LuCaS_74 писал(а):Добро пожаловать во счастливые обладатели БСЗ :wink:
А нормально у вас там трамблеры стОят. У нас за такие деньги даже оптом не купишь
Сам был удивлен ценой в основном по 450руб.
Покупал в Тандем-Авто официальный диллер Московского завода.Цитата:Первое ? как мне засечь положение бегунка старого трамблера чтобы в это же положение поставить новый?
не нужно ничего засекать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как только ты выставил по меткам и бегунок старого трамблера смотрит на 1 цилиндр. Вынимаешь старый трамблёр, потом вставляешь новый
тут главное чтобы бегунок был повёрнут в сторону 1-го цилиндра и чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
а то как стоит трамблёр грубо говоря относительно движка не критично!, главное выполнение первых двух условий.
Цитата:Второе ? как я могу поставить бегунок в нужное положение относительно корпуса трамблера (в положение 1-го цилиндра) ведь на корпусе нет ни каких меток где находится контакт 1-го цилиндра, ведь он находится на крышке, а она снята.
1. Либо примерно поставишь либо закроешь крышкой и будешь вертеть шток, когда контакты на бегунке и крышке замкнуться(почувствуешь) и тогда вставляй!wilddog писал(а):Много раз читал описанный прием, но так и не понял, что и как делать.
Предположим я все выставил по меткам и бегунок старого трамблера смотрит на 1 цилиндр.
А вот по установке нового трамблера возникают вопросы.
Первое ? как мне засечь положение бегунка старого трамблера чтобы в это же положение поставить новый?
Мое предположение такое ? я должен засечь положение старого бегунка по какой либо подкапотной детали ну в смысле использовать её как ориентир ведь старый трамблер я полностью выну и я смогу ориентироваться только по деталям которые остаются не тронутыми. Если я мелю фигню разжуйте пожалуйста, как вы с этим справились.
Второе ? как я могу поставить бегунок в нужное положение относительно корпуса трамблера (в положение 1-го цилиндра) ведь на корпусе нет ни каких меток где находится контакт 1-го цилиндра, ведь он находится на крышке, а она снята.
На корпусе старого трамба я мог безошибочно определить в каком месте находится 1 цилиндр , если накинуть крышку то контакт в крышке находился в том же месте где крепежный винтик на корпусе трамба,а здесь как все это выглядит , на что ориентироваться.
Здесь тоже разжуйте пожалуйста так, чтобы даже беззубый мог проглотить.
Извините, что немного запутано, объяснял как мог.
Жую . Без всяких там выставлений по меткам делаю так.
Засечь требуется только положение бегунка относительно корпуса старого трамблера при снятой крышке естесственно. И то примерно на глаз, пользуясь неким ориентиром на корпусе трамблера. Потом делаешь на новом трамблере точно так же и ставишь его, как хочешь относительно двигателя. Я лично берусь рукой за трамблер, а большим пальцем удерживаю бегунок. Когда вставляешь, зубчики на валу трамблера будут попадать в мотор понятно уже дискретно, в этот момент бегунок может немого сместиться. Будет лучше, если и корпус трамблера сместитить вместе с ним в ту же сторону на то же расстояние.
Еще ни разу не ошибся. В крайнем случае поднимаешь корпус трамблера, его положение оставляешь прежним, а бегунок переставляешь на один зуб туда или сюда. Это если не совсем угадал. А дальше остается подрегулировать.
Если ругулировать нечем, стробоскопа нет, тогда конечно надо выставлять по меткам, но не старый трамблер, а новый. Тогда вращаешь ручкой храповика до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет со средней (из трех) меткой на крышке двигателя и при этом старый трамблер будет повернут бегунком на 1 циллиндр (метки на шкиве и крышке совпадают 2 раза за один оборот трамблера, иначе можно не угадать). Это внизу слева надо на двигатель смотреть, если стоишь со стороны трамблера Поднимаешь взгляд, убираешь старый и вставляешь новый трамблер так, чтобы бегунок стоял напротив первого циллиндра. Если уж смог на старом засечь, где это, на новом также засекешь без проблем.
Удачи.wilddog писал(а):Сегодня купил полный комплект для БСЗ ? появились новые вопросы, а именно по поводу катушки, купил болгарскую, написано на ней вот что привожу полностью
27.3705 ? 01 12V
ТУ36.05108 ? 86
Смутила дополнительные цифры 01 в номере ? как эта катушка, годится?
Ставил пару раз Болгарскую катушку, жалоб ни у кого не возникало. На маркировку чет даже не взглянул ни разу, просил для зубил в магазине, там других Болгарских и не было. Одна где-то завалялась, сегодня доеду до работы, маркировку посмотрю.
wilddog писал(а):Вопрос два ? купил косу, сказали на классику, у неё длина метра полтора, подскажите, может есть покороче? Схожу поменяю если такие существуют.
Коса - это проводка для БСЗ я так понял? Если да, на всякий случай она состоит из двух разъемов (на трамблер 3 конт. и на коммутатор 7 конт.) и трех отдельных проводов с клеммами ("земля" и 2 на катушку). У всех, что видел, длина около 70см, ну метр максимум. Хватает, чтобы коммутатор возле расширительного бачка воткнуть. Может есть специальные удлиненные, для установки БСЗ в багажник :)
wilddog писал(а):Коммутаторы те, что советовали в магазинах не попадались ? предложили лучший и того, что было 133.3774 ? 01 (аналог 36.3734) ЗАО ''Энергомаш'' г. Калуга.
Может, кто знает чего о нем, здесь была ссылочка с тестами коммутаторов ? его в тестах нет.
Не знаю Тоже заморачивался поначалу про коммутаторы, а сейчас думаю работает и ладно. Как и всякое железо, он может сломаться (по личным опросам бывалых раз в пару лет), можно помаленьку запасной прикупить в бардачок и вовсе спокойно ездить.
Кстати, у нас подороже коммутаторы - REMIX. Притаранил недавно знакомый один такой, но видимо более старый, у него вид потопорнее, чем у тех, что сейчас продаются. Крышечку мы сняли, а там такой ужас!!! Мы оба радиотехникум заканчивали, знаем как пайка должна выглядеть - это был шок! Так ведь поставили его - и работает однако !
wilddog писал(а):И еще, есть в продаже два прибора
Аварийное зажигание АЗ ? 1 и Мгновенная диагностика МД ? 1 , оба для ВАЗ 2110, 2109, 2108
Первый позволяет: Движение без датчика холла, проверяет коммутатор, есть еще прогрев и сушка свечей. Второй может проверить на исправность катушку зажигания, датчик холла, замок зажигания, реле зажигания ? хотелось бы иметь такие приборчики тем более цена ерунда ? 60 и 80 рублей. Кто знает можно их будет использовать (особенно диагностический) на моей 2107
Насчет движения без датчика Холла - даже не представляю. Где-то здесь была дискуссия, что на аварийных импульсах можно недалеко уехать, но что при этом будет с мотором? Может проще купить еще и датчик в бардачок ?
Прогрев и сушка. Хмм. А как часто свечи заливаешь?
Вот МД-1 прикольная штука. Давно хочу купить, в магазинах не увидел пока. Чем последовательно все проверять, воткнул его и сразу всё понял. Вот только насколько часто он пригодится рядовому пользователю?wilddog писал(а):[Прогрев и сушка. Хмм. А как часто свечи заливаешь?
Вот МД-1 прикольная штука. Давно хочу купить, в магазинах не увидел пока. Чем последовательно все проверять, воткнул его и сразу всё понял. Вот только насколько часто он пригодится рядовому пользователю?
АЗ-1 я хочу купить не из за просушки свечей, там есть проверка коммутатора, да и по холоду или ливню на нем можно добраться хоть до какого нибудь укрытия, а там меняй холла, предусмотрительно катая запасной в бордачке.
Меня интересует будут ли эти приборы выполнять свои функции на моей 2107 ведь это зубильные приборы. Может какая каверза в электрике есть?[/quote]
Никаккой каверзы. Покупай и пользуй, все ок будет, проверено личным опытом, а насчет проверки коммутатора очень полезная и удобная т.к. с разъ1мом уже штуковина, и компактная.Цитата:мне там подключили внутрь движка некий прибор - сущий осциллограф на вид
внутрь это как в головку блока что ли засунули , наверняка подсоединяли к катушке, Д.Х., коммутатору, свечам, акб, ну мож еще датчик куда повесили.
Цитата:Поскольку стробоскоп меня не радует точностью
Боюсь этот прибор тебя не порадует ценой, а вообще стробоскоп довольно высокую точность даёт.
Цитата:как узнать, где идеальный УОЗ?
думаю идеальный уоз это 5 градусов на хх,
то что он у тебя идеальный - лишнее док-во что можно вполне обойтись стробоскопом и не заморачиваться.Yaroslav74, почту отправил, проверяй :wink:
George 24(Sotnikov775) писал(а):внутрь это как в головку блока что ли засунули , наверняка подсоединяли к катушке, Д.Х., коммутатору, свечам, акб, ну мож еще датчик куда повесили.
Не в головку, снаружи все надели. В какое место понятно, мне интересно, КАК там можно определить угол точнее, чем по стробоскопу?
George 24(Sotnikov775) писал(а):Боюсь этот прибор тебя не порадует ценой, а вообще стробоскоп довольно высокую точность даёт.
Если это не осциллограф, наверно не порадует
А стробоскоп точность дает, когда цепь не растянута. Это как минимум, мне кажется еще какие-то факторы присутствуют, вносящие погрешность. Я недавно человеку поставил все по меткам - он жалуется "не тянет". Сделали угол пораньше - повеселел. Вот хотелось бы именно как надо выставить без прослушки детонации на прямой передаче.
В воскресенье ставил БСЗ, все как обычно, метку полез смотреть, а она на 180 градусов смещена!!! И все работает! Я в шоке, выставил всё руками, завели - работает идеально, но опять смещена! Ну как так, не пойму Вот после этого недоверие маленькое к стробоскопу, решил узнать, как еще можно УОЗ выставить.LuCaS_74 писал(а):
В воскресенье ставил БСЗ, все как обычно, метку полез смотреть, а она на 180 градусов смещена!!! И все работает! Я в шоке, выставил всё руками, завели - работает идеально, но опять смещена! Ну как так, не пойму Вот после этого недоверие маленькое к стробоскопу, решил узнать, как еще можно УОЗ выставить.
Как определил, что метка смещена на 180 градусов? Если при проверке зажигания по стробоскопу, то все просто - перецепи провод от стробоскопа с высоковольтного провода первого цилиндра на четвертый или наоборот. А вообще, посмотри мануал на стробоскоп, там д.б. написано, как и куда его цеплять.Цитата:А стробоскоп точность дает, когда цепь не растянута. Это как минимум, мне кажется еще какие-то факторы присутствуют, вносящие погрешность. Я недавно человеку поставил все по меткам - он жалуется "не тянет". Сделали угол пораньше - повеселел. Вот хотелось бы именно как надо выставить без прослушки детонации на прямой передаче.
Я наверно туплю, но объясни мне как растянутая цепь влияет на точность установки зажигания, при растянутой цепи сбиваются фазы газораспределения, да, как бы ты не растянул цепь метка на шкиве коленвала относительно положения поршня остаётся постоянной так что IMHO растянутая цепь тут абсолютно не причём.
и вообще зачем мудрить всю жизнь выставляли стробоскопом и выставляют, ничего нового не придумали. Так что выставляй сначало стробоскопом а потом в зависимости от детонации (от качества бензина).Ocsic писал(а):...Если при проверке зажигания по стробоскопу, то все просто - перецепи провод от стробоскопа с высоковольтного провода первого цилиндра на четвертый или наоборот. А вообще, посмотри мануал на стробоскоп, там д.б. написано, как и куда его цеплять.
А епть, и правда! Спасибо, дельный совет - провод перекинуть. А мануал я обычно читаю уже после того, как прибором поработаю. Давняя привычка :)
George 24(Sotnikov775) писал(а):Я наверно туплю, но объясни мне как растянутая цепь влияет на точность установки зажигания, при растянутой цепи сбиваются фазы газораспределения, да, как бы ты не растянул цепь метка на шкиве коленвала относительно положения поршня остаётся постоянной так что IMHO растянутая цепь тут абсолютно не причём.
Да я тоже туплю иногда, как видишь. Все мы люди
Логика у меня была такая:
Раз сбиваются фазы газораспределения, значит сбито положение распредвала (метка на звездочке относительно метки на корпусе подшипников).
А сбито относительно чего? Видимо - коленвала.
Значит если метки на шкиве коленвала и передней крышке совпадают, то метки на голове не совпадают.
Обратное тоже верно: при совпадении меток для распредвала, метки для коленвала расходятся.
Потому-то и думал, что стробоскоп в таком случае не помощник.
Теперь допёр!
В любом случае хочется сделать человеку и отпустить его, а не кататься потом в попытках услышать детонацию. Слух - тоже вещь субъективная, не факт, что услышишь правильно.