Вентилятор СОЖ срабатывает на 90 гр. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Вентилятор СОЖ срабатывает на 90 гр. Автор: sol2035Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июня 2023 22:30
Всем привет! Калина 1 7 год 8кл. Недавно перебирал практически всю систему охлаждения: силиконовые патрубки, пружинные хомуты, радиатор печки ДААЗ, термостат Прамо 85 гр., новые ДТОЖ Калуга (которые на приборку и в ЭБУ, оба). По итогу температура стала держатся ровно 90 гр. Но появилась новая проблема: у меня почему то на 90 гр. включается вентилятор охлаждения, а так как температура держится стабильно, то, соответственно, вентилятор молотит постоянно. Термостат в этот момент только начинает открываться, патрубки теплые. Смотрел в OBD, и проверял мультиметром, ДТОЖ что старый, что новые - рабочие полностью.
До переборки СОЖ заметил, что вентилятор включался тоже на 90, но тогда значению не придавал, так как из-за несправного Пекаровского термостата температура держалась всегда 80-85.
Ездил к диагносту (как позже понял, НЕДОдиагносту), он мне приговорил новый ДТОЖ. У меня еще и двигатель троить стал после переборки СОЖ, так он в причины троения и ДТОЖ записал. Кто знает, как решить проблему? Это надо перепрошивать в ЭБУ температуру включения вентилятора или что-то иное?

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2023 08:51
sol2035 писал(а):

Смотрел в OBD


По сканеру вентилятор включается при 90 градусах ?
Какой его порог установлен в прошивке ?
sol2035 писал(а):

проверял мультиметром, ДТОЖ


Каким образом проверял ДТОЖ мультиметром ?

#3:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Июня 2023 10:29
т808 писал(а):

Какой его порог установлен в прошивке ?


А как он это узнает? Диагноза ему этого не "расскажет". Pardon
Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.
Скачать - куча подводных камней, можно ЭБУ в кирпич превратить.
Редактор - нужно его ещё заиметь, да такой, который сможет эту прошивку прочитать.

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2023 11:18
NAUexx писал(а):

Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.


Это на крайний случай,а пока хотелось бы услышать о методе проверки ДТОЖ мультиметром.

#5:  Автор: sol2035Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2023 13:13
т808 писал(а):

NAUexx писал(а):

Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.


Это на крайний случай,а пока хотелось бы услышать о методе проверки ДТОЖ мультиметром.


Снимал датчик, ставил в температуру 80 (объяснять долго, но возможность есть только до 80 нагреть воду). Замерял сопротивление, оно было 340, вроде, уже не помню. Но в любом случае соответствовало табличным значениям из интернета. Также уже на самой машине прогревал по приборке до 90, потом снимал фишку и замерял сопротивление. Оно также соответствовало таблице

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

NAUexx писал(а):

Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.


По OBD2 диагностическому разъему включается вентилятор ровно при 90. Температуру включения вентилятора я не могу посмотреть, человек выше правильно сказал

Добавлено спустя 29 секунд:

NAUexx писал(а):

Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.



По OBD2 диагностическому разъему включается вентилятор ровно при 90. Температуру включения вентилятора я не могу посмотреть, человек выше правильно сказал

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2023 13:36
sol2035 писал(а):

Снимал датчик, ставил в температуру 80


Мало.
Необходимо именно 100 градусов кипящей ВОДЫ !
sol2035 писал(а):

возможность есть только до 80 нагреть воду


Чайника нет ? Pardon
sol2035 писал(а):

на самой машине прогревал по приборке до 90


На указатель приборки другой датчик со своими тараканами у которого кстати разброс параметров значительный,
поэтому ориентироваться на него сомнительно.
Достаточно было проверки в кипящей воде.

#7:  Автор: sol2035Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2023 15:09
т808 писал(а):

Мало.
Необходимо именно 100 градусов кипящей ВОДЫ !


Но ведь на 80 сопротивление правильное. Следовательно и на 100 градусах все будет верно показывать?
т808 писал(а):

Чайника нет ?


Есть китайский, тип "автоматический" или что-то такое. Выставляешь температуру 90 (по факту будет 80), он тебе нагревает и держит это температуру все время.
т808 писал(а):

На указатель приборки другой датчик со своими тараканами у которого кстати разброс параметров значительный,
поэтому ориентироваться на него сомнительно.
Достаточно было проверки в кипящей воде.


Но лучше же проверить двумя способами, и удостовериться, что по обоим способам работает датчик нормально Pardon

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2023 15:14
sol2035 писал(а):

на 80 сопротивление правильное. Следовательно и на 100 градусах все будет верно показывать?


Совсем не обязательно,тем более,что у данного терморезистора зависимость нелинейная.
sol2035 писал(а):

Есть китайский, тип "автоматический" или что-то такое. Выставляешь температуру 90 (по факту будет 80),


Такой только выбросить - даже для чая воду не вскипятишь. nea
Тогда ДТОЖ "кипяти" дома на плите.
sol2035 писал(а):

лучше же проверить двумя способами


Ты и одним способом нормально еще не проверил.

#9:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 29 Июня 2023 15:31
sol2035 писал(а):

человек выше правильно сказал


Дык это я и сказал. Smile
И дуплиться то зачем? Я и с первого раза понял. Wink
Делай, как говорит т808. Т.е. тащи ДТОЖ домой, ставь на плиту кастрюлю с водой, макай в неё датчик и кипяти.
Только не поднимайся выше 16-го этажа, а то на высоте температура кипения воды уже меньше 100 градусов. Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU