как это? Цитата:Гена заряжает 55 плюс-минус 5.
sbor писал(а):Всем добрый день!
Вот такой вопрос: многие из моих знакомых, которые ездят
на 10-12 моделях вместо штатно предлагаемых аккумуляторов
емкостью 55 Ач ставят батареи большей емкостью (вплоть до 74 АЧ)
Благо размеры этих батарей позволяют без проблем установить их
на штатное место.
Насколько это разумно и целесообразно делать?
Ведь производители наверное не зря ставят батареи именно на 55 Ач???
И еще такой вопрос есть два аккумулятора одной марки и одной емкости, но один дешевле на 30 процентов и имеет срок изготовления
на 8 месяцев старше, чем тот, который дороже.
Оба необслуживаемые.....
Банальный выбор, что взять???
Дело в том, что степень заряженности АКБ на автомобиле зависит от времени его заряда. Если для заряда 55 а.ч. достаточно будет условно 3 часа работы двигателя, то для 74 потребуется уже 4-5 часов. Просто 74 а.ч. дольше способен крутить стартер, так как его емкость в 1,5 раза больше. Но и времени для заряда ему тоже надо больше.
Вообще-то, лучше посмотреть повнимательнее какое напряжение снимается с генератора при включенных потребителях. Для нормального заряда АКБ желательно иметь в бортовой сети 14,2-14,6 В, а не 13,3-13,9, как бывает у многих. Тогда и нормального 55 а.ч. АКБ вполне достаточно. А иначе и 74 а.ч. просто будет работать на половинной емкости 35-45 а.ч.
По поводу срока выпуска. То что АКБ на 8 мес. старше ничего страшного нет, если она только не работала. Просто перед установкой на атвто надо выполнить цикл тренировки АКБ и все. Ну и конечно при покупке проверить напряжение на ней, чтобы было не ниже 12,0 без нагрузки, если больше то лучше.Цитата:Тут есть еще одно замечание. Некоторые меняют силовой кабель к стартеру, полагая что штатный имеет слишком высокое сопротивление, снижающее КПД аккумулятора. ИМХО этого делать не стоит, т.к. этот кабель играет роль шунта(сопротивления) на случай заклинивания стартера, читай холодного пуска. Т.е. устанавливая "толстый" провод мы рискуем сжечь стартер на холодном пуске при АКБ с мощным пусковым током
Вот такого заблуждения я еще неслышал. Малое сечение провода ведет к потере на нем мощности и выделению тепла. На этом принципе работают предохранители. Но только не сильнотоковые цепи. Если вы хотите сделать из своей машины пионерский костер, то вперед, ставьте провод меньшего сечения. А для защиты стартера от перегрузок и выхода из строя существуют дополнительные реле блокировки.Цитата:
Дело в том, что степень заряженности АКБ на автомобиле зависит от времени его заряда. Если для заряда 55 а.ч. достаточно будет условно 3 часа работы двигателя, то для 74 потребуется уже 4-5 часов. Просто 74 а.ч. дольше способен крутить стартер, так как его емкость в 1,5 раза больше. Но и времени для заряда ему тоже надо больше.
Вообще-то, лучше посмотреть повнимательнее какое напряжение снимается с генератора при включенных потребителях. Для нормального заряда АКБ желательно иметь в бортовой сети 14,2-14,6 В, а не 13,3-13,9, как бывает у многих. Тогда и нормального 55 а.ч. АКБ вполне достаточно. А иначе и 74 а.ч. просто будет работать на половинной емкости 35-45 а.ч.
Не хотелось бы занудствовать, но уважаемый автор несколько смещает акценты. На автомобиле бортовая система электроснабжения заряжает АКБ в режиме "постоянного напряжения". Это означает, что генератор выдает на АКБ напряжение не выше заданного (обычно это 14.2В). С учетом того, что любой реальный генератор при заданных оборотах может выдать напряжение и мощность не выше паспотных (для штатного генератора ВАЗ-2110 это что-то около 70А при напряжении 14.2В), то в зависимости от баланса мощности бортовой системы электропитания генератор может выдать ток зарядки на АКБ не более 60А (а реально не более 40А), что тоже очень много, т.к. оптимальный ток зарядки для АКБ численно равен 1/10 его номинальной мощности. Отсюда в плане баланса мощности паспортная мощность АКБ вообще по барабану: мизерным током в 10А можно зарядить и АКБ-55 и АКБ-140, просто время потребуется разное.
А вот в режиме холодного пуска паспортная мощность АКБ (точее, их резервная емкость) имеет очень большое значение, особенно с учетом нелинейной зависимости отдаваемого тока от соотношения резерваная емкость/ток холодной прокрутки.
С другой стороны, та цифирь, что пишется на корпусе АКБ, имеет совершенно абстрактное значение. Т.е. теоретически АКБ-60 имеет большую резервную мощность чем АКБ-55 при прочих равных условиях, но в реальности все может быть совсем наоборот. Единственно что почти наверняка выполняется: у одного и того же производителя чем выше паспортная мощность АКБ, тем выше его резервная мощность.arcadi писал(а):Цитата:Тут есть еще одно замечание. Некоторые меняют силовой кабель к стартеру, полагая что штатный имеет слишком высокое сопротивление, снижающее КПД аккумулятора. ИМХО этого делать не стоит, т.к. этот кабель играет роль шунта(сопротивления) на случай заклинивания стартера, читай холодного пуска. Т.е. устанавливая "толстый" провод мы рискуем сжечь стартер на холодном пуске при АКБ с мощным пусковым током
Вот такого заблуждения я еще неслышал. Малое сечение провода ведет к потере на нем мощности и выделению тепла. На этом принципе работают предохранители. Но только не сильнотоковые цепи. Если вы хотите сделать из своей машины пионерский костер, то вперед, ставьте провод меньшего сечения. А для защиты стартера от перегрузок и выхода из строя существуют дополнительные реле блокировки.
Вот поэтому это шунт(дополнительное сопротивление), а не предохранитель. Это каким же пусковым током должен обладать АКБ и каким током заклинивания стартер, чтобы превратить этот шунт, не тонкий вобщемто кабель) в предохранитель, т.е. расплавить в случае заклинивания ? И если быть точнее, каким должно быть напряжение, чтобы запихать в это сечение такое количество тока ?
Кстати, где это в 10-ке стоит реле защиты стартера от перегрузок ? Реле выключения стартера при появлении напряжения на генераторе знаю, а реле от перегрузок(читай автоматический предохранитель) не встречал не только на 10-ках
ЗЫ. Чтобы не списывали "тонкий" кабель на конструктивный недостаток в очередной раз, как любят делать некоторые "продвинутые тюнингаторы", спешу заметить что кабель ограниченной проводимости устанавливают также и на иномарки. Правда потом пытаются и к ним продавать "тюнинговые" кабеля повышенной проводимостиПара & 3 кола писал(а):У меня почти год трудится 70 а/ч АКБ.
Напруга в бортовой сети - 14,2 В.
Установлен трехуровневый регулятор напряжения.
В морозы ставлю напругу 14,8 В.
А при нормальной т-ре 14,2 В
Недозаряда нет!
Стартер маслает зашибись....
Все хотел спросить - где ты его достал?
Я его где только не искал - и у себя дома, и в Самаре, в командировке, по магазинам спрашивал - не то что нету - никто про него не знает! Меня бы очень устроил вариант с пересылкой по почте, с предоплатой или наложенным платежом.afil писал(а):Пара & 3 кола писал(а):У меня почти год трудится 70 а/ч АКБ.
Напруга в бортовой сети - 14,2 В.
Установлен трехуровневый регулятор напряжения.
В морозы ставлю напругу 14,8 В.
А при нормальной т-ре 14,2 В
Недозаряда нет!
Стартер маслает зашибись....
Все хотел спросить - где ты его достал?
Я его где только не искал - и у себя дома, и в Самаре, в командировке, по магазинам спрашивал - не то что нету - никто про него не знает! Меня бы
очень устроил вариант с пересылкой по почте, с предоплатой или наложенным платежом.
Ты про кого? Про АКБ 70 А/ч или про таблетку.
Если про таблетку, то ли здесь: http://www.virazh.ru/
То ли здесь: http://www.rain-auto.ru/
Сайт производителя: http://www.12v.ru/site.xp/049057051124050049057124.html
Производителю мне уже пора процент от продаж отстегивать....
Я насчет таблетки - достал недозаряд АКБ зимой - раз в месяц стабильно на зарядку приходится ставить. Спасибо за ссылки. Буду выяснять насчет доставки по почте ...G_U писал(а):arcadi писал(а):Цитата:Тут есть еще одно замечание.
...
ИМХО этого делать не стоит, т.к. этот кабель играет роль шунта(сопротивления) на случай заклинивания стартера, читай холодного пуска. Т.е. устанавливая "толстый" провод мы рискуем сжечь стартер на холодном пуске при АКБ с мощным пусковым током
....
Вот поэтому это шунт(дополнительное сопротивление), а не предохранитель. Это каким же пусковым током должен обладать АКБ и каким током заклинивания стартер, чтобы превратить этот шунт, не тонкий вобщемто кабель) в предохранитель, т.е. расплавить в случае заклинивания ?
...
Во-первых, Вы бы разобрались сначала с понятиями "шунт" и "дополнительное сопротивление". Это, в общем-то, термины из школьного курса физики, и обозначают они принципиально разные включения т.н. "сопротивления".
Во-вторых, поверьте, мощности аккумулятора (практически любого) вполне достаточно, чтобы сжечь стартёрный провод в случае, например, короткого замыкания. Видел я эту байду. И обратите внимание, что "минусовой" провод обычно имеет чуть меньшее сечение. И именно как "предохранитель"!