Falcon[SD] писал(а):я думаю главное в воспитании детей - уделять им внимание, воспитывать либеральный взгляд на вещи. и обязательно - подсовывать читать классику. никто не формулирует мысли лучше классиков литературы. их язык чист, смысл - глубок, а форма - жива и свежа. общение с их книгами - общение с очень умными людьми, а это самое главное для молодых. общение с превосходящим интеллектом так же важно, как и со сверсниками. короче, чтобы разум командовал телом, а не наоборот. наркота и пьянство - только от скудости ума, скуки. умному человеку скучать некогда - всегда есть, что почитать, куда впиться в поисках знаний, как отдохнуть.
игры? в моей жизни компьютерные игры (если я правильно понял, что о них речь) - колоссальный слой. я даже не уверен, чего у меня было больше - виртуального или реального. я видел, как они развивались от первых лабиринтов из значков # и "злобных" 1, до сегодняшних шедевров типа GTA San Andreas или Half life 2, в которые десятки людей вложили душу и все свое умение, в которых есть все - и любовь, и жестокость, и юмор, и... графика! да, они потрясающе красивы. многие кадры можно обрамлять рамой и вешать на стену. тот, кто попытается у меня отнять эти миры обречен на провал: что может знать о жизни человек, не битый rush'ем трех компьютерных баз в star craft: brood war и не победивший их?!! ни-че-го. такие люди просто не знают. не знают, что такое скорость и удача. не знают вкус победы. их жизнь бедна, пуста и никчемна.
на самом деле, современный человек, будучи образованным, получает достаточно знаний чтобы прокормить себя. при этом его духовная жизнь может быть почти полностью сосредоточена в компьютерных играх. я не думаю, что это плохо. в подавляющем большинстве игр проповедуется честность и порядочность, а "жажда крови" получает выход на тех, кто сеет злобу. я уверен, что, в отличие от худ.фильмов, жестокие компьютерные игры (а они ВСЕ жестокие) имеют на психику прямо противоположное действие: устанавливают равновесие, расширяют кругозор. "one life means nothing in a long run" - это формула, позволяющая принять любое горе. поверьте мне. из компьютерных игр можно извлечь безграничный жизненный опыт, потому что они и есть - жизнь, как и все, что делает человек. но только копьютерные игры на 100% интерактивны, на 100% эгоцентричны - вокруг вашего, и ничьего больше, эго! это прямой посыл к вашему "я", где нужно отвечать за свои действия и эмоции. как в жизни.
кстати, по себе судя, могу сказать, что самые "опасные" игры - спортивные. в них нет права на ошибку, а потому они страшно бесят!!!!!!!!!! я сломал свой cd-rom, забив подстаканник кулаком, когда выдирал из него диск с одним из первых NFS. теперь, кстати, nfs стали гораздо гуманнее к игроку. самые мандражные - сетевые стрелялки. но несмотря на их кровавость, никогда не замечал, чтобы они вызывали агрессию к реальному миру. самые уравновешенные - стратегии. мне кажется они больше других заставляют искать альтернативные пути, требуют свободомыслия и скорости принятия решений.
в общем, самое главное - не сломать характер ребенка. чтобы человек уважал себя и никого не боялся нутром. оградить ребенка от виртуального мира нельзя - это не гуманно и не умно. компьютерные игры - это гораздо больше, чем то, что видят родители на экране проходя мимо. проведя аналогию со словами платона, они видят лишь тени от реальных фигур этого виртуального мира.
Ф