Страница 1 из 2
Петрович с ДНЕПРА
Confused Коллеги по цеху ПОМОГИТЕ, возможно кто то уже наступал на эти грабли. У меня ВАЗ 21093i постоянно глохнет после перехода на нейтральную передачу если движок прогрелся более чем на 95 градусов.
Происходит это так, завел движок (обороты 1500-2000) прогрел пока обороты не упали до 900-1000 и поехал при этом все вроде бы как происходит нормально, если не говорить о небольших скачках на ХХ (около 500 об. мин.), но как только автомобиль прогрелся более чем на 95 градусов (ориентируюсь по указателю на приборной панели) переход на нейтральную передачу с любой другой приводит к тому что движок глохнет ВООБЩЕ или в лудшем случае обороты падают до 500 (движок чутли не выпрыгивает из под капота) а затем берет положенные 800-900.
Подскажите куда смотреть с чего начинать диагностику, можно ли обойтись своими силами.
Авто 2002 года, Контролер Бош с обратной связью, пробег 15 000 км., бензин толька 95 не этилированный, до пробега 13 000 движок не глох хотя обороты ХХ с рождения пляшут гдето на 500 об. мин. выше и ниже нормальных. Топливный и воздушный фильтра заменил на 14 000 км - бестолку. Заводка нормальная (3-4 секунды) даже при минус 15.
PSP31
Как я понял, Вы из Украины, поэтому скорее всего у Вас Bosch MP7.0
Так что, лучше - на сервис.
Дюжина
Не всё понятно, особенно
Цитата:

обороты ХХ с рождения пляшут гдето на 500 об. мин. выше и ниже нормальных.

????
То, что ты описал, бывает от загрязнения дроссельного узла. Сними промой, обратив особое внимание на канал добавочного воздуха (через который подаёт воздух РХХ) и РХХ. До кучи можно поменять свечи (но это подстраховка). Если не поможет, без тщательной диагностики не обойтись.
MikRo
Петрович с ДНЕПРА писал(а):


Подскажите куда смотреть с чего начинать диагностику, можно ли обойтись своими силами.
Авто 2002 года, Контролер Бош с обратной связью, пробег 15 000 км., бензин толька 95 не этилированный, до пробега 13 000 движок не глох хотя обороты ХХ с рождения пляшут гдето на 500 об. мин. выше и ниже нормальных. Топливный и воздушный фильтра заменил на 14 000 км - бестолку. Заводка нормальная (3-4 секунды) даже при минус 15.



"С ДНЕПРА" - это из Днепропетровска? Приезжала ко мне пару недель назад 21093 из Днепропетровска, тоже глохла при переходе на ХХ. ДМРВ, со слов хозяина менялся, дроссель мылся и т.п. Итог: "новый" ДМРВ на холостом показывал расход 56 кг/час Shocked и подклинивал РХХ.
Насчёт самостоятельной диагностики - без приборов можно не соваться!
tdv
А сколько должен показывать ДМРВ при 1000 оборотах например .
Или киньте ссылочку где можно посмотреть!
PSP31
tdv писал(а):

А сколько должен показывать ДМРВ при 1000 оборотах например .



Показания ДМРВ отражают нагрузку на мотор.
Типовые: http://chiptuner.ru/typical.htm
tdv
Показания ДМРВ отражают нагрузку на мотор.
Типовые: http://chiptuner.ru/typical.htm[/quote]

Можно немного объяснить: У меня комп показут расход воздуха, тот расход который указан в таблице - при каких оборотах?
tdv
А по поводу того что машина глохнет на ХХ, у меня такое было но вылечилось, только не понятно чем. Было сделано:
1. В бак была добавлена присадка Hi-clear Банка расчитана на полный бак, но я добавлял зва два раза пол банки на 23 л. (вроде 120 руб.)
2. После того как отездил бензин с присадкой, был почищен РХХ.
Грязи на нем было Surprised !!! (прищлось безнинчиком от ZIPPO пожертвовать.)
3. Заменены ВВ провода.(Силикон -380 руб)
4. Свечи стоят Бош 4-х контактные (покупал еще прошлой зимой 600р)
5. В бак был залит удалитель влаги (61 руб.)
6. На этих выходных был куплен и установлен MK Comfort E9 (1300руб.) С помощью компа сделал диагностику и выяснил, что Дрос. Зас. открывается на 74%, неполака была удалена за 3мин.
ИТОГ: Машину просто не узнать :cool: .
А хотел РХХ, ДМРВ новые покупать.
PSP31
tdv писал(а):

тот расход который указан в таблице - при каких оборотах?



Это установившийся режим ХХ
tdv
PSP31 писал(а):

tdv писал(а):

тот расход который указан в таблице - при каких оборотах?



Это установившийся режим ХХ



СПАСИБО. Drinks or Beer
Shura_with_KINEF
А исправлен ли датчик скорости? На ходу обороты ХХ должны быть на 100 - 150 об/мин выше (в зависимости от прошивки), чтобы исключить глубокий провал при переходе с принудительного ХХ на ХХ.
Если с датчиком скорости все о.к., попробуй, должно помочь, спасал не одну машинку, развлечение на 30 мин и совершенно бесплатно:
- снять клемму аккумулятора;
- снять дроссельный патрубок;
- просверлить отверстие в дроссельной заслонке диаметром 2 - 2,2 мм (поближе к центру), снять фасочки с двух сторон отверстия и продуть сжатым воздухом от стружки;
- поставить патрубок на место;
- поставить клемму акк., включить заж. по окончании работы б/насоса выключить зажигание, спустя 10 сек включить зажигание и завести двигатель.

Расскажи результат. Уверен, плохих последствий, ухудшения каких-либо параметров работы двигателя не будет. Обороты должны стабилизироваться.
Удачи.
Дюжина
Шура, объясни физику процесса. Точнее, физика-то ясна. Не ясно почему вдруг стало нехватать воздуха? Естественно, считаем, что все проходные сечения не изменились вследствие загрязнения. "Просели" какие-то параметры ДМРВ? Или ещё чего?
Shura_with_KINEF
Физика, действительно, ясна - нехватка воздуха. Дополнительный воздух в задроссельное пространство при закрытой дроссельнй заслонке попадает через:
- зазор дроссельной заслонки, якобы отрегулированный при изготовлении дроссельного патрубка винтом, посаженным на краску, на минимальный расход воздуха в 3,6 кг/ч. На самом деле в некоторые патрубки можно лить керосин, заслонка держит его как в притертых клапанах;
- через канал вентиляции картерных газов через пластины маслоотделителя. Со временем пластины зарастают "грязью", а при плановых регулировках клапанов, чистить маслоотделитель обычно забывают, а то и не знают, что это надо делать. На 16-ти кл. это не делается до кап.ремонта двигателя;
- через штатный канал дополнительного воздуха, подпертый иглой регулятора ХХ, в режиме принудительного ХХ (при торможении двигателем) этот канал перекрывается почти полностью.
Отверстие в заслонке (кстати штатное практически на любой иномарке) позволяет обеспечить минимальный воздух для работы двигателя при отсутствии хоть всех выше перечисленных путей доп. воздуха.
Коротко в двух словах :grin: ситуацию изложил.
Дюжина
Смущает небольшой пробег и
Цитата:

обороты ХХ с рождения пляшут гдето на 500 об. мин. выше и ниже нормальных.

Что-то комплексное?
Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?
Shura_with_KINEF
Пляска оборотов на ХХ очень частое явление и даже на машинках из салона. Моя модернизация ДЗ помогала. Считаю что проблема из-за довольно сложного алгоритма поддержания оборотов ХХ. Она двухступенчатая. Грубая регулировка регулятором ХХ, точная подстройка углом опережения зажигания. Вся система получается довольно иннерционная. Отверстие демпфирует, уменьшает влияние (вклад) РХХ в поддержание оборотов и позволяет снять колебательный процесс или, по крайне значительно его убавить по амплитуде.
Про маслоотделитель на 12-м движке не скажу, не обращал внимание.
А вот на 11-ых, когда слесаря снимают крышки ГРМ сейчас в зимнее время, очень часто маслоотделитель забит водно-маслянной эмульсией, салообразной консистенции, что, в принципе, нормальное и обычное явление при коротких пробежках в зимнее время.
Sergey_2115
Дюжина писал(а):


Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?



Из картера, около щупа, идет шланг отвода газов. Он приходит на маслоотделитель. А вот как дальше добраться до маслоотделителя - хз...
Shura_with_KINEF
Sergey_2115 писал(а):

Дюжина писал(а):


Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?



... А вот как дальше добраться до маслоотделителя - хз...



Да не заморачивайтесь. Сказал же, до кап.ремонта ГБЦ. А "сало" растопится после относительно длинной поездки.
moonchild
Sergey_2115 писал(а):

Дюжина писал(а):


Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?



Из картера, около щупа, идет шланг отвода газов. Он приходит на маслоотделитель. А вот как дальше добраться до маслоотделителя - хз...



...снимаешь крышку ГБЦ - и он в твоих объятиях!!!...
_сергей
Думаю, Вам прямая дорога на диагностику. В Днепре всего 3 места, где есть необходимое оборудование для перепрошивки MP7 (хотя Вам это скорей всего не потребуется).
1.Автоцентр ?Солнечный? на Малиновского. О том, что они специализируются на ладах узнал недавно, чинить машину у них не пробовал Smile
2.Магазин ?Арсенал? на проспекте Калинина. У них там с недавних пор открылась еще и диагностика.
3.Третьего места, к сожалению, не знаю, но оно существует Smile

У меня была такая же проблема, решилась заменой ДМРВ и РХХ. Диагностика определила неисправность ДМРВ, РХХ подклинивал. Лично я, после нескольких безуспешных попыток починить машину у местных сервисменов, предпочел съездить к Мише (MikRo) в Запорожье.

Теперь о том чего, собственно, на Вашем месте я не стал бы делать:
1.Поддаваться на уговоры сменить MP7 на Январь. MP7 хороший блок, для него есть динамические прошивки, просто не у всех сервисменов есть необходимое оборудование для их замены. Да, и дело, скорей всего не в блоке. Стоимость нового Января в магазине ~700 гривен, работа по перекомутации от 100 до 300 грн. На chiptuner.ru есть схема, можете попробовать свои силы сами.
2.Оставлять машину сервисменам без присмотра. Можете потом с удивлением обнаружить чистенький, но, к сожалению, не рабочий ДМРВ. При этом машина будет почти нормально ездить, спасибо MP7.
3.Не стоит соглашаться на замену прошивки на аналогичную без поддержки ДК. Хотя все симптомы указывают именно на этот датчик ? он начинает работать только на прогретой машине, ЭБУ беднит смесь опираясь на его показания. Так же, наверно не стоит, ?смаху? менять и сам датчик.

И еще, моя проблема заключалась в том, что блок управления обеднял смесь, опираясь на показания какого-то из неисправных датчиков. Если обнулить блок (нужно на 3-4 минуты снять клему с аккумулятора) пару дней сможете ездить спокойно.

И последнее, пытаясь починить машину, я заменил ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, высоковольтные провода, чистил дроссельный узел, выбил катализатор и почти добрался до ДК и самого ЭБУ (спасибо MikRo, вовремя остановил). Надеюсь, Вам повезет и не повторите моих ошибок Smile
Петрович с ДНЕПРА
:cool: Ребята! попервах хочу поблагодарить всех кто откликнулся на мой крик души, Большое Спасибо!
Теперь по тому , что делал с машинкой и какие результаты:
Изначально оговорюсь, что на сегодняшний момент машинка слава богу не глохнет (или очень редко- 1 раз в 2 недели) но обороты ХХ так же болтаются. хотя и с меньшей амплитудой (от 700 до 900 постояннно).

Теперь если интересно все попорядку, что делал:

1- снимал РХХ и сам узел с дросельной заслонкой, промыл, почистил хотя много грязи не увидел, так легенький слой черной пыли = результата небыло. ( Столкнулся с проблемкой по РХХ, так после его снятия и чистки не смог установить рекомендуемое положение штока 23 мм, если кто то решил эту проблему напишите, я поставил его так как и вытащил с размером 28 мм) Shocked ;
2- заменил на всякий случай свечи зажигания на новые = результата небыло;
3- снял датчик скорости, промыл, смазал его и трос спидометра, внешне вроде бы все в порядке, поставил на место. Для перестраховки отключил от ДС трос спидометра и поездил (2 дня) без него = результата небыло, все по прежнему. Поставил трос на место, тоже самое и с ним. Значит похоже трос спидометра и ДС в норме, но результата то нет 8-) думаю, что делать дальше???? Confused
4- решил сверлить дросельную заслонку, сверлом 2 мм, все сделал как советывали= результат есть :cool: машинка перестала глохнуть, вижу что при переходе на ХХ обороты падают до 500-600, но быстро востанавливаются и машинка не глохнет и двигатель не колбасит. Вот так вот.

Дополнение!
Тем не менее мучает вопрос почему же все таки ХХ пляшет. Не выдержал поехал на сервис (кстати на один из рекомендованых в м-не "Автозапчасти" ) все проверели, правда изначально чудак не мог найти в клемнике диагностики +12 вольт и очень удивлялся, наконец то подключился (программа Мотор тестер 4, Адапрер КРП-4М). Говорит у тебя все в порядке никаких збоев (разве что датчик детонации иногда дает пик, гдето раз в 20-сек.). Менял он мне ДМРВ, Контроллер, проверял МЗ, а далее как в том анекдоте _ ГОВОРИТ НО ТОГДА Я НЕ ЗНАЮ, наверное это ДК, у него какаято другая форма осцилограммы, говрю а какая должна быть, отвечает - другая.

Вот такие пироги и такая у нас диагностика, СЛАБЕНЬКО.
Вчера снимал Катализатор посмотрел, что он как новенький, теперь думаю. что дальше делать. С такими мастерами в сервисе хоть бери и сам покупай адаптер и диагностируй машинку. Но это уже эмоции, что то я расписался, этож не роман, буду заканчивать.
Всем кто содействоал ремонту и наставлял на путь истины еще раз СПАСИБО :cool:, если есть еще какие мысли пишите.
Петрович с ДНЕПРА
:cool: Ребята! попервах хочу поблагодарить всех кто откликнулся на мой крик души, Большое Спасибо!
Теперь по тому , что делал с машинкой и какие результаты:
Изначально оговорюсь, что на сегодняшний момент машинка слава богу не глохнет (или очень редко- 1 раз в 2 недели) но обороты ХХ так же болтаются. хотя и с меньшей амплитудой (от 700 до 900 постояннно).

Теперь если интересно все попорядку, что делал:

1- снимал РХХ и сам узел с дросельной заслонкой, промыл, почистил хотя много грязи не увидел, так легенький слой черной пыли = результата небыло. ( Столкнулся с проблемкой по РХХ, так после его снятия и чистки не смог установить рекомендуемое положение штока 23 мм, если кто то решил эту проблему напишите, я поставил его так как и вытащил с размером 28 мм) Shocked ;
2- заменил на всякий случай свечи зажигания на новые = результата небыло;
3- снял датчик скорости, промыл, смазал его и трос спидометра, внешне вроде бы все в порядке, поставил на место. Для перестраховки отключил от ДС трос спидометра и поездил (2 дня) без него = результата небыло, все по прежнему. Поставил трос на место, тоже самое и с ним. Значит похоже трос спидометра и ДС в норме, но результата то нет 8-) думаю, что делать дальше???? Confused
4- решил сверлить дросельную заслонку, сверлом 2 мм, все сделал как советывали= результат есть :cool: машинка перестала глохнуть, вижу что при переходе на ХХ обороты падают до 500-600, но быстро востанавливаются и машинка не глохнет и двигатель не колбасит. Вот так вот.

Дополнение!
Тем не менее мучает вопрос почему же все таки ХХ пляшет. Не выдержал поехал на сервис (кстати на один из рекомендованых в м-не "Автозапчасти" ) все проверели, правда изначально чудак не мог найти в клемнике диагностики +12 вольт и очень удивлялся, наконец то подключился (программа Мотор тестер 4, Адапрер КРП-4М). Говорит у тебя все в порядке никаких збоев (разве что датчик детонации иногда дает пик, гдето раз в 20-сек.). Менял он мне ДМРВ, Контроллер, проверял МЗ, а далее как в том анекдоте _ ГОВОРИТ НО ТОГДА Я НЕ ЗНАЮ, наверное это ДК, у него какаято другая форма осцилограммы, говрю а какая должна быть, отвечает - другая.

Вот такие пироги и такая у нас диагностика, СЛАБЕНЬКО.
Вчера снимал Катализатор посмотрел, что он как новенький, теперь думаю. что дальше делать. С такими мастерами в сервисе хоть бери и сам покупай адаптер и диагностируй машинку. Но это уже эмоции, что то я расписался, этож не роман, буду заканчивать.
Всем кто содействоал ремонту и наставлял на путь истины еще раз СПАСИБО :cool:, если есть еще какие мысли пишите.
MikRo
Петрович с ДНЕПРА писал(а):

:cool: Ребята! попервах хочу поблагодарить всех кто откликнулся на мой крик души, Большое Спасибо!
Теперь по тому , что делал с машинкой и какие результаты:
Изначально оговорюсь, что на сегодняшний момент машинка слава богу не глохнет (или очень редко- 1 раз в 2 недели) но обороты ХХ так же болтаются. хотя и с меньшей амплитудой (от 700 до 900 постояннно).

Теперь если интересно все попорядку, что делал:

1- снимал РХХ и сам узел с дросельной заслонкой, промыл, почистил хотя много грязи не увидел, так легенький слой черной пыли = результата небыло. ( Столкнулся с проблемкой по РХХ, так после его снятия и чистки не смог установить рекомендуемое положение штока 23 мм, если кто то решил эту проблему напишите, я поставил его так как и вытащил с размером 28 мм) Shocked ;
2- заменил на всякий случай свечи зажигания на новые = результата небыло;
3- снял датчик скорости, промыл, смазал его и трос спидометра, внешне вроде бы все в порядке, поставил на место. Для перестраховки отключил от ДС трос спидометра и поездил (2 дня) без него = результата небыло, все по прежнему. Поставил трос на место, тоже самое и с ним. Значит похоже трос спидометра и ДС в норме, но результата то нет 8-) думаю, что делать дальше???? Confused
4- решил сверлить дросельную заслонку, сверлом 2 мм, все сделал как советывали= результат есть :cool: машинка перестала глохнуть, вижу что при переходе на ХХ обороты падают до 500-600, но быстро востанавливаются и машинка не глохнет и двигатель не колбасит. Вот так вот.

Дополнение!
Тем не менее мучает вопрос почему же все таки ХХ пляшет. Не выдержал поехал на сервис (кстати на один из рекомендованых в м-не "Автозапчасти" ) все проверели, правда изначально чудак не мог найти в клемнике диагностики +12 вольт и очень удивлялся, наконец то подключился (программа Мотор тестер 4, Адапрер КРП-4М). Говорит у тебя все в порядке никаких збоев (разве что датчик детонации иногда дает пик, гдето раз в 20-сек.). Менял он мне ДМРВ, Контроллер, проверял МЗ, а далее как в том анекдоте _ ГОВОРИТ НО ТОГДА Я НЕ ЗНАЮ, наверное это ДК, у него какаято другая форма осцилограммы, говрю а какая должна быть, отвечает - другая.

Вот такие пироги и такая у нас диагностика, СЛАБЕНЬКО.
Вчера снимал Катализатор посмотрел, что он как новенький, теперь думаю. что дальше делать. С такими мастерами в сервисе хоть бери и сам покупай адаптер и диагностируй машинку. Но это уже эмоции, что то я расписался, этож не роман, буду заканчивать.
Всем кто содействоал ремонту и наставлял на путь истины еще раз СПАСИБО :cool:, если есть еще какие мысли пишите.



90% - подклинивает РХХ!
Касательно диагностики, то Сергей, который приезжал ко мне из Днепра, рассказывал точно такую историю! Посмотрели осцилограммы на мотор-тестере, и сказали, что параметры "не такие". На вопрос "какие должны быть?" был дан ответ - "ДРУГИЕ!"! Smile
Дюжина
Про установку 23 мм было здесь (две страницы): http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23339&highlight=%D0%D5%D5
Shura_with_KINEF
Дюжина писал(а):

Про установку 23 мм было здесь (две страницы): http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23339&highlight=%D0%D5%D5



Здесь действительно все красиво описано, единственное можно дополнить, что метод "включения-выключения зажигания с напарником" работает навсех системах кроме БОШ МП7, там установки РХХ на 120 шагов при выключении зажигания не производится. Просто при включении зажигания РХХ сразу встает на нужное количество шагов прописанное в таблице в соответствии с температурой двигателя, поэтому на БОШ МП7 выставить начальное положение штока можно, включив зажигание, и поиграв с разъемом датчика температуры. Почему БОШ МП7 и чувствительны к малейшим пропускам шагов - нет коррекции положения штока РХХ!
И смазывать шток литолом противопоказано - будут большие проблемы с холодным запуском. Нужно применять синтетические консистентные смазки.
Да, Петрович, а мы ведь так и не знаем, какая у тебя система впрыска.

На диагностике проверяли работу РХХ, подсосы воздуха?

Может для кого сделаю открытие, но довольно часто встречался с подсосом воздуха через РХХ по соединению "пластмассовой крышки с разъемом" и его металлического корпуса. Причем подсос такой сильный, что при обматывании этого шва изолентой расход воздуха на ХХ увеличивался на 1.5 кг/ч., а это серьезный обман ЭБУ, особенно на ХХ.
vladimir215
Дюжина писал(а):

Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?



Там же, где и у 2111, сними клапанную крышку и увидишь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы