не будет, проверено, но это времянка для проверки. Либо щели есть в новых радиаторах и т.п.

#13:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2014 12:45
Yoga
Просто у тебя крышка РБ умерла, вот и нет пробки.
Whoever
если нет желания возиться до лета, то сделай как сделал я. Вязл разобрал крышку РБ и выкинул из нее все клапана. Оставил только внутреннюю закрывушку и резинку. Вот уже года 4 катаюсь, нет пробок, нет водопадов и нет ни каких проблем. + гарантируется тот факт что зимой не рванет отопитель. А ближе к лету обязательно ставь нормальную пробку, желательно каждый год новую, ибо там кчества вообще нет, у меня некоторые недели не проживали. Либо сооруди из фольцвагеновской (синяя такая) и нашей пробки гибрид, там делов на 5 минут с ножиком или напильником.

#14:  Автор: Whoever СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2014 16:06
Короткий рассказ: с фонариком увидели антифриз в четвёртом цилиндре.

Длинный рассказ в назидание гуглящим:

На холодную посмотрел свечи и масло — всё чистое. Открутил крышку бачка — там по-прежнему было небольшое давление. Прогрел до 90 холостыми. Печка стала немного тёплой. Выхлоп нормальный. Температура пошла за 90 — печка стала ледяной. Заглушил на 100 градусах. Спустил давление с бачка (пщщ - буль - буль - всё мимо по всему капоту). Попрокачивал методом «ртом в РБ — антифриз с ДУ». Опять завёл — проблемы нет. Покатался по району — всё ок. Остановился, остудил до 70. Опять завёл и поехал — перегрелся. Вновь спустил давление. Выяснил, что печка нагревается до ташкента только если газовать. Машина при газовании грелась меньше, в связи с чем под подозрение попала помпа. Дальше последовало ещё несколько циклов прогрева, остужения и сброса давления в разном порядке и с разными результатами. То есть тупик. Наконец решил замерить компрессию. Впрочем, компрессометр оказался сломанным. Зато был замечен дымок из четвёртого цилиндра. Посмотрел туда с фонариком и увидел зелёное. Диагноз: пробой прокладки ГБЦ. Причём пробой небольшой, для белого выхлопа недостаточный. Машина отправляется в ремонт. Спасибо за внимание.

#15:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2014 18:28
Whoever
потом расскажи чего на вскрытии увидят

#16:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2014 08:23
mdiman21043 писал(а):

Просто у тебя крышка РБ умерла, вот и нет пробки


Давление в системе есть, пробка в порядке, как раз гибрид синей и чёрной.
Вообще по набранной мной статистике больше всего проблем с завоздушиванием у тех, у кого новая машина в первую зиму, либо у тех, кто менял что-либо, термостат например, или патрубки. У кого всё уже протянуто/усажено, пробки нет. Всё-таки может СОД Калины работать нормально, пока исправна. Но чуть слабина появилась - и всё, приехали.

Whoever
Сочувствую, ждём результатов вскрытия

#17:  Автор: agendОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2014 14:18
тоже на зиму ставлю пустышку(что бы избежать обледенения крышки)
#18:  Автор: Whoever СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2014 13:19
Цитата:

потом расскажи чего на вскрытии увидят

На вскрытии увидели повреждённую в двух местах прокладку. Потом покажу.

Вчера утром машину сдал, а вечером уже забрал. Голову, конечно, немного шлифанули. Машина больше не перегревается, печка греет хорошо. И что самое интересное — сегодня ни утром, ни в обед не зависли прогревочные холостые, как это происходило почти всегда в течение последних полутора месяцев. Попутно заменили помпу и ремень ГРМ, клапаны отрегулировали, ещё там что-то по мелочи... уже забыл.

1500 за запчасти + 1500 за снятие-установку башки и помпы + 1000 за шлифовку + 500 за клапаны. Вот так спустя одни сутки и 4500 денег моя тачка снова на ходу. На самом деле, конечно, 9000, т.к. ещё 4500 было потрачено накануне на термостаты и радиаторы.

Интересно теперь... Заметь я корень проблемы раньше, удалось бы мне избежать всей этой возни с термостатами и радиаторами? Ведь получается, что в системе лишнее давление газом нагнеталось. И если старая крышка РБ перестала работать, то этим давлением распирало в том числе и радиаторы. Печально это всё немного.

#19:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2014 16:35
Whoever писал(а):

И если старая крышка РБ перестала работать,


зимой она очень часто перестает работать из-за обледенения...
+100500 что из-за этого наверное много у кого потекли радики печки итд итп....
bbbee конструкция блин

#20:  Автор: GellikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2014 05:43
Whoever писал(а):

Цитата:

потом расскажи чего на вскрытии увидят

На вскрытии увидели повреждённую в двух местах прокладку. Потом покажу.

Вчера утром машину сдал, а вечером уже забрал. Голову, конечно, немного шлифанули. Машина больше не перегревается, печка греет хорошо. И что самое интересное — сегодня ни утром, ни в обед не зависли прогревочные холостые, как это происходило почти всегда в течение последних полутора месяцев. Попутно заменили помпу и ремень ГРМ, клапаны отрегулировали, ещё там что-то по мелочи... уже забыл.

1500 за запчасти + 1500 за снятие-установку башки и помпы + 1000 за шлифовку + 500 за клапаны. Вот так спустя одни сутки и 4500 денег моя тачка снова на ходу. На самом деле, конечно, 9000, т.к. ещё 4500 было потрачено накануне на термостаты и радиаторы.

Интересно теперь... Заметь я корень проблемы раньше, удалось бы мне избежать всей этой возни с термостатами и радиаторами? Ведь получается, что в системе лишнее давление газом нагнеталось. И если старая крышка РБ перестала работать, то этим давлением распирало в том числе и радиаторы. Печально это всё немного.




дочитал темку до конца. Рад что все закончилось. Дай Бог такого не повториться.

#21:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2014 16:23
Whoever писал(а):

На вскрытии увидели повреждённую в двух местах прокладку. Потом покажу


Будь добр,выложи фото.

#22:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 02 Марта 2020 21:14
mdiman21043 писал(а):

Whoever
машина какая с егазом или без?
Если без егаза то на холодную сними шланг с ду и подожди минут 20. ОЖ должна уйти из РЬ, для ускорения можно подуть в РБ или придумать как туда подать небольшое давление))
Если егаз, там что то тоже можно сдернуть, но не так все просто.


Привет, у меня е газ, похоже пробка, подскажи поэтапно как выгнать? а то в инете по написали что пол системы переделывать нужно.

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Марта 2020 22:24
alex418 писал(а):

похоже пробка, подскажи поэтапно как выгнать?


Просто проехать и через пару минут в исправном двигателе никаких пробок не останется.

#24:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 03 Марта 2020 10:32
alex418 писал(а):

похоже пробка, подскажи поэтапно как выгнать?


Лучше задумайся над тем, откуда она там? Wink

#25:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 03 Марта 2020 14:47
радиатор печки меняли




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU