rising писал(а):
Я может что-то не совсем понятно написал?
Я писал о браке маслоотделителя. Он стоит до шланга сапуна.
Так вот этот бракованный маслоотделитель образует настолько маленькую щелочку, через которую избыточное давление из картера двигателя не может плавно пройти в кастрюлю. А происходит постепенное увеличение давления в картере, потом происходит плевок этой смеси в кастрюлю. А на больших нагрузках и оборотах видимо создавалось еще болшее давление, и вот эти плевки уже не успевали сбрасывать давление и происходило выдавливание сальников.
Короче, с момента написания мной данной темы я проехал еще 1500 км. - все сухо.
Нет-нет, это как раз всё понятно, за что большое спасибо!!!
У самого мокрый воздушный фильтр изнутри от масла и дно кастрюльки загажено им, грешил на полусинтетику - оно-же жиже. Завтра попробую разобраться с родным движком, возможно проблема таже!!! Бум ковырятьси... Nik_2101 писал(а):
Мне где-то попадалась статья о возникновении "гонеия" масла. Если надо поищу. Смысл её в основном всё сводится к тому, что конструктивно этого не должно происходить, но из-за засорения или использования несезонных масел возникает повышенное давление масла... вот оно и прёт куда находит путь...
Сам грешен, как только приобрел родимую Копеечку был сентябрь, и наступили холода... предыдущий "хозяин" из жмотов и лил (как оказалось) летнее радимое масло M... не помню циферки но летнее, а он дешевле грязи было - менее 4 грн. за литр...(не жалел он её). При попытке прогреть двигатель (t градусов 3-5 тепла, не выше) вылетел не только щуп уровня, но и машина более 4 мин. не работала... И в масле весь движок был ещё до меня. Тяпереча при заливке полусинтетики 10W40 Mobil 1 даже при морозах прогреваю практически на холостых (900-1100)...
Блин, наверное сегодня день такой.
Разговариваем на разных языках!
Уважаемый, Nik_2101, причин подтекания масла через сальники может быть несколько, в т.ч. и из-за использования дерьмового масла.
Как правило плохое масло народ редко льет.
В данной теме описана ситуация, когда состояние двигателя нормальное, масло по умолчанию - нормальное, а из сальников все равно давит (причем давит не только при минусовых температурах, а и при +20). И четко описано, как определить, имеет ли маслоотделитель брак или нет.
Я не пойму к чему эти разговоры....
Nik_2101
"Мне где-то попадалась статья о возникновении "гонеия" масла. Если надо поищу. Смысл её в основном всё сводится к тому, что конструктивно этого не должно происходить, но из-за засорения или использования несезонных масел возникает повышенное давление масла... вот оно и прёт куда находит путь..."
- ПРАВИЛЬНО не должно, но как я уже неоднократно здесь писал, причин МОРЕ!!!!!!
А еще можно написать, что НЕЛЬЗЯ ВЫПУСКАТЬ БРАКОВАННЫЕ МАСЛООТДЕЛИТЕЛИ!!! А ЕСЛИ ИХ УЖЕ ВЫПУСТИЛИ, И НАРОД МУЧАЕТСЯ, а мастера при этом говорят, давай менять все сальники и еще заодно двигло разберем и поршневую проверим и маслосъемные заодно заменим, только денег дай....
И ВОТ Я НЕ ПОЙМУ ПРИЧЕМ ТУТ МАСЛО???????
все у меня уже нет слов....Хочу и я выразить ряд своих (и не только) мыслей по этому вопросу!
Давно и достаточно много полезного и бесполезного читал на эту тему.
Поэтому выражать буду некое общее резюме, как это вижу лично я сам!
Niko06 писал(а):......Эта труба называется "приточная труба вентилации картера".....
..........А не сэкономил ли завод в очередной раз на этой трубе,за счет наших проблем ???......
Да, эта трубочка действительно называется "приточная труба вентиляции картера".
Собственно говоря, такая система прямо и полно отражала название именно ВЕНТИЛЯЦИЯ картера в совокупе с отводом картерных газов.
Вентиляция хорошо, но и здесь были свои минусы. Вместе с хорошей вентиляцией, "сквозняком" и масляный туман уносился. А для того, чтобы масло не попадало в "каструлю", маслоотделитель был несколько иной конструкции (видимо поэтому "rising" был удивлён, что в реале встретил более простую конструкцию...).
"Кастрюли" тоже есть в исполнении 2 или 3-вариантов. И не спроста наверное....
Как правильно подметил "Niko06", производитель видимо обратил внимание на варианты мирового автопрома, решил от этой конструкции избавиться и перешёл на так называемую "закрытую систему вентиляции картера" (в современной абвературе именуемой как "PCV").
Теперь именно вентиляцией картера можно назвать весьма условно. Это конечно не совсем хорошо, но гораздо проще.
Но у нас уж если возьмуться упрощать, то....... "обрезать" будут до последнего!
=============
Теперь о доработке маслоотделителя, о чём говорит автор данной темы!
Сразу скажу, что обрезание сливной трубки- вариант неприемлем. По целому ряду причин. Этот вариант лично мне известен, но не заслуживает никакого достойного внимания.....
Да и многие участники форума об этом уже догадались.
А вот обратить внимание на брак маслоотделителя конечно стоит.
И здесь.... ОХ! .... есть над чем порассуждать!
Да, кто-то здесь уже говорил, что очень много фактров на появление масла в кастрюле.
Так вот, маленькая или большая щель должна быть между стаканами - это я бы сказал взаимоисключающие вещи. Должен быть некий компромисс.
Почему так говорю?
Если щель малая, то "заворот" и скорость взвешенных частиц масла ВНУТРИ маслоотделителя малая и масло успевает оседать и стекать.
Казалос бы, в чём тогда дело?
А в том, что при малой щели (особенно на высоких оборотах) повышается давление в картере, по контуру отвода кртерных газов скорость движения потока не успевших отделиться частиц масла тоже повышается (общая площадь щели мала) и прямотоком устремляется в "каструлю", уж тем более, что там имеем некое разрежение.
Картерные газы могут не успеть полностью отвестись из картера при этом..
Поэтому, когда площадь щели несколько увеличиваем - получаем более меньшую скорость движения "масляного тумана" и по пути следования масло дополнительно успевает оседать и стекать в маслоотделитель.
Что собственно автор и получил!
Если сделать щель ещё больше - масло, с малыми отделением в маслоотделителе, появится в "кастрюле".
В итоге получаем, что с одной стороны необходимо иметь как можно меньшую щель, а с другой стороны - больше!
Как быть, где компромиссное решение?
А оно в общем-то раньше было.....
Заключается оно в следующем:
Идея остаётся та же, что и у автора ("rising").
Только щель остаётся или даже специально делается ИМЕННО МАЛЕНЬКОЙ (обязательно должна быть), но на плоскости торца делаются пазы глубиной порядка 2-3 мм (раньше завод это делал, а потом на отливках перестали эти пазы существовать). Не помню точно какое кол-во пазов. То ли 2, то ли 3 шт.
В итоге и получим максимальное "завихрение" и минимальную скорость взвешенных частиц масла в маслоотделителе (для свободного маслоотделения) и свободный проход картерных газов!
Никакого повышенного давления в картере.
Логично?
Теперь несколько слов о самой "каструле".
Бывают просто с отверстием для отвода картерных газов (говорю только об основной ветви отвода, но не дополнительной - в режиме ХХ). Где уж тут прямотоком не засасываться оставшимся частицам масла.
Бывают с трубочкой, но со срезом под углом к центру корпуса воздушного фильтра (не знаю правильно ли меня поймут здесь...).
Считаю, что это самый удачный вариант.
Масло спокойно отделяется, картерные газы отводятся через золотниковое уст-во, а которые не успевают отводится через это устр-во, отводятся (опять-таки, спокойно) через основную ветвь!
И всем хорошо!
Подчёркиваю, что большая часть картерных газов с парами масла, отводится через золотниковое уст-во в задроссельное пространство, МИНУЯ корпус воздушного фильтра.
Из этого следует, что золотниковое уст-во ДОЛЖНО РАБОТАТЬ, а не быть наглухо забито смолистыми и прочими отложениями.
Иначе...... иначе нам удачи не видать!
Многие считают, что мол ну и пусть забито, газы через основную ветвь всё равно отводится будут.
Да будут. И всё будет в общем-то в норме. Но пусть не удивляются, что "вдруг" быстро масло появилось в корпусе......
Увы, не вдруг!...
Всё, о картерных газах сейчас не говорим.
Это очень переплетается с маслоотделением (тракт-то почти весь общий), но всё-же это другое....
Впрочем, кое что сказать придётся!
============
Почему-то очень широко бытует мнение, что подтекание сальников (переднего, заднего, под крышкой...) - это дело маслоотделителя вместе с отводом картерных газов.
И всё!
Ерунда!
Это в общем-то разные вещи!
Нет, теоретически я могу это понять, когда в картере повышенное давление.
Но это как же должен быть забит (видимо только пробкой из-под шампанского) весь этот тракт, чтобы прорвавшиеся через поршень картерные газы создали такое давление? Даже с учётом некоторого нагнетающего действия поршней!
На мой взгляд причину следует искать в первую очередь в качестве сальников. Следует и на уровень масла обратить внимание (недавно один писал, что давление масла маленькое было, так он выше нормы ещё 2!!! литра влил. Тут не только щуп вырвать может.....)
Ну и некоторое действие оказывают современные масла (особенно синтетика). У них более выражено "проникающее" действие.
А температура-то порой и до 100 градусов доходит, да ещё вращение с хорошей скоростью...... (Вспомним сколько капель разогретого масла на скорости может быть выделено сальником редуктора заднего моста? Забыли? И это кстати оговорено......Наверное не просто так. А сальники полуоси?....Что, у всех в идеале сухие?...)
Если сальники нормальные, отцентрированы по шкиву и на шкиве нет рисок - никакого "потения" и уж тем более подтёков быть не может.
На моей машине всё сухо. Всегда!
Только слегка под клапанной крышкой в одном месте, но это связано с её некоторой неровностью по плоскости (может перетянул когда).
И масло лью не какое-то типа "М8".
=============
Ну и уж последнее по этой теме!
Данная конструкция системы маслоотделения (да ещё с учётом "модернизаций" отечественного автопрома) очень чувствительна ко многим вещам. Никаких типа "расширительных бачков" или ресиверов в тракте маслоотделения нет (не просто так предлагаются всякого рода конструкции вроде СУ-112, СУ-116 и прочие....). Шланг отвода имеет очень малую длину.
Почему я говорю о чувствительности системы?
А всё потому, чтобы как раз ошибочно не принять действительное, за ......что-то страшное только потому, что масло в корпусе фильтра появилось, тем более после дефектации и возможной модернизации маслоотделителя .
Появление масла (даже с учётом модернизации маслоотделителя) появляется в случае загрязнения воздушного фильтра. (нет худа без добра - вот вам и индикатор замены фильтра).
Об этом в общем-то говорит учебник ТОРА "ТО и ремонт автомобиля". Это и понятно - если фильтр забит, в кастрюле разрежение растёт, и ....... всё больше тянет из картера!
Я это часто наблюдаю, когда летом попадаю в "пыльные" места.
Поменял фильтр и всё ОК!
А вот зимой эта ситуация проявляется гораздо сильнее.
Что, не замечали?
А всё просто!
Зима, влажность воздуха, покатались, оставили машину на улице до утра.
На улице минус........
Тёплая машина остыла - конденсат, лёд и прочее.....
На улице грязевой пыли нет, а через неделю воздух через фильтр проходит уже с большим трудом.
Масло в кастрюле..
Меняем фильтр - масла нет!
Это - информация к размышлению.
Теперь хочу подвести некую черту со своей точки зрения:
1. Хорошо, что "rising" поднял эту далеко не однозначную, не простую тему.
2.Желательно (для уверенности или для доработки), чтобы каждый проверил правильность работы своего маслоотделителя.
И только тогда, зная реальное состояние своего авто (пробег и прочее) и делая коррективы на это при появлении масла следует насторожиться.
Если при нормальном маслоотделителе и исправном золотниковом уст-ве смена воздушного фильтра при всём этом не даёт результатов - видимо дело обстоит с поршневой не лучшим образом.
Ещё раз напомню, что морозной зимой результаты могут быть более ошибочны.
Теперь точно всё!
Извиняюсь перед всеми за долгую писанину, но .... (и в этом автор также прав) в этой теме кратко и понятно тяжело сказать.
Всем всего доброго! 8-)
PS: Если кто намерен в меня "камни бросать" - выбирайте булыжник поменьше......Rezo писал(а):Как быть, где компромиссное решение?
А оно в общем-то раньше было.....
Заключается оно в следующем:
Идея остаётся та же, что и у автора ("rising").
Только щель остаётся или даже специально делается ИМЕННО МАЛЕНЬКОЙ (обязательно должна быть), но на плоскости торца делаются пазы глубиной порядка 2-3 мм (раньше завод это делал, а потом на отливках перестали эти пазы существовать). Не помню точно какое кол-во пазов. То ли 2, то ли 3 шт.
В итоге и получим максимальное "завихрение" и минимальную скорость взвешенных частиц масла в маслоотделителе (для свободного маслоотделения) и свободный проход картерных газов!
Никакого повышенного давления в картере.
Логично?
Логично! Конкретно, это было в старых двигателях? Типа 2101 древних?
В гараже валяется старый на 1,2 литра над будет расткутить!!!! :wink: :wink: :wink:
Раскручю - напишу!!!Rezo писал(а):Собственно говоря, такая система прямо и полно отражала название именно ВЕНТИЛЯЦИЯ картера в совокупе с отводом картерных газов.
Вентиляция хорошо, но и здесь были свои минусы. Вместе с хорошей вентиляцией, "сквозняком" и масляный туман уносился. А для того, чтобы масло не попадало в "каструлю", маслоотделитель был несколько иной конструкции...
Rezo,привет!
А вот теперь смотри что я нарыл в умной книге :
"Чтобы уменьшить унос масла и снизить разрежение в картере ,через приточную трубу 15 системы вентиляции картера из воздушного фильтра в картер двигателя подается свежий воздух"
То есть труба получается наоборот способствует уменьшению уноса масла ????
Да,по поводу ,связи типа системы вентиляции с продавливанием сальников ,это я загнул конечно.То бишь предположение было ошибочным.Niko06 писал(а):Rezo писал(а):Собственно говоря, такая система прямо и полно отражала название именно ВЕНТИЛЯЦИЯ картера в совокупе с отводом картерных газов.
Вентиляция хорошо, но и здесь были свои минусы. Вместе с хорошей вентиляцией, "сквозняком" и масляный туман уносился. А для того, чтобы масло не попадало в "каструлю", маслоотделитель был несколько иной конструкции...
Rezo,привет!
А вот теперь смотри что я нарыл в умной книге :
"Чтобы уменьшить унос масла и снизить разрежение в картере ,через приточную трубу 15 системы вентиляции картера из воздушного фильтра в картер двигателя подается свежий воздух"
То есть труба получается наоборот способствует уменьшению уноса масла ????
Привет!
Да, я видел этот вопрос. Сначала не знал в какой ветке на него ответить. Маслоотделение и вентиляция картера во многом связаны.
Наверное всё же эту ветку следует оставить именно по вопросам маслоотделителя.
Конкретно!
Ну уж если вопрос есть и он как-то связан с маслоотделением, то надеюсь ничего страшного не будет, если обсудим здесь......
Ты написал правильно, но....
Это как было задумано!
А так ли получилось на самом деле?
(К примеру карбюраторы серии 2105 и 2107, по замыслу конструкторов, тоже предполагали иметь постоянный состав рабочей смеси в режиме ХХ. А получилось ли так?
Нет! Вот и продолжаем регулировать не одним, а двумя винтами...)
Попытаться ответить или найти объяснение на это однозначно, не так просто.
Не будем говорить сейчас насколько вредное влияние оказывают картерные газы на масло в двигателе ("разлагая" его и видимо меняя при этом хим.состав, ну и способность хорошо смазывать) и может быть в т.ч. и это подтолкнуло хоть как-то "провентилировать" картер. Тем более, что 30 лет назад, масла наверное не такие были стойкие к подобного рода воздействиям по сравнению с современными.
Вот и надеялись найти выход из положения введением этой доп. приточной трубки.
И ещё можно поразмышлять вот над чем!
Имеем нормальный, исправный и правильно работающий двигатель. Скажем - режим ХХ.
Система отвода картерных газов работает нормально и признаков наличия масла в корпусе в.фильтра нет.
Т.е. говорить о каком-либо давлении в картере не приходится.
А около маслозаливной крышки хоть какое-то, но масляное "потение" будет, да?
Почему?
Откроем эту самую крышку. Ну и как оттуда газы идут? (поднесём руку для полного восприятия силы пульсации этих газов). Как паровоз?
И опять, почему? Ведь система отвода газов работает нормально.
А что будет, когда будет например режим ускорения?......
Вот я и думаю, а не было ли к тому же иногда вместо притока свежего воздуха, обратного выброса? (Сечение маслозаливной трубки во много раз больше приточной трубки, а какие пульсации!)
Обратного клапана в приточной трубки-то нет!
Фраза:".....Чтобы уменьшить унос масла и снизить разрежение в картере....... подаётся чистый воздух" меня лично не убеждает. Скорее напротив. Я всё же уверен, что чем больше в замкнутом пространтве разрежение, тем труднее оттуда что-либо извлечь (в т.ч. и системой отвода картерных газов).
А вот когда там давление близкое к атмосферному, приток воздуха, в картере сильный масляный туман от работы и действия поршней и к/вала (а в более ранних двигателях на стенки цилиндров идёт под давлением струя масла из отверстий в шатунах)........
В этом случае, на мой взгляд, системе отвода картерных газов гораздо проще вытянуть из картера этот самый масляный туман, с которым в полной мере не в состоянии будет справиться маслоотделитель.
В итоге:
Производитель приточную трубку убирает, в связи с чем конструкцию маслоотделителя можно упростить. Последнее делает видимо не совсем удачно. Вернее - безответственно.
В реале:
Производитель с экономией - потребитель взачастую с "геммороем".
Каждому своё!Rezo писал(а):Производитель с экономией - потребитель взачастую с "геммороем".
Золотые слова !!!!!!Chirk писал(а):А я обрезал трубку, масло всегда немного било в кострюлю, но несильно сечас всё сухо
На мой взгляд, ты увеличил тем самым общую площадь для прохода картерных газов, уменьшив скорость движения их. И следовательно масло успевает отделиться в маслоотделителе. В общем и целом смысл как и у автора ("rising"), но....
Chirk писал(а):И вопросик чем теоретически плохо делать такое обрезание
... Тем, что на мой взгляд с инженерно-технической точки зрения это неправильно. Маслоотделение всё равно будет гораздо хуже, чем по методу "rising". Предсвавь себе, когда навстречу движения картерных газов по обрезанной маслосливной трубки, стекает отделившееся в маслоотделителе масло. И где логика?
К тому же часть газов с примесью масляного тумана, через маслосливную трубку, напрямую проходит в "кастрюлю".
Маслосливная трубка - служит для слива масла,
а маслоотделитель - для маслоотделения!
Вывод: Способ модернизировать (а может и устранять брак) и доводить максимум маслоотдеоения маслоотделителя обрезаним трубки с инженерно-технической точки зрения - неприемлем!Vlad B писал(а):Кто нить наглядно может показать где на в маслотделителе нужно делать проточки чтоб увеличить проход для картерных газов?
Ничего не надо пилить, там заводом все правильно сделано. Народ ерундой мается. Даже если и упирается стакан в крышку (самый крайний случай)маслоотделителя, то все равно небходимый зазор для газов будет, т.к он на плоских двух гранях круглого стакана и щель будет всегда.48rus писал(а):Vlad B писал(а):Кто нить наглядно может показать где на в маслотделителе нужно делать проточки чтоб увеличить проход для картерных газов?
Ничего не надо пилить, там заводом все правильно сделано. Народ ерундой мается. Даже если и упирается стакан в крышку (самый крайний случай)маслоотделителя, то все равно небходимый зазор для газов будет, т.к он на плоских двух гранях круглого стакана и щель будет всегда.
Короче мы тут машинку присмотрели 2105 1.5л 2003г за 40000руб, там вот масло из сапуна давит видно, аж ближняя шпилька воздухана изнутри на верх масло по ней поднялось и по малой вентиляции тоже маслице сопливит до карба, сегодня компрессию замеряю, а чо с этим гемором делать не знаю, помню на старой 5-ке с двиглом 2103 с прямым приводом вентилятора так масло не давило.
Из глушака кстати тоже нормальный выхлоп, больше нигде потеков и потниц нету.
А еще через переднюю крышку потеет.
Vlad B писал(а):а чо с этим гемором делать не знаю, помню на старой 5-ке с двиглом 2103 с прямым приводом вентилятора так масло не давило.
Из глушака кстати тоже нормальный выхлоп, больше нигде потеков и потниц нету.
Раз машина "не известная" то прочистить систему вентиляции картера, сменить масло, поездить и посмотреть. А потом думать.mdiman21043 писал(а):Сымаеш шланг с кстрюли и смотриш чего там такое происходит. Если дымит - залегли колечки или им уже царство небесное, погазуй посмотри, если чуть поддымливает это еще не конец...
Кстати для двигла с такимпробегом какая компрессия должна быть нормой чтоб минимум еще 2 года хорошо ездило? ~11.5?
Я помню у меня на 5-ке при продаже 10.5 очков всего было, масло не угарало и двигло хорошо работали и перло.