dmabr писал(а):Kirill111
А в каком режиме стояли интерцепторы на этом суперджете?
... нашёл ранее было- в режиме автоматического выпуска.
Там требуется установить speed brake в режим full после приземления. Являлись ли эти прыжки по полосе фактом приземления? Думаю нет. Тем более что при козлении возможен уход на второй круг. Он с выпущенными воздушными тормозами на второй круг пошёл бы?
Прыжки являлись следствие жесткого первого касания и невыпуска спойлеров. Объясняю на пальцах еще раз. Крыло создано чтобы создавать подъемную силу. Но на посадочной скорости и этого мало, поэтому на крыле еще присутствуют предкрылки и закрылки, которые еще сильнее эту подъемную силу увеличивают, по простому говоря. Так вот, в момент посадки конфигурация крыла такова, что на нем обеспечивается максимальная подъемная сила при данной скорости. И чтобы при касании ВПП самолет не взлетел снова, ну или не начал прыгать, придумали такую штуку как спойлеры. В автоматическом режиме они выпускаются сразу же как только самолет касается земли, даже одной стойкой шасси, не говоря уж о трех сразу, как было в данном случае.
Так вот, выпуск наземных спойлеров не только создает солидный тормозящий момент, но самое важное - он резко рушит подъемную силу на крыле, т.к. воздух из под крыла теперь не огибает закрылки. Тем самым самолет прижимается к земле, и не начинает скакать по полосе, не пытается взлететь обратно, подъемной силы нет.
Уйти на второй круг при этом можно, нажатием кнопки TOGA спойлеры уберутся и поставится взлетный режим. Но это уже дело десятое.
Тут экипаж забыл про выпуск спойлеров, поставили их в ARMED как делали 100500 раз перед этим, и не выпустили вручную. Плюс жесткое первое касание, срабатывание амортизаторов, а подъемную силу на крыле никто не уменьшал, она все также максимально возможная. Далее известно.
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Плюсом к тому он еще на повышенной скорости заходил, что еще эту подъемную силу увеличивало, плюс он перед касанием режим двигателей увеличил, так как под глиссадой шел. В результате скорость еще выросла, самолет не хотел приземляться, перелетел 900 метров от торца ВПП. Даже на видео видно как долго он летит над ВПП на высоту 3-5 метров и никак на может приземлиться. Далее начал дергать рычаг, жесткая посадка, а про спойлеры забыли.