Al_Dimich писал(а):
Незначительно, не везде и не всегда.
поясни плизRivet писал(а):
Можно растолковать по подробнее вышесказанное...?
При торможении львиная доля тормозного момента приходится на передние колеса. Ибо, во-первых, они нагружены сверху тяжелым двигателем, а во-вторых, во время торможения машина еще дополнительно кренится вперед - передние колеса еще больше "поднагружаются", задние соответственно - разгружаются.
Теперь про резину. Может быть для кого-то это покажется странным, но наиболее эффективное торможение на сухом асфальте - с полной блокировкой всех колес (ударить со всей дури по тормозам). Такую мгновенную блокировку не смогут обеспечить разве что тормоза какого-нибудь древнего УАЗика. После чего все зависит от сцепных свойств резины с асфальтом. На мокром асфальте действуют те же законы, разве что колеса блокируются чуть раньше, а сцепные свойства резины намного хуже. А зимой: на снегу, на льду перекос по эффективности торможения в сторону шин еще более заметен.
Теперь про АБС. Данная система позволяет автомобилю тормозить на пределе сцепных свойств шин без полной блокировки колес. При этом мы совсем чуть-чуть проигрываем в тормозном пути, зато получаем огромный выигрыш по устойчивости автомобиля во время торможения плюс получаем возможность управлять им (с полностью заблокированными колесами ничего у нас не получится).
Кстати, автомобиль без АБС с тормозами отрегулированными соответственно требованиям отечественных ПИК очень лихо крутит зимой вокруг своей оси при более-менее резком торможении. Поскольку "хорошо тормозящие" задние колеса на гололеде мгновенно блокируются раньше передних (поскольку разгружены) и машину практически неуправляемо закручивает.
Автомобиль с нормальной АБС, как это ни пародоксально, ТОЖЕ НЕ ПРОЙДЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПИК, поскольку не выполняется требование обязательной блокировки колес при торможении. БРЕД? Безусловно - бред. Но это уже вопрос к составителям безнадежно устаревших методик проверки.Al_Dimich писал(а):Rivet писал(а):
Можно растолковать по подробнее вышесказанное...?
При торможении львиная доля тормозного момента приходится на передние колеса. Ибо, во-первых, они нагружены сверху тяжелым двигателем, а во-вторых, во время торможения машина еще дополнительно кренится вперед - передние колеса еще больше "поднагружаются", задние соответственно - разгружаются.
Теперь про резину. Может быть для кого-то это покажется странным, но наиболее эффективное торможение на сухом асфальте - с полной блокировкой всех колес (ударить со всей дури по тормозам).
Теперь про АБС. Данная система позволяет автомобилю тормозить на пределе сцепных свойств шин без полной блокировки колес. При этом мы совсем чуть-чуть проигрываем в тормозном пути, зато получаем огромный выигрыш по устойчивости автомобиля во время торможения плюс получаем возможность управлять им (с полностью заблокированными колесами ничего у нас не получится).
Бредятина. С заблокированными колесами тормозной путь больше. Заявляю как человек давно занимающийся трением в НИИ. При блокировке на асфальте резина разогреется, размякнет и потечет, очень сильно увеличив тормозной путь. Да и трение покоя выше, чем трение скольжения. Это тоже надо бы знать. Плюс ко всему неуправляемая машина полетит х*р знает куда.
Ну надо учитывать также всетаки размерность резины и производителя. Твоя 175/70 Р13 явно проиграет 195/60 Р15.Al_Dimich писал(а):Rivet писал(а):
Можно растолковать по подробнее вышесказанное...?
Теперь про резину. Может быть для кого-то это покажется странным, но наиболее эффективное торможение на сухом асфальте - с полной блокировкой всех колес (ударить со всей дури по тормозам).
Теперь про АБС. Данная система позволяет автомобилю тормозить на пределе сцепных свойств шин без полной блокировки колес. При этом мы совсем чуть-чуть проигрываем в тормозном пути, зато получаем огромный выигрыш по устойчивости автомобиля во время торможения плюс получаем возможность управлять им (с полностью заблокированными колесами ничего у нас не получится).
Бредятина. С заблокированными колесами тормозной путь больше. Заявляю как человек давно занимающийся трением в НИИ. При блокировке на асфальте резина разогреется, размякнет и потечет, очень сильно увеличив тормозной путь. Да и трение покоя выше, чем трение скольжения. Это тоже надо бы знать. Плюс ко всему неуправляемая машина полетит х*р знает куда.
Ну надо учитывать также всетаки размерность резины и производителя. Твоя 175/70 Р13 явно проиграет 195/60 Р15.Евген2106 писал(а):
Бредятина. С заблокированными колесами тормозной путь больше. Заявляю как человек давно занимающийся трением в НИИ. При блокировке на асфальте резина разогреется, размякнет и потечет, очень сильно увеличив тормозной путь. Да и трение покоя выше, чем трение скольжения. Это тоже надо бы знать. Плюс ко всему неуправляемая машина полетит х*р знает куда.
Ну надо учитывать также всетаки размерность резины и производителя. Твоя 175/70 Р13 явно проиграет 195/60 Р15.
Насчет сил трения скольжения и покоя Вы абсолютно правы. Но вот какая незадача - ни одному даже сверхопытному водителю-эксперту не удается при торможении без АБС идеально держать колеса на грани блокировки. Я Вам больше скажу, далеко не каждая АБС выполнит эту задачу безупречно. Поэтому вот такой происходит пародокс.Al_Dimich писал(а):Rivet писал(а):
Можно растолковать по подробнее вышесказанное...?
При торможении львиная доля тормозного момента приходится на передние колеса. Ибо, во-первых, они нагружены сверху тяжелым двигателем, а во-вторых, во время торможения машина еще дополнительно кренится вперед - передние колеса еще больше "поднагружаются", задние соответственно - разгружаются.
Я так и не услышал ответа относительно всез дисковых тормозов!Rivet писал(а):
Я так и не услышал ответа относительно всез дисковых тормозов!
Уж вроде все растолковали. Что еще добавить то?
Как вам могут существенно уменьшить тормозной путь ЗАДНИЕ дисковые тормоза, по сравнению с барабанными? На них приходится-то 5-10% тормозного момента. Современная широкая резина большого диаметра, передние тормоза повышенной эффективности - вот что может действительно СЕРЬЕЗНО уменьшить тормозной путь на асфальте. Если Вы уж вели речь о тормозном пути. Зимой опять же - резина и еще раз резина. И АБС.Al_Dimich писал(а):Rivet писал(а):
Я так и не услышал ответа относительно всез дисковых тормозов!
Уж вроде все растолковали. Что еще добавить то?
Как вам могут существенно уменьшить тормозной путь ЗАДНИЕ дисковые тормоза, по сравнению с барабанными? На них приходится-то 5-10% тормозного момента. Современная широкая резина большого диаметра, передние тормоза повышенной эффективности - вот что может действительно СЕРЬЕЗНО уменьшить тормозной путь на асфальте. Если Вы уж вели речь о тормозном пути. Зимой опять же - резина и еще раз резина. И АБС.
Более эффективные (читай дисковые) задние тормоза сокращают тормозной путь на 2-3 метра. Немного, но иногда именно от этих метров зависит сохранность Вашей машины, а возможно и жизни.
Про ABS. Когда перед Вами на перекрестке выскакивает безбашенный гонщик, Вы начинаете искать педалью тормоза момент блокировки колес или все-таки давите ее в пол?YuRock писал(а):
Более эффективные (читай дисковые) задние тормоза сокращают тормозной путь на 2-3 метра. Немного, но иногда именно от этих метров зависит сохранность Вашей машины, а возможно и жизни.
Про ABS. Когда перед Вами на перекрестке выскакивает безбашенный гонщик, Вы начинаете искать педалью тормоза момент блокировки колес или все-таки давите ее в пол?
Насчет 2-3 метра. Данные откуда? Тесты в студию. Желательно на одной и той же модели и одинаковой резине.
Насчет безбашенного. Когда Вы едете ДЕЙСТВИТЕЛЬНО быстро, а подрезают Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сильно, не думаю, что у Вас останется время на то, чтобы искать ногой момент блокировки.Rivet писал(а):Хорошо, тогда спрошу по другому, Вы знаете недостатки барабанных тормозов???
Существенно худшие эффективность торможения, время срабатывания привода, теплоотвод. Большая масса.Al_Dimich писал(а):Rivet писал(а):Например - теперь у меня все колеса оборудованы дисковыми тормозами что позволяет сократить тормозной путь
Незначительно, не везде и не всегда. Гораздо больше на этот параметр влияет то, какая у Вас стоит резина. Грамотная ABS - вторая по значимости опция в нелегком деле "торможения".
Вы пишите НЕЗНАЧИТЕЛЬНО относительно моего высказывания про все дисковые колеса...
На вопрос про проблемы барабанов отвечаете -
Al_Dimich писал(а): Существенно худшие эффективность торможения, время срабатывания привода, теплоотвод. Большая масса
Тогда объясните что значит для дисковых тормозов НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, а для барабанных СУЩЕСТВЕННО ХУДШАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ!
Я думаю выводы в состоянии сделать сами!Rivet писал(а):пишите НЕЗНАЧИТЕЛЬНО относительно моего высказывания про все дисковые колеса...
На вопрос про проблемы барабанов отвечаете -
Al_Dimich писал(а): Существенно худшие эффективность торможения, время срабатывания привода, теплоотвод. Большая масса
Тогда объясните что значит для дисковых тормозов НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, а для барабанных СУЩЕСТВЕННО ХУДШАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ!
Я думаю выводы в состоянии сделать сами!
Гордое выражение "все дисковые тормоза" означает лишь то, что у Вас КАК И У ВСЕХ спереди стоят дисковые, а сзади В ОТЛИЧИЕ ОТ МНОГИХ - тоже дисковые вместо барабанных.
Если "барабаны" поставить вперед - действительно будет труба. Потому, что на передние тормоза возложена львиная доля работы по торможению. О роли задних тормозов я уже неоднократно упомянул. Ну нафига им, скажите на милость, сверхэффективность? "Барабанов" сзади и так бы хватило, в общем-то. Да, есть какие-то микроскопические ньюансы - да и только. Подобрав достойную резину, можно добиться несоизмеримо больших результатов по уменьшению тормозного пути - и зимой и летом.
Да, "все дисковые тормоза" - это, конечно, звучит гордо. Но большой практической смысловой нагрузки не несет. В Элантре и так достаточно фишек, которыми можно гордиться - помимо "всех дисковых".Al_Dimich писал(а):
Гордое выражение "все дисковые тормоза" означает лишь то, что у Вас КАК И У ВСЕХ спереди стоят дисковые, а сзади В ОТЛИЧИЕ ОТ МНОГИХ - тоже дисковые вместо барабанных.
На сколько я помню, мы обсуждаем технические характеристики, а не личные, в данном случае Вы противоречите сами себе!WWW123 писал(а):...Корейская машина хороша только тем, что собирается за границей и имеет красивый дизайн. В остальном техническое наполнение пропорционально цене. ЕСли брать машину дороже 10 т., то надо ориентироватся на более престижные модели...
Мне почему-то всегда казалось, что главное ? это цена-качество. У корейцев оно одно из лучших.
А на какой-такой престиж нужно ориентироваться при покупке авто более 10 кБ ? Ты, наверное 30-40 тыс. и более имел в виду?Rivet писал(а):
А почему не получится... Форд получается, БМВ получается, Акцент, Рио...
Да , что их с нуля делают? В таком случае у меня ребёнок из Лего вчера Мак`Ларен собрал - вот умница :cool:WWW123 писал(а):Rivet писал(а):
А почему не получится... Форд получается, БМВ получается, Акцент, Рио...
Да
, что их с нуля делают? В таком случае у меня ребёнок из Лего вчера Мак`Ларен собрал - вот умница :cool:
Это к чему?Rivet писал(а):Например - теперь у МЕНЯ все колеса оборудованы дисковыми тормозами что позволяет сократить тормозной путь
Разговор начался с Вашей машины, на ней же и закончился. Так что нет тут никакого противоречия. И ничего личного.
Обсуждение тормозов закончил. Всем спасибо.