Страница 5 из 5
vitalicc
А вот у деда моей жены аккум отходил 7 лет на карбовой девятке 90-х (год точно не знаю), соответственно РН там старого образца и нет никаких диодов, а ездит он на ней не чаще, чем раз в неделю. И всегда давал мне совет - не вздумай подзаряжать его и будет долго ходить. Сдох он у него недавно и говорит, что еще ходил бы, но посмотрел, что водички не хватает, а под рукой не было, вообщем забыл долить... А на этих выходных он между слов открыл для меня еще один маленький секрет - зимой он аккум регулярно в дом заносит, а на авто ставит только при поездках.

P. S. РН на CS3361 уже готов, но устанавливать его буду после 18.07, потому как машина нужна будет в этот период как никогда и на длительные расстояния, решил что лучше буду испытания проводить по городу.
MikeS
vitalicc писал(а):

И всегда давал мне совет - не вздумай подзаряжать его и будет долго ходить.



pst

vitalicc писал(а):

А на этих выходных он между слов открыл для меня еще один маленький секрет - зимой он аккум регулярно в дом заносит, а на авто ставит только при поездках.



А я как дурак в -20 С машину на улице оставлял. И стартовала с утра всегда!

Не, ну ладно... Занесешь ты его на ночь, обогреешь. Но ведь если на работу ехать, то он у тебя весь день - с 9 до 18 будет на улице стоять - выхолодится за 2-3 часа. Smile Придется все-таки ночью нарушать первую заповедь деда: "не вздумай подзаряжать его". Wink
MikeS
P.S. Сейчас провел эксперимент, на горячей машине, с включенным кондиционером, вентиляторами и БС, после длительной езды и стоянки на ХХ включенной 3-4 минут, замерил напряжение на АКБ.

Результаты:
1) Фокус 3 - 13,7 В;
2) Лансер X - 13,85 В.

Это так, чтобы ориентир был.

Моя цитата от 2010-го года:
MikeS писал(а):



Сейчас провел эксперимент.

Итак.

Условия проведения эксперимента:
- температура окружающего воздуха – +7С;
- скорость ветра – штиль;
- машина – ВАЗ 21102 (инжекторный) с двигателем 2111;
- нагрузка генератора – около 400 Вт;
- генератор – стандартный «инжекторный» (с РН НО от Энергомаша);
- в прошивке контроллера зашита уставка включения вентилятора при 98С и выключение при 94С;
- при достижении температуры двигателя 50-60С контроллер снижает обороты до 880 об/мин и держит их так до конца эксперимента (независимо от нагрузки и температуры двигателя);
- машина в течение эксперимента стояла неподвижно;
- напряжение замерялось на генераторе;
- капот открывался только на время замера, остальное время он был закрыт.

Эксперимент:
- машина с температурой двигателя и генератора +7С заводится и выкатывается из гаража (время - 18:25);
- включаются: габариты, БС, ПТФ, обогрев стекла и зеркал, вентилятор печки на среднюю скорость, музыка (негромко);
- через минуту после запуска двигателя производится замер напряжения на генераторе с помощью мультиметра – 14,27 В и замер оборотов двигателя по БК – 1200 об/мин;
- температура двигателя доходит до 98С и происходит первое включение вентилятора (время – 18:51), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,7В);
- второе включение вентилятора (время 18:54), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,6В);
- третье включение вентилятора (время 18:57), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,6В);
- четвертое включение вентилятора (время 19:00), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,6В).



Еще нужно учесть, что в старом эксперименте напряжение замералось на генераторе, а не на АКБ. На АКБ напряжение еще минимум на 0,2 В меньше было.
vitalicc
MikeS писал(а):


vitalicc писал(а):
И всегда давал мне совет - не вздумай подзаряжать его и будет долго ходить.




vitalicc писал(а):
А на этих выходных он между слов открыл для меня еще один маленький секрет - зимой он аккум регулярно в дом заносит, а на авто ставит только при поездках.


А я как дурак в -20 С машину на улице оставлял. И стартовала с утра всегда!



Пока что на моем опыте ежедневные поездки + живу не в частном доме, а в квартире, поэтому ни одним из этих двух советов мне лично не почем. Я указал на факты, а не мифы, а у Вас от этого смайлик под столом катается и смеется. nea
MikeS
vitalicc писал(а):


Пока что на моем опыте ежедневные поездки + живу не в частном доме, а в квартире, поэтому ни одним из этих двух советов мне лично не почем. Я указал на факты, а не мифы, а у Вас от этого смайлик под столом катается и смеется. nea



Это про "не вздумай подзаряжать" - факт? facepalm

Или про, то что заносить на ночь нужно?

Иногда лучше вообще промолчать...

До конца жизни буду помнить одну из своих ранних командировок, когда зимой в -25 С нас из Краснодара отправили в Махачкалу на старой карбовой Волге. Мало того, что я замерз в ней как собака, так еще и водитель, пользуясь мудрыми "советами" прыгал утром с АКБ, занося вынося его из тепла. А все почему? Потому, что генератор на Волге был - г@$но. На любой другой машине АКБ за многие часы поездки уже давно бы зарядился и утром не нужно было скакать перед ней как дебил. При температурах -20 - 25 С "десятка" у меня всегда заводилась, потому, что я не чурался в сильные морозы при первой же возможности ночью накинуть на нее зарядное устройство - хотя бы раз в неделю. А так бы бегал, как дебил с АКБ в руках.

Я понимаю, что деда можно выслушать, но своей головой тоже нужно пользоваться. Деду простительно не уметь интернетом пользоваться, тебе - нет.

С тех пор, как твой дед ездил на карбовой зубиле, много чего в жизни поменялось:
1) Автомобили стали инжекторные. По сути в них появился мини-компьютер со своими требованиями к питанию. Если на карбовой машине стартер будет крутить пока АКБ вообще не сдохнет, то на инжекторном авто при просадке напряжения ниже (если склероз не изменяет) 10 В у тебя будет происходить сброс. Никогда на "инжекторе" не замечал? Wink

2) Недозаряженный АКБ, да еще летом - хана АКБ. Никогда не приходилось в УПС выбрасывать АКБ после 1-2 месяцев хранения без подзарядки (т.е. без питания от сети) летом в жару? Ты думаешь в машине ситуация будет другая? Я не знаю, где работал твой дед, но в энергетике идеальным режимом работы АКБ считается постоянный подзаряд небольшим током. Везде, где используется постоянное оперативное напряжение, АКБ непрерывно в дежурном режиме подключены к зарядному устройству. В таком режиме у них получается максимальный срок службы.

3) Технология АКБ за последние 10-15 лет изменилась. Сейчас выпускаются необслуживамые АКБ преимущественно с кальциевой технологией. У них номинальное напряженние выше где-то на 0,6-0,8 В. И им требуется повышенное напряжение для заряда. Об этом тут только ленивй не говорил. И у дедушки с карбовой зубилой головняк начнется, когда он придет в магазин за новым АКБ и купит не старый свинцовый обслуживаемый АКБ с пробками, а новый необслуживаемый кальциевый. И никто из продавцов его не спросит: "Дедуля, а ты на чем ездишь-то? У тебя геннадий чего в сеть генерит?"

Ну и на последок. АКБ состоит из пластин. Пластина - стальная решетка, обмазанная свинцом. Есть разные технологии закрепления свинца на решетке, дабы он не отваливался и не коротил пластины. Но фишка в другом - как сталь, так и свинец - очень хреновые проводники электрического тока. При пиковых токах пуска или зарядки происходит резкий и неравномерный нагрев пластин. В свинце появляются микротрещины, которые потом приводят к его осыпанию. Это - основная причина необратимого старения свинцовых АКБ. И когда ты недозаряжаешь АКБ, ты при этом удлиняешь пусковые токи и увеличиваешь зарядные токи. Все это приводит ударным тепловым нагрузкам на пластины и их разрушение. Плюс к этом добавляется сульфатизация от хронического недозаряда.
vitalicc
Все Ваши высказывания хороши и я о них прекрасно знаю, но Вы почему-то не хотите это понимать - есть факт - аккум отходил 7 лет без подзарядок и при поездках раз в неделю, две. Бонусом для него было только то, что все время находился в тепле. Не думаю, что он просуществовал бы без дозарядки, если бы находился на морозах, а тем более столько прожил бы. Еще раз - я привел пример из жизни, не нужно на него разводить демагогию.
MikeS
vitalicc писал(а):

Все Ваши высказывания хороши и я о них прекрасно знаю, но Вы почему-то не хотите это понимать - есть факт - аккум отходил 7 лет без подзарядок и при поездках раз в неделю, две. Бонусом для него было только то, что все время находился в тепле. Не думаю, что он просуществовал бы без дозарядки, если бы находился на морозах, а тем более столько прожил бы. Еще раз - я привел пример из жизни, не нужно на него разводить демагогию.



Демагогия - это не пойми к чему приводить примеры из далекого прошлого и притягивать за уши их к настоящему. Все мы - разные. У всех свои режимы эксплуатации авто. Общее у нас только одно - требования завода-изготовителя АКБ, написанные на такой маленькой бумажке, которую обычно сразу выбрасывают при покупке АКБ.

Для АКБ жара - это минус. На жаре в разы увеличивается ток саморазряда. Летом даже просто отключенный и хранящийся АКБ надо периодически (хотя бы раз в 2-3 месяца) подзаряжать.

Холод - тоже для АКБ - не сахар, но это не означает, что его нужно снимать и тащить куда-то. Зачем?!!! В современных автомобилях даже сама процедура снятия АКБ сильно затруднена. Они или прикрыты сверху агрегатами или в специальных чехлах находятся. Я у себя на Лансере 10-м каждый раз матом ору на создателей, когда АКБ снимаю на подзарядку (в гараже нет электричества) - для снятия необходимо снимать неудобные пистоны и отсоединять фрагмент пластикового впускного тракта. А на Фокусе 3-м АКБ в специальном отсеке вообще утоплен наполовину под лобовое стекло.

Нахрена их тащить на ночь в тепло, если, к примеру, на всю ночь есть возможность подключить зарядное устройство?

P.S. Можно, конечно, ездить с заряженным на 1/3 - 1/2 АКБ. Машина даже заводиться будет. Емкость АКБ в 50-60 Ач изначально избыточна и рассчитана на длительный простой или старт в холод. А так можно было бы сделать как на многих японских авто, где АКБ имеет размер в 1/2 - 2/3 от обычного. И ведь ездят так тоже годами, но в наших российских холодах у них "почему-то" проблемы начинаются.
NAUexx
MikeS писал(а):

Демагогия - это....


...когда муж пытается убедить жену, что мягкий лучше... Smile
MikeS писал(а):

Для АКБ жара - это минус. На жаре в разы увеличивается ток саморазряда.

Good
Цитата:

Для батарей с общей крышкой в пластмассовых моноблоках допускается хранение в помещениях с температурами воздуха до -50 градусов Цельсия... батареи, залитые электролитом, рекомендуется хранить в состоянии полной заряженности при температуре не выше 0 градусов, что способствует замедлению коррозии электродов.


Это цитата из совдеповской книжки 1991 по обслуживанию стартёрных аккумуляторных батарей, если нуна, могу привести её выходные данные, стр. 102-104.
PS: тож никогда не снимал аккумы с авто... Pardon
MikeS
Я интересный ресурс нашел про кальциевые АКБ:

http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/
vitalicc
Предварительный видео отчет про РН на базе CS3361 https://www.youtube.com/watch?v=Ci1SMjn3UQU&feature=youtu.be
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы