Страница 1 из 3
Yaroslav
Аккумулятор начал разряжаться за ночь. Ток утечки - всего порядка 0,04А. Заряжается довольно быстро - за 20 минут ток зарядки падает почти до ноля. Заряженный аккмулятор показывает больше 12 вольт. Но потом опять за ночь садится.
Заметил, что одна банка (крайняя со стороны минуса) при зарядке совсем не булькает. Замерка плотности электролита показала во всех банках около 1300, а в этой - вода (поплавок не всплыл).
Собственно вопрос... Есть смысл как-то реанимировать аккумулятор (залить электролит например) или на свалку? Если там вода и при этом аккумулятор работает - значит эта банка закоротила? Почему тогда он показывает больше 12 вольт?
Yaroslav
Аккумулятор ИСТА (серенький, с индикатором), 4 года.
ko
по моему пора менять Confused
SAuto
Yaroslav писал(а):

4 года.


ko писал(а):

по моему пора менять


ИМХО Конечно менять, старенький он, устал, пора на покой Smile
xerf
4 года, коротыш, саморазряд... Впереди зима! Менять, старый использовать на рыбалке. Фонарь-приёмник потянет...
Yaroslav
Да, поменял уже. Просто хотел узнать, есть ли смысл со старым что-то делать.

Взял MUTLU 60Ah.... в связи с этим ещё один вопрос.
В доке по аккумулятору написано, что напряжение зарядки должно быть не меньше 14.2 вольта.
У меня как завожусь, напряжение по маршрутному компьютеру - 14,2-14,3 вольта, но позже падает где-то до 13,4-13,6.
В связи с этим вопросы:
1. Корректно ли смотреть напряжение по маршрутному компьютеру?
2. Напряжение должно быть постоянно около 14.2 вольта, или пока аккумулятор не подзарядится?
Rover_61reg
Yaroslav писал(а):

1. Корректно ли смотреть напряжение по маршрутному компьютеру?


В данном случае не совсем, т.к. реальная разница может достигать до 0.6 вольта между клеммой АБ и разъёмом БК. Надо кидать прямой провод. Чем больше потребителей тем больше разница. Можно проверить - нажать стопы 8-)
Yaroslav писал(а):

2. Напряжение должно быть постоянно около 14.2 вольта


Это идеальный случай, но напруга падает из-за термокомпенсации в таблетке, которая почему-то реагирует на нагрев генератора+двигатель, а не собственно АБ.
Islam_95_che
Лучше купить новый! Сейчас аккумуляторы не те, что делали в СССР, они сыпятся, т.е. вся свинцовая обсыпка. Никакие жидкости, дистиляты не помогут, наоборот намучаешься!

Диагноз - замена!)
Весельчак У
А реально "посадить" годовалую акб за 20 мин? Стоял на габаритах и птф + магнитола. Первой потухла музыка, выключил все и при попытке завести- голяк(стартер не крутит). Постоял-покурил (все потребители выкл), кое- как завел.
Islam_95_che
Весельчак У писал(а):

А реально "посадить" годовалую акб за 20 мин? Стоял на габаритах и птф + магнитола. Первой потухла музыка, выключил все и при попытке завести- голяк(стартер не крутит). Постоял-покурил (все потребители выкл), кое- как завел.




А сколько стоят?
Весельчак У
Islam_95_che писал(а):

А сколько стоят?


СтояЛ? Минут 20, ну может с пол-часа.
Dushikk
Yaroslav писал(а):

Аккумулятор ИСТА (серенький, с индикатором), 4 года.


Попробуй поменять электролит, копейки стоит 1-2 литра должно хватить. Только сливать будеш не переворачивай, наклони и ОТСОСИ! :ooo: Сосать лучше клизмой Laughing на худой конец ареометром, то что там останется погоды не сделает. Если богат дистилировкой, промыть можеш: заливаеш чтоб пластины скрыло, трясеш (только нежно, как дедушку больного) и снова отсасываеш) Заливатьэлектролит (плотностью 1,27) надо до меток, обычно это палочки такие по краям заливных отверстий. Восстановил таким образом кучу аккумуляторов, хотя еще большую кучу восстановить не удалось Confused .
Отчаиваться конечно не стоит, есть вааще безотказный способ: тащиш дедушку на ближайшую приемку цветмета, получаеш за него рублей 500, добавляеш, покупаеш BOSH, MUTLU; 2 раза в год проверяешь уровень и плотность электролита, заряжаеш иногда, раз в пару лет меняешь электролит, и.....как повезет Confused (у меня MUTLU восемь лет с машины на машину прыгал) Для твоей ИСТЫ боюсь 4 года это уже заслуженная пенсия.
Весельчак У писал(а):

А реально "посадить" годовалую акб за 20 мин?


Конечно реально, может он до тебя год добирался, у всех АКБ есть ток саморазряда. Заряди его током: [емкость, АЧ]*0,10 Ампер (короче если емкость 50Амперчасов то 5А), если есть возможность поставь на пару ночей на малый ток: 3А где-нибудь. Это очень полезно, т.к. стартер-генератор своими дикими токами разряда-заряда крадут емкость у батареи.
Rover_61reg
Dushikk писал(а):

ащиш дедушку на ближайшую приемку цветмета, получаеш за него рублей 500,


Скока-скока Surprised , рублей 50-40 максимум 8-)
Дмитрий С-Пб
Dushikk писал(а):

получаеш за него рублей 500


Ну ты загнул Laughing ...

Rover_61reg писал(а):

рублей 50-40 максимум


Вот это реальнее, но на бенз потратишь больше - пока везёшь сдавать 8-) ... Легче утилизировать ИМХО...
Dushikk
Дмитрий С-Пб писал(а):

Ну ты загнул Laughing ...


Просто есть снабженец знакомый на заводе. Реально этим летом АКБ 55Ah за 500 я сдавал. За полтинник их у гидрачей принимают. Или ты ценами на металлы пару лет не интересовался.

Последний раз редактировалось: Dushikk (02 Октября 2008 22:39), всего редактировалось 1 раз
Дмитрий С-Пб
Dushikk
Приезжай. Отдам свой полуживой АКБ за 450 руплей Smile ...
Dushikk
Дмитрий С-Пб писал(а):

Dushikk
Приезжай. Отдам свой полуживой АКБ за 450 руплей Smile ...


Нет уж лучше вы к нам..., в Екатеринбург, тогда за 500 заберу, не обломаюсь :-D
Весельчак У
Ребята, нужна помощь, продолжает "садиться" аккумулятор.
2 недели с последней поездки простояла машина в гараже (на сиге), акома сдохла полностью (даже приборка не засветилась). Благо звонок другу спас ситуацию- он одолжил свой аккумулятор, а мой - на зарядку. Завелась сразу, все ок. На этой акоме простояла машина еще неделю, ну может дней 10(t~-6) (все потребители выкл. сига тоже выкл, правда клемы не откидывал.)- пришел на гараж- стартер не крутит (габариты горят, сига при включении работает, но впечатление- не хватает тока стартонуть). Возвращаем уже родную заряженную батарею назад - завелась с "пол пинка", проехал 45км, постояла с час возле подъезда(t~+2)- еле завел со второго раза, причем крутил стартер около 10сек пока не завелась, впечатление- холостые падают. Прогазовал, вроде все нормализовалось. Сейчас поставил в гараж, клемы откинул, завтра будем копать. Вопрос только- где? На что стоит обратить внимание в первую очередь?
Rover_61reg
Ездишь редко+мороз+сига с ОС.
Перед поездкой надо заряджеать АБ или скидывать клемму.
Но можно для чистоты эксперимента в разрыв одного из проводов АБ померять ток.
Если 40 - 70 мА=0.040 - 0.070 А, то возврат к началу, если нет - искать вампиров.
pam1959
методика известная! с незапамятных времён
За мою долгую историю автомобилиста (ещё с советских времён) мне приходилось не раз реанимировать аккумуляторные батареи, затрачивая на это минимум средств, но много времени. Сразу оговорюсь, заниматься разборкой и перепайкой пластин я не собирался – это уже ремонт. Возраст реанимируемых батарей не превышал 3 лет. Возможно, кому-то пригодится этот опыт.
Опишу лишь пару последних случаев, самых «криминальных».
Исходные данные: имелись две батареи
1.55 А\ч импортная (малообслуживаемая)
Срок эксплуатации 3 года, после чего заморожена, до состояния распухших боковин корпуса (вздулись на 0.5-0.8 см) Напряжение на «холостом» ходу: 10,05 Вольт Плотность электролита: 1,05 т.е. практически вода
2. 40 А\ч импортная (так называемая гелевая, герметичная) Простояла в неотапливаемом гараже более 2-х лет, не трогалась ни разу Напряжение на «холостом» ходу: 10,0 Вольт

Вам понадобятся:
1.зарядное устройство, способное обеспечить Iзар.= 0 – 6А (номинальный ток заряда)
2.нагрузочное сопротивление (у меня был резистор R= 2.5 Ом и P=100 Вт), можно использовать автолампу 55 Вт
3.вода дистиллированная в необходимом объёме
4.корректирующий электролит плотностью 1,4
5.ареометр (измеритель плотности электролита)
6.желание, время этим заняться и ВЕЛИКОЕ ТЕРПЕНИЕ!
Далее (чисто из «спортивного» интереса) начата процедура:
********************************************************
даже не пытайтесь заряжать замёрзшую батарею! Испортите окончательно! Если она ещё жива.

1. приносим замерзшую батарею домой, и оттаиваем её не менее 1-х суток
2. если уровень электролита мал, доливаем воду. (Только дистиллированную воду! Ни в коем случае не кислоту! Кислота из батарей не испаряется, а переходит в состав солей PbSO4, т.е сульфатируются пластины)
3. пытаемся провести КТЦ (контрольно-тренировочный цикл):
заряжаем батарею номинальным током = 5-6 А (время заряда, соответственно ёмкости Вашей батареи)
4.измеряем по окончании заряда плотность электролита в каждой банке (у меня после 1-го КТЦ плотность поднялась до 1,15). Плотность может отличаться в разных банках на 0.1-0.2. Если в какой-то банке плотность так и осталась в районе 1 (единицы), то выход, лишь один – на помойку! Скорее всего, в этой банке КЗ (замыкание пластин) - осыпался состав, наполняющий пластины. Можно попытаться промыть дистиллированной водой и слить, вытряхивая шлам (так называется осыпавшийся состав), но думаю, смысла в этом нет.
Дальнейшую работу будем проводить строго с малыми токами заряда (я это делаю с током = 0,3-0,4 А)
1.заряжаем батарею малым током Iзар. = 0,3-0,4 А, занимает примерно 140 час (5-6 дней)
2.разряжаем батарею через резистор до напряжения (не ниже 10,5 Вольт) и засекаем время разряда
3.проделываем процедуру по п.1-2 несколько раз. Обычно хватает 3-4 раза.
В результате плотность электролита в банках должна подняться до 1,24-1,26. Скорее всего (я не химик) происходит частичное растворение солей PbSO4 (очень трудно растворимое соединение), уменьшается сульфатация пластин, задействуются более глубокие слои пластин. Более 3-4-х раз проделывать это не имеет смысла, т.к. если это происходит, то и хорошо. Если этого не произошло –
НЕ РЕАНИМИРУЕТСЯ!
4. сливаем старый электролит, разводим корректирующий электролит (1,4) до плотности 1,28 и заливаем батарею заново. Заряжаем, если нужно номинальным током.
Проводим итоговую разрядку номинальным током до напряжения не ниже 10,5 Вольт и засекаем время разряда. Ёмкость полученная = ток разряда * время разряда. Если получится 70-80 % от обозначенной на корпусе батареи, то ещё поживёт. Заряжаем и пользуемся.

По описанной процедуре, «восстановлено» около 2-х десятков аккумуляторных батарей.
Теперь о результатах «реанимации»:

1. 55 А\ч импортная (малообслуживаемая) После реанимации:Разрядка через резистор R=2,5 Ом (ток примерно=4,8 А) до напряжения 10,5 Вольт заняла чуть меньше 11 часов, т.е. батарея отдала 51 А\Ч –около 95% ёмкости
********************************************************
Теперь о «герметичной» (гелевой) батарее. От длительного времени хранения, электролит в ней усыхает. Батареи малой ёмкости (обычно до 12 А\час) действительно герметичные, а вот батареи большей ёмкости имеют отверстия из каждой банки, закрытые пробками и заклеенными пластмассовой крышкой, это зависит от производителя. Попадаются и действительно герметичные, т.е. совершенно без отверстий и вклеенной заглушки. Но это не наш случай. Здесь пробуем зарядить по процедуре с п1 по п.3 и в зависимости от результата, либо пользуем, либо выбрасываем.
Если заглушка имеется, то:
1.вскрываем заглушку, поддевая ножом за край
2.снимаем пробки
3.заливаем шприцем в каждую банку, примерно, 50-100 мЛ (50-100 грамм) дистиллированной воды
4.затыкаем пробки обратно
5.по процедуре п.1-п.3 проводим КТЦ
6.проводим итоговую разрядку номинальным током до напряжения не ниже 10,5 Вольт и засекаем время разряда. Ёмкость полученная = ток разряда * время разряда. Если получится 70-80 % от обозначенной на корпусе батареи, то ещё поживёт.
Результат:
40 А\ч импортная (так называемая гелевая, герметичная) После реанимации: Разрядка через резистор R=2,5 Ом (ток примерно=4,8 А) до напряжения 10,5 Вольт заняла чуть больше 7 часов, т.е. батарея отдала 34 А\Ч – около 85% ёмкости
проводим итоговую разрядку номинальным током до напряжения не ниже 10,5 Вольт и засекаем время разряда. Ёмкость полученная = ток разряда * время разряда. Если получится 70-80 % от обозначенной на корпусе батареи, то ещё поживёт.

Желаю успехов настойчивым и терпеливым!
Если Вы себя к этой категории не относите, то Вам – счастливого пути в магазин!
Пожелание: держите зимой батарею хорошо заряженной!!! Сильно разряженная батарея замерзает уже при температуре - 5 -7 градусов!!!
В замен замёрзшей батареи была куплена новая (езжу постоянно), а потом уже все эксперименты с ней.



[/b]
Manager2030
Не давно столкнулся с такой проблемой, аккумулятор отслуживший 4 года отказался запускать двигатель после измерения плотности подзарядки и снова измерения обнаружил, что одна банка не булькает и плотности в ней нет. Т. к. было начало зимы я купил новый аккумулятор, но старый выбрасывать не стал. Решил, поэкспериментировать, подумал что если не работает одна банка то ее можно обойти и будет работать пять банок. Аккумулятор назывался TYMEN BATERY 6СТ-55АПЗ. И как все современные аккумуляторы он не подразумевает возможность обслуживания кроме зарядки и долива воды. Поэтому пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству. Я взял крепкий острый нож и аккуратно вскрыл нерабочую банку

В банке увидел две металлические пластины (указаны желтыми стрелками) их и нужно было соединить чтобы ток проходил минуя эту банку.

Отсосав шприцом из банки электролит, я взял медную проволоку и два самореза с помощью чего и осуществил цель.

Можно конечно найти вместо куска проволоки пластину или другой материал поинтереснее, но у меня и так все получилось. После проведенной операции аккуратно прикрыл вскрытую банку, зафиксировав один край пластиковой крышки с помощью случайно оказавшейся рядом какой-то скобы.

Зарядил аккумулятор, сразу после зарядки аккумулятор выдал напряжение около 14v, после двухнедельного простоя на балконе при температуре от -1 до -10 градусов я измерил напряжение оно равнялось 11,5V . Плотность электролита составляла 1,25-1,27 г/см3. Короче получился аккумулятор с тем же напряжением только меньшей емкости.
Я не призываю конечно эксплуатировать такой аккумулятор длительное время и особенно зимой, но если случилась такая беда, а денег новый акк пока нет можно временно решить проблему таким образом.
Rover_61reg
Manager2030 писал(а):

Короче получился аккумулятор с тем же напряжением только меньшей емкости.

Наоборот - с меньшим напряжением, но тойже ёмкости. 5 банок с ЭДС по 2 вольта = 10 вольт.
VoffKa2108
у меня аккуму 7 лет пока живой dns4
snow02rus
Manager2030
Вот это изврат wwow
Неужели 5-баночная батарея с тоненькой перемычкой вместо шестой может даже завести машину?
Manager2030
snow02rus
На счет изврата не буду отрицать, но машину заводит отлично, и как писал выше в сильные морозы не рекомендую.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы