В последнее время эта проблема стала просто доставать, на холодной не прогретой машине все ОК, после пары-тройки километров по городским пробкам этот скрежет вырастал до ощущения что трос вот-вот оборвется, так как перемещался значительными рывками.
Симптомы:
На хорошо прогретой машине при часто исползуемом включении/выключении сцепления педаль сцепления начинает перемещатся рывками и с характерным скрежетом. На непрогретой машине симптомы отсутствуют либо очень слабо выражены.
Поиск причины:
Во времена счастливого обладания автомобилем ВАЗ 21093 такой проблемы я не встречал. Если хана тросу - то он скрипит всегда. Здесь же было похоже на насмазанную вилку сцепления в КПП. После проверки этот вариант отпал. Оставался все же трос.
Решение:
Было принято решения заменить трос сцепления, благо был опыт замены троса на 21093.
Оказалось, что заменить трос сцепления на 10-ке можно только при наличие кучи свободного времени и навыков работы акробатом в цирке, а если таких навыков нет, то вам придется разобрать облицовку ветрового стекла и шумку щита передка что бы добраться до креплений. Итак вооружившись мурзилкой, щипцами для снятия стопорных колец, ключами на 8, 2х13, 2х17, балоном WD-40 и маторазговорником, проявив недюжие чудеса гибкости (разбирать шумку не охота было) эта деталь была благополучно заменена на аналогичную, предварительно смазанную WD-40.
Результат:
Как скрипело - так и скрипит. В пору покупать бубен и плясать вокруг машины. Коробка - нормкль, трос - нормуль. Все вместе - не нормуль.
Были конечно подозрения, что новый трос никуда не годен, однако это подозрения отпали после осмотра старого троса, который оказался в очень приличном состоянии и был полностью исправен. Вобщем в маторазговорнике нужных слов не нашлось. Читать руководство по ремонту было уже бесполезно. Пришлось звать на помощь варягов в лице ... жены. Да, да не смейтесь, у нее отлично получается нажимать всякие педали, кнопочки и рычажки и у нее есть права, поэтому она даже знает по названию практически все три педали. Говорю - нажимай медленно сцепление, сам пытаюсь засунуть ухо между аккумулятором и воздушным фильтром послушать еще раз коробку, одновременно держу рукой трос, ощущаются характерные щелчки, но звука нет. Лезу в педальный узел со стороны салона - звук есть!!! Втулка педали? Да ну нафиг. Отметаю эту мысль сразу, так как она влечет за собой много работы без надежды на результат. Лезу опять под капот - зачем, уже не знаю сам, на этот раз тупо смотрю на трос сцепления и вилку, куда этот трос крепится с помощью такой пластиковой штуки. Эврика!!!, заорал я по гречески, что в переводе означает ... .... .....! И побежал за Литолом-24 - универсальной смазкой всех времен и народов. Жирно намазав указательный палец левой руки литолом, смазал эту .... пластиковую штучку на тросе.
P.S.
Почему был звук в салоне разбираться не стал, возможно дребезжала пружина педали в такт рывкам перемещения пластиковой х... в вилке.