Страница 2 из 4
!Lnur
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка термостата. Байпас канал.
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Вроде здесь нигде такого ещё не было...

Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.

Доработку я сделал сам после нехитрых логических размышлений:

1) В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой ожлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. В теме "Нам морозы не страшны" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117820
уже предлагалось пережать (естественно не полностью, например у меня там стоит жиклёр) пароотводную трубку печки, но пережимать пароотводную трубку радиатора я бы никому не советовал ибо чревато.

2) Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.

Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины...

И вывод пришёл сам собой: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился. А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (Специально для тех кто в танке уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)

Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты Smile

Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).

Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.

Жду ваших отзывов.

Последний раз редактировалось: !Lnur (25 Ноября 2008 14:18), всего редактировалось 1 раз
алекс34
AlexeyQ писал(а):

moonchild

Другое дело, что надо искать первопричину холода в салоне. Я тоже плакался и потихоньку последовательно менял з/ч. В итоге ключевым моментом стала замена радиатора печки - стоял какой-то нонейм (мои посты были). Сейчас в салоне Ташкент в любые морозы!


Вот это правильно! Какой поставил? Я вот что-то с радиатором не угадал, после замены заметно холоднее в салоне.
GVG
алекс34
какой ставить радиатор написано в FAQ.
moonchild
Glan писал(а):

ты не прав, дело не только в площади проходного сечения, а еще и в гидросопротивлении. Так например ож проще пробежать через подогрев дросселя,


[/quote]
Айрат.
Ну не употерблять словечки типа гидросопротивление...ибо, по ходу, не знаешь даже как оно высчитывается...и от чего зависит.

Курс гидродинамики я тут устраивать не собираюсь...курите литературу сами.

Так вот - жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.

Я ведь не зря привел условные проходы. А ведь отличие по площади линий отопителя и подогрева дросселя - в 10 раз.
Glan
moonchild писал(а):

Так вот - жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.


даже не смотря на то, что потом отверстие уменьшается?
moonchild
а где оно уменьшается!??? Surprised
!Lnur
moonchild писал(а):

жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.


Спорное заявление!

Например возьмём трубу и опоясав ею планету вернём в исходную точку, а рядом положим трубку площадью сечения в 10 раз меньше но длиной всего метр. Допустим трубы заранее уже наполнены жидкостью, а срезы труб на одном уровне (чтобы жидкость не сливалась). Также пренебрежём силой инерции.
По какой из двух труб потечёт жидкость?
Или поставим вопрос по другому: во сколько раз должны отличаться площади сечения этих труб, чтобы в них пошло одинаковое кол-во жидкости?
moonchild
Сам то понимаешь что спрашиваешь?

Привел в пример какие-то две независимые трубы с нулевым гидравлическим уклоном!... Smile

Когда реальная система имеет вид: общий подвод к условной точке А - деление на n линий - общий отвод от точки Б...

Так вот...потери напора в каждой линии одинаковы и равны между собой

Изменяется расход в каждой линии.

При исключении какой-нибудь линии увеличивается расход через оставшиеся линии не равными долями, а пропорционально сечению.

Потери растут пропорционально квадрату скорости.

!Lnur
Не уходи от ответа!

Это:
!Lnur писал(а):

moonchild писал(а):

жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.


Спорное заявление!
Например возьмём трубу и опоясав ею планету вернём в исходную точку, а рядом положим трубку площадью сечения в 10 раз меньше но длиной всего метр. Допустим трубы заранее уже наполнены жидкостью, а срезы труб на одном уровне (чтобы жидкость не сливалась). Также пренебрежём силой инерции.
По какой из двух труб потечёт жидкость?
Или поставим вопрос по другому: во сколько раз должны отличаться площади сечения этих труб, чтобы в них пошло одинаковое кол-во жидкости?


было продолжением твоих рассуждений на предыдущей странице, а значит:
moonchild писал(а):

общий подвод к условной точке А - деление на n линий - общий отвод от точки Б

уже подразумевались в твоей фразе:
moonchild писал(а):

жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.

moonchild
Вобщем, !Lnur.

Абстракционисткими изысками мне заниматься не с руки.

Про гидравлический уклон я тебе сказал - дальше кури литературу сам...мож чо скумекаешь.

Можешь формулку Дарси-Вейсбаха поворошить...увидишь, что потери по длине прямо пропорциональны квадрату скорости и обратно пропорциональны диаметру.

Рассшифрую: дырка больше, скорость меньше, потери меньше и водичка бежит по пути наименьшего сопротивления.
Glan
moonchild писал(а):

Рассшифрую: дырка больше, скорость меньше, потери меньше и водичка бежит по пути наименьшего сопротивления.


ты не думаешь что в радиаторе отопителя дополнительное сопротивление создает ЛАПША? для интереста просто... дунь в радиатор... и "дунь" в байпас.... а потом хвастайся своими знаниями в гидравлике...
moonchild
И чо ты там выдуть хочешь - каменный цветоК? :-D
А прибор этот твой дутельный сертифицирован?
Glan
moonchild, ваш профессиональный слифф засчитан...
moonchild
Да считай что хочешь, только опускаться до твоего уровня я не собираюсь.
За сим откланиваюсь.

И напоследок.
Нам профессор один такой показательный примерчик всегда приводил: горит вот лампочка...в комнате...обычная..100 ватт...220 вольт...а к ней параллельно еще одну подключили...10 ватт...и включили...

ты это сам можешь проделать....

намного светлее станет в комнате?...

а если 100 ваттную отключить!?

думай, думай...башка то ведь не только шапку носить :-D

и еще один...тоже можешь сам проделать...

просверли в днище обычного 10 литрового ведра отверстия...40 мм, 18 мм...и 6 мм

набери воды и открой сначала 6 мм....посмотрисколь вытечет воды за опреденной время....

потом открой два отверстия - 18 и 6....снова посмотри...

ну потом уж все три...

а потом оставь только 40 и 18....и сравни результаты....много там прибавит?

отписаться только не забудь...

Последний раз редактировалось: moonchild (15 Февраля 2008 20:01), всего редактировалось 1 раз
Glan
moonchild писал(а):

Да считай что хочешь, только опускаться до твоего уровня я не собираюсь.
За сим откланиваюсь.


маладес... опускаться до моего уровня... ха ха... не вышло конструктива... как всегда... жаль....
!Lnur
moonchild писал(а):

И напоследок.
Нам профессор один такой показательный примерчик всегда приводил: горит вот лампочка...в комнате...обычная..100 ватт...220 вольт...а к ней параллельно еще одну подключили...10 ватт...и включили...



Ух, ты! Какой наглядный пример! Вот оказывается на каких примерах профессора гидравлики учат студентов! :-)

moonchild, а ты вот ответь: что будет если те самые две лампочки включить последовательно? Какая будет светить ярче и почему?
mitric
!Lnur писал(а):

Glan писал(а):

подключив пароотводящий патрубок на дроссель, ты лишил его прямой обязаности - избавляться от паровоздушных пробок ........... :-D



Да как же это лишил??? Surprised
...... я всего-лишь ВСТАВИЛ КУСОК ТРУБКИ (подогрев дросселя) В РАЗРЫВ ПАРООТВОДНОГО ШЛАНГА ОТ РАДИАТОРА К БАЧКУ!!!



Решение понятное и верное Good
Почти принимаю к исполнению

Вопрос: штатно до 85 градусов жидкость движется К помпе ИЗ печки
и подогрева ДУ? (т.е. на входе в помпу и ,соответственно, на всех присоединенных патрубках (Печки, ДУ и Бачка) давление меньше, чем давление на выходе из двигателя в районе термостата и вторых, "входных" патрубках Печки, ДУ и двух Пароотводов )
Я правильно понимаю функционирование штатной системы? После срабатывания термостата часть ОЖ дополнительно заливается в радиатор.
Теперь можно выявить эффекты от усовершенствований.
И не забывать, что Источник движения ОЖ по патрубкам -- РАЗРЯЖЕНИЕ на входе в помпу.


wwow ну а теперь в "защиту" штатного решения
Канал подогрева ДУ не просто ШУНТИРУЕТ поток через печку
он РЕЗЕРВИРУЕТ сечение циркуляции ОЖ на случай "забивки отвода на печку вместе с пароотводом (реально есть два пути постоянной циркуляции и третий через термостат).
Если убрать второй путь подогрева ДУ переключением его на пароотвод, то при забивании отвода на "печку+пароотвод" будет больно двигателю

Поэтому наиболее эффективно перераспределить количество жидкости в пользу Печки - уменьшать сечение толстой трубы 8 бачка!
Тогда помпа будет меньше "подсасывать" из параотводящих трубок (их как никак две) и увеличится доля Печки

Последний раз редактировалось: mitric (26 Ноября 2008 10:43), всего редактировалось 5 раз(а)
!Lnur
mitric писал(а):

реально есть два пути постоянной циркуляции и третий через термостат



Если быть более точным реально есть 4 пути циркуляции жидкости от блока к помпе:
1) термостат (малый круг)
2) печка (если не выделять её пароотвод в отдельный пункт)
3) подогрев ДУ
4) пароотвод радиатора
- всё в порядке убывания расхода жидкости.
Это при "закрытом" термостате, а при "открытии" термостата сюда добавляется (именно добавляется не исключая упомянутые выше):
5) радиатор (большой круг).

Таким образом если исключить из списка канал подогрева ДУ мы мало чем рискуем. И даже если печка напрочь забъется (что маловероятно) ОЖ не будет застаиваться в блоке, а более быстрый прогрев ОЖ приоткроет термостат раньше чем обычно и нейтрализует угрозу.
Oleg_42
!Lnur
У меня подтекала ОЖ из под штуцера подогрева ДУ. Летом я отключил подогрев и сразу немного подрос расход и на ХХ и в движении. На ХХ было 0,7-0,9 стало 1,1-1,2. Устранил течь и вернул все как было и расход вернулся.
mitric
к сожалению температуру регулирует ТЕРМОСТАТ на 85 градусов

ктонибудь поднимал уставку термостата градусов на 5 - 10 ?
Сараевед
!Lnur
Задумка супер! Good Всё гениальное просто, хоть чуть но ток жидкости через радиатор печки всё-же увеличелся dns4
Я заглушил совсем подогрев дроселя (текли задубевшие шланги, заменить нечем) ... -23 уже было, полет нормальный Smile
Могу подкинуть безумно гениальную идею, сам всё несоберусь на эксперемент.. Смысл, тупо поменять местами патрубки печки, чтобы житкость нагнеталась в нижний патрубок печки! По тонким трубочкам печки продавит и воздух(в случае чего), пройдя через радиатор на выходе отдавший тепло поток, выйдет через основной патрубок и частично через пароотводную трубку!!!!

Плюсы перечисляю:
1. Горячая житкость сколько есть вся проходит через радиатор печки!
2. На выходе сумарное сечение шлангов больше входного, давление будет наименьшим в этой точке, увеличется еще больше ток житкости в сторону меньшего давления!
3. Не упраздняется пароотводная трубка!
4. Впустую негреем расширительный бачек теряя бесценную нагретую житкость, а используем обратку!

Пи.Си. Всё ИМХО, но можете кидать помидоры в меня Pardon
P.P.S Звиняюсь за художества, схему нарисовал "класическую" (у меня то 6 ти дырочник подключенный по альтернативной схеме supercool )
Николка-Паровоз
Glan писал(а):

На этом принципе основана ещё одна доработка:

Если установить шайбу в термостат и тем самым увеличить гидросопротивление малого круга, то в режиме прогрева двигателя (пока термостат "закрыт") поток жидкости через печку увеличится. А после прогрева двигателя и "открытия" термостата малый круг не участвует в движении жидкости через радиатор, и следовательно не нужно опасаться перегрева двигателя.



это сделал я, уменьшив байпас до 6 мм.... и отчет вкладывал... жаль что он тут никому нужен не оказался...



Зря ты так! Wink У тебя очень хороший адчёт! gpn
Себе собираюсь сделать точно так же, вот только времени свободного никак выкраить не получается... Pardon
mitric
["Николка-Паровоз"]
куда ты собрался ставить шайбу в термостат?

укажи место на рисунке вверху
Николка-Паровоз
mitric

Негде там показывать.
ся суть в уменьшении сечения байпас канала.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172374&start=0

Кури вот эту тему. Там всё с картинками и хорошими объяснениями.
Кир-кук
Николка-Паровоз писал(а):

mitric

Негде там показывать.
ся суть в уменьшении сечения байпас канала.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172374&start=0

Кури вот эту тему. Там всё с картинками и хорошими объяснениями.


Там бы автору не мешало доложить общественности о потере печного радиатора.
О чём его собственно и предупреждали в феврале 2008 года supercool
mitric
Кир-кук
ТАМ лопнул потек радиатор печки?

Странные обсуждения с революционными достижениями НАРУШАЮТ закон сохранения энергии.
Если хочешь чтоб стало теплее - одень двигатель в шубу, закрой передок и отрегулируй термостат === ЭТО БАЗОВЫЙ минимум!

Дальше можно немного подправить балансы перетоков по патрубкам,
но ничего радикального не ожидаю - т.к помню о наиболее важном - температурном режиме работы ДВИГАТЕЛЯ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы