Гранта. Бензонасос. Странный глюк [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Гранта. Бензонасос. Странный глюк Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 14:01
Добрый день, уважаемые форумчане!
Перестал работать бензонасос. Повезло, что возле дома.
Начал искать причину. Проверил предохранители, реле, массу. Все работает. Бензонасос нет. Снял его, разобрал, проверил дома. Мотор жужит.
Купил мультиметр.
Проверил напряжение при включенном зажигании на снятой фишке (которая с четырьмя проводами) бензонасоса: 11,7 Вольт. Фишку вставляю в корпус бензонасоса, вколючаю зажигание - 0 Вольт. Странно все это..
Замеряю напряжение на снятой колодке двигателя насоса: 11.7 Вольт. Напряжение на двигатель приходит.
Вставляю колодку в двигатель, замеряю напряжение на фишке бензонасоса - 0 Вольт.
Т.е. при при собранном и подключенном бензонасосе напряжение на фишке бензонасоса - 0 Вольт, при отключенном бензонасосе - 11,7 Вольт. Бензонасос рабочий (работает напрямую от аккумулятора).
Подскажите друзья, что это может быть?

#2:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 15:50
Сигналка какая стоит? С доп реле, или штатная?
#3:  Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 15:57
Сигнализация стоит StarLine A63. Ставили при покупке в автосалоне. Насчет доп реле - не в курсе.
#4:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 17:43
Проверьте слева, под ногой, за блоком предохранителе реле. На время проверки, воткните перемычку вместо него.
#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 17:44
ewgenruden писал(а):

Проверил напряжение при включенном зажигании на снятой фишке (которая с четырьмя проводами) бензонасоса: 11,7 Вольт. Фишку вставляю в корпус бензонасоса, вколючаю зажигание - 0 Вольт. Странно все это..


Ничего в этом нет странного!
Вот именно поэтому проверять нужно не мультиметром,а контрольной лампочкой.
ewgenruden писал(а):

при собранном и подключенном бензонасосе напряжение на фишке бензонасоса - 0 Вольт,


А теперь определи чего нет - "плюса",или массы.

#6:  Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 18:27
Проверял. Нет плюса.
#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 18:44
ewgenruden писал(а):

Нет плюса.


Теперь опять же контрольной лампочкой проверяй наличие "плюса" на ВХОДНОМ контакте реле бензонасоса и,если он там есть,
то при срабатывании этого реле,на его ВЫХОДНОМ контакте.

#8:  Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 18:54
При включении зажигания "плюс" есть на контакте бензонасоса. Смысл проверять реле?
#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 18:58
ewgenruden писал(а):

При включении зажигания "плюс" есть на контакте бензонасоса.


Чем смотрел?
Мультиметром или лампочкой мощностью не менее 21 ватта?

И на каком номере контакта реле этот "плюс" появляется при включении зажигания?

#10:  Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 19:05
Проверял лампочкой, которая стоит в поворотниках.
При замыкания лампочкой контактов уровня топлива лампа не загоралась, но уровень топлива сразу начинал показывать полный бак.
При замыкании контаков насоса ничего не происходило.

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 19:12
ewgenruden писал(а):

Проверял лампочкой, которая стоит в поворотниках.


Если в переднем,или заднем поворотнике,то это правильная лампочка.
ewgenruden писал(а):

При замыкания лампочкой контактов уровня топлива


А это-то тут причем?
Мы ищем почему насос не включается,а не указатель на приборке!
ewgenruden писал(а):

При замыкании контаков насоса ничего не происходило.


Ничего не понял!Зачем контакты насоса замыкать?
Где и как их замыкал? Pardon

#12:  Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 19:52
Проверил напряжение на контактах реле:
Контакт 30 - напряжение 11,7 Вольт при включенном и выключенном зажигании. Контрольная лампа с заднего поворотника горит.
Контакт 87 при выключенном зажигании 0 Вольт, при включенном 0,22В. Котрольная лампа не горит.
Контакт 86 - напряжение 11,7 Вольт при выключенном и включенном зажигании. Контрольная лампа горит.
Контакт 85 - напряжение не показыват и лампа не горит при любом зажигании.

Контакты насоса замыкал контрольной лампой.

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2020 19:57
ewgenruden писал(а):

Контакт 87 при выключенном зажигании 0 Вольт, при включенном 0,22В. Котрольная лампа не горит.


Ну вот!!!
А ты говоришь "Смысл проверять реле?"
Подгорела его контактная группа 30-87.
Меняй реле!
Для пробы можешь пока его взять с реле включения вентилятора радиатора,обогрева заднего стекла,или сигнала.

#14:  Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2020 13:18
Поменял реле. Ничего не изменилось. Реле работает, при включении зажигания реле щелкает, секунды через три второй щелчок.
Померил напряжение на фишке бензонасоса при включенном зажигании - 11,7 Вольт. Через примерно 3 секунды - напряжение 0 Вольт (реле срабатывает).
Подключил лампочку к фишке. При включении зажигания лампа не горит, тестер показывает 0 Вольт. Отключил лампу - 11,7 Вольт.
Я уж и не знаю, что делать

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2020 16:57
ewgenruden писал(а):

Померил напряжение на фишке бензонасоса при включенном зажигании - 11,7 Вольт.


Напряжение необходимо мерить при подключенной к насосу фишке!
ewgenruden писал(а):

при включении зажигания реле щелкает, секунды через три второй щелчок.


Так и должно быть,но это не гарантирует,что реле работает!
ewgenruden писал(а):

Поменял реле. Ничего не изменилось.


Не изменилось ли?
Еще раз померь напряжение на клеммах 30 и 87 вставленного в колодку реле при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания.

#16:  Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2020 18:18
Померил. При включении зажигания - 11,5 Вольт. С контрольной лампой - 10,9 Вольт. Лампа горит примерно 3 сек.
#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2020 18:42
ewgenruden писал(а):

Померил.


Неужели так трудно написать ГДЕ конкретно ты это померил?
Иначе мы полгода будем мусолить эту простейшую неисправность! supercool

#18:  Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2020 19:03
Подцепил провод от контрольной лампы к клемме 87 реле. Реле вставил в гнездо блока предохранителей. Второй провод - к кузову авто. Включил зажигание. Лампа загорелась на три секунды.
Напряжение на клемме 87 с горящей лампой - 10,9 Вольт. Без лампы 11,5 Вольт.

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2020 19:08
ewgenruden писал(а):

Подцепил провод от контрольной лампы к клемме 87 реле. Реле вставил в гнездо блока предохранителей. Второй провод - к кузову авто. Включил зажигание. Лампа загорелась на три секунды.


Ну вот,теперь понятно!
Значит с выхода реле на СЕРЫЙ провод,идущий к насосу,напряжение подается. Good
Теперь также лампочкой проверяй приходит ли ЭТО ЖЕ напряжение на колодку бензонасоса,т.е. между клеммами СЕРОГО и ЧЕРНОГО проводов в этой колодке.

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2020 11:09
ТС 9 лет на форуме, а правила, п.п. 2.2.1 так и не одуплил. facepalm
Мало того, что срОдил баян, дык ещё и размусолить его решил...
Andrey163 писал(а):

Сигналка какая стоит? С доп реле, или штатная?

Good
Правильные вопросы. supercool
ewgenruden писал(а):

Насчет доп реле - не в курсе.


Неправильный ответ. supercool
Надо "войти в курс", потому, как, скорей всего, именно тут пёс и порылся. Нужно обязательно найти реле блокировки и попробовать заменить его. Если не заработает, то разбираться, почему сига блокирует БН. А пока будут тянуться разборки, вместо этого реле поставить перемычку. Всё должно заработать.

#21:  Автор: ewgenrudenОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2020 15:22
Решил зарядить аккумулятор. Все равно авто стоит две недели без движения.
Снял его три дня назад, зарядил, сегодня поставил. Думаю, дай проверю бензонасос. Подключил его, включаю зажигание и бензонасос заработал. Как будто ничего и не было.
Вообщем, причину отказа бензонасоса так и не нашел.

#22:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2020 15:54
ewgenruden писал(а):

Вообщем, причину отказа бензонасоса так и не нашел.


Вариантов два:
1. Так и не найден слабый контакт в цепи питания БНа.
2. Сига при низком напряжении в бортсети не включает реле блокировки БНа.
Вариант №2 в конечном итоге может свестись к варианту №1. только не в цепи БНа, а в цепи питания именно сиги. Из-за чего она "видит" низкое напряжение и не включает реле блокировки. Pardon

#23:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2020 21:52
ewgenruden писал(а):

Решил зарядить аккумулятор. Все равно авто стоит две недели без движения.
Снял его три дня назад, зарядил, сегодня поставил. Думаю, дай проверю бензонасос. Подключил его, включаю зажигание и бензонасос заработал. Как будто ничего и не было.
Вообщем, причину отказа бензонасоса так и не нашел.


Хз, отличаются ли потроха бензобака гранты от бензобака калины, но на калине бывает, что подгорает колодка внутри бензобака. Лично у меня такое было - ни с того , ни с сего насоса не слышно, а когда отбуксировали к дому - все заработало. Меняется в составе датчика указателя топлива ( с ним в составе все провода и разъемы вокруг бензонасоса).




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU