Aleksey2002 писал(а):есть небольшая вроде бы резинка, с пазом, где-то он квадратный, где-то (у меня) под шестигранник
Резинка ли,а не заглушка ?
Попробуй ее вывернуть шестигранником.
Это универсальный радиатор,идущий как на карбюраторные авто,так и на инжекторные.
Озвучь производителя.
Aleksey2002 писал(а):Машина иногда заводится только путем перемыкания двух контактов на стартере
Этой проблеме почти 30 лет,столько,сколько матрехи выпускаются.
Все дело в неудачной схеме цепи запуска.
Установи доп.реле и забудешь о проблеме навсегда.т808 писал(а):Озвучь производителя.
Производитель HOFER Германия.
т808 писал(а):Видимо это универсальный радиатор,идущий как на карбюраторные авто,так и на инжекторные.
А под что чисто теоретически это может быть заглушка? Под датчик? У меня инжектор и включением вентилятора управляет ЭБУ, наверное через датчик температуры который в термостате. Может в карбюраторной как раз оттуда идет сигнал на вентилятор?
т808 писал(а):Попробуй ее вывернуть шестигранником.
Ну это получается надо антифриз сливать? Или можно и так попробовать. Просто выверну я эту заглушку, а что дальше то?
т808 писал(а):Установи доп.реле и забудешь о проблеме навсегда.
А как его устанавливать? Есть где-то где это все подробно расписано?
Добавлено спустя 1 минуту:
т808 писал(а):Это универсальный радиатор,идущий как на карбюраторные авто,так и на инжекторные.
Увидел.Aleksey2002 писал(а):под что чисто теоретически это может быть заглушка? Под датчик?
Именно так.
Aleksey2002 писал(а):Может в карбюраторной как раз оттуда идет сигнал на вентилятор?
Конечно.
Aleksey2002 писал(а):Просто выверну я эту заглушку
Пока можешь попробовать просто подтянуть ее.
Aleksey2002 писал(а):это получается надо антифриз сливать? Или можно и так попробовать.
Если при холодном двигателе вывернешь и быстро завернешь замену,то почти ничего вытечь не успеет.
Aleksey2002 писал(а): выверну я эту заглушку, а что дальше то?
Купи заранее датчик включения вентилятора для карбюраторных авто.
Модель его ТМ-108 на 99-94 градуса,а еще лучше модель 66 на ту же температуру.
При желании от этого датчика можно сделать 2-ю ступень охлаждения - очень удобно.
Не забудь под этот датчик купить медное уплотнительное кольцо.
Еще понадобится ключ для закручивания датчика на 30 мм.
Aleksey2002 писал(а):как его устанавливать? Есть где-то где это все подробно расписано?
Конечно есть.
"+12 вольт" на клемму 30 реле лучше взять не со стартера,а с клеммы "плюс"АКБ.
https://www.drive2.ru/l/484616622963688044/
т808 писал(а):При желании от этого датчика можно сделать 2-ю ступень охлаждения - очень удобно.
А можно пожалуйста поподробнее. Как это делается? И много это даст? Стоит ли оно того?Aleksey2002 писал(а):Как это делается?
Я ссылку дал,в ней все расписано.
Если не понимаешь,то найди грамотного человека.
Работы там всего на 20 минут с перекуром.
Aleksey2002 писал(а): Как это делается? И много это даст? Стоит ли оно того?
Многим нравится.
А здесь тема про стартер.
Развлекайся чтивом:
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=204209
Да он уже не про стартёр... он уже про 2-ую скорость карлсона СОД.
Малый без комплексов, вынь ему всё и положь...
А сам поискать? Вот тут есть ответы на все твои вопросы.