Как ПРАВИЛЬНО заряжать кислотный АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#776:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2023 21:08
NAUexx писал(а):

Просто до тебя никак не дойдёт маркетинговый компромисс


Это даже не смешно...
Я тут НЕ РАЗ повторял, про работу маркетологов... Не...???
Вот НЕ обслуживаемый он и есть, для "поколения Пепси"... supercool
Выше есть про тех, кто ДУМАТЬ не станет...

т808 писал(а):

И к ним ЗУ-автоматы.


Именно... Drinks or Beer
NAUexx писал(а):

Тогда придётся чо-нить другое открывать...
Окна или двери...


Сами откроются... hehe
NAUexx писал(а):

Ему бы надо 16,2 (вспоминаем догму про то, что для ПОЛНОЙ зарядки кислотному аккуму нужно сообщить120-150 % от его номинальной ёмкости)


А сурьме...??? ppc
Достаточно 14,6, чтоб покипел и перемешал всё... При той же кислоте и при той же обмазке...
Ты вот упираешься, и никак не хочешь признать, что батарейка при 14,6 и при токе меньше ампера в течении пары часов уже взяла всё, что ей надо, осталось её только взбодрить, перемешав жижу... supercool

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Kuba писал(а):

а что скажете насчет того чтобы допустим в гараже не снимая и НЕ ОТКЛЮЧАЯ акб от бортсети заряжать его малым токо


А скажи, какая разница, гена его качает, или ЗУ...

#777:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2023 21:18
kazak1102 писал(а):

А сурьме...?


Вот сурьму как раз и заряжали до 2,65-2,7 вольта на банку.

#778:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2023 21:24
т808 писал(а):

Вот сурьму как раз и заряжали до 2,65-2,7 вольта на банку.


Да ладно... Она ж активно кипела при 14,6...

#779:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2023 21:50
kazak1102 писал(а):

Да ладно..


Неужели не знал ?
kazak1102 писал(а):

Она ж активно кипела при 14,6...


Она и должна "кипеть".

#780:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2023 22:47
kazak1102 писал(а):

Ты вот упираешься, и никак не хочешь признать, что батарейка при 14,6 и при токе меньше ампера в течении пары часов уже взяла всё, что ей надо, осталось её только взбодрить, перемешав жижу...


facepalm
Да не упираюсь я! lol1
Я прекрасно понимаю, что как только начался электролиз, то вся далее затраченная на якобы заряд энергия тратиться впустую, т.е. не на заряд, а именно на электролиз. Не надо мне эти прописные истины талдычить, я и сам ими кому хошь мозг засру. facepalm
Ты внимательно прочти мой предыдущий пост про заряд годовалого аккума. facepalm
Где ты там увидел, что я сразу впруживаю 16,2 Вольта? wwow
Там комбинированный заряд постоянным током-напряжением!
В тот момент, когда я с "тёщи" снимаю аккум (он ещё только начал робко булькать) и подвешиваю его на "детскую шалость" с напругой в 16 Вольт, то в этот момент ток через аккум редко когда достигает 2 Ампер. Далее он ещё падает, а в конце 2-го часа практически никогда уже не превышает 1 Ампер, в реале там 0,5-0,8 Ампер.
И да, одна из целей - перемешать жижу и прям сразу получить боеготовый аккум. За пару часов пластинам нормального, не убитого вусмерть аккума ни песты не сделается! lol1
И такой алгоритм выработан токма из соображений экономии времени и электроэнергии! lol1
Да, 120-150% емкости можно сообщить аккуму и более медленным способом, но... экономика кричит против. Pardon
Короче, заряжайте, как хотите, вот как раз тут догм нет и быть не может. Но, пока мой личный опыт (не настаиваю, что это истина в последней инстанции) мне вещает - не парься, делай, как делал и шли всех в юх. Pardon

Добавлено спустя 11 минут 36 секунд:

kazak1102 писал(а):

Она ж активно кипела при 14,6...


Она активно закипит при такой напруге только тогда. когда ВСЯ активная масса прореагирует. При зарядке постоянным током в 0,1С напруга в 14,6 вольт будет достигнута гораздо быстрей, чем начнётся электролиз (кипение), а когда оно (кипение) уже начнётся, то уже не будет смысла ещё чего-то впихивать в аккум, только если с целью перемешать. Вот именно по этому и есть смысл в это момент (как только напруга достигла 14,6 Вольт и только началось газовыделение) переключиться на 16 Вольт стабильной напруги, чтоб преодолеть этот самый электро-химический потенциальный барьер и за короткое время "допрессовать" аккум до полной.
Всё имхо, я не шнобелевский лауреат, просто лично себе я такую теорию состроил. Пока не подводит. Pardon

#781:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2023 10:05
Товарищи, а можно подробнее про заряд без отсоединения АКБ от бортсети? У меня вторая машина инжекционная, ей не очень хорошо, если АКБ надолго снимать.
#782:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2023 10:20
Garik36 писал(а):

а можно подробнее про заряд без отсоединения АКБ от бортсети?


ЗУ-автомат цепляешь на клеммы АКБ,или через гнездо прикуривателя.
Вот и все подробности.

#783:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2023 10:35
т808 писал(а):

ЗУ-автомат


А таким, как у меня (ЗУ-75) нельзя зарядить?

#784:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2023 10:48
Garik36 писал(а):

(ЗУ-75) нельзя зарядить?


Смотря какое 75-е,их несколько моделей,ЗУ-75,ЗУ-75А,ЗУ-75М,ЗУ-75МЗ.
У тех,которых выходное напряжение до 14,4-14,5 вольт, можно,
вот только оставлять его включенным без присмотра нежелательно,
а сидеть несколько часов перед открытым капотом - утомительно.

#785:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2023 11:07
т808 писал(а):

Смотря какое 75-е


75 А1.

#786:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2023 11:15
Garik36 писал(а):

75 А1


Это простейшее трансформаторное ЗУ со всеми его достоинствами и недостатками.
Если будешь отслеживать процесс заряда АКБ и выключить ЗУ при достижении
на клеммах 14,5-14,7 вольт,тогда можно не отключать АКБ от бортсети.

#787:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2023 12:10
Garik36 писал(а):

Товарищи, а можно подробнее про заряд без отсоединения АКБ от бортсети


я для этой цели хочу использовать зарядное от шуруповерта ,14,4 вольта как раз.но пока еще не пробовал как оно будет работать,и потянет ли вообще зарядку посаженного акб.
провода с крокодилами метра по полтора,ну и ящик какой нибудь металический на всякий пожарный.

#788:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2023 12:28
Kuba писал(а):

для этой цели хочу использовать зарядное от шуруповерта ,14,4 вольта как раз.


Не как раз. nea
У его ЗУ напряжение до 18-ти и более вольт.
Можешь померить,но не забудь к нему электролит подцепить.

#789:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2023 00:27
Взбодрю...
Вот как раз сейчас "тираню" на своей "дрочилке" очередной аккум... гелевый... не стартёрный... И к какому выводу прихожу? Да нифига хорошего... Походу, с гелевыми аккумами сия фича (десульфатация на обратном полупериоде) не работает от слова совсем. facepalm
Скорее, даже наоборот. lol1
Пока что только третий аккум подобного рода на испытаниях, но тенденция намечается... Т.е. дохнут ещё быстрей. Как сиё объяснить... даж не знаю, кому и вопрос то задать. facepalm В ЮНЕСКО что ли постучаться? Pardon
Уточнение: все испытуемые гелевые аккумы НЕ СТАРТЁРНЫЕ, предназначенные для работы в "тепличных" условиях и без больших мгновенных токов.
Это к вопросу о теории заряда аккумуляторов, о которой толком то не знает НИКТО ДО СИХ ПОР. Wink

#790:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2023 10:49
По гелевым не стартерным опыт у меня небольшой. Дрюкал не больше 6 штук. Но все показали примерно одно и тоже:
1 Если его использовать как источник энергии, питая какие то потребители, причем с контролем напряжения, не допуская глубоких разрядов, то быстро наступает хана с потерей емкости. Очень быстро!
2. Попытки реанимации якобы со снятим сульфатации - быстрая деградация.
3. Попытка подлить дист. воды и заряд малым током - быстрая смерть.

Как я понимаю они могут работать только при полной зарядке и когда разряд длится не дольше неск секунд. Например в УПС-ах компов, при отключении сети на 3-5 секунд. Когда дольше, до 20-30 сек, да раз в неделю, может не проработать и года (потеря емкости).

#791:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2023 12:42
Nobius писал(а):

1 Если его использовать как источник энергии, питая какие то потребители, причем с контролем напряжения, не допуская глубоких разрядов, то быстро наступает хана с потерей емкости. Очень быстро!


Не согласен. nea Как раз для этого они и предназначены, т.е. для питания НЕ ПИКОВЫМИ токами довольно таки "спокойных" нагрузок. И при соблюдении именно этих условий живут достаточно долго, особенно, если не держать их всё время в буфере (как в бесперебойниках компов, где они 95% времени находятся в буферном заряде), а периодически таки разряжать. Знаю, о чём говорю, лучше даже не оспаривать. supercool
Nobius писал(а):

2. Попытки реанимации якобы со снятим сульфатации - быстрая деградация.


Вот сей факт подтверждаю... о чём и был мой предыдущий пост. Пока этот факт вызывает некое смятение в моей бестолковой башне... facepalm
Nobius писал(а):

3. Попытка подлить дист. воды и заряд малым током - быстрая смерть.


wwow Какая вода, к еб..ням! facepalm Там гель! lol1
Nobius писал(а):

Как я понимаю они могут работать только при полной зарядке и когда разряд длится не дольше неск секунд.


Полная ерунда, неправильно понимаешь. supercool Полностью заряженный "гелька" спокойненько так себе "вытаскивает" номинальную нагрузку (ток в 1/10 от ёмкости) все положенные 10 часов. Проверено не раз. supercool

#792:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2023 19:28
Раньше на погрузчиках стояли тяговые акб щелочные.На лвз работал там на штабах и погрузчиках кислотные.Я на штабе куролесил,акб 80 вольт и весом 2 тонны.
#793:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2023 21:41
Если токи не стартерные, то на сегодняшний день лучше LiFePO4 (с учетом цены) - ничего нет:
Цитата:

В рабочем цикле LFP батареи можно использовать 80% ее номинальной емкости, при этом срок службы составляет порядка 2000 циклов. Лучшие AGM свинцовые батареи в лабораторных условиях способны выдержать до 400 циклов такого глубокого разряда, но при реальной эксплуатации на судне дело обстоит гораздо хуже.

Обычно свинцовые батареи позволяют эффективно использовать не 80, а всего 30-35% своей номинальной емкости. При зарядке от генератора уровень заряда часто ограничен сверху 80-85%, так как далее заряд становится медленным и продолжение работы двигателя ради дозарядки батарей слишком невыгодно. С другой стороны, разряжать свинцовые батареи более чем на 50% нельзя, так как без немедленной подзарядки это приводит к их быстрому выходу из строя из-за сульфатации пластин. Реальное число циклов до выхода из строя свинцового аккумулятора может не достичь и 150.
http://www.parusanarod.ru/bib/papers/2018/li/li.htm


#794:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2023 22:24
All Exx64 писал(а):

Если токи не стартерные, то на сегодняшний день лучше LiFePO4 (с учетом цены) - ничего нет


+100500
Ток вот цена на них кусается и для наших применений вообще непонятно, как их, бесову железную душу, заряжать. И вообще, применимы ли они для СТАРТЁРНЫХ пусков и работы зимой?
А так да... Всё красиво выглядит... даже черезчур... Pardon

#795:  Автор: Nobius СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2023 12:41
All Exx64 писал(а):

на сегодняшний день лучше LiFePO4 (с учетом цены) - ничего нет


Поправлю: БЕЗ учета цены. nea

У меня были и есть LiFePO4. Сейчас с ними перебои. Цены взлетели и почти везде пропали. Имею ввиду нужного мне типоразмера. Как выйдут из строя, заменю на LiPo, которые доступней и удобней. А то что LiPo на морозе теряет емкость - мне не очень критично.
С гелевыми окончательно завязал. По сравнению с LiPo и LiFePO4 они отправлялись в помойку через 2-3 месяца эксплуотации. cry Полимерки работают годами. Некоторым уже 10 лет. Конечно емкость поменьше и внутреннее R подросло... но еще поработают!

#796:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2023 13:59
All Exx64 писал(а):

В рабочем цикле LFP батареи можно использовать 80% ее номинальной емкости,
при этом срок службы составляет порядка 2000 циклов.


У литий-титанатных LTO аккумуляторов более 15 тыс. циклов.

#797:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2023 14:24
Nobius писал(а):

All Exx64 писал(а):

на сегодняшний день лучше LiFePO4 (с учетом цены) - ничего нет


Поправлю: БЕЗ учета цены. nea

У меня были и есть LiFePO4. Сейчас с ними перебои. Цены взлетели и почти везде пропали.


Именно с учетом цены, т.к. литий-титанантные лучше по всем параметрам, но цена космос...
Я свои LiFePO4 на Алиэкспресс брал, в ноябре 40А*ч - 6000 руб., а сейчас да, подорожали: https://aliexpress.ru/item/1005002574671946.html

#798:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2023 15:19
All Exx64, так ты что, на авту такой аккум поставил что ли? wwow
Ну, тогда давай, колись, как заряд ограничиваешь/отключаешь? Как зимой заряжаешь?

#799:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2023 15:52
Так а для чего все эти батарейки?
Ну в телефоне,игрушках....
Я все на вымпел 55 или кулон облизываюсь,но пока так и не пришел к однозначному ответу.

#800:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2023 16:37
витмар писал(а):

Так а для чего все эти батарейки?


Вкратце: при той же ёмкости имеют меньший вес/размеры, бОольшая отдача, быстрей заряжаются. Это плюсы... Минусы: плохо выносят отрицательные температуры и перезаряд. Это пока всё, что я одуплил из разных источников.
Пока под вопросом (лично у меня) стартёрные ("быстрые"и большие) токи и глубокий разряд. Это, что касается автоприменений.
Для тепличных условий и "спокойных" нагрузок они - самое то... только дорогие, заразы. facepalm
Если вопрос со стартёрными токами решится положительно, то для южных регионов такой аккум можно поставить на авту, только нужно будет напругу гены ограничить на уровне 13,6-13,9 Вольт, а то и того меньше. Всё имхо.
Точней расскажет All Exx64, у него уже есть опыт общения с этими аккумами.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 32 из 35
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU