Страница 1 из 3
vovabs
Привет! Предлагаю новачкам диагностики или у кого есть адаптер в этой теме задавать возникшые вопросы опытным диагностам.

Пришел мне кабель из Китая, решил проверить и возникли следующие вопросы.
Делал через OpenDiag.
1) высела ошибка: пропадания напряжения с контроллера но чек не горел. Вчера скидивал клему с АКБ для зарадки. Ошибка от того?
2) сделал сброс ЭБУ с инициализацией. После не выключая зажигания (вроде бы) завел двигатель. Обороты начали расти постепенно и дошли до 2000, после начали рытмично плавать обороты 1500~2000, потом начала рытмично троить, а потом и вообще затроила. Я очканул дико. Уже думал что что то испортил. но все пришло в норму. От чего были троения? И как правильно делать сброс ЭБУ?
3) Если включаю клапан адсорбера, то он не тарахтит как при работе, а просто при вкл. клацнет 1 раз и при выкл. клацнет. Так должно быть?
4)Если я при диагностике не верну какому то ИМ управление, то оно вернется по окончании диагностики?
Пишу с телефона. Завтра буду на работе. будет доступ с компа напишу.
Женя 21063
1) Да
2) Слишком рано завели, регулятор холостого хода не успел инициализироваться (выдивинуться полностью и задвинуться на определенное количество шагов)
3) Да
4) Да
vovabs
Женя 21063 писал(а):


2) Слишком рано завели, регулятор холостого хода не успел инициализироваться (выдивинуться полностью и задвинуться на определенное количество шагов)


Да нет, завел не рано. Сделал сброс и потом еще смотрел проценты ДПДЗ минуты две. А уж потом завел.
Может после сброса надо зажигание выключить, потом включить и заводить?
А от чего троение было?
Женя 21063
не должно такого происходить, может у вас регулятор хх завис именно в этот момент.
Kogor
А если щёлкать клапаном адсорбера, то наработе движка на ХХ это должно как то отражаться? Это же подсос получается? Я пробовал щёлкать- работа движка не меняется, хотя щелчёк клапана слышно. Получается он либо не закрывается, либо не открывается?
Женя 21063
может отражаться но незначительно... Там же не подсос воздуха а подсос паров бенза получается, да и небольшой по датчику кислорода машина корректирует топливоподачу поэтому почти незаметно
vovabs
Женя 21063 писал(а):

не должно такого происходить, может у вас регулятор хх завис именно в этот момент.


Троение и РХХ как связаны?
Женя 21063
могу связать только так что слишком сильно был открыт рхх и из-за образовавшегося подсоса один цилиндр перестал работать.... но это только предположение....
vovabs
Женя 21063 писал(а):

могу связать только так что слишком сильно был открыт рхх и из-за образовавшегося подсоса один цилиндр перестал работать.... но это только предположение....


Проблема троения была в том, что я, играясь с клапаном адсорбера, не закрыл его и завел двигатель. Образовался подсос и двигатель стал так себя вести.
Только что пробовал на заведенном двигателе открыть клапан адсорбера - сразу колбасня начинается.
Но от чего такое сильное троение было так и не пойму.
NAUexx
vovabs писал(а):

1) высела ошибка: пропадания напряжения с контроллера но чек не горел. Вчера скидивал клему с АКБ для зарадки. Ошибка от того?


Да. И вылезла она потому, что см. п. 2
vovabs писал(а):

2) сделал сброс ЭБУ с инициализацией. После не выключая зажигания (вроде бы) завел двигатель.


После снятия клеммы с аккума, перепрошивки ЭБУ, сброса с инициализацией ЭБУ нужно включить зажигание, дождаться отработки шагового двигателя РХХ (примерно - окончания гудения БН), выключить зажигание, покурить секунд 10 и... вот теперь можно заводить. lol1
vovabs писал(а):

3) Если включаю клапан адсорбера, то он не тарахтит как при работе, а просто при вкл. клацнет 1 раз и при выкл. клацнет. Так должно быть?


Да
vovabs писал(а):

4)Если я при диагностике не верну какому то ИМ управление, то оно вернется по окончании диагностики?


Да
5. Отсебятина... Если б ты за 2 года соизволил бы научиться правильно формулировать вопросы для поисковой системы форума, то ни одного из выше приведённых вопросов не появилось бы... supercool
vovabs
NAUexx писал(а):

После снятия клеммы с аккума, перепрошивки ЭБУ, сброса с инициализацией ЭБУ нужно включить зажигание, дождаться отработки шагового двигателя РХХ (примерно - окончания гудения БН), выключить зажигание, покурить секунд 10 и... вот теперь можно заводить. lol1


Теперь уж понял, что после сброса ЭБУ с инициализацией надо выкл.зажигание, вкл. и уж потом заводить. А я сделал сброс и сразу завел, да еще и не закрыл клапан адсорбера. Очканул канешно хорошо, когда машинка начала колбасится и троить.
Вообще на Январь 7.2 сброс ЭБУ с инициализацией что то помагает? Читал где то, что он не обучается.

И еще такой вопрос - через k-line адаптер можно что то испортить-изменить в прошивке-алгоритме роботы ЭБУ или ИМ ? Или надо прошивку сливать править и заливать обратно?
Просто немного стремно что б что то не испортить.
NAUexx
vovabs писал(а):

Читал где то, что он не обучается.


Где?
vovabs писал(а):

через k-line адаптер можно что то испортить-изменить в прошивке-алгоритме роботы ЭБУ или ИМ ? Или надо прошивку сливать править и заливать обратно?

facepalm

NAUexx писал(а):

Если б ты за 2 года соизволил бы научиться правильно формулировать вопросы для поисковой системы форума...


Для тех, кто в танке: с помощью только К-line адаптера в прошивке ничего испортить нельзя! lol1 окромя какой-нить инфы в ЕЕПРОМе, в нём фигня всякая лежит типа кодов иммо и коэфф. коррекции СО и пр...
Сама прошивка лежит в ПЗУ (флэшке) и чтобы до неё "добраться" кроме адаптера нужен программатор (ну или хотя б тумблер, подключающий на соответствующий пин ЭБУ команду "разрешения программирования") и соответствующая прога-загрузчик.
Если у тебя такой проги на компе нет и ты не переводил ЭБУ в режим программирования, то ничего ты там "испортить" не мог! lol1
vovabs
NAUexx писал(а):

vovabs писал(а):
Читал где то, что он не обучается.

Где?


Не помню. Знаю что Бош обучается, а Январь вроде нет. Вот и возник вопрос.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

NAUexx писал(а):

окромя какой-нить инфы в ЕЕПРОМе, в нём фигня всякая лежит типа кодов иммо и коэфф. коррекции СО и пр...



А как ЕЕПРОМ испортить можно? Спрашиваю что б не испортить.
Женя 21063
не переживайте, диагностическим прибором январь 7.2 испортить нельзя
NAUexx
vovabs писал(а):

Знаю что Бош обучается, а Январь вроде нет.


Обучается всё, что выполнено по нормам Е-2 и выше (т.е. системы с обратной связью, т.е. с ДК, иначе смысла нет его ставить), будь то Бош, будь то Январь. lol1
Выкинь этот бред из головы. Не обучаются только Я5.1.1 и Я5.1.2 и соответствующие им Боши М1.5.4. под нормы Р83.

vovabs писал(а):

А как ЕЕПРОМ испортить можно?


Анекдот про Вовочку:
МарьИванна: Дети, придумайте предложения со словами "наверно" и "потому, что".
Леночка: В лесу наверно прошёл дождь, потому, что трава мокрая!
МарьИванна: Молодец Леночка, пять!
Вовочка: Дедушка взял газету и пошёл в туалет... Pardon
МарьИванна: А где же тут "наверно" и "потому, что"? wwow
Вовочка: Наверно ср..ть хочет, потому, что читать не умеет! lol1
vovabs, практическое задание для развития навыков пользования поисковиками Smile : попробуй сам найти инфу по своему вопросу и отпишись здесь о способах "порчи" ЕЕПРОМ. Ток чур у людей не спрашивать, инфы и так навалом. Wink
vovabs
NAUexx писал(а):

Анекдот про Вовочку:
МарьИванна: Дети, придумайте предложения со словами "наверно" и "потому, что".
Леночка: В лесу наверно прошёл дождь, потому, что трава мокрая!
МарьИванна: Молодец Леночка, пять!
Вовочка: Дедушка взял газету и пошёл в туалет... Pardon
МарьИванна: А где же тут "наверно" и "потому, что"? wwow
Вовочка: Наверно ср..ть хочет, потому, что читать не умеет! lol1
vovabs, практическое задание для развития навыков пользования поисковиками Smile : попробуй сам найти инфу по своему вопросу и отпишись здесь о способах "порчи" ЕЕПРОМ. Ток чур у людей не спрашивать, инфы и так навалом. Wink
_________________



Чем это писать лучше б ответил по существу если знаешь. Форум для того и существует.
NAUexx
vovabs писал(а):

Форум для того и существует.


Садись, Вовочка, два!
В форуме есть Правила, а там есть п.п.2.2.1, но... видимо ты читать таки не умеешь... Pardon
Понадобилась ровно 1 минута на набор фразы "Как испортить ЕЕПРОМ". Wink
vovabs
Ну спасибо большое. bbr
Иммо у меня не активирован.
То есть я так понял что можно испортить (слетит) только весь ЕЕПРОМ, а не отдельние его составляющие: иммо или кооф.корекции.
А что ты имел ввиду про топливние корекции СО?
NAUexx
vovabs писал(а):

А что ты имел ввиду про топливние корекции СО?


facepalm
А тебе зачем? В твоей ЭСУД, если программно не отключён ДК, сия фича не используется.
Попробуй сам найти, почему? Wink
vovabs
NAUexx писал(а):

В твоей ЭСУД, если программно не отключён ДК, сия фича не используется.


Вот это меня и интересовало. ДК есть и работает.
Значит испортить через диагностику можно только ЕЕПРОМ и то если подключать адаптер при вкл. зажигании. Good

Вот тебе большое человеческое спасибо!
NAUexx
vovabs
Так, на будущее...
Если уж ты собрался разобраться в вопросе, то "детскую часть" знаний (и не только) можно получить вот на этом ресурсе. Причём не в форумной его части, а именно в познавательной. При всех плюсах и минусах сего ресурса она таки недурна и позволяет получить базовые знания по инжекторным системам вообще и по диагностике их и программированию в частности.
Уж не знаю, посылали тебя туда или нет, но запасайся пивом с чипсами и вдумчиво и последовательно открывай там все вкладочки...
Это поможет избавить других от твоих детских вопросов во-первых, а во-вторых, поможет тебе же быстрей находить нужную тебе инфу, ибо вопросы от тебя будут уже более конкретны, а некоторые из них, возможно, даже и не появятся. Wink

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

PS:
vovabs писал(а):

и то если подключать адаптер при вкл. зажигании.


Опять два! lol1
Плохо читал, через строчку.
Контрольный вопрос: как ещё?
vovabs
NAUexx писал(а):

Контрольный вопрос: как ещё?


Прочитал еще раз статью - не нашел как еще.
NAUexx
facepalm
Цитата из ссыли:
Цитата:

Так-же, при наличии иммобилизатора не в коем случае нельзя "высаживать" АКБ "в ноль". В этом случае в еепром прописывается хаотичный мусор, и поездки в сервис "на галстуке" не избежать.


От себя могу добавить, что "мусор" легко "залетает" в ЕЕПРОМ и без иммо...
Однажды лично сам с этим столкнулся. Иммо у меня не активирован (слава Богу, а то бы в тот раз и не уехал совсем). Оставил включёнными ПТФ, авта простояла весь день, ночью ехать... Трынь-брынь, стартёр начал было крутить, да "стух". Сделал ещё несколько попыток - тот же результат. Хорошо, что было под горку, толкнули с приятелем, завелась. Ехала нормально, ток чот на ХХ как-то потряхивать стало. На следующий день, подключив диагнозу, обнаружил причину потряхиваний на ХХ - слетел в сильный минус коэффициент коррекции СО (авта под Р83).
Правда было такое только один раз, и до этого случая, и после заводился на "высаженном" аккуме - не было такого. Т.е. сей процесс (занос мусора в ЕЕПРОМ) случаен, предугадать его нельзя, короче повезёт/не повзёт - "как карта ляжет".
vovabs
Подскажите мне ещё такое: почему АЦП ДМРВ на заглушенном авто скачет (0,996 - 1,016) ? Машинка в гараже, капот закрыт - думаю потоки воздуха исключены. Поиском пользовался, с массами все в порядке.
NAUexx
vovabs писал(а):

почему АЦП ДМРВ на заглушенном авто скачет (0,996 - 1,016) ?


Хотел было сказать: "Забей! Глюк проги..."
А потом подумалось: "Какой?". Той, что у тебя на компе (кста, какая?) или той, что в ЭБУ?
Если виновник ЭБУ, то в нём скорей всего 5-ти вольтный стаб "хулиганит", вряд ли прошивка. Может тут и "порылась собака" твоих дёрганий? Попробуй выключить зажигание и снова включить и посмотри АЦП.
Можно поступить проще: тупо вскрыть ЭБУ и заменить ко псу все имеющиеся там электролитические конденсаторы, хуже от этого точно не будет.
Ещё попробуй другой прогой АЦП посмотреть.
Кроме того, в твоём ДМРВ есть датчик температуры входящего воздуха... Мож он чего воду мутит? ДМРВ то менял?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы