Страница 1 из 3
argent
http://www.itogi.ru/Paper2005.nsf/Article/Itogi_2005_08_16_14_2836.html

Актер Алексей Чадов специально для "Итогов" протестировал новый российский автомобиль "Лада-Калина"
Нечасто отечественный автопром радует нас чем-то новеньким, но все же иногда это случается. И вот я пересаживаюсь со своего "баварца" BMW 325i на российскую "Калину". Что ж, прокатимся...

Знакомство


Среднеевропейский типаж - так я бы охарактеризовал внешний вид этого авто. Облик "Калины" имеет много иномарочных дизайнерских решений, есть даже отдельные черты, которые, можно сказать, слизаны у конкретных моделей. Хотя сегодня одни и те же фишки используют различные фирмы, и никто ведь не жалуется, что Audi позаимствовала у BMW сдвоенные фары или наоборот, - просто конструкция "пошла в массы". Так что если отечественный автопроизводитель решил последовать примеру своих зарубежных коллег, то что в этом плохого?.. Фары вот "хрустальные" получились очень даже симпатичные, да и обводы кузова тоже вполне гармоничны. А внешние ручки, к слову, могли бы сделать посовременнее, как на иномарках, откидывающиеся вверх.

Несмотря на довольно скромный внутренний интерьер, уселся я комфортно, руль даже регулируется. Эх, еще бы и зеркала сервоприводами снабдить. Место под джойстик уже предусмотрено - на пульте в водительской двери рядом с кнопками стеклоподъемников, - но "в базе", естественно, оно пустует, этот элемент доступен только в более дорогих комплектациях.


Недорогой пластик салона хвалить не буду, но и ругать особенно тоже, он вполне подходит классу данного авто. Зазоры между панелями, конечно, имеются, но в пределах современных норм, бардачок закрывается вполне плотно. Однако внутренние ручки открывания дверей какие-то топорные, да и хлипкие на вид. Материал салона довольно скучный, серый, с рисунком а-ля абстракционизм. Если уж делать "бюджетно", то, на мой вкус, можно было бы взять ткань в клеточку или в звездочку. Руль, наоборот, понравился, он очень "хваткий", обивочка на нем соответствующая, в руках не скользит. А вот рычаг КПП зачем-то сделали "красивым-гладким", смотрится он действительно неплохо, только вот из рук иногда выскальзывает, особенно в жаркую погоду (мне как раз повезло с такой). Ему для отделки больше подошел бы тот же самый материал, который использовали на баранке. Ну да не будем придираться.

На задних сиденьях места оказалось неожиданно много. Ради эксперимента я посадил в авто четверых ребят роста выше среднего и с более чем солидной комплекцией - охранников. И, к моему удивлению, все они уселись там очень комфортно, на тесноту не жаловались. "Похоже, и наши наконец научились чему-то", - проронили ребята, привыкшие к просторным джипам. После этого я обследовал багажник. Опять-таки, как и у современных европейских машин, его вид снаружи не соответствует внутреннему объему - кажется, что багажника у "Калины" совсем нет, а потом выясняется, что он очень даже. 380 литров, конечно, не рекорд, но сумки-чемоданы уместятся.


Поехали

Для авто В-класса объема 1,6 литра более чем достаточно - если чуток не рассчитать газ, трогается наша "Калина" под свист "отжигаемой" резины. Но есть и другой вариант: отпустить сцепление на холостых оборотах - и машина медленно поедет, мощности двигателя для этого вполне хватает, причем тянет он и на низах, и на верхах. Разгон довольно шустрый, на светофорах можно "делать" практически всех одноклассников или даже машины рангом повыше. Например, я гонялся с Volkswagen Golf-IV 1,6 и чести российского автопрома не уронил. Вот только коробка тут туговата, передачи включаются лишь посредством солидного усилия, совсем не по-иномарочному, а, наоборот, по-нашему. Даже в допотопной "классике" старая итальянская коробка куда легче.

К тормозам претензий нет. Руль оборудован электроусилителем и на месте вращается как игрушечный, а на скорости становится тугим. Только вот передаточное отношение в рейке очень большое, а потому оборотов в рулевом колесе явно многовато, иногда баранку даже приходится перехватывать. По моему мнению, тут тольяттинцы явно недоработали.

К подвеске также никаких особых претензий у меня не возникло, она вполне адекватна нашим дорогам, видно, что ее проектировали люди, знающие не понаслышке об одной из главных российских бед. Большой клиренс позволяет с легкостью залезть на любой бордюр, так что парковаться на "Калине" одно удовольствие. Но основное испытание - это наш знаменитый российский проселок. Я нашел такой надалеко от своего дома: вокруг аэропорта Внуково сейчас идет бурное строительство, и дороги там еще те - тяжелые самосвалы их раздолбили хуже некуда. Скорость держу среднюю, около 60-70 км/ч. Пробоев на кузов не чувствую, пружины и амортизаторы вроде бы справляются со своими обязанностями, шум от их работы не напрягает. Больших кренов кузова на неровностях рельефа я тоже не заметил. Хотя автомобиль и не самый приземистый, в поворотах от вертикали он не сильно отклоняется - значит стабилизатор поперечной устойчивости работает как ему положено.


Если сравнивать "Калину" с "народными" иномарками, которыми сейчас наполнен российский рынок, то, наверное, у отечественной конструкции все же есть право на жизнь. Ее козыри - это ремонтопригодность и невысокая стоимость запчастей.

А вот аэродинамика "Калины" преподнесла мне настоящий сюрприз. В ливень я случайно открыл оба передних стекла, и вода меня не залила! Я так и ехал, покуривая в открытые окна, при этом салон комфортно продувался, но ветер мне волосы не лохматил и рубашку не срывал. Не знаю, специально так сделали или это просто случайно получилось, но факт сей не могу не отметить.

Кстати, печка тут тоже тихая, я ее гонял в режиме простой вентиляции, но на больших оборотах. Дует хорошо и не жужжит.

"Аппетит" тольяттинского В-класса почти что уложился в паспортные данные - в смешанном цикле он потребляет около девяти литров. Просто нужно учесть, что я на нем не просто спокойно катался, а еще иногда зажигал, вот расход и увеличился. Ночью оценил "хрустальную" оптику - светит прилично.

Что зачем

Сегодня московские дилеры просят за "Калину" порядка 260-265 тысяч рублей, или девять с лишним тысяч долларов. Отпускная цена завода - 7,5 тысячи долларов. Почему такая сверхприбыль - 25 процентов? Руководство "АвтоВАЗа" утверждает, что до конца года завод соберет 20 тысяч машин, а это не так уж и много, то есть автосалоны сейчас зарабатывают на дефиците. За эти деньги владельцу достаются относительно мощный двигатель, руль с электроусилителем, штатные подкрылки, передние стеклоподъемники и прочее, о чем я уже говорил. Много это или мало? Да, по сравнению со всеми прочими изделиями отечественного автопрома это бесспорный шаг вперед. Только вот за 8999 долларов уже можно купить Renault Logan - иномарку. При таком соотношении "наши" могут устоять перед "ненашими" только за счет разветвленной сервисно-дилерской сети, тут французы пока особой конкуренции тольяттинцам составить не в состоянии. Ну и цены нужно снижать, вообще-то норма прибыли дилера на машинах такого класса - десять процентов, не более.

А приложить руки к машине все равно придется. Я бы сразу поменял штампованные диски на литые, поставил более "спортивную" резину, более жесткие амортизаторы для активного драйва. Уплотнения вокруг фар тоже не помешали бы, в иномарках там совсем нет зазоров и проложена резинка, а тут ее нет, сэкономили в Тольятти "пять копеек". Рукоятка КПП, о которой я уже говорил, точно на замен. Вот ручки дверей - это уже плохо, заводу нужно как-то решать данную проблему. Обивку кресел тоже можно поменять - чехлы на сиденья отечественных авто совсем недороги.

Внешность "Калины" тут же навела меня на мысль, что этот автомобиль скорее "девичий". Наверняка 90 процентов водительниц "восьмерок" и "девяток", которые не собираются пересаживаться на иномарки, остановят свой выбор именно на ней.
Вано2106
argent писал(а):

http://www.itogi.ru/Paper2005.nsf/Article/Itogi_2005_08_16_14_2836.html

Ее козыри - это ремонтопригодность и невысокая стоимость запчастей.



Вот с этого момента поподробнее! Десятое семейство выпускают уже поболе 7 лет, а запчасти отнюдь не дешевы и найти их зачастую быстро не удается. А на "Калину" первые года два как минимум они будут как и на Шеви-Ниву - по заоблачной цене и под заказ.
Al_Dimich
Вано2106 писал(а):

Вот с этого момента поподробнее! Десятое семейство выпускают уже поболе 7 лет, а запчасти отнюдь не дешевы и найти их зачастую быстро не удается. А на "Калину" первые года два как минимум они будут как и на Шеви-Ниву - по заоблачной цене и под заказ.

Ага. Особенно свечи, тормозные колодки, ремни и фильтры. :-D
BOT
да бензин еще напиши! Это не зап. части, а расходники! Разницу улавливаешь! Smile
Al_Dimich
BOT писал(а):

да бензин еще напиши! Это не зап. части, а расходники! Разницу улавливаешь! Smile

Мож тебе лучше кузовнуху написать. Или движки в сборе. Smile
Вано2106
Al_Dimich писал(а):

BOT писал(а):

да бензин еще напиши! Это не зап. части, а расходники! Разницу улавливаешь! Smile

Мож тебе лучше кузовнуху написать. Или движки в сборе. Smile



ОК - фара в сборе на Шеви-Ниву тянет 4000 рублей, стекол отдельно нет - тукнул камушек и кердык.
Igor 611
Цитата:

В ливень я случайно открыл оба передних стекла, и вода меня не залила!



Любое минимальное опускание переднего стекла приводит к заливанию водой внутренней поверхности двери. На водителя при этом не льет. Видимо, указанный автором эффект проявляется только на большой скорости.

Цитата:

Кстати, печка тут тоже тихая, я ее гонял в режиме простой вентиляции, но на больших оборотах. Дует хорошо и не жужжит.



Да, согласен, МиГ-29 на форсаже несколько шумнее, чем салонный карлсон на максимале...

У нас разные вентиляторы? Confused Или автор глухой? Confused
BOT
Мужик напиши как ты решился Калину купить пьяный был или тебя заставили? :ooo:
Вано2106
BOT писал(а):

Мужик напиши как ты решился Калину купить пьяный был или тебя заставили? :ooo:



Кстати если бы мне дали нахаляву денег и поставили перед выбором 2110 или "калина" я выбрал-бы скорее "калину".
BOT
Вано2106
BOT писал(а):

почему? Confused



Сиденья передние удобнее, руль приличней, торпеда посимпатичнее, управление микроклиматом расположено удобнее, задние сиденья и посадка однозначно лучше. Отделка салона более цивилизованная я бы так сказал. Из минусов - неудобно (на мой взгляд) расположение рычага КПП, обзор назад непривычен из-за высокого багажника.
BOT
да все можно сделать щас в рамках проекта "Приора" десятку будут менять и сиденья и торпеду и еще много "ЗР август" месяц!
так вроде щас уже торпеда Евро на 10 идет !
Калина внешне уродец вчера за мной ехала, так я ее только стоячей рассматривал , а то ехала уродец Таврия блин горбатая ! Дед за рулем наврено будут инвалидам выдавать(шутка) на нее знак инвалида и супер! Блин не могли внешность содрать нормальную !
Вано2106
BOT писал(а):

да все можно сделать щас в рамках проекта "Приора" десятку будут менять и сиденья и торпеду и еще много "ЗР август" месяц!
так вроде щас уже торпеда Евро на 10 идет !
Калина внешне уродец вчера за мной ехала, так я ее только стоячей рассматривал , а то ехала уродец Таврия блин горбатая ! Дед за рулем наврено будут инвалидам выдавать(шутка) на нее знак инвалида и супер! Блин не могли внешность содрать нормальную !



Да не шибко хороша и внешность у Приоры и новая 10-я понель не откровение - ничего там особо нового и нет, обвес наружный другой и делов. А хлипкий кузов 10-к уже стал притчей.
Igor 611
BOT писал(а):

Мужик напиши как ты решился Калину купить пьяный был или тебя заставили? :ooo:



Это ко мне вопрос?

Заставили - сам бы никогда не решился купить ВАЗовскую новинку:

Показали в салоне 12-ые. Зазоры и интерьер привели в ужас. А еще у одной была ржавчина (!!!) на спойлере. Сел за руль, дотянулся до кнопок стеклоподъемников и совсем огорчился.

Потом показали Нексию. Продавец рассказывал о том, что знаменитый краш-тест фигня, это вообще была не Нексия... точнее, УзДЭУ никогда ее с такими бамперами не выпускал. Обещанного "опровержения" в "ЗР" я так и не нашел. Посмотрел прайс, посчитал разницу с 12-ой и огорчился тысяч на 100.

А потом показали Калину. Я ее к тому времени уже видел - у входа стояла - но шарахался от новинки автопрома. Однако альтернатива оказалась хуже: или платить гораздо больше, или выбирать жемчужину на помойке.

Так что сам не ожидал, но так вот получилось, о чем не жалею.
BOT
Так внимательней надо быть и в аварии не попадать!в любом случае
я не про приору, а про то что 10 будут модернизировать в рамках этого проекта!
у Калины кузов лучше? крэш тесты ты ж смотрел?
Igor 611
BOT писал(а):

у Калины кузов лучше? крэш тесты ты ж смотрел?



Завод заявляет 4 звезды, но с подушками. Ждем краш Авторевю.
ser-zzz
Igor 611 писал(а):

BOT писал(а):

у Калины кузов лучше? крэш тесты ты ж смотрел?



Завод заявляет 4 звезды, но с подушками. Ждем краш Авторевю.


почём нынче актеры (это из серии волшебных цирконевых браслетов?)?
Al_Dimich
ser-zzz писал(а):

почём нынче актеры (это из серии волшебных цирконевых браслетов?)?

Тебе тут в соседнем разделе работёнку подкинули: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=62207&start=60

:wink: Думаю тебе подойдёт.
Igor 611
ser-zzz писал(а):

почём нынче актеры (это из серии волшебных цирконевых браслетов?)?



О чем речь-то?
Mihail Vershinin
Очень интересная статья. Все-таки, похоже, толковый автомобильчик получился. Пройдет время - будет и с сервисом и с запчастями все нормально, и цены устаканятся. Опять же, в процессе эксплуатации выловят всякие детские болезни - главное чтобы все это не слишком затянулось. В общем, вуаля - прекрасная половина населения нашей страны а также группа оригиналов из другой половины обрели для себя замечательный вариант. И кстати, не за такой уж большой срок все это дело вывелось. Будем надеятся, что появится и нормальная взрослая машина для толстых дядек - может и еще лучше и ближе к мировому автопрому, и победы наших автоделов будут одерживаться не при помощи пошлин, а просто потому, что их автомобили действительно хороши.
Igor 611
Mihail Vershinin писал(а):

прекрасная половина населения нашей страны



...получит замечательный тренажер для правой руки. Включение первой передачи - чисто мужское занятие. Впрочем, если женщина справляется с Нивой, то с Калиной у нее проблем точно не будет.
Mihail Vershinin
Smile Что, неужели хуже чем в шестерке? У меня коллега (дама) на шестерке без проблем носится. Впрочем, пусть у наших подруг будут крепкие правые руки Smile Smile :)

Возможно это в будущем поправят. А может наш автопром дозреет и до автоматов...
Igor 611
Mihail Vershinin писал(а):

Smile Что, неужели хуже чем в шестерке?



Не знаю. Но хуже, чем в Lancer`е :)

Mihail Vershinin писал(а):

Впрочем, пусть у наших подруг будут крепкие правые руки Smile Smile Smile



Ага :)

Mihil Vershinin писал(а):

Возможно это в будущем поправят.



Скорее всего, да.

Mihail Vershinin писал(а):

А может наш автопром дозреет и до автоматов...



Вроде бы, в Калине в отдаленном будущем планируется (?).
Programmer32
Igor611, а что Вы скажете насчёт руления на Калине?
Прокомментируйте, пожалуйста, на основе реального опыта эксплуатации вот это:

"Только вот передаточное отношение в рейке очень большое, а потому оборотов в рулевом колесе явно многовато, иногда баранку даже приходится перехватывать. По моему мнению, тут тольяттинцы явно недоработали. "
Butuz
Вот читаю я все это дело и думаю вот что: Реально Калина стоит сейчас порядка 8000 баксов + самое необходимое еще где-то 1000-1500. Итого имеем 9000-9500.
Вот и сравнивать нужно её с тем, что можно купить за эти деньги (а не с тем как в Ланцере коробка работает. В Лексусе и багажник автоматически закрывается, однако здесь его никто с Калиной не сравнивает). Любая иномарка, как ни крути, в обслуге дороже выйдет. С 9-ками и 10-ками я считаю что сравнения никакого: Калина выше на голову.
Давайте будем реальны: что реально можно купить за 9-9,5 долларов кроме Калины? Не забудем про цены на обслуживание и страховку.

Лично я для себя альтернативы за такие деньги пока не вижу (это будут либо убогие новые иномарки типа Нексии или Матиза) или изрядно потрепанные иномарки (праворульки я вообще в счет не беру, т.к. это для меня все равно что носить женские вещи (одежду). Вроде можно, и функции свои выполняют, но ....)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы