XADZZOX писал(а):
Токи утечки - 42мА -норма.
В общем вопрос такой - может ли быть такое, что покупал АКБ с изначально заниженной плотностью?
может мозги у инжектора и много потребляют,но 42мА всё равно многовато,поправьте,если не прав.
АКБ все обслуживаемые,верно?Могли и занизить плотность,или специально или партия для стран с теплым климатом была. Не знаю как продаваны отнесутся,может с ареометром в магазин придти и проверить..Лысик писал(а):Не знаю как продаваны отнесутся,может с ареометром в магазин придти и проверить..
Нагуглил... именно так и надо делать при покупке:
1. Брать произведенный не позже трех месяцев
2. Брать запечатанный и его уже проверять ареометром и мультиком, должно быть не менее 12,5В и не ниже 1,25 плотностью электролита.
3 Не фиг слушать продаванов о причинах распечатывания, когда дают с витрины распакованный. Хоть это и не совсем по-человечески ( сам же просил распаковать и не купил, а следующий потребует тоже упакованный), плевать , это проблемы продаванов и производителей, пусть продают нормальное и не будут вызывают недоверие и подозрения.XADZZOX писал(а):Нагуглил... именно так и надо делать при покупке:
1. Брать произведенный не позже трех месяцев
2. Брать запечатанный и его уже проверять ареометром и мультиком, должно быть не менее 12,5В и не ниже 1,25 плотностью электролита.
3 Не фиг слушать продаванов о причинах распечатывания, когда дают с витрины распакованный. Хоть это и не совсем по-человечески ( сам же просил распаковать и не купил, а следующий потребует тоже упакованный), плевать , это проблемы продаванов и производителей, пусть продают нормальное и не будут вызывают недоверие и подозрения.
И еще: после установки АКБ проверить, чтобы генератор давал напряжение не менее 14,4 Вольт. Если дает меньше - поменять регулятор напряжения на правильный. Тогда батарея прослужит долго.Garik36 писал(а):
И еще: после установки АКБ проверить, чтобы генератор давал напряжение не менее 14,4 Вольт. Если дает меньше - поменять регулятор напряжения на правильный. Тогда батарея прослужит долго.
_________________
Garik36
генератор даст и все 30в, другое дело сколько "пропустит" РН. А с этим прямо скажем туго. Стоковый давал 13,8 . ну это же ваще
Но и HUGO импортный у меня дает 14,2 -14,3 . Лишь по утрам 14,5.
По плотности скажет кто? Что делать если максимально заряженный АКБ имеет 1,22 -1,24 ( я не особо верю трем ареометрам, поэтому не точно указываю плотность п... предположим что 1,23 ) Можно ли купить электролит 1,40 и им довести плотность заряженного до 1,25-1,26 ?
Раньше как то не сталкивался с такой проблемой, вот и не знаюXADZZOX писал(а):Не фиг слушать продаванов о причинах распечатывания
щас точно не вспомню где читал, якобы с завода все акб идут сухозаряженные, а вот в магазе их заливают, т.к сухозаряженные и хронятся намного дольше и без разрушений для себя
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
и в магазине видел как разводили электролит, видимо заливать готовились. Может можно просить чтоб при тебе заливали. Тема интересна, моей 4 года тоже надо менять уже genek163 писал(а):щас точно не вспомню где читал, якобы с завода все акб идут сухозаряженные, а вот в магазе их заливают, т.к сухозаряженные и хронятся намного дольше и без разрушений для себя
Раньше так и было, можно было купить сухой и самому заправить и тд.
Сейчас вроде с завода все идут залитые. Я и непротив, чтобы так и было, но вот терзают сомнения в недобросовестности продаванов. Косвенно это проявляется в следующем. Продавая мне АКБ и давая гарантию, их мастер обязательно тестером смотрит что там выдает зарядка авто. У меня давала 13,8 , для кальциевого АКБ - явно мало. но "мастер " уверенно сказал - нормуль у тя все, не парься! То есть он прекрасно понимает, что такая зарядка гарантийный срок то выдержит, а потом.... а потом ты снова их клиент, а чтобы наверняка - еще и плотность тебе пониже
Смех смехом , но что то подсказывает, что все так и есть genek163 писал(а):У тя мании всемирного заговора нет случаем
Есть, а как ей не быть, если на каждом шагу впаривают дерьмо под вывеской конфетки? thrash писал(а): И может быть плотность 1.21 это норма для таких батарей
thrash
ни в каких источниках не упоминается о таких особенностях. Поэтому будем считать, что норма 1,25. Если везде про Са/Са кричат об их требовательности к повышенному напряжению, то о плотности - ни слова. Причем ясно же , что повышенное напряжение одной зарядкой не стабилизируешь, нужна и соответствующая плотность.
genek163 писал(а):но все таки для борьбы надо точно узнать в каком виде АКБ приходят в магазин. А там уже думать что можно делать по закону а что нет Pardon
genek163
Да какие законы? Упаси Бог еще пытаться что то делать по закону...
Просто самому надо контролировать характеристики и корректировать, если это возможно, а нет - так и не покупать подозрительный товар. как то таг[/i]Лысик писал(а):кислоту доливать нельзя,только воду
Может это как раз заведомо нормальном аккуме с плотность 1,27. А в нашем случаи плотность изначально 1,21. Тут вопрос тогда встает по другому.
Просто так долить на глаз нельзя. Слить электролит и залить нужное количество нового тоже не прокатит, так как при переворачивании АКБ есть шанс замкнуть пластины какашками со дна. Как же быть? Как повысить плотность до нужного значения?
ЗЫ У меня, кстати, в паспорте на АКБ тоже было написано 1,27thrash писал(а): Как повысить плотность до нужного значения?
Да это нетрудно сделать. Я так понял, что в продаже имеется электролит с плотностью 1,38 - 1,40.
Покупаешь его, из полностью заряженной батареи отбираешь ареометром электролит, выливаешь в отдельную стеклянную посуду, а доливаешь 1,40. Так с каждой банкой . Потом ставишь батарею ненадолго на зарядку для выравнивания плотности. меряешь... далее - либо повторяешь процедуру для большего повышения плотности, либо доливаешь воды - для понижения и снова на заряд для смешивания.
В общем о таком где то, когда то я слышал, но никогда не делал. Вот хотелось бы услышать от знающих о вопросе. thrash писал(а):Знать бы меру
Это, конечно можно и вычислить. Для этого нужно знать:
1. объем электролита в одной банке ( думаю не трудно узнать из инета)
2. Нам известна плотность и выливаемого и доливаемого электролита, поэтому нам необходимо знать его количество, что нетрудно сделать градуированной пробиркой и грушей-ареометром. Эти данные нам позволят рассчитать плотность электролита в данной банке после манипуляций с переливаниями. ( высчитывается достаточно просто, но надо знать немного физику и математику , плотность чистой кислоты ( 1,83 вроде и плотность чистой воды 1,00) , инет в помощь )thrash писал(а):Он смешиваться будет не быстро. Факт
Ни разу не факт, ибо ничего не мешает быстро вливать в банку электролит и тут же его обратно забирать, пару тройку манипуляций и смешение произойдет без всяких там гипотетических: thrash писал(а):Можно разрушить верхушки пластин более концентрированной кислотой
Но я бы не стал столь замудренно , с формулами и расчетами ... думаю, что достаточно просто это сделать просто на глаз. одна манипуляция отлива и долива полного ареометра прояснит картину сразу же. Причем если плотность слегка завысится, то ничего не помешает долить в эту банку чуток воды и потом отобрать такое же количество электролита. XADZZOX писал(а):Итак АКБ проработавший 3,5 года - ISTA
С завода ISTA стояла и на первой машине 3 года, без претензий, продал вместе с машиной, и на этой без замечаний пропахала 6 лет (за весь срок пару раз подливал д.воду и зимой периодически подзаряжал т.к. ездил меньше). Поэтому претензий к качеству аккумов этой марки нет.
XADZZOX писал(а):Брать произведенный не позже трех месяцев
Для обслуживаемых, для кальциевых - до 6 мес.
XADZZOX писал(а): Брать запечатанный
Однозначно.
XADZZOX писал(а):и его уже проверять ареометром
Если вскрывать необслуживаемый - слетишь с гарантии (меня продаван так предупредил, дал 2 года). Фиг знает какая там плотность, работает отлично... Правда у меня напруга б/с 14,2-14,4В.
XADZZOX писал(а): Не фиг слушать продаванов о причинах распечатывания
Однозначно.
XADZZOX писал(а):Что делать если максимально заряженный АКБ имеет 1,22 -1,24
Как определяешь максимальность? На 100% зарядить аккум можно только внешним ЗУ способным выдавать до 16В (16,5В для Са) соблюдая правильный алгоритм заряда.
Кстати, у моей шестилетней Исте плотность постоянно была 1,22-1,25 а частенько и меньше 1,2, и ниче...
XADZZOX писал(а): Можно ли купить электролит 1,40 и им довести плотность заряженного до 1,25-1,26 ?
Плотность корректируется только после полной зарядки аккума, а у несвежих аккумов еще и после десульфатации.
genek163 писал(а):якобы с завода все акб идут сухозаряженные, а вот в магазе их заливают,
Такие покупать не рекомендую, только залитые на заводе и запечатаные.thrash писал(а):Может это как раз заведомо нормальном аккуме с плотность 1,27
Это плотность после 100% зарядки (см. выше), которую очень желательно сделать сразу после покупки.TDream писал(а):XADZZOX писал(а):
Что делать если максимально заряженный АКБ имеет 1,22 -1,24
Как определяешь максимальность? На 100% зарядить аккум можно только внешним ЗУ способным выдавать до 16В (16,5В для Са) соблюдая правильный алгоритм заряда.
Кстати, у моей шестилетней Исте плотность постоянно была 1,22-1,25 а частенько и меньше 1,2, и ниче...
Заряжал внешним устройством, поставил сначала 5А. и потом он сам брал тока столько ему надо, при этом напруга в конце зарядки поднялась до 15,4 В . В течение пары часов напруга не изменялась и АКБ интенсивно выделял газы. Это и есть то, что я называю полностью заряжен. Ко всему добавлю, что и температура у нас как раз в районе 20гр. То есть все говорит о том, что плотность после остывания АКБ ( скажем через часов 5 ) должна быть не ниже 1,25. Но этого нет!!! Почему то ведь раньше мой богатый опыт до этого никогда не слышал о нормальности плотности в 1,21 - 1,23 заряженного АКБ. Все мои прошлые АКБ в заряженном состоянии казали НЕ НИЖЕ 1,25. Поэтому поясните, плиз, что в мире изменилось, почему вдруг нормой стало 1,23 и ндаже ниже? Да и дело в том, что в результате этой плотности и напруга АКБ никогда не бывает выше 12,5-12,6. Вернее бывает , но только сразу после зарядки. При этом сразу чувствуется напруга - маг работает офигенно, никаких запираний, свет прекрасный. Интересно получается - значит общепринято , что кальциевые требуют повышенной напруги, при этом на самом деле она много ниже чем на совковых сурьмовых АКБ ( у тех было 13,2В. Я это отчетливо помню, потому что у меня была нагрузочная вилка, которой я мерял напругу отдельной банки и она была всегда 2,2 в , что в конце концов приводило 6х2,2=13,2в ) TDream писал(а):Поэтому претензий к качеству аккумов этой марки нет.
Потому, что: TDream писал(а):Откуда: Юг Украины
у вас их делают?
Я , собственно , как раз и не хочу говорить о марках, меня интересует отчего такая плотность на разных АКБ, но купленных у одного продавана, который как бы в регионе держит процентов 50 продаж АКБ?XADZZOX писал(а):Поэтому поясните, плиз, что в мире изменилось, почему вдруг нормой стало 1,23 и ндаже ниже?
Кто сказал, что это стало нормой? На основании какой статистики такой вывод?
XADZZOX писал(а):Да и дело в том, что в результате этой плотности и напруга АКБ никогда не бывает выше 12,5-12,6. Вернее бывает , но только сразу после зарядки.
На нормальных аккумах сразу после зарядки бывает и 13,5В, но напруга должна измеряться после восьми часов отстоя отключенного аккума. При полном заряде оно будет 12,7-12,9В.
XADZZOX писал(а): все говорит о том, что плотность после остывания АКБ ( скажем через часов 5 ) должна быть не ниже 1,25. Но этого нет!!!
Аккум не засульфатирован?
XADZZOX писал(а):у вас их делают?
Мне пофиг где их делают. Я говорил об опыте эксплуатации двух аккумом этой марки.
XADZZOX писал(а):отчего такая плотность на разных АКБ, но купленных у одного продавана
У него и спроси. И смени продавана.