Страница 1 из 2
nnik
Вот, составил отчет по установке вентиляции через багажник и парктроника на ВАЗ 2112 2004г.

Часть материала уже есть на форуме в факе, но как ставить парктроник – есть только мнения, но нет отчетов.

В принципе, на совершение такого важного поступка в жизни моей машины меня сподвигнуло приобретение парктроника ParkMaster 4CJ-64 по крайне низкой цене у знакомого – всего за 1500 рублей. Также немаловажную роль сыграло и то, что моя жена все-таки начала садиться за руль машины. Моей машины. Которую жалко.

Установка парктроника была совмещена с установкой вентиляции через багажник (по мотивам инструкции из ФАКа и установкой в нормальное место датчика температуры за бортом для БК Штат (надоело, что он все в бардачке валяется;-))

Итак, начнем.

Сразу оговорюсь, что все операции лучше выполнять на чистой машине, если нет возможности съездить на мойку – можно просто помыть задний бампер.

Снимаем задний бампер – все как по мурзилке – откручиваем 2 болта сверху и 2 гайки снизу бампера. Под гайками снизу бампера по-идее должны быть широкие шайбы, если они есть - не теряем их, у меня их не было, поэтому пришлось позже докупать. После того как открутили – дергаем и отводим сначала одну сторону бампера, потом – вторую. Все, бампер у нас в руках.

Сразу положить на землю бампер не получится, т.к. будет мешать провод, идущий из кузова на подсветку номер – поэтому разъединяем штекер и аккуратно кладем бампер на заранее разложенные на полу тряпки, чтобы не поцарапать.
Нам открывается «голый зад» машины,

на котором видим подштамповку для отверстий вентиляции салона – слева и справа:
.

Вырезаем из бумаги лекало – прямоугольник размером 176 52 мм (т.е. в размер дефлетора вентиляции):


Прикладываем листочек к подштамповкам и обводим перманентым маркером:


Важно! Перед всеми «сверлильно-резательными» операциями надежно уберите провода, идущие внутри кузова в месте будущего пропила , что бы их случайно не перерезать (я использовал для этого скотч). Также необходимо убрать или подогнуть все ворсовые поверхности внутри багажника, куда могут попасть железные опилки в процессе работы – замучаетесь потом их отдирать от ворса!!! Так как в основном опилки будут лететь в карманы по бокам багажника, то можно в них заранее положить пакеты – легче будет избавиться от опилок.

Берем дрель со сверлом 3-4 мм (какое уж есть Wink)и вдоль полученной линии просверливаем несколько отверстий для захода пилки электролобзика:


Сразу скажу, что 90градусные углы лобзиком делать довольно трудно, и для удобства их прохождения рекомендую просверлить отверстия со всех 4 сторон.

Прямые линии удобнее резать лобзиком, не снимая с него планки, на которую он по идее должен опираться при резании, а вот для «фигурного» выпиливания лучшее ее снять:


Очень важно при работе с лобзиком при снятой планке очень плотно прижимать его к кузову, если этого не сделать, то лобзик просто вырывает из рук и пилка может запросто сломаться.

Вот что у меня получилось:
. .

После того как пропилили отверстие с одной стороны, для экономии времени, сразу его острые края обрабатываем напильником и пытаемся вставить дефлектор – если сделано все «по технологии», то он без проблем залезет. Если нет – напильником подгоняем по месту. Дефлектор должен заходить не очень туго, но чтобы все его 4 защелки надежно фиксировались и уплотнитель с наружной стороны надежно прижимался к кузову. Тогда после этого на форуме не будут появляться новые темы вида «Вода в багажнике. Откуда???».

После подгонки края отверстия обезжириваем и красим грунтовкой для предотвращения появления ржавчины. После того как грунтовка высохнет, обильно промазываем все «раны» мовилем.
Аналогичным образом проделываем все операции с другой выштамповкой.

Пока сохнем грунтовка, можно поискать ржавчики под местом крепления бампера и избавиться от них. Я у себя такие нашел в районе ответной части замка пятой двери – под резинкой и в местах, которые трут болтики крепления усилителя бампера:


Также тщательно зачищаем их, обрабатываем преобразователем ржавчины и красим – сначала грунтовкой, а потом, для защиты, еще и эмалью. Не жалеем мовиля, все тщательно проливаем.

Устанавливаем дефлекторы на место – с вентиляцией практически покончено, осталось потом прорезать отверстия в обивке внутри салона в районе дефлекторов и проделать отверстия в задней полке для хода воздуха.


Прибираемся – собираем просыпавшиеся опилки внутри багажника – я использовал для этой цели магнит, завернутый в пакет.

Приступаем к установке парктроника.

Так как цвет моей машины – «Нефертити», а цвет датчиков парковки – черный глянцевый, было приянто решение покрасить датчики в цвет машины. Для этого обрабатываем каждый датчик аккуратно наждачкой-нулевкой – чтобы заматить поверхность. Для удобства дальнейшей покраски заранее находим жесткую картонку (я использовал для этого коробку от наружного шруса «GLO»). Берем фрезу, входящую в комплект парктроника и сверлим в этой картонке 4 отверстия под датчики.

Вставляем в получившиеся отверстия сами датчики и напыляем на них краску из аэрозольного баллончика:


Напылять лучше с расстояния не меньше 30 см, чтобы не образовывались потеки от чрезмерного количества краски. Также лучше красить не «прямой наводкой», а чуть под углом – опять же чтобы не заляпать канавки на датчике. Я красил в два слоя, и третьим слоем покрыл лаком.Не забывайте про сушку краски между слоями

Сразу скажу, что краска на датчиках никак не отразилась в дальнейшем на их чувствительности и точности определения расстояния до препятствия.
Опять же для удобства и экономии времени покраску лучше проделать заранее – за день до установки парктроника.


Теперь приступаем к самому страшному – сверлению бампера.

Сначала его нужно разметить. Ввиду кривизны и плавных линий бампера, разметить его в одну прямую линию довольно сложно. Пришлось этим заниматься практически на глаз.

Для начала отмечаем для себя примерное расположение будущей линии – она должна быть по возможности повыше, т.к. парктроник рекомендуют ставить на высоте примерно 60 см на уровнем земли.
Самую высокую из возможных отметок лучше все-таки проверить регулировочным колечком, входящим в комплект парктроника – нужно просто положить его на бампер в районе предполагаемого отверстия и убедиться, что края датчика будут со всех сторон плотно прижаты к бамперу и не будет их «нависания» над начавшимся «углублением» линии бампера. В центре колечка нужно поставить точку и приступить к поиску лекала подходящей длины.
Для того чтобы провести ровную линию , приходится искать гибкое и твердое лекало, что бы можно было плотно прижать к бамперу и поставить в нужном месте метку маркером. Мне под руку попалась картонка от освежителя воздуха – как раз подошла по длине и по гибкости.

Упираем ее в первое углубление бампера чуть ниже номера и по всей длине бампера через каждые примерно 10 см отмечаем маркером метки-черточки.:


В итоге получается что-то типа этого:


Все, горизонтальная линия выверена. Остается наметить вертикальные отметки, причем зеркальные, для 4 датчиков парковки.

Опять же, из-за кривизны бампера ищем какую-либо приспособу. Мне наиболее интересным показался кусок изоленты.

Здесь нам снова пригодится регулировочное кольцо из комплекта парктроника – устанавливаем его в самое крайнее положение так, что бы оно плотно было прижато к бамперу и не нависало над выемкой номера, отмечаем центр отверстия. Потом отрезаем кусок изоленты так, чтобы один ее конец упирался ровно в площадку для номерного знака (именно упирался, а не был на нее внахлест!), а другой конец изоленты находился на отмеченном ранее центре будущего отверстия под датчик.
.

Отдираем этот кусок изоленты и наклеиваем его зеркально на другую сторону от номерного знака на место будущего отверстия под датчик.
Сразу оговорюсь, что все операции с изолентой нужно делать очень нежно, не растягивая ее, т.к. если ее растянуть, то есть шанс не попасть в размер.

Аналогичным образом поступаем и с разметкой отверстий под крайние отверстия на бампере: отрезаем кусок изоленты подлиннее, упираем один ее конец в площадку для номера, и приклеиваем по заранее прочерченным с помощью картонки от освежителя горизонтальным отметкам:
.

Где будут находиться крайние отверстия, решайте самостоятельно, я их хотел разместить как можно дальше от центра, и поэтому выбрал практически углы бампера, о чем в последствии немного пожалел, т.к. датчики смотрят под углом от машины и видят в том числе и препятствия, которые находятся чуть сбоку от машины (простейший пример – когда выезжаю задним ходом из гаража, то они у меня пищат и на боковые стенки гаража).

Отметив вертикальной черточкой место для датчика, аккуратно отклеиваем изоленту и приклеиваем ее зеркально с другой стороны бампера и также отмечаем центр будущего отверстия.

Все, метки готовы, отдираем изоленту и на всякий случай измеряем горизонтальность будущих отверстий относительно друг друга:
.

Все сходится, можно приступать к сверлению бампера. Берем дрель со сверлом 3-4 мм и аккуратно проделываем отверстия на отмеченных местах:
.

Это очень легко написать – проделываем отверстия, а я сидел и полчаса не решался их сделать – думал , всели правильно разметил, может что-то не так сделал, переживал, короче. Но, на самом деле, все оказалось очень даже легко.

Затем, по полученным направляющим 3 мм отверстиям сверлим большие, под датчик парковки. Сверлим фрезой, входящей в комплект. Все так же легко и непринужденно. Получаем вот это:
[ .

Все, мы практически все сделали. Волнений было гораздо больше, чем трудностей!

Важно!!! Следы от маркера сразу, как просверлили отверстия, иначе он может въесться и оттереть его потом будет проблематично. Я удалял следы с помощью Уайт-спирита.

Теперь необходимо проделать в кузове отверстие под провода для подсветки номера и провода к датчикам парковки, т.к. предыдущее отверстие находилось в подштамповке, которую мы вырезали.

Я, по неопытности своей, сначала хотел купить большое сверло под размер уплотнительной резинки провода подсветки, но такого большого диаметра не нашел и поэтому просто профрезеровал 10мм сверлом отверстие. Сейчас я уже знаю, что для металла можно купить что-то типа круглой фрезы и вырезать необходимое по диаметру отверстие. Вообщем, всем рекомендую заранее купить фрезу. У меня же получился колхоз:


Также обрабатываем напильником острые края, красим грунтовкой и обрабатываем мовилем.

Теперь остается только вставить датчики и протянуть провода.
Вставляем:


И протягиваем провода, закрепляя их на усилителе бампера, что бы не болтались. Также я прикрутил саморезом датчик наружной температуры для БК (белый провод). Провода к усилителю бампера я прикреплял тонким двусторонним скотчем, т.к. он со временем, в отличие от изоленты, точно не расклеится. Вообщем, что есть под рукой – тем и приматываем!! Сами датчики с внутренней стороны бампера по окружности я еже залил строительным герметиком для стекол – от пионеров, которые вдруг захотят их вытащить. Ну и сами они тоже лучше держаться будут, не выпадут от тряски;-))
.

Пучок проводов от бампера к кузову обернул поролоном, чтобы не брякал:


Вот в итоге как это выглядит после установки бампера на место:


Теперь занимаемся проводкой. В шлейфе проводов в районе заднего левого фонаря ищем зеленый провод (плюс заднего хода), слегка отдираем его от шлейфа, зачищаем и зажимаем на нем «мамку» разъема. На мамку надеваем «папку» провода, который пойдет к блоку парктроника. Тщательно изолируем место соединения:
. . .


Берем минусовой провод, который идет к блоку парктроника, обжимаем его «кольцом» (я купил уж слишком большое;-)) и прикручиваем гайкой к месту крепления массы фонарей:


Прилепляем на скотч блок управления (я выбрал заднюю стенку, т.к. она не нагревается солнцем, в отличие от крыла и меньше вероятности, что скотч отлипнет), подсоединяем к блоку все провода (не перепутайте места подсоединения каждого датчика парковки!) и сматываем излишки проводов:
.

Далее – все просто. Т.к. мой парктроник имеет индикатор на салонном зеркале заднего вида, тянем провод в салон к зеркалу – сначала вместе со шлейфом вдоль левого порога, затем – по левой стойке лобового стекла и под обивкой потолка.

Провод датчика температуры также тянем вдоль левого порога и заводим под панель и подсоединяем к БК.
Прикручиваем все шурупы обратно и получаем моральное удовлетворение от проделанной работы!

Экран парктроника в виде зеркала - цепляется поверх штатного, установил его так, чтобы водительский козырек открывался-закрывался без проблем:


Весь процесс занял у меня день неторопясь (можно гораздо быстрее все успеть).

А, еще забыл: прорезаем отверстия в обивке багажника напротив установленных дефлекторов (я проделал несколько маленьких прямоугольничков) и прорезаем отверстия в задней полке под заранее купленные решетки вентиляции салона от ВАЗ 2109. Для прорезки мне понадобился электролобзик и сверло (вроде на 10 мм, не помню) для закругления краев отверстий. Размечаете полку, сверлите отверстия и соединяете их пропилом лобзика. Полку дырявить лучше дома и не торопясь;-))
. .

Ну и еще потом не забудьте заклеить решетки вентиляции в торцах дверей, что бы зимой не выдувало тепло)))

Последний раз редактировалось: nnik (13 Августа 2009 14:00), всего редактировалось 2 раз(а)
badboy2115
Я тут как-то глянул, а где выход для воздуха из бампера? На ино, видно сбоку, а у нас где?
Gloom
у нас снизу бампера все вытыгивает Smile
Vanger
Вдохновил ты меня.
У меня тоже уже месяц парктроник в багажнике ездит.
На выходных поеду на дачу, сделаю отчёт по 2111.
Только мне ещё и передние датчики крепить.
Спасибо.
nnik
Vanger писал(а):

Вдохновил ты меня.
У меня тоже уже месяц парктроник в багажнике ездит.
На выходных поеду на дачу, сделаю отчёт по 2111.
Только мне ещё и передние датчики крепить.
Спасибо.

На 2111 еще проще все должно быть - там площадка под парктроник есть очень ровная - не надо камасутрой с изолентой с вычислением расстояний заниматься:-)
-makar-
А гИде фото как расположил сам информационный экран в салоне авто ? непорядок nea nea nea

а так бы отчет был полный на 100%

осталось 1% довыложить Wink и зачет! Good
Oscar Torresola
Автору зачот и респект. Интересно Good
Однако, если зачем вообще нужен парктроник? Smile Не понимаю. Зеркала по бокам и одно в салоне, что еще нужно?
Vanger
Oscar Torresola
Эмм, для подстраховки?
Учитывая, что у 12, и, особенно, у 11-й сзади обзорность не очень, то есть, например, трёхлетнего ребёнка вполне можно не заметить.
nnik
Экран парктроника в виде зеркала- накладки на штатное внутрисалонное зеркало, его можно посмотреть на ссылке на парктроник. Сфоткать забыл, когда ставил, а сейчас не смогу, из дома не смогу, на костылях еле хожу, не дойду до гаража(((
А парктроник в принципе штука бесполезная, но с ним гораздо удобнее, особенно когда на парковке тесно. Да и жене лучше парковаться будет. Обзор на 12 плоховат, реально можно сзади ребенка не заметить. Ну и зажимать машины теперь гораздо удобнее:-), главное на фаркоп не напороться:-)SmileSmile
Kachan
nnik
Как то сложно все с разметкой под дырки в бампере Wink Мне хватило линейки, портняжного метра и 5 минут на разметку Pardon
Oscar Torresola
Vanger писал(а):

Oscar Torresola
Эмм, для подстраховки?
Учитывая, что у 12, и, особенно, у 11-й сзади обзорность не очень, то есть, например, трёхлетнего ребёнка вполне можно не заметить.


Хм... мне не понять проблем 11 и 12. а сигнал то не работает чтоль? Smile и вообще я сто раз видел как фуры, автобусы и прочие габаритные средства разворачиваются в таких узких местах, да еще и без парктроников Wink
Kachan
Oscar Torresola писал(а):


Хм... мне не понять проблем 11 и 12. а сигнал то не работает чтоль? Smile и вообще я сто раз видел как фуры, автобусы и прочие габаритные средства разворачиваются в таких узких местах, да еще и без парктроников Wink


у меня парктроник пару-тройку бабок-любительниц подкрадываться к машине сзади точно спас Wink имхо, толку от парктроника точно больше, чем от "автосвета" Pardon
Gloom
nnik
козырьки опускаются?
nnik
Gloom писал(а):

nnik
козырьки опускаются?


Я его поставил так, что бы водительское без проблем опускалось, а пассажирское с проблемами:-) Блин, завтра жену заставлю сфотографировать, чтобы вопросов не было:-)
Kachan, я не нашел на форуме ни одного описания установки парктроника в это место, поэтому сделал так, как придумал. Про метр портняжный мысля тогда в голову просто не пришла:-)
SLAVA 932
Vanger

Если интересна установка 8-и датчикового на 2111: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3490768#3490768
Stazz
nnik
Куча вопросов Smile -А где дефлекторы для вытяжки под бампер нашел? Не могу найти в продаже. У свежего 10-го семейства они уже штатно стоят? А подштамповки под них в кузове с какого года есть, или они на всех годах выпуска имеются?
Дефлекторы с клапаном в одну сторону?
P.S. Тоже думаю сделать ,если их найду. Может сзади бензином вонять перестанет. cry
Gloom
SLAVA 932
эка тебя угораздило Razz
creepjacklamer
а зачем клапаны нцжны?Ё! я понял что для вентиляции))) а чем лучше становится)))) сильнее вентилируется или что
nnik
Stazz писал(а):

nnik
Куча вопросов Smile -А где дефлекторы для вытяжки под бампер нашел? Не могу найти в продаже. У свежего 10-го семейства они уже штатно стоят? А подштамповки под них в кузове с какого года есть, или они на всех годах выпуска имеются?
Дефлекторы с клапаном в одну сторону?
P.S. Тоже думаю сделать ,если их найду. Может сзади бензином вонять перестанет. cry


Дефлекторы нашел в первом попавшемся магазине, тут тема даже целая была про этот дефицитный товар:-) У вас тоже в Питере должны быть, вне верю что нет.SmileSmileSmile. Штатно их ставить стали вроде как с 2005 года, в выштамповки раньше пошли, помоему с 2002 года, пусть меня поправят, если ошибаюсь. Клапан на дефлекторе лежит под углом 45 градусов снаружи кузова получается. Т.е. Воздух выходит из машины, а войти не может.
Oscar Torresola
Kachan писал(а):


у меня парктроник пару-тройку бабок-любительниц подкрадываться к машине сзади точно спас Wink имхо, толку от парктроника точно больше, чем от "автосвета" Pardon


все равно не убедишь )) Надо просто парковаться сразу задком и меньше проблем Wink
Stazz
creepjacklamer
Посмотри, на всех ино эти дефлекторы под задним бампером стоят, + в них еще шторка-клапан- чтоб выпускал воздух из салона, а назад в салон не пускал. Разрежение наибольшее в этой части авто, поэтому лучшее место для вентиляции салона там Smile
nnik
Спасибо, значит выштамповки у меня должны быть наверняка. Буду искать дефлекторы Smile Хорошо что они с клапаном!
POKLONSK124
У меня тонировка в круг (кроме лба), парковаться ночью без опускания стекол проблематично, а зимой или в дождь это так обламывает. Думаю к зиме тоже установлю, процесс теперь понятен.Молодец.Спасибо
nnik
Stazz, если насчет выштамповок сомневаешься, загляни изнури багажника под задние фонари - их сразу видно там, есть они или нет.
Stazz
nnik
Точно, блин, не допер сам Pardon Спасибо.
Drakon4ik76
Хороший отчет.Молодец.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы