Ускорение разогрева двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Ускорение разогрева двигателя Автор: tankistОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 12:37
Всем привет!
Такая проблема.. Сейчас в Уфе почти -30, утром движок слишком долго прогревается (10-12) минут.
Посоветовали поставить электровентилятор на радиатор... Скажите плиз, как его устанавливать?

спасибо.

#2:  Автор: vitalik-b СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 12:59
а какая у тебя типа машина?
покупаешь электовентилятор. с помпы снимаешь старый. ставишь новый на радиатор, а как с датчиками быть не знаю... у меня стоял электро с новья на 21063 1986 гв...

#3: Re: Ускорение разогрева двигателя Автор: Gera__bОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 13:10
tankist писал(а):

Всем привет!
Такая проблема.. Сейчас в Уфе почти -30, утром движок слишком долго прогревается (10-12) минут.
Посоветовали поставить электровентилятор на радиатор... Скажите плиз, как его устанавливать?

спасибо.



При +20 на улице быстрее греется, а при морозе дольше, по моему это нормально.
Прогревай при движении, быстрей нагреется.

А вентилятор по моему ставится для охлаждения радиатора и двигателя, как он может влиять на прогрев - не пойму.
Так что уточни, чего хочешь.

#4:  Автор: tankistОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 13:17
У меня стоит вентилятор с постоянным приводом, т.е. он радиатор все время охлаждает, поэтому двигатель и греется медленно. Хочется сделать какой-нить апгрейт, чтоб вентилятор крутился бы только если температура начнет сильно подниматься.. Вот по типу как на ВАЗ 09 и т.п.
#5:  Автор: -kaktus-Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 13:50
tankist писал(а):

У меня стоит вентилятор с постоянным приводом, т.е. он радиатор все время охлаждает, поэтому двигатель и греется медленно. Хочется сделать какой-нить апгрейт, чтоб вентилятор крутился бы только если температура начнет сильно подниматься.. Вот по типу как на ВАЗ 09 и т.п.


Ты сначала проверь, работает ли термостат... радиатор кожухом закрой...

#6:  Автор: tankistОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 14:01
-kaktus- писал(а):

tankist писал(а):

У меня стоит вентилятор с постоянным приводом, т.е. он радиатор все время охлаждает, поэтому двигатель и греется медленно. Хочется сделать какой-нить апгрейт, чтоб вентилятор крутился бы только если температура начнет сильно подниматься.. Вот по типу как на ВАЗ 09 и т.п.


Ты сначала проверь, работает ли термостат... радиатор кожухом закрой...


Термостат новый поставил, (прежний развальцевался), радиатор закрывал - но при небольшой температуре (-5-10 за бортом) двигатель начинает перегреваться Sad
Хоца цивильным вентилятор сделать...
Кстати, а как проверяют работу термостата?

#7:  Автор: vitalik-b СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 14:10
кастрюлю с водой кодаешь, при ~88 градусах (по разному на разных термостатах) от должен открыться.
никого не слушай и ставь электровентилятор.
ставиться на радиатор. провода питания и провода датчика температуры как нить поставишь....

#8:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 14:38
tankist писал(а):

...Кстати, а как проверяют работу термостата?


Не снимая с машины термостат можно проверить следующим образом:
заводишь холодную машину, открываешь капот и выходишь. Руками, на ощупь, контролируешь температуру верхнего и нижнего бачков радиатора. Сначала, когда двигатель начнет нагреваться, но температура еще не достигла 30-40 градусов, ОБА бачка радиатора должны быть холодными. Это действительно должно быть так, т.е. при уже ТЕПЛОМ двигателе, оба бачка радиатора должны быть ХОЛОДНЫМИ. Если это так, то термостат в холодном состоянии закрыт. Один этап проверки пройден.
По мере прогрева двигателя термостат должен начать приокрываться. Т.е. верхний бачок радиатора должен начать нагреваться. При этом из нижнего бачка в двигатель начнет попадать холодный тосол, который, попадая в термостат не даст температуре двигателя увеличиваться дальше, т.е. термостат должен в этом приоткртытом положении застопориться на некоторое время. В этом положении, в принципе, термостат находится все время при езде зимой по трассе (при температуре окружающего воздуха около 0) т.е., если в любой момент поездки остановиться и потрогать радиатор - верхний бачок должен быть теплым, а нижний - холодным.
Когда двигатель нагреется до температуры чуть превышающей рабочую, термостат должен открыться полностью, что можно проконтролировать по одинаковой температуре верхнего и нижнего бачков радиатора.

#9: Re: Ускорение разогрева двигателя Автор: ШурентийОткуда: Орёл 57RUS СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 15:00
tankist писал(а):

Всем привет!
Такая проблема.. Сейчас в Уфе почти -30, утром движок слишком долго прогревается (10-12) минут.
Посоветовали поставить электровентилятор на радиатор... Скажите плиз, как его устанавливать?

спасибо.


Зачем тебе лишние проблемы и затраты? Поменяй термостат, прикрой картонкой пол радиатора от правой стороны,и в движении с "подсосом" грейся , старый термостат проверяется при температуре >40 но <90 ,верхний патрубок к радиатору должен остаться холодным.

#10:  Автор: tankistОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 15:23
Все понятно, попробую проверить... Картонку, как я уже писал, установил, но как-то раз тмпература на улица стала около нули, пришлось половину оторвать, т.к. движок стал сильно греться...
Но сдается мне нужно действительно поставить электровентилятор - ибо сэкономит расход топлива при прогреве...
Всем спасибо! Буду пробовать Smile

#11:  Автор: tankistОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 15:23
Все понятно, попробую проверить... Картонку, как я уже писал, установил, но как-то раз тмпература на улица стала около нули, пришлось половину оторвать, т.к. движок стал сильно греться...
Но сдается мне нужно действительно поставить электровентилятор - ибо сэкономит расход топлива при прогреве...
Всем спасибо! Буду пробовать Smile

#12:  Автор: Tor 21051 СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 16:27
Электровинт фуфло, им пользоваться можно только зимой, тогда он себя оправдывает, а летом это опасно, вруг не сработает дачик или двигло и все приехали, так пару раз и капремон обеспечен Very Happy
#13:  Автор: vitalik-b СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 16:31
Tor 21051 писал(а):

Электровинт фуфло, им пользоваться можно только зимой, тогда он себя оправдывает, а летом это опасно, вруг не сработает дачик или двигло и все приехали, так пару раз и капремон обеспечен :D



фуфло - это постоянно крутящийся вентилятор! летом на стоящей машине на холостых с винтом на помпе какипишь в 2 счета, а электро такие обороты дает, что охлаждает ментелем!
автору - никого не слушай, снимай этот позапрошлый век и ставь правильный вентилятор!

#14:  Автор: tankistОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 16:43
vitalik-b писал(а):


фуфло - это постоянно крутящийся вентилятор! летом на стоящей машине на холостых с винтом на помпе какипишь в 2 счета, а электро такие обороты дает, что охлаждает ментелем!
автору - никого не слушай, снимай этот позапрошлый век и ставь правильный вентилятор!



Полность тебя поддерживаю... Я в принципе и спрашивал о технике установки, а не о картонках и езде на подсосе...

#15:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 17:07
vitalik-b писал(а):


фуфло - это постоянно крутящийся вентилятор! летом на стоящей машине на холостых с винтом на помпе какипишь в 2 счета, а электро такие обороты дает, что охлаждает ментелем!
автору - никого не слушай, снимай этот позапрошлый век и ставь правильный вентилятор!


Просто мысли вслух:
По стечению обстоятельств езжу на двух машинах. В одной стоит движок 2103 (с электровентилятором), в другой - 2101 (с вентилятором на помпе).
Зимой - первая прогревается немного быстрее, в связи с чем иногда возникают мысли поставить электровентилятор. Больше отличий не наблюдаю.
Летом - на второй машине еще ни в одной пробке, ни при какой жаре не перегрелся. На первой, чтобы не надеяться на датчик, вывел в салон тумблер, который включает реле электровентилятора. В жару при городском цикле движения тумблер практически постоянно приходится держать включенным, в связи с чем иногда возникают мысли поставить вентилятор на помпу, ведь электровентилятор является довольно-таки не слабым потребителем электроэнергии...

#16:  Автор: Ded Mustdie?Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 18:03
да надо на градусник чаще смотреть и не перегреешься никогда (вообще смотреть на приборы - хорошая привычка)
#17:  Автор: shandrОткуда: Донецк СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 21:46
Для большого города с пробками- лучше принудительный, для небольшого- электрический. В маленьком городке можно всё снять. Я жил в маленьком городе, так 3 года ездил вообще без всего. Просто снял зимой с помпы, а когда лето пришло, то и не ставил на место. Один раз немного перегрел, когда буксовал по ледяной корке под гору. Тачка- 03, двигло- 03. Сейчас поставил электро- на всякий случай!
#18:  Автор: ШурентийОткуда: Орёл 57RUS СообщениеДобавлено: 28 Января 2005 23:54
Если ставить электровертушку то лучше через дополнительное реле ,можно дальнего света ,тогда термовыключатель надёжнее и дольше работает , а можно двухскоростной режим устроить , тогда и нагрузка на генератор пониже и моторчик сбережёшь , если кому надо схемку нарисую.
#19:  Автор: Игорь КОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 29 Января 2005 14:25
а можно двухскоростной режим устроить , тогда и нагрузка на генератор пониже и моторчик сбережёшь , если кому надо схемку нарисую

Надо, и не просто надо, а я думаю что необходимо. Желательно чтоб режимы переключались автоматически. И неплохо бы предусмотреть вариант форсированного охлаждения (как третий, кратковременный). Ну конечно схема должна быть простой как валенок, чтоб любой чайник мог спаять.
Огромное спасибо!

#20:  Автор: ШурентийОткуда: Орёл 57RUS СообщениеДобавлено: 29 Января 2005 15:35
Игорь К писал(а):


Надо, и не просто надо, а я думаю что необходимо. Желательно чтоб режимы переключались автоматически. конечно схема должна быть простой как валенок,
Огромное спасибо!


Просто вместо штатного термовыключателя ставишь двухрежимный "VW" или Audi,подобранные по t включения (по резьбе они с жигулёвским один к одному,да и понадёжнее) и от контакта с меньшей t последовательно к моторчику добавляешь два запараллеленных резистора таких какие идут на печной моторчик (только закрепи и заизолируй без "соплей") - вот тебе и два режима. А когда такое охлаждение будет никакой "турбо" не понадобится.

#21:  Автор: Ded Mustdie?Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Января 2005 15:56
Да можно что угодно поставить, тока помнить надо, чем больше деталей, особенно электронных, тем надёжность ниже...а значит вероятность перегрева возрастает Very Happy
штатная система электровентилятора то, что надо... и релюху лучше не ставить, во-первых релюхи часто летят, а во-вторых при выключении зажигания релюха обесточится...

#22:  Автор: шелдорОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 29 Января 2005 18:15
Чё паритесь.
Если на радиаторе есть резьбы под вентилятор и проводка проложена,
ставь его,
хотя похоже машина старая и ни того ни др. нету.
Как ставится посмотри у ВАЗоводов - проводка и схема подкл. в мануале на ВАЗ 03-07, ну и штоб датчик в радиатор поставить, место с резьбой есть? А про эксплуат. с электровентилятором скажу
что вещь незаминимая, иногда некогда в жару смотреть на темпер.,
а вентилятор возьми да и включись когда нужно.
А кортонка полезна только в движении.

#23:  Автор: UnbelieverОткуда: Улан-Удэ СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 08:30
Ded Mustdie? писал(а):

Да можно что угодно поставить, тока помнить надо, чем больше деталей, особенно электронных, тем надёжность ниже...а значит вероятность перегрева возрастает Very Happy


Угу, тогда БМВ абсолютно ненадежные авто! Там электроники как в самолете. И вобще электроника - враг автомобиля! Потому на ВАЗах до сих пор карбюраторные движки )))
Если руки не особо кривые, то электроника понадежнее железа будет!

#24:  Автор: Ded Mustdie?Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 17:55
Unbeliever писал(а):

Ded Mustdie? писал(а):

Да можно что угодно поставить, тока помнить надо, чем больше деталей, особенно электронных, тем надёжность ниже...а значит вероятность перегрева возрастает Very Happy


Угу, тогда БМВ абсолютно ненадежные авто! Там электроники как в самолете. И вобще электроника - враг автомобиля! Потому на ВАЗах до сих пор карбюраторные движки )))
Если руки не особо кривые, то электроника понадежнее железа будет!


Электроника модет и не враг авто, но то, что способ вытянуть из тебя лишних денежек за ТО ЖЕ САМОЕ - факт... по сути, как был, например, ДВС, так он и остался, тока электроникой обвешали, но суть работы осталось той же...
и уж тем более нет просто смысла с точки зрения надёжности, обвешивать то, что и так работает...
З.Ы. в самолёте электроника дублирована, это ж не авто, на обочине не остановишься Very Happy
З.Ы.2 Бумер надёжное авто, но а на нём летит дорогостоящая электроника, причём из-за неграмотного железа... как пример, 5-ка (не помню какой кузов) имеет особеность скапливать воду в отсеке для мозгов - последствия пояснято надо?

#25:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 18:23
Tor 21051 писал(а):

Электровинт фуфло, им пользоваться можно только зимой, тогда он себя оправдывает, а летом это опасно, вруг не сработает дачик или двигло и все приехали, так пару раз и капремон обеспечен Very Happy



Кстати, тут я заказывал электронную систему контроля вентилятора 250 рублей с пересылкой. Делают в дубне. Подрубается к терморезистору в БЦ. Потанциометрами выставляется порог включения и выключения, две лампочки и пикалка на предмет перегрева двигателя. Ставится как дублирующая цепь так и отдельно. Пока не ставил, но народ кричал что круто типа того. Wink




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU