Страница 9 из 14
Just_a_Boy
!Lnur писал(а):

Специально для недоучки ничего не соображающего в электротехнике, освоившего только "ШИМ-процы", радующегося своим поделкам аля детский конструктор (не будем упоминать имён, назовём его просто "Незнайка"), провожу ликбез:
...
Если тупо принять....
Так откуда у "Незнайки" получается 50% мощности при включении ламп в полнакала???
Незнайка иди в школу!!! lol1

Для грамотных людей (чтоб не читать объяснения для детишек) сокращаю весь предыдущий текст до фразы:...

А теперь для тех чьи познания глубже:
...
Вывод: при последовательном включении ламп "в полнакала" мощность каждой лампы составит 33% от стандартной.

(Специально для Незнайки выношу этот вывод в заголовок темы)


Судя по тому, что фраза - "освоившего только "ШИМ-процы" - может иметь отношение и ко мне (а не только к разработчикам фар и электроники для DRL, где применяют лампы 14-16Вт, либо гасят (резисторами или ШИМом) БС до 60% (Лексус) или ДС до 33% (Хонда)), хочу спросить: мы здесь говорим по-русски или как? (Или где?) Сразу скажу - я не с ДОКа. Многие вещи я понимаю по-другому (например, если фары светят по-разному (разные ли лампочки включены последовательно или это такой "фокус-покус"), то я так и говорю. И если чел пишет, "Что каксается спора 50% vs 30%, то я за 50".", - то и я имею в виду 50% как 55Вт/2=27.5 и 30% как 55Вт/3=18.3(3) - может я и не соображаю в "твоей электротехнике", но уж делить на 2 и на 3 - уже научился.
Впрочем, если ты еще раз поправишь название темы с "Дальний в полнакала (33%)" на "Дальний в третьнакала (33%)" или, еще лучше, "Дальний в четверть мощности (25%)" - тебя еще лучше поймут и люди, умеющие и читать по-русски, и знающие арифметику. И даже "незнайки" - не знающие ЗАЧЕМ надо царапать колодки ламп в фарах и соединять лампы последовательно, если есть гораздо более простой и надежный вариант достижения этой же цели за ТАКИЕ ЖЕ деньги, и зачем, например, сделано так, что при перегорании одной лампы в фаре машине вторая фара продолжает светить, если использовать гасящие резисторы (2 штуки) или ШИМ-регулирование - как это делает весь "глупый" мир...
И еще. Уважаемые форумчане, чтобы разговор был понятен не только паре человек с ДОКа, но и остальным ("незнайкам" и другим, не столь умным, чтоб не смогли отличить "пол" от "трети", как бы эти "трети" и "четверти" не получались) - пожалуйста, пишите понятнее, либо ставьте условности в кавычки: например, "умный, но не знаю зачем левая и правая сторона осветительных приборов разделяется своими предохранителями", "знаю арифметику, но делить на 2 не умею", "отвечаю тому, кто у меня ничего не спрашивал", "половина - это одна треть, равная одной четверти"... А то разговор переходит в разряд "догадайся сам, что я хотел сказать, но сказал по-другому"...
!Lnur
Just_a_Boy, зацепило, да? Значит не зря я не стал конкретизировать имён - слава нашла своего героя.

Just_a_Boy писал(а):

может я и не соображаю в "твоей электротехнике", но уж делить на 2 и на 3 - уже научился.


А чтоб шарить в электротехнике не достаточно знать одну только арифметику, потому что здесь не всегда при делении на 2 получается всё так чудненько как в математике, потому что при изменении одних параметров происходит взаимодействие с другими, как раз то что я расписывал выше. А чтобы сразу было понятнее почему - в школе помимо математики ещё изучают физику. Вот признайся, в школе по физике троечка была? Wink

Just_a_Boy писал(а):

ЗАЧЕМ надо царапать колодки ламп в фарах и соединять лампы последовательно, если есть гораздо более простой и надежный вариант достижения этой же цели за ТАКИЕ ЖЕ деньги


Я понимаю менталитет москвича (ты же не с ДОКа), москвичам вообще лучше купить готовое реле от небезызвестного на автоладе и не только рекламного деятеля и не страдать - у вас там в нерезиновой и зарплаты на порядок повыше чем в регионах и достать его проще, а значит и дешевле. И не надо даже время тратить тусуясь в этой теме.
А кому это нужно те смогут сами разобраться - не переживай за других.

Just_a_Boy писал(а):

пожалуйста, пишите понятнее, либо ставьте условности в кавычки.


Никаких условностей нет: накал всегда определялся напряжением - полнакала это когда напряжение на спираль подаётся на половину меньше, но она (нехороший человек) не хочет уменьшать мощность тоже в два раза, а вам понять это трудно - привыкли обо всём судить по процентам, так прежде чем упоминать в дискуссии о процентах стоит для начала изучить вопрос о процентах каких величин идёт речь, а не путать тёплое с мягким.

Just_a_Boy писал(а):

может я и не соображаю в "твоей электротехнике"


ЗЫ: электротехника - она не моя, она общая! hehe
kotmu
понеслась hehe
Gloom
sernav
!Lnur писал(а):

А я сам с ДОКа, но щас живу в Черниковке (квартиру купил год назад).

Когда будешь снимать хорошим фотиком делай все снимки одинаковой экспозицией.



как минимум уже 3 десятки вместе с моей по уфе катаются с дальним в полнакала )). с прошлого лета так катаюсь, ни один мент не докопался по поводу света
D.O.K.T.O.P
Что то разговор по-моему проходит не в том ключе, одни якобы более умные, пытаются доказать якобы более глупым, что они якобы больше знают, а может кто-то напишет про недостатки предложенной автором схемы? я начну - при перегорании одной лампы, не горят обе и придется ( о, как это печально) пользоваться опять ближним, пока не поменяешь лампу, еще какие, господа очень умные физики?
red_rata
Grant_a писал(а):

может кто-то напишет про недостатки предложенной автором схемы? я начну - при перегорании одной лампы, не горят обе


ИМХО, не + не -.
Ну остановился и поменял. Ведь не надо же для этого, как в некоторых иномарках, снимать колесо, подкрылок. Откручивать в арке лючок для доступа к лампе facepalm
Parvus
Сделал так же, только без кнопки, чтобы включение-выключение происходило вместе с зажиганием. Заметил, что при включенном дальнем в полнакала напряжение в борт.сети заметно падает, если обычно 13.6В - 13.8В, то становится 12.8В-13В, когда переключаю на 100% дальний становится 13.4В. В чем косяк?
!Lnur
Parvus
Ты уверен что не перепутал выводы пятиконтактного реле и оно ничего не замыкает?
Вообще-то такое включение ламп по мощности в 3 раза меньше (~36Вт) чем включение простого дальнего света (110 Вт).
Просадки быть не должно.

Цитата:

Сделал так же, только без кнопки, чтобы включение-выключение происходило вместе с зажиганием

Надеюсь функцию автоматического отключения ночью (при включении ближнего) сделал?
kotmu
Parvus писал(а):

напряжение в борт.сети заметно падает


думаю надо смотреть в какой точке измеряется напряжение.
Parvus
Цитата:

Надеюсь функцию автоматического отключения ночью (при включении ближнего) сделал?


Embarassed а как это реализовать?
Цитата:

Ты уверен что не перепутал выводы пятиконтактного реле и оно ничего не замыкает?


честно говоря не уверен, контакты подписаны невнятно на реле. Прост проверил - работает, а на напряжение сразу не обратил внимание.
Цитата:


думаю надо смотреть в какой точке измеряется напряжение.


Смотрю по показаниям БК.
D.O.K.T.O.P
Parvus писал(а):

Сделал так же, только без кнопки, чтобы включение-выключение происходило вместе с зажиганием. Заметил, что при включенном дальнем в полнакала напряжение в борт.сети заметно падает, если обычно 13.6В - 13.8В, то становится 12.8В-13В, когда переключаю на 100% дальний становится 13.4В. В чем косяк?


Специальо из-за тебя проверил на своей. Двигатель заглушен - 12.8В падает до 12.5. Двигатель работает 13.95 при вкл. падает до 13.91В.
ПС на моем реле тоже чесал репу где контакты, но если перепутаешь контакты все ж неправильно будет работать, не? Может косяк в проводке авто...
UMKA
!Lnur
Parvus писал(а):

Цитата:

Надеюсь функцию автоматического отключения ночью (при включении ближнего) сделал?


Embarassed а как это реализовать?


!Lnur писал(а):

нужно дополнить схему функцией отключения при включении ближнего света. Реализуется на двух дополнительных диодах: один от зелёного провода (ДС), другой от серого (БС) катодами на клемму №85 5-ти контактного реле.


!Lnur писал(а):

В схеме на первой страницы видно как управляется 5-ти контактное реле - при появлении +12 на зелёном проводе (включен ДС или моргание ДС) реле переключает правую лампу из режима "полнакала" в штатное состояние - на массу. Лампы ДС включаются на полную мощность.

Точно так-же реле будет срабатывать если подключить его обмотку вместо зелёного провода (ДС) к серому проводу (БС). При включении БС реле отключит режим "полнакала", лампы ДС погаснут.

А чтобы использовать оба способа нужно диодами развязать друг от друга сигналы от зелёного и серого проводов. При этом диоды нужно подключить катодами в одну точку - на обмотку реле, они должны пропускать ток только в направлении от зелёного и серого проводов к реле.
Диоды нужны маломощные, их нагрузка - обмотка реле.




Если диодов под рукой нет и не знаем какой выбрать, то просто подходим к продавцу в магазине радиодеталей и произносим:

"ДАЙТЕ ДЕШЁВЫЙ ДИОД ДЛЯ ОБМОТКИ АВТОМОБИЛЬНОГО РЕЛЕ"
Фразу "ДЛЯ ОБМОТКИ" повторяем несколько раз и убеждаемся что продавец нас понял. hehe

Для справки: Сопротивление обмотки реле равно 80+/-10 Ом. Соответственно ток через диод будет 130..170 мА.
Parvus
Спасибо за разъяснения! Сегодня вечером проверю подключение к реле и попробую дополнить схему диодами.

UPD
В моей деревне, к сожалению, нет магазина радиодеталей:(. Вобщем, взял диоды из старого блока питания компа, все собрал - работает на ура! Дальний в полнакала отключается при включении БС.
По поводу подключения к реле, перепроверил - все правильно подключил. Вопрос: откуда идет голубой провод на колодке Ш5 №3? Если подключаю сюда, то просадки напряжения не наблюдаю.
СанСаныч.850
Мля!!! Evil or Very Mad
Вот из-за таких умников с такими долбанутыми идеями тьма народа ездит по дорогам и слепит дальним светом!!!
Вот НАХРЕНА этот гемор??? чем не устраивает БЛИЖНИЙ СВЕТ???
Кулибины-мичурины... зла не хватает... ful
BOTANEG
СанСаныч.850
Fool
алекс спб
pst осолил 1ю и последнюю стр
вапщето да удобно..но запитал бы с масленки реле ближнего в полную мощь через допреле-и достаточно

вопрос в том,что вдождь или сумерки забудешь габариты вкл,приедут в попу-станешь виноват supercool или заглохнешь неожиданно-все,тебя не видят(так и напишут гаям при рассмотрении дтп)
вобщем тока изза этого и не монтирую такие самопалы
kotmu
алекс спб писал(а):

вопрос в том,что вдождь или сумерки забудешь габариты вкл,приедут в попу-станешь виноват


с чего баня-то сгорела? На инках ДХО без габаритов.

Никто не мешает прицепить габариты к зажиганию. Я жене на тойоту сделал через резистор отопителя от ВАЗ 2101. На габариты идет примерно 10вольт. Их видно и что бы лампочки не перегорали быстро.
СанСаныч.850 писал(а):

Мля!!! Evil or Very Mad
Вот из-за таких умников с такими долбанутыми идеями тьма народа ездит по дорогам и слепит дальним светом!!!
Вот НАХРЕНА этот гемор??? чем не устраивает БЛИЖНИЙ СВЕТ???


Включение дальнего света канадцы применяли давным давно. Порой через токоограничивающие резюки. У них идиотов в Канаде идея движения авто со светом давно была. При этом на лампы подавалось около 9 вольт, а при последовательном подключении - 7 вольт. Т.е. никак не ярче.
Саныч, обдумай еще раз или посмотри как это реально светит.

Самопальные дополнительные ДХО в том виде как это сейчас многими делается - вот это ИМХа - полное отстойное дерьмо.
СанСаныч.850
Да пофигу мне все канадцы вместе с мамериканцами!
Есть ПДД, и согласно ему
Цитата:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
...
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.


что за манера изобретать дебильный велосипед???
Так что нефик тут обдумывать или просматривать! Надо просто напросто выполнять ПДД!!!!!
BOTANEG
СанСаныч.850 писал(а):

Есть ПДД, и согласно ему...


а ты в курсе что дальний на 30% это и есть одна из разновидностей ДХО?
СанСаныч.850
BOTANEG писал(а):


а ты в курсе что дальний на 30% это и есть одна из разновидностей ДХО?


Ссылку на нормативный документ!
А иначе это на уровне блаблабла на лавочке у старушек.
BOTANEG
СанСаныч.850
ГОСТ Р 41.48-2004
ГОСТ Р 41.87-99
http://www.gostedu.ru/5205.html


да и о чем вообще спор если инормарки с такими дхо сертифицированы и допущены к эксплуатации у нас facepalm
Gloom
СанСаныч.850
коренной мариец?
оно и видно facepalm
СанСаныч.850
BOTANEG
Где конкретно в ГОСТе сказано что можно прилепить к лампе дальнего света какую то колхозную байду и это будет ссответствовать требованиям пп. 19.4 и 19.5 ПДД?
Gloom
А теперь расшифруй то, что тебя так поразило? Что, территориальная принадлежность так взволновала? Или болезнь жителей нерезиновска дошла до татарстана и покоя не даёт?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 14
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы