Страница 82 из 92
seawar
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
red_rata
VOLDEMAR_
Вот ты занимаешься ремонтом (небось клиентов поучаешь, лапшу развешиваешь), а сам никак не допрешь, что термооптимизация современных генераторов заложена самой конструкцией. На физическом уровне. Повышается температура - увеличивается сопротивление обмотки возбуждения, да и статора. Снижается предел насыщения магнитопровода.
Тем самым, ограничивается токоотдача генератора. Так что это не РН валит напругу до 13В. Это наступает предел возможностей "гены" на данных оборотах и при данной температуре.
Чтобы все это работало, сечения и материал проводов, а также электромагнитные свойства сердечников рассчитываются конструкторами.
p.s. А тем кто эксплуатирует авто преимущественно в городе, стоит заказать шкив меньшего диаметра.
VOLDEMAR_
NAUexx да, от этого и будем исходить. 100градусов может конечно и лишка получается, но от 80С нужно точно ограничивать генератор по выдаче энергии в аккумулятор.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:

red_rata я проверю это. На холодную сниму параметры и на горячую (феном нагрею до любой температуры). Не думаю, что так сильно это влияет на параметры генератора.

Вообще, кто знает - какие по номиналу диоды стоят для питания РН в генераторах(где они есть)? Смотрел у импортных, то же самое.
А то, что то смахивает на КД226, а ведь у них ток ни как не 5А. Ясно, что они работают в импульсном режиме, но все равно - вопросы возникают.

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

red_rata писал(а):

VOLDEMAR_
Вот ты занимаешься ремонтом (небось клиентов поучаешь,


Да нет, поучать не мое кредо. Хотя, иду как то в морозяку - два чувака машину пытаются прикурить.
Прохожу мимо, говорю им: "заглуши мотор,чтобы не сгубить электрику". Не послушали они меня. Мороз под минус 30, обе машины в итоге колом встали. Тот который "прикуривал" , спалил генератор. А который замерзший был - так и не завелся.
Я этому ослу, даже не стал предлагать свои услуги.
red_rata
VOLDEMAR_ писал(а):

смахивает на КД226, а ведь у них ток ни как не 5А. Ясно, что они работают в импульсном режиме, но все равно - вопросы возникают


КД226 и есть. gpn Они на 2А. Итого 6А на трехфазном выпрямителе. Какие вопросы?
VOLDEMAR_
red_rata вопросов не имею.
VOLDEMAR_
red_rata писал(а):

Чтобы все это работало, сечения и материал проводов, а также электромагнитные свойства сердечников рассчитываются конструкторами.
p.s. А тем кто эксплуатирует авто преимущественно в городе, стоит заказать шкив меньшего диаметра.



очень заинтересовал этот вопрос. Протестировал пару импортных генераторов с РН 83.3703 на малых оборотах (не более 1600). Работают на пределе. Напяжение, зарядка аккумулятора присутствует.
Откопал в интернете фото, на шкивы по генераторам, сравнил размеры (примерно).
коэф. передачи у 10ки порядка 2.76, у 8ки- около 2.

наверное действительно, есть смысл уменьшать шкиф на генераторе. Даже на фото, различие видно без всяких измерений. Хотя, у меня на 9ке, "гена" на ХХ выдавал свои 14.1В на 500Вт нагрузку без проблем. Но там, стоял импортный генератор.

1534.jpg
Описание:
Размер файла: 28,83 KB
Просмотрено: 89 раз(а)

1534.jpg
red_rata
VOLDEMAR_ писал(а):

коэф. передачи у 10ки порядка 2.76

Да ёлки-палки! facepalm Что ж ты такой девственный? Или самонадеянный, что даже в мурзилку не смотришь. lol1
1:2,4 передаточное отношение у 10-ки. http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-3-generator.html
И эта, NAUexx ведь уже сделал замечание, что это вопросы другой темы. Wink
VOLDEMAR_
red_rata
получается, на фото шкиф не от 10ки?

на счет темы. Что касаемо работы РН, все важно. И размеры шкивов. А уменьшать шкив, это утопия. Нельзя этого делать. Разве только что, увеличить шкиф на двигателе. Но это сложно сделать. У нас за эту работу, не любой токарь возьмется.

Последний раз редактировалось: VOLDEMAR_ (13 Января 2017 10:35), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
red_rata, я ж говорил, он на своей волне... Pardon
VOLDEMAR_ писал(а):

получается, на фото шкиф не от 10ки?


VOLDEMAR_, тебя спасает только то, что модеры давно сюда не заглядывали... а то бы горчичник, как минимум, схлопотал бы со своими шкивами. supercool
И эта... после таких вопросов я бы точно гену к тебе на ремонт не понёс бы... ибо ты с предметом слабо знаком. supercool
VOLDEMAR_
NAUexx зря ты так. Модераторы читают тему. Меня просто удивляет тот факт, что тебе почему то не сделали то, что желаешь ты мне.
NAUexx
VOLDEMAR_ писал(а):

Меня просто удивляет тот факт, что тебе почему то не сделали то, что желаешь ты мне.


А я в тему про РН со шкивами не лезу... Razz
А если ты обиделся на то, что я не слишком высоко оценил твой профессионализм в вопросе, так то - твоя проблема, ты сам своё реноме портишь подобными вопросами:
VOLDEMAR_ писал(а):

Вообще, кто знает - какие по номиналу диоды стоят для питания РН в генераторах(где они есть)? Смотрел у импортных, то же самое.
А то, что то смахивает на КД226, а ведь у них ток ни как не 5А. Ясно, что они работают в импульсном режиме, но все равно - вопросы возникают.


VOLDEMAR_ писал(а):

коэф. передачи у 10ки порядка 2.76


VOLDEMAR_ писал(а):

получается, на фото шкиф не от 10ки?


После таких вопросов лично я бы постыдился заявлять, что профессионально занимаюсь ремонтом генераторов... Pardon
Ибо профессионально - означает, что вопросов по предмету деятельности у тебя нет и наоборот, это ты на уровне эксперта можешь ответить на любой вопрос клиента.
Ну, так меня папаня с пизд.лями вышколил - если берёшься за дело, то делай хорошо, а для этого изучи прежде предмет до мелочей! lol1
алекс спб
Шла вторая неделя езды на 14.7 вольт
Везёт же вам,других проблем нет gpn
VOLDEMAR_
NAUexx у меня по КД226 были другие данные, ни как не 2А. Да это не суть и важно. Главное, что работает техника.
На счет профессионализма. Ремонт генераторов для меня - это самая низшая ступенька по ремонту эл. техники. Как ни странно, мне это больше нравится делать. Я даже прикупил токарный станок для таких дел.
NAUexx
VOLDEMAR_ писал(а):

Ремонт генераторов для меня - это самая низшая ступенька по ремонту эл. техники.


Которую ты никак не можешь "асилить"? wwow
Знаешь, я с теликами и прочей подобной .уйнёй "завязал" ещё в 90-х, ибо народу стало дешевле купить новый, чем ремонтить старый.
Зато народ стал усиленно строиться... А значит, народу понадобилось что-то более прозаическое, чем электроника, т.е. банальная электрика - силовуха по дому/квартире, ну и автоэлектрика, разумеется... машин то вон сколь развелось...
И тут не один я такой, так что не пытайся удивить тут народ своими знаниями в полупроводниках и умением "читать" электрические схемы... Smile
Так что, выкинь весь свой теле-хлам, чуть проще смотри на вещи и решай реальные задачи, а не лезь в дебри, не трать время на то, что не принесёт дохода (если ты решишь этим зарабатывать). Wink
"Высшие ступеньки", как показывает нынешний опыт - малодоходны. Wink
VOLDEMAR_
NAUexx писал(а):

Которую ты никак не можешь "асилить"?



да было бы чего осиливать. А про 90-е , ты зря. Это были золотые года для телемастеров.
NAUexx
VOLDEMAR_ писал(а):

А про 90-е , ты зря. Это были золотые года для телемастеров.


Не... nea
Это был уже закат. Период стагнации, т.с. Золотые были - конец 80-х - первая половина 90-х, когда парк 3-4 УСЦТ (у другана на чердаке до сих пор валяется исправный "Рубин" с АББ и с "варёным" кинескопом с пушками "Томсон" и плавным накалом моего изготовления Smile ) и УПИМ ЦТ-"Турсун-задэ" (ни дна бы им ни покрышки с их ситалловыми модулями facepalm ) менялся на "лямпортные" процессорные ящики. supercool
red_rata
VOLDEMAR_ писал(а):

у меня по КД226 были другие данные, ни как не 2А


Я даже догадываюсь какие. Smile 300 мА? Так это Д226, что далеко не одно и то же.
VOLDEMAR_
NAUexx у меня коллега бывший, ЖК чинит - не бедствует. Я решил перейти на ремонт автоэлектрики (эл.моторы, генераторы, стартеры) В общем то спрос на услуги есть.
Одна беда - работать не сильно хочется.
NAUexx
VOLDEMAR_ писал(а):

NAUexx у меня коллега бывший, ЖК чинит - не бедствует...


Ну... ты сравнил... "Х" с пальцем. Smile
Это ж совсем не то, что ковыряться в 2-3-4 УСЦТ!
Этим и я "промышляю" в свободное время. Smile
Мой тебе совет: выкинь весь этот древний хлам и забудь про него без сожаления!
От этого одна стопудовая польза будет точно - освободится место под более ходовой современный хлам! Wink
В нём сможешь найти задаром более современные детальки для своих "поделок" с РНами. Wink
VOLDEMAR_ писал(а):

Я решил перейти на ремонт автоэлектрики (эл.моторы, генераторы, стартеры)


Здравый подход. Good
Только нужно изучить вопрос досконально, а не расчитывать на то, что это ерунда, по сравнению с теле.
Силовая электрика, она, падла, такая... может подкинуть сюрпрайз там, где его ни разу не должно быть. Smile
VOLDEMAR_
NAUexx писал(а):

Силовая электрика, она, падла, такая... может подкинуть сюрпрайз там, где его ни разу не должно быть.



Да сюрпризов полно, в любой работе. А о работе телемастера и говорить не приходится. Ведь не зря же, в этой профессии мог работать 1 из сотни радиоинженеров (в советское время). Когда пошел импорт, по легче в этом вопросе стало, но не настолько.
Женщин в этой профессии как не было, так и не появилось. А они женщины, типа лакмусовой бумажки показывают - работают там, где даже не каждый мужик сможет работать.


Вообще, трудно выжимать из железа то, на что оно не приспособлено (сделано с браком). Я имею в виду наши генераторы.
Почему то наш генератор на 2000 об/м выдает с трудом 10А, а импортный на этих же оборотах, мой стенд останавливает с легкостью(даю нагрузку более 300Вт, мотор мощностью 600Вт становится колом).
Вот и думаешь, какое дерьмо пихают в наш автопром. Но ничего, будем работать. У меня уже с десяток импорта скопилось, будем "колхозить" пихать в наши переднеприводники (у кого импорт не стоит) буржуйское.

Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:

red_rata писал(а):

Я даже догадываюсь какие. 300 мА? Так это Д226, что далеко не одно и то же.



вот с интернета данные. В справочниках кстати, то же самое было написано. Не поленюсь, если сохранился справочник по диодам - покажу скан с книги.

КД226.jpg
Описание:
Размер файла: 20,49 KB
Просмотрено: 95 раз(а)

КД226.jpg
КД226 из справочника 1988г..jpg
Описание:
Размер файла: 35,94 KB
Просмотрено: 75 раз(а)

КД226 из справочника 1988г..jpg
КД226 из справочника 1988г_..jpg
Описание: Данные из справочника
Размер файла: 51,57 KB
Просмотрено: 86 раз(а)

КД226 из справочника 1988г_..jpg
red_rata
VOLDEMAR_
Реплику делал по памяти. Сейчас посмотрел "нэт". Действительно, в разных справочниках фигурируют и 1,7 и 2,0 А. Х.з. как объяснить. Pardon К примеру: http://chiplist.ru/diodes/KD226B/ ;
http://www.chipinfo.ru/dsheets/diodes/226.html ;
http://www.eandc.ru/news/detail.php?ID=23259
VOLDEMAR_
red_rata диод большое распространение получил в 80х годах. Долгое время, у нас они были в дефиците. Но это ладно. Ясно одно, что в генераторах эти диоды использовать, не совсем айс. Работают на пределе, особенно на высоких температурах.
И потому, надо избавляться от доп. источника питания РН. Хотя, не припомню случая, чтобы у кого то в генераторе, выходили из строя эти диоды.
Я грешным делом, когда увидел эти диоды в генераторах подумал,что это не КД226.
Все же РН не всегда работает в импульсном режиме, бывает ключ отрывается надолго и через диоды течет прямой ток в 5-6А, со всеми вытекающими.
Ludvig
VOLDEMAR_ писал(а):


Все же РН не всегда работает в импульсном режиме, бывает ключ отрывается надолго и через диоды течет прямой ток в 5-6А, со всеми вытекающими.

Видимо сразу подобрать правильные диоды не судьба. Зайду через недельку порадоваться на успехи.
red_rata
VOLDEMAR_ писал(а):

бывает ключ отрывается надолго и через диоды течет прямой ток в 5-6А, со всеми вытекающими.


Нифига! Когда ключ постоянно открыт, бортовое напряжение меньше 13,6В. Это раз. Второе, я уже писал выше:
red_rata писал(а):

Повышается температура - увеличивается сопротивление обмотки возбуждения


Сам считай, при ТКС меди 0,43%/градС сопротивление обмотки возбуждения при нагреве ее до 60-80градС будет уже более 3 Ом, а ток при 13,6В - около 4,5А и не более.
NAUexx
VOLDEMAR_, red_rata, да кто вам сказал то, что там КД226?
Вот прям щас перед глазьми лежит подкова БВО-105-010 от гены КАТЭК с тележки 2006-го году родом: доп диоды в ней 1N5408. Первый же попавшийся "гугль" сказал - 3 ампера. 3х3=9А - за глаза! Даже с учётом совдеповских требований по запасу в 1,5 единицы (5х1,5=7,5, где 5 - это максимальный ток через обмотку возбуждения).
Т.е., при 3-х амперных диодах коэффициент запаса по току составляет 9:5=1,8, что явно больше, чем требуется (1,5). О чём Вы? Smile
К тому же,
VOLDEMAR_ писал(а):

не припомню случая, чтобы у кого то в генераторе, выходили из строя эти диоды.


Вот и я ни разу не видел подкову с дохлым доп. диодом. Wink
red_rata
Ludvig
Правильные диоды не надо подбирать. Они подобраны конструкторами правильно.
Надо правильно эксплуатировать свою технику. Ты похоже до сих пор не понял, почему у тебя силовой диод выгорел. facepalm

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

NAUexx писал(а):

доп диоды в ней 1N5408


А как прочитал? М.б. ты и прав. supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 82 из 92
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы