alex-7 писал(а):ну вот блин! только хотел замутить, теперь задумался
Тот у кого было желание и понимание сущности процессов уже дотянулся до осциллографа, посмотрел, сделал и не забыл поделиться увиденным и результатами.
Интересен момент с применением конденсаторов SIC SAFCO (-55*С — +175*С -буржуйская военка с весьма заманчивыми основными параметрами ) Я предполагаю, что их ресурс соизмерим с ресурсом кузова, движка и здравым смыслом использования 2110.
Ну а пресловутая надежность - к единице стремится
Цена скорее всего тоже не ширпотребовская.
Для особо любопытных даташиты доступны в и-нете. Меня впечатлили.
Причем отписались люди, занимающиеся разработкой и практикой в различных срезах электроники, для которых критерии надежности не просто праздный треп в стиле "использован Элемент с минимальной надежностью". Обычно такое - удел любителей теоретизировать всё и вся.
Ну и ладно! Согласимся и поедем дальше. Даже перезагружаться не нужно, как известном анекдоте "про сисадминов и заглохший двигатель."
Практика, как правило, имеет свою специфику и статистику.
Восхитил сценарий "помирания конденсаторов"!
NAUexx Много конденсаторов дохлых диагностировали и перепаяли в промышленном оборудовании??? Есть свои фактические наблюдения и статистика???
Фантастический сценарий, прямо как в боевиках. Прочитал - дух захватывает! В реальности ну уж очень отличается он от описанных выше страшилок! Все гораздо прозаичнее. Высыхание и уход в обрыв. Деталька есть, а толку от нее нет. Скучно, банально - емкость и ESR ушли за разумные пределы допусков. Или емкость отсутствует вообще (обрыв), как например серийно у TEAPO - без внешних признаков.
Никаких взрывов, дыма и КЗ при номинальных режимах эксплуатации конденсатора. И это реальные многолетние наблюдения по работе и не только мои.
Да, были 2 случая с "бабахом" кондеров в первые 20 секунд работы двигателя. В обоих - банальная оплошность - перепутана полярность.
Вначале резкий негатив, потом спокойное осознание и исправление оплошности.
Вот это, пожалуй, реальная "страшилка" и исправимая.
Ну а о надежности, как и на предшествующих двух страницах - праздные, досужие рассуждения. "Тепло-теплее-холодно" - такие же относительные оценки как и твоя "надежность". Низкая, высокая - смотря с какой колокольни глядеть. А может тайный поклонник К50-6 в гражданской приемке???
Прав Mostmajor - внезапный отказ ДПКВ или ремня ГРМ - куда более реалистичный и негативный сценарий, причем вне зависимости от пробега и их ресурса. И контакты (разъемы) как элемент с еще более низкой надежностью тоже может подвести в любой неподходящий момент. Если прикинуть "надежность" ЭБУ - можно смело на карб возвращаться.
Я абсолютно никого не агитирую и тем более не навязываю свои подходы, тем более не настаиваю на повторении. Есть альтернативные варианты решения проблемы - выбор за Вами.
Хотелось бы от критиков увидеть достойный материал, с изложением, обоснованием, понятными простому автолюбителю и подходами, простыми и доступными для повторения.
"Критикуя - предлагай!"
Все что считал нужным, в том числе обоснования, вопросы ресурса и выбора - изложено по ссылке в старте темы.
Для тех, кто прочитал только страшилки на дублирую ссылку:
http://www.drive2.ru/b/2173392/
Там же 4 страницы нормального, конструктивного обсуждения, с результатами положительными и отрицательными, с ошибками и их исправлениями, а так же ссылками на свои промеры.alex-7 писал(а):ладно! успокоил, нашёл на 2200 и 1500 мкф, соединять так же??
ДаМаксимS писал(а):праздный треп
МаксимS писал(а):Обычно такое - удел любителей теоретизировать всё и вся.
МаксимS писал(а):о надежности, как и на предшествующих двух страницах - праздные, досужие рассуждения.
Шо, апять?!
МаксимS, ты, видимо, впаяв пару кондюков в проводку авты, возомнил себя опупенным практиком?
Досужия рассуждения, говоришь...
Лично я уже более 20-ти лет занимаюсь эксплуатацией (ремонт, обслуживание, монтаж... и т. д. и т. п....) промышленной телекоммуникационной аппаратуры и ЭПУ к ней... Так что что такое силовая проводка я знаю не понаслышке. Ты щас мне будешь рассказывать о реальных и вымышленных страшилках?
За эти 20 с лихуем лет я такого повидал, что тебе и в страшном сне не приснится!
МаксимS писал(а):Много конденсаторов дохлых диагностировали и перепаяли в промышленном оборудовании???
Туеву хучу!!!
МаксимS писал(а):Есть свои фактические наблюдения и статистика???
Не то что есть, а ещё и документально зафиксированная.
Только с начала этого года отказ 3-х систем ЭПУ (с полной остановкой оборудования) и одной платы абонентских комплектов как раз по причине дохлости электролитов!
В двух из этих ЭПУ кондеры фильтров именно "взорвались"... В одной достаточно удачно: колба кудай-то улетела, фольгу удачно разметало так, что она ничего не замкнула, в плате остались только ножки от кондюка... В принципе, система работала, всё остальное было живо, но из-за повысившегося коэффициента пульсаций автоматика остановила ЭПУ и переключила на батарею.
Во второй... там сложней, теперь только гадать, что и из-за чего: пара диодов в мосту "гвоздём" и взорвавшийся с коротким электролит... Теперь гадай: то ли после пробоя диодов переменка "взорвала" электролит, то ли электролит взорвался с коротким и "вынес" за собой диоды.
Я может в своём примере и перегнул палку, но даже ты не дашь 100% гарантии, что такого не будет.
Я не знаю, чего ты там и с кем обсуждаете на своём драйве, но лично мне мой опыт говорит, что по возможности от электролитов нужно избавлятся и если система изначально спроектирована для работы без них, то она и должна работать без них!
Вот хоть обосрись, но твои кондюки - маскировка, а не решение.
И это... Так и не увидел подтверждения моим "опрометчивым" предположениям по поводу кондюков в иномарях, а именно - кто из производителей ставит их с той же целью, что и ты? Или ты самый умный?
МаксимS писал(а):SIC SAFCO (-55*С — +175*С -буржуйская военка
Это то ты откуда снял?Kogor писал(а):
Вопрос к МаксимS
Каково влияние каждой из проведённых переделок по отдельности на провалы в цепи питания? Если убрать конденсатор, то какой будет провал?
На катушках:
В стоке 2,5В
С конденсаторами 0,8В
После переключения питания на реле 0,35В.
На реле ЭБУ 0,25В.Вот один из "конденсаторщиков" честно и объективно отписался в этой теме
Aleck писал(а):Прошло время, прошло плацебо. Ничего не изменилось от конденсаторов и синего провода на глевное реле. Подергивания как были, так и остались.
Возможный сценарий "усыхания" или таки плацебо после установки прошло?
Где теперь ему рыть?
Так шты, не один я так считаю:
Drifter писал(а):Ребята коллективно ловят блох
alex-7 писал(а):расход уменьшился на 300 гр.
Вот мне интересно, как Вы эти граммы "выщемляете"?
Это ж на уровне погрешности.
Мож таки ездить правильно научаетесь... Тогда да, кондюки нужны...
Китайцы (да и не только они) вовсю торгуют чудо-устройством: вставляешь в прикуриватель некую фигню и экономишь туеву хучу бензина, да вдобавок моща подкидывается.
Никто не пробовал? Говорят там в нутрях тож кондюки... alex-7 писал(а):ТАЗ повалил-расход уменьшился! факт! ёпт!
Да-а-а?!
Мож просто фильтр то поменять надо было?
Отстал я, видать...
Ток я не это имел в виду:alex-7 писал(а):ставил чудо прибор, вместо бензофильтра
а конденсаторную "чуднУю" приставку, которую не вместо бензофильтра вставляют, а в прикуриватель. То ж типа прёт и экономит!
Вот как всё просто то оказывается... а я, дурак, 6 лет учился... alex-7 писал(а): с кондёрами факт-улучшения подкреплён замерами
Я где-то говорил, что будет хуже?
Я говорю, что если после установки кондёров стало лучше, особенно если был "провал" на осцилке в, то это говорит лишь об одном - не всё в порядке с проводкой!
И установкой кондёров Вы "прячете" проблему, внося в систему ещё один элемент ненадёжности.
Я не рассматриваю "клинический" случай, когда допущен конструкторский просчёт в сечении проводов или токопроводящая жила этих проводов имеет, мягко говоря, "не тот" состав...
alex-7 писал(а):ты не входишь в клуб конденсаторщиков
Точно, не вхожу... Весь мой опыт "общения" с электролитами (особенно в случаях достаточно быстрых перепадов температуры, как под капотом) кричит о том, что даже в клиническом случае (см. выше) я лучше похерю штатную проводку до МЗ (индивид. катушек) и проброшу свою проводом нужного сечения с обходом лишних разъёмов и контактов. Вот это будет самое правильное и кардинальное решение проблемы
Играйтесь дальше, со щенячьим восторгом отлавливая граммы экономии.
alex-7 писал(а):давай закроем наш разговор
Согласен...
Дай Бог, что б это "конденсаторное учение" не привело к печальным последствиям.
Аминь!