tankist писал(а):Всем привет!
Такая проблема.. Сейчас в Уфе почти -30, утром движок слишком долго прогревается (10-12) минут.
Посоветовали поставить электровентилятор на радиатор... Скажите плиз, как его устанавливать?
спасибо.
При +20 на улице быстрее греется, а при морозе дольше, по моему это нормально.
Прогревай при движении, быстрей нагреется.
А вентилятор по моему ставится для охлаждения радиатора и двигателя, как он может влиять на прогрев - не пойму.
Так что уточни, чего хочешь.tankist писал(а):У меня стоит вентилятор с постоянным приводом, т.е. он радиатор все время охлаждает, поэтому двигатель и греется медленно. Хочется сделать какой-нить апгрейт, чтоб вентилятор крутился бы только если температура начнет сильно подниматься.. Вот по типу как на ВАЗ 09 и т.п.
Ты сначала проверь, работает ли термостат... радиатор кожухом закрой...-kaktus- писал(а):tankist писал(а):У меня стоит вентилятор с постоянным приводом, т.е. он радиатор все время охлаждает, поэтому двигатель и греется медленно. Хочется сделать какой-нить апгрейт, чтоб вентилятор крутился бы только если температура начнет сильно подниматься.. Вот по типу как на ВАЗ 09 и т.п.
Ты сначала проверь, работает ли термостат... радиатор кожухом закрой...
Термостат новый поставил, (прежний развальцевался), радиатор закрывал - но при небольшой температуре (-5-10 за бортом) двигатель начинает перегреваться
Хоца цивильным вентилятор сделать...
Кстати, а как проверяют работу термостата?tankist писал(а):...Кстати, а как проверяют работу термостата?
Не снимая с машины термостат можно проверить следующим образом:
заводишь холодную машину, открываешь капот и выходишь. Руками, на ощупь, контролируешь температуру верхнего и нижнего бачков радиатора. Сначала, когда двигатель начнет нагреваться, но температура еще не достигла 30-40 градусов, ОБА бачка радиатора должны быть холодными. Это действительно должно быть так, т.е. при уже ТЕПЛОМ двигателе, оба бачка радиатора должны быть ХОЛОДНЫМИ. Если это так, то термостат в холодном состоянии закрыт. Один этап проверки пройден.
По мере прогрева двигателя термостат должен начать приокрываться. Т.е. верхний бачок радиатора должен начать нагреваться. При этом из нижнего бачка в двигатель начнет попадать холодный тосол, который, попадая в термостат не даст температуре двигателя увеличиваться дальше, т.е. термостат должен в этом приоткртытом положении застопориться на некоторое время. В этом положении, в принципе, термостат находится все время при езде зимой по трассе (при температуре окружающего воздуха около 0) т.е., если в любой момент поездки остановиться и потрогать радиатор - верхний бачок должен быть теплым, а нижний - холодным.
Когда двигатель нагреется до температуры чуть превышающей рабочую, термостат должен открыться полностью, что можно проконтролировать по одинаковой температуре верхнего и нижнего бачков радиатора.tankist писал(а):Всем привет!
Такая проблема.. Сейчас в Уфе почти -30, утром движок слишком долго прогревается (10-12) минут.
Посоветовали поставить электровентилятор на радиатор... Скажите плиз, как его устанавливать?
спасибо.
Зачем тебе лишние проблемы и затраты? Поменяй термостат, прикрой картонкой пол радиатора от правой стороны,и в движении с "подсосом" грейся , старый термостат проверяется при температуре >40 но <90 ,верхний патрубок к радиатору должен остаться холодным.Tor 21051 писал(а):Электровинт фуфло, им пользоваться можно только зимой, тогда он себя оправдывает, а летом это опасно, вруг не сработает дачик или двигло и все приехали, так пару раз и капремон обеспечен :D
фуфло - это постоянно крутящийся вентилятор! летом на стоящей машине на холостых с винтом на помпе какипишь в 2 счета, а электро такие обороты дает, что охлаждает ментелем!
автору - никого не слушай, снимай этот позапрошлый век и ставь правильный вентилятор!vitalik-b писал(а):
фуфло - это постоянно крутящийся вентилятор! летом на стоящей машине на холостых с винтом на помпе какипишь в 2 счета, а электро такие обороты дает, что охлаждает ментелем!
автору - никого не слушай, снимай этот позапрошлый век и ставь правильный вентилятор!
Полность тебя поддерживаю... Я в принципе и спрашивал о технике установки, а не о картонках и езде на подсосе...vitalik-b писал(а):
фуфло - это постоянно крутящийся вентилятор! летом на стоящей машине на холостых с винтом на помпе какипишь в 2 счета, а электро такие обороты дает, что охлаждает ментелем!
автору - никого не слушай, снимай этот позапрошлый век и ставь правильный вентилятор!
Просто мысли вслух:
По стечению обстоятельств езжу на двух машинах. В одной стоит движок 2103 (с электровентилятором), в другой - 2101 (с вентилятором на помпе).
Зимой - первая прогревается немного быстрее, в связи с чем иногда возникают мысли поставить электровентилятор. Больше отличий не наблюдаю.
Летом - на второй машине еще ни в одной пробке, ни при какой жаре не перегрелся. На первой, чтобы не надеяться на датчик, вывел в салон тумблер, который включает реле электровентилятора. В жару при городском цикле движения тумблер практически постоянно приходится держать включенным, в связи с чем иногда возникают мысли поставить вентилятор на помпу, ведь электровентилятор является довольно-таки не слабым потребителем электроэнергии...Игорь К писал(а):
Надо, и не просто надо, а я думаю что необходимо. Желательно чтоб режимы переключались автоматически. конечно схема должна быть простой как валенок,
Огромное спасибо!
Просто вместо штатного термовыключателя ставишь двухрежимный "VW" или Audi,подобранные по t включения (по резьбе они с жигулёвским один к одному,да и понадёжнее) и от контакта с меньшей t последовательно к моторчику добавляешь два запараллеленных резистора таких какие идут на печной моторчик (только закрепи и заизолируй без "соплей") - вот тебе и два режима. А когда такое охлаждение будет никакой "турбо" не понадобится.Ded Mustdie? писал(а):Да можно что угодно поставить, тока помнить надо, чем больше деталей, особенно электронных, тем надёжность ниже...а значит вероятность перегрева возрастает
Угу, тогда БМВ абсолютно ненадежные авто! Там электроники как в самолете. И вобще электроника - враг автомобиля! Потому на ВАЗах до сих пор карбюраторные движки )))
Если руки не особо кривые, то электроника понадежнее железа будет!Unbeliever писал(а):Ded Mustdie? писал(а):Да можно что угодно поставить, тока помнить надо, чем больше деталей, особенно электронных, тем надёжность ниже...а значит вероятность перегрева возрастает
Угу, тогда БМВ абсолютно ненадежные авто! Там электроники как в самолете. И вобще электроника - враг автомобиля! Потому на ВАЗах до сих пор карбюраторные движки )))
Если руки не особо кривые, то электроника понадежнее железа будет!
Электроника модет и не враг авто, но то, что способ вытянуть из тебя лишних денежек за ТО ЖЕ САМОЕ - факт... по сути, как был, например, ДВС, так он и остался, тока электроникой обвешали, но суть работы осталось той же...
и уж тем более нет просто смысла с точки зрения надёжности, обвешивать то, что и так работает...
З.Ы. в самолёте электроника дублирована, это ж не авто, на обочине не остановишься
З.Ы.2 Бумер надёжное авто, но а на нём летит дорогостоящая электроника, причём из-за неграмотного железа... как пример, 5-ка (не помню какой кузов) имеет особеность скапливать воду в отсеке для мозгов - последствия пояснято надо?Tor 21051 писал(а):Электровинт фуфло, им пользоваться можно только зимой, тогда он себя оправдывает, а летом это опасно, вруг не сработает дачик или двигло и все приехали, так пару раз и капремон обеспечен
Кстати, тут я заказывал электронную систему контроля вентилятора 250 рублей с пересылкой. Делают в дубне. Подрубается к терморезистору в БЦ. Потанциометрами выставляется порог включения и выключения, две лампочки и пикалка на предмет перегрева двигателя. Ставится как дублирующая цепь так и отдельно. Пока не ставил, но народ кричал что круто типа того.