NAUexx писал(а):ЭБУ и меряет все напруги с датчиков.
NAUexx, ЭБУ меряет напруги с датчиков относительно своего корпуса, а не относительно каких-то шпилек на кузове и, тем более, минуса АКБ, который, в свою очередь, при работающем двигателе, сам является потребителем.
Разводку сигнальных и силовых масс в ЭБУ на примере своего М73 я изучил с особым пристрастием - сделано грамотно.
В конкретном случае сигнальная масса ДПДЗ тоненьким, худеньким проводом, приходит на слаботокову массу ЭБУ, соединённую с корпусом ЭБУ.
Относительно этого корпуса и нужно делать замер.
Силовая масса ЭБУ выведена отдельно.
Кстати, на диагностическую колодку, для контроля, выведено две массы: силовая и слаботоковая (почти сигнальная).
P.S. Хочу заметить, что у всех нормальных авто корпус ЭБУ прикручен к кузову приваренными шпильками (на Ларгусе так сделали).
На Е2, без переделок так делать нельзя - при определённых условиях можно ЭБУ спалить.
Это касается любителей посадить корпус ЭБУ на минус АКБ.
А в Е3 массы ЭБУ перенесли на кузов, а корпус ЭБУ забыли...remain7 писал(а):Не помню как раньше с завода было
К пластмассовому кронштейну прикручен.
remain7, не парься, у всех так.
Проводочек прозвони для успокоения души.п1627кк писал(а): ЭБУ меряет напруги с датчиков относительно своего корпуса
Заблуждаешься!
п1627кк писал(а):сигнальная масса ДПДЗ тоненьким, худеньким проводом, приходит на слаботокову массу ЭБУ, соединённую с корпусом ЭБУ.
А как корпус ЭБУ соединяется с массой?
Что за "слаботоковая масса"?
Ещё раз: масса с датчика приходит на соответствующий пин в ЭБУ, пусть и жиденьким проводком (а датчику жирнее и не надо, токи там детские). Дорожка от этого пина соединена с пином, который соединён со шпилькой через внутреннюю дорожку в ЭБУ. А вот уж корпус самого ЭБУ через заземляющие болты так же соединён с этой самой "земляной" дорожкой в ЭБУ. Разбери блок, откинь с него все железяки, подвесь в воздухе плату ЭБУ... и система будет в работе! Обязана работать, если внешние помехи не будут мешать. Где тут масса ЭБУ?
Отцепи провод от шпильки... и у тебя всё встанет. п1627кк писал(а): именно корпуса ЭБУ! Что касаемо сопротивления - 0,5-1 Ом, но не более 5Ом.
И зачем это знать? Ни в одной информационной карте автоВАЗа не видел таких предписаний.nikolja 1201 писал(а):Ни в одной информационной карте автоВАЗа не видел таких предписаний.
Смотрип1627кк писал(а):В радиотехнике отсутствует такое понятие, как "масса".
Мы же не сам ЭБУ проверяем. В авто, как раз везде массы.п1627кк писал(а):В радиотехнике отсутствует такое понятие, как "масса".
Зато в автомобильной электрике/электронике этот термин давно ушел в народные массы.
https://chiptuner.ru/content/ground/п1627кк писал(а):2. заодно проверяется вся цепь до контроллера (контакт в разъёме).
Неа, не вся.
С корпусом то ЭБУ он может и будет звониться... а вот с нужной шпилькой - нет. И хрен тогда, а не нормальная работа.
п1627кк писал(а):1. исключаются лишние телодвижения по выниманию колодки ЭБУ и отыскания контакта №17.
А и не надо лишних телодвижений.
Ткнул один щуп в 1-пин разъёма ДПДЗ, а второй на кузов... и всего делов то, даже к ЭБУ не надо лезть/ корячиться, чтоб до его корпуса дотянуться, всё из-под капота делается.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
И кстати, где ты прочитал, что " не более 5-ти Ом"? Сам себе границы установил? В руководстве же сказано: "Не более 1 Ом."nikolja 1201 писал(а):Мы же не сам ЭБУ проверяем.
, а цепь от массы датчика до граунда м/с контроллера.
NAUexx писал(а):где ты прочитал, что " не более 5-ти Ом"?
При токах в микроАмперы в цепи датчика и 100 Ом сканает, а вот между граундом ЭБУ и кузовом милиОмы нужны. NAUexx писал(а):Сам себе границы установил?
Не, опыт, сын ошибок трудных.п1627кк писал(а):Не, опыт, сын ошибок трудных.
Ну, если так, то против Пушкина, конечно не попрешь...п1627кк писал(а):а цепь от массы датчика до граунда м/с контроллера.
п1627кк писал(а):вот между граундом ЭБУ и кузовом милиОмы нужны.
Во-о-о-т! Уже теплее. А где у нас этот самый "граунд" (земля) контроллера? Пра-а-авильно - это вот эта самая шпилька на консоли и есть, а не корпус ЭБУ. Вот именно с ней и должны В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ звонится все массы датчиков... ну и корпус самого ЭБУ.
п1627кк писал(а):в цепи датчика и 100 Ом сканает
Вот анженеры на ВАЗе тупые...
Зачем то менее 1 Ома требуют, да ещё и в руководство прописали.
Ну поставь в массосвый провод от датчика 100 Ом... потом расскажешь про свой опыт и ошибки. NAUexx писал(а): А где у нас этот самый "граунд" (земля) контроллера?
NAUexx, если ты имеешь в виду саму микросхему контроллера, вторичный источник питания, м/c слаботокового обеспечения (формирование сигналов ДПКВ, ДД и т.п.) то это контакты 51,52,53 разъёма ЭБУ. 52-й контакт не используется.
NAUexx писал(а):Ну поставь в массосвый провод от датчика 100 Ом... потом расскажешь про свой опыт и ошибки. Smile
NAUexx, я вижу, что ты не знаешь правил разводки сигнальных, силовых, питающих шин земли.
Поэтому с тобой что-то обсуждать, а тем более спорить - БЕСПОЛЕЗНО.п1627кк писал(а):если ты имеешь в виду саму микросхему контроллера,
Будь проще. Это же не форум по ремонту электроники. Контроллер в авто - ЭБУ, "мозги". Корпус контроллера - коробка в которой находится ЭБУ. Потому и непонятки пошли...п1627кк писал(а):NAUexx, я вижу, что ты не знаешь правил разводки сигнальных, силовых, питающих шин земли.
Поэтому с тобой что-то обсуждать, а тем более спорить - БЕСПОЛЕЗНО.
Ну, это понятно и ожидаемо.
Но... скачок в сторону (слив) не защитан!
Давай не будем разбираться в том, кто чего знает, а кто нет.
Ещё раз: ты сказал, что массу ДПДЗ нужно прозванивать с КОРПУСОМ ЭБУ и что сопротивление это может быть до 100 Ом.
А я утверждаю, что прозванивать нужно именно на шпильку консоли и не более чем 1 Ом, а корпус ЭБУ может вообще в воздухе висеть или вообще отсутствовать (голая плата) и всё будет работать. А вот если будет звониться с корпусом, но не будет звониться со шпилькой, то работать если и будет, то с ошибками.
А дальше вся твоя пурга с переводом на массу питания процессора и прочая шняга про отделение силовых масс от слаботочных - не более, чем попытка отвлечь внимание от главного твоего фиаско.
100 Ом поставил в массовый провод ДПДЗ? И как результаты? NAUexx писал(а):А дальше вся твоя пурга с переводом на массу питания процессора и прочая шняга про отделение силовых масс от слаботочных - не более, чем попытка отвлечь внимание от главного твоего фиаско. supercool
Ничосе...NAUexx писал(а):А я утверждаю, что прозванивать нужно именно на шпильку консоли
NAUexx, в мой тупенький моск никогда не приходила мысль перемешивать мух с котлетами.
Я их разделяю, так как к мухам одни требования, а к котлетам иные...
NAUexx писал(а): скачок в сторону (слив) не защитан!
Шо ты имеешь в виду?NAUexx писал(а):ты сказал, что массу ДПДЗ нужно прозванивать с КОРПУСОМ ЭБУ и что сопротивление это может быть до 100 Ом.
NAUexx,какое сопротивление датчика от пина питания до пина массы?п1627кк писал(а):в мой тупенький моск никогда не приходила мысль перемешивать мух с котлетами.
Это правильно.
Вот и не надо начинать.
п1627кк писал(а):какое сопротивление датчика от пина питания до пина массы?
На всякий случай осторожно спрошу: что ты имеешь в виду под словами "сопротивление датчика" и причём тут оно, если речь шла о сопротивлении провода?NAUexx писал(а):На всякий случай осторожно спрошу: что ты имеешь в виду под словами "сопротивление датчика" и причём тут оно, если речь шла о сопротивлении провода?
Так и при том, что они будут соединены последовательно, но никак не параллельно, однако.
И эта, ответ дай, пожалуйста. По существу.п1627кк писал(а):Так и при том, что они будут соединены последовательно, но никак не параллельно, однако.
Так... И как это помогает в разрешении спора относительно чего нужно мерить?
Ещё раз попробую донести свою мысль: ЭБУ должен увидеть напругу на сигнальном проводе датчика относительно какого-то базового уровня. Этим базовым уровнем является масса авто... ну так принято в автомобилестроении, я тут не виноват.
Дык и вот... этот самый базовый (обзовём его "0" Вольт) нужно "донести" до измерительного узла в ЭБУ и КРАЙНЕ желательно точно такой же уровень донести и до самого датчика. Ибо питание наших датчиков НЕ осуществляется от гальванически развязанных источников.
Посему я утверждаю, что правильно качество массы ДПДЗ проверять так:
1. Тыкаем одним щупом тестера в "массовый" пин снятого разъёма ДПДЗ, а вторым - на корпус авто. Если видим меньше 1 Ом. то успокаиваемся. И не надо лезть/корячиться, пытаясь дотянуться до КОРПУСА (самой жестянки) ЭБУ (как это предлагал ты).
Если сопротивление больше 1 Ом, то п.2...
2. Первый щуп тестера оставляем где и был, а вторым тычем в указанную шпильку на консоли. Меньше 1 Ом? Если да, то проверяем качество крепления самой консоли к кузову авты. Больше 1 Ом? Тогда п.3.
3. Снимаем разъём ЭБУ и второй щуп тестера тычем в 17-ый пин разъёма косы. Менее 1 Ом? Проверяем качество соединений проводов к этой шпильке. Если оно в норме, то вскрываем ЭБУ и проверяем качество паек соответствующих пинов к массовым дорожкам в плате ЭБУ и целостность самих дорожек. Более 1 Ом? шерстим проводку от разъёма ЭБУ, до разъёма ДПДЗ.
Где тут КОРПУС ЭБУ? Если под КОРПУСОМ ЭБУ ты имел в виду саму жестянку, в которую упрятана плата, а не прочие граунды, земли, общие провода и т.д..
Добавлено спустя 17 минут 37 секунд:
п1627кк писал(а):И эта, ответ дай, пожалуйста. По существу.
А да... Пожалуста, ответ по существу: сопротивление датчика от пина его питания до пина массы (надо бы уточнить, какого пина массы? Датчика? ЭБУ?) будет равно собственно полному омическому сопротивлению самого датчика + сопротивлению провода (в идеале 0 Ом) до пина массы ( разберись какого ).
Теперь ты ответь по существу: а к чему это ты?