Страница 2 из 4
Michael Kolbasov
Oleg78r писал(а):

CrashOS писал(а):

Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее, не могли бы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?


Меня тоже недавно "взяла за горло" проблема ошибки 0300 при больших оборотах на 3-й передаче. Только у меня прошивка стандартная (авто 2003г.в. июль, ЭБУ - январь, двигло -2112), недавно был на диагностике - "мастер" сказал, что показания всех датчиков в норме, заменил шкив каленевала на литой (без резинки), МЗ - результат тот же.
И я тоже присоединяюсь к выделенным вопросам Краша, но отдельно хочу сспросить: может это проблема самого ЭБУ? Но вообще я чуствую, что свою проблему не решу, поскольку сам я -инжекторный и электронный лох, на гарантии только руками развели, а на то, что я попаду в другой сервис и там окажется профи очченьь мало



Для обнаружения пропусков воспламенения используется сигнал ДПКВ. Контроллер рассчитывает неравномерность вращения коленвала. Несколько выжных параметров, касающихся этой диагностики сохраняются в EEPROM. Поэтому после выполнения таких операций, как замена/перепрограммирование контроллера, замена демпфера (зубчатого шкива), установка кондиционера должна сопровождаться "обнулением информации в EEPROM контроллера с помощью диагностического оборудования. "Некорректные" данные в EEPROM - это единственный случай, когда диагностика начинает ошибаться. Во всех остальных случаях - обнаружение причины зависит от квалификации диагноста. Проблемы могут быть с самим двигателем, заменой датчиков, свечей, модуля она не решиться...
DmitryD
CrashOS писал(а):


Дмитрий, можно ли сделать сброс ЭБУ подручными средствами, например, обнулить определенные места в EEPROM? Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее Дмитрий, не могли бы вы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?


Я бы все таки считал самым "подручным средством" диагностический тестер. Посмотрите инструкцию и возможно Ваш "штат" умеет выполнять такую команду.
В "природе" существует одна прошивка М30, не могу сказать насчет "жесткости" критериев выставления ошибок. Думаю что дыма без огня...
Как формируется эта ошибка я рассказывать пожалуй не буду Smile, а информацией служит лишь сигнал ДПКВ.
CrashOS
Подключил 4-х компонентный газоанализатор. Вот что получилось: CO ? 0,55; 02 ? 1,02; CH ? 224; Л ? 1,047. Двигатель 2112 с ДК и катализатором. Мне кажется, что CH высокий. Кто прокомментирует цифры?
MEFODY_nfp
Катализатор - был ли прогрет?
Температура ОЖ - какова при измерении?
Для прош. с лямдой и при наличии катализатора - такая токсичность высоковата. По всем параметрам. (Если прогрет кат. и двигатель)
CrashOS
MEFODY_nfp писал(а):

Катализатор - был ли прогрет?
Температура ОЖ - какова при измерении?
Для прош. с лямдой и при наличии катализатора - такая токсичность высоковата. По всем параметрам. (Если прогрет кат. и двигатель)


Катализатор прогрет. Температура ОЖ >90 гр.
Alex77
:-D Я как "правильный" обездил кучу сервисов, мне меняли всё что можно: и блок зажигания, и датчик воздуха, и лямбда зонд, и свечи.

Причина - ошибка 302 или 304, после останова двиг. и перезапуска до 3000 -3500 об/мин, всё О.к, после движок садился и его начинало зверски троить.

Короче: мне всё это надоело, и я еле уговорил "сервисмэнов" поменять мне мозги. Зато уже отъездил без проблем 10 тыс.
Правда холостые начали барахлить, но это другая история. Smile
Alex77
Прошу прощения, если кто не понял:

Всё дело в ЭБУ, в данном случае рекомендую заменить сам блок, прошивки тут не причем, барахлит сама электронника. Тем более это дешевле чем всё остальное.
У меня стоял 41, купил 71 за 2000р.
MEFODY_nfp
+++
Всё дело в ЭБУ, в данном случае рекомендую заменить сам блок ///
+++

Поболе таких советов!!!

ЭБУ - не причем, блок честно отрабатывает программу заложенную разработчиком. Огромным плюсом 41 или 42 контроллера является простота перепрограммирования, т.е. например установки ПО с отключенным контролем пропусков.
Хотя сама по себе идея детектирования пропусков полезна, жаль реализация подхрамыват.

Посему если уж решили не искать причину возникновения 300-х кодов - проще и ДЕШЕВЛЕ перешить блок ПО не диагностирующим пропуски.
Другое дело - случаи когда причина возникновения пропусков не просматривается.
У меня был реальный случай когда пропуски детектировались из-за подклинивавшей помпы. То что помпа вращалась неравномерно , узнал , понятное дело только сняв ее...
Отсюда и вопрос к господам разработчикам - как диагностировать случаи когда 300-е коды вылезают из-за механических проблем, вроде "бьющего" ролика, клинящей помпы и т.д. Каким способом?
Разобрать/собрать/потрогать? А если это коренной подшипник , например?
Вопрос не праздный, а именно ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Нужно все же отметить, что софт М, в отличие от К умееет детектировать пропуски по конкретному цилиндру , это радует.

Кстати, CrashOS, перепрограммирование ЭБУ, с чисткой ппзу - помогло?
Alex77
Но он неоднократно менял прошивки, так что дело не в них, а всётаки в ЭБУ.
CrashOS
MEFODY_nfp писал(а):

Кстати, CrashOS, перепрограммирование ЭБУ, с чисткой ппзу - помогло?


Я пока этого не делал. Как поставили H16, так и стоит.

Посмотрел баланс форсунок - разница в районе 5%. Почистил дроссельный патрубок (грязь была в канале ХХ), сразу шаги РХХ на ХХ увеличились до ~30. Но меня теперь волнует другое - реальные пропуски воспламенения на ХХ. После длительной поездки, если слушать выхлоп, присутствуют редкие пропуски. Исходя из этого, мне кажется, что существует реальная причина этого. Во сказал! А проще - Где найти сервис, которому эта проблема по-плечу?
Oleg78r
CrashOS писал(а):

А проще - Где найти сервис, которому эта проблема по-плечу?


У меня тот же вопрос Помогите советом!!!! Хоть живу и в Питере, но чувствую, что готов хоть и в первопрестольную податься.
3 сервиса обошел, результат - НОЛЬ, ну ничего не могут сделать, говорят: ВСЕ показания датчиков и т.п. у вас в порядке Shocked и разводят руками.
Просто надоело уже бестолку деньги тратить.
Григорич
Ребята! С моей J5V05K17 была в точности такая же байда, вылечилась простой заменой свечей NGK (правда я удивился что проходили они всего 14 000 вместо положенных 30).
НО САМОЕ СТРАШНОЕ СЛУЧИЛОСЬ ПОСЛЕ ОНОЙ ЗАМЕНЫ. Двигун продолжал тоже поведение. Ошибки загорались ещё на протяжении ~ 70 км пробега уже с новыми свечами. Я тоже начал думать хрен знает что, искал подсосы, купил новые ВВ провода за 1000 р. (хорошо хоть обратно потом взяли), ничего не помогало; пришлось записаться на ремонт. От полной разборки двигателя спасло то, что ремонт назначили только через три дня, а ездить надо было и я стал ездить с горящим ЧЕКом и с переодическими протраиваниями при > 3000 об (при чем только на 2-3 передачах. На 1ой и ХХ при этих оборотах всё было номно). И представляете, постепенно ошибка стала проявляться всё реже и при всё более высоких оборотах, и через день исчезла совсем Laughing . Даже пришлось, как порядочному, звонить на сервис и отказываться от ремонта. Вот уже неделю полет нормальный при любых режимах движения (3 тьфу). :cool:

Я так думаю, что контроллер слегка инертен и ему нужно какое-то время, что бы привыкнуть к новому, исправному состоянию двигателя, поэтому он и после устранения неисправности "по привычке" не перестает показывать старые ошибки двигателя. Или может быть, действительно, в памяти остается, какая-то запрограмированность на ошибку.
И ещё такой дилетантский вопрос: а если просто скинуть клемму АКБ, то разве это не стирает все эти ошибочные настройки.
DmitryD
Григорич писал(а):

Ребята! С моей J5V05K17 была в точности такая же байда, вылечилась простой заменой свечей NGK (правда я удивился что проходили они всего 14 000 вместо положенных 30).
НО САМОЕ СТРАШНОЕ СЛУЧИЛОСЬ ПОСЛЕ ОНОЙ ЗАМЕНЫ. Двигун продолжал тоже поведение. Ошибки загорались ещё на протяжении ~ 70 км пробега уже с новыми свечами. Я тоже начал думать хрен знает что, искал подсосы, купил новые ВВ провода за 1000 р. (хорошо хоть обратно потом взяли), ничего не помогало; пришлось записаться на ремонт. От полной разборки двигателя спасло то, что ремонт назначили только через три дня, а ездить надо было и я стал ездить с горящим ЧЕКом и с переодическими протраиваниями при > 3000 об (при чем только на 2-3 передачах. На 1ой и ХХ при этих оборотах всё было номно). И представляете, постепенно ошибка стала проявляться всё реже и при всё более высоких оборотах, и через день исчезла совсем Laughing . Даже пришлось, как порядочному, звонить на сервис и отказываться от ремонта. Вот уже неделю полет нормальный при любых режимах движения (3 тьфу). :cool:

Я так думаю, что контроллер слегка инертен и ему нужно какое-то время, что бы привыкнуть к новому, исправному состоянию двигателя, поэтому он и после устранения неисправности "по привычке" не перестает показывать старые ошибки двигателя. Или может быть, действительно, в памяти остается, какая-то запрограмированность на ошибку.
И ещё такой дилетантский вопрос: а если просто скинуть клемму АКБ, то разве это не стирает все эти ошибочные настройки.


Сброс клеммы АКБ ничего не стирает. Поэтому и рекомендовали после ремонта выполнять команду "Сброс ECU", что приведет систему в исходное состояние и логика обучения пойдет по новому.
CrashOS
Принимаю поздравления. Я ее победил! Радость просто распирает.
Объяснить точно в чем была причина я не могу, все ремонтные действия проводились на прошивке J16(в Ростокино-Лада говорили, что H16). Но мне кажется, что причин было несколько. Подсос воздуха я устранил (или прокладка впускного коллектора или прокладка между ресивером и дроссельным патрубком). Этот подсос наложился на две другие причины. Первая ? это неправильная характеристика ДМРВ при большом объеме проходящего воздуха. Вторая ? это смещенная вниз кривая ДК (максимальные значения напряжения ДК ? 0.87В, минимальные ? 0.07В). В результате при больших оборотах получалась очень бедная смесь, которая не хотела гореть. Хотя возможно я ошибаюсь.

Хочу также немного сказать о различиях в прошивках М30 и J16(модифицированная Ростокино-Лада). Коффициент коррекции времени впрыска на J16 0.92-0.96, на М30 1.07-1.1. J16 на ХХ в выхлопной трубе слышны редкие пропуски воспламенения и ХХ гуляет 760-840, на М30 этого нет. М30 более тяговитая на низах и более эластичная до 3000об.

Теперь о сервисах, где ремонтируют инжекторы. Это кошмар, никто не знает 300-х ошибок, никто не знает как их перевести. На вопрос, есть ли у них газоанализатор ? отвечают, что СО у меня и так нормальное - двигатель ?устойчиво? работает. СН для них просто не существует.

С уважением, Сергей.
Oleg78r
CrashOS писал(а):

Принимаю поздравления. Я ее победил! Радость просто распирает.
Объяснить точно в чем была причина я не могу, все ремонтные действия проводились на прошивке J16. Подсос воздуха я устранил (или прокладка впускного коллектора или прокладка между ресивером и дроссельным патрубком). Этот подсос наложился на две другие причины. Первая ? это неправильная характеристика ДМРВ при большом объеме проходящего воздуха. Вторая ? это смещенная вниз кривая ДК
Теперь о сервисах, где ремонтируют инжекторы. Это кошмар, никто не знает 300-х ошибок, никто не знает как их перевести. На вопрос, есть ли у них газоанализатор ? отвечают, что СО у меня и так нормальное - двигатель ?устойчиво? работает. СН для них просто не существует.


Искренне поздравляю !!!
Ваша удача может служить надеждой для других (в том числе и меня Laughing)!
Но не могу удержаться от вопроса: кроме замены прокладок Вы меняли ДК и ДМРВ или просто заменили прошивку???
CrashOS
Oleg78 писал(а):


Но не могу удержаться от вопроса: кроме замены прокладок Вы меняли ДК и ДМРВ или просто заменили прошивку???


Спасибо!
Прокладки я не менял. Я протянул гайки крепящие впускной коллектор, прокладку на дроссельном патрубке смазал тонким слоем герметика. ДК и ДМРВ не менял. Я хочу проверить ДМРВ при разных объема проходящего воздуха, померить СО СН и после этого принять решение о его замене.
DmitryD
CrashOS писал(а):

Oleg78 писал(а):


Но не могу удержаться от вопроса: кроме замены прокладок Вы меняли ДК и ДМРВ или просто заменили прошивку???


Спасибо!
Прокладки я не менял. Я протянул гайки крепящие впускной коллектор, прокладку на дроссельном патрубке смазал тонким слоем герметика. ДК и ДМРВ не менял. Я хочу проверить ДМРВ при разных объема проходящего воздуха, померить СО СН и после этого принять решение о его замене.


Не советовал бы торопиться менять ДК, мне кажется уровни сигнала вполне нормальные, по карйней мере это не причина для замены датчика. По опыту: пока нет кода P0134 ДК менять не нужно, если есть, то нужно не просто менять, а разобратья Smile.
CrashOS
DmitryD писал(а):


Не советовал бы торопиться менять ДК, мне кажется уровни сигнала вполне нормальные, по карйней мере это не причина для замены датчика. По опыту: пока нет кода P0134 ДК менять не нужно, если есть, то нужно не просто менять, а разобратья Smile.


Менять ДК я не собираюсь, но мне кажется, что он внес свою лепту в обеднение смеси.
Дмитрий, подскажите, как проверить ДМРВ. Существует ли таблица соответствия оборотов ? расходу воздуха(примерно)?
DmitryD
CrashOS писал(а):

DmitryD писал(а):


Не советовал бы торопиться менять ДК, мне кажется уровни сигнала вполне нормальные, по карйней мере это не причина для замены датчика. По опыту: пока нет кода P0134 ДК менять не нужно, если есть, то нужно не просто менять, а разобратья Smile.


Менять ДК я не собираюсь, но мне кажется, что он внес свою лепту в обеднение смеси.
Дмитрий, подскажите, как проверить ДМРВ. Существует ли таблица соответствия оборотов ? расходу воздуха(примерно)?


Такой таблицы я не знаю. Известно, что на ХХ показания расхода воздуха в пределах 8...11 кг/час. ДМРВ сложно проверить в составе авто, больше по косвенным признакам. Исходя из того, что Вы написали про ездовые качества авто, я бы не стал пока особо беспокоиться насчет ДМРВ.
Oleg78r
CrashOS писал(а):


Прокладки я не менял. Я протянул гайки крепящие впускной коллектор, прокладку на дроссельном патрубке смазал тонким слоем герметика. ДК и ДМРВ не менял.


Благодарю за уточнения! Попробую сделать то же самое.
А вот с сервисами надо что-то делать, такое впечатление, что "они" заменяют функцию простого штатного компьютера :-D : посмотрели показания датчиков ..... и все, вся помощь заключается в замене датчиков (вызвавших подозрения). А СО СН смотреть вообще не хотят, мне лично говорили, что если есть катализатор и норма Евро 2, то и смотреть ничего не надо Smile Просто смех сквозь слезы Sad
iona
CrashOS писал(а):

Добрый день!

У меня есть проблема, которую я не могу решить. К сожалению и идеи тоже на исходе. ВАЗ 2112 с кондиционером от Евро-Альянса, Январь 5.1, J5V05K17. Поменял прошивку на J5V05M30.
Кто знает направление в котором надо копать. У меня осталось только несколько идей: заменить прошивку, померить давление топлива, поменять шкив коленвала.



С уважением, Сергей




Проблема в кондиционере. М30 (как и К17) калибровалась без учета его наличия. Ждите когда появится соответствующая версиях ПО или зашейте прошивку без диагностики пропусков воспламенения.
Michael Kolbasov
[quote="CrashOS"]Принимаю поздравления. Я ее победил! Радость просто распирает.
Объяснить точно в чем была причина я не могу, все ремонтные действия проводились на прошивке J16(в Ростокино-Лада говорили, что H16). Но мне кажется, что причин было несколько. Подсос воздуха я устранил (или прокладка впускного коллектора или прокладка между ресивером и дроссельным патрубком). Этот подсос наложился на две другие причины. Первая ? это неправильная характеристика ДМРВ при большом объеме проходящего воздуха. Вторая ? это смещенная вниз кривая ДК (максимальные значения напряжения ДК ? 0.87В, минимальные ? 0.07В). В результате при больших оборотах получалась очень бедная смесь, которая не хотела гореть. Хотя возможно я ошибаюсь.

А какая была смесь (в цифрах) до ремонта и какой стала, после ремонта? Если дефект ушел, то разница должна быть ощутимой...
CrashOS
Michael Kolbasov писал(а):


А какая была смесь (в цифрах) до ремонта и какой стала, после ремонта? Если дефект ушел, то разница должна быть ощутимой...


До ремонта СО 0.5, СН 224. Сколько сейчас сказать не могу - нет газоанализатора (дефицит блин...).
RED
CrashOS писал(а):

Добрый день!

У меня есть проблема, которую я не могу решить. К сожалению и идеи тоже на исходе. ВАЗ 2112 с кондиционером от Евро-Альянса, Январь 5.1, J5V05K17. Поменял прошивку на J5V05M30. После этого ездил две недели ? все было нормально. И вот однажды появились ошибки 300, 301, 304(пропуски воспламенения). Причем ошибки появляются только при оборотах двигателя >3200 об/мин (и только под нагрузкой). На ходу сбрасываю ?штатом? ошибки и еду дальше. Двигатель на оборотах меньше 3000 ведет себя нормально, хорошая динамика. Что сделал: заменил свечи, в/в провода, МЗ, датчик положения коленвала; проверил: воздушный фильтр, ДМРВ (воздух 8.0 на ХХ), ДПДЗ, метки на шкивах ГРМ, компрессию (13 во всех цилиндрах), устранил возможные подсосы воздуха(что нашел). Длительность впрыска - 3.7мс, воздух/топливо - 14.65. Несколько параметров настораживают: РХХ на ХХ(800) ? 24 шага, угол опережения зажигания ? 10гр., коэф. коррекции впрыска ? 1.1.

Кто знает направление в котором надо копать. У меня осталось только несколько идей: заменить прошивку, померить давление топлива, поменять шкив коленвала.



С уважением, Сергей



как показывает практика проблема 300 это проблема ЭБУ Январь,встречается довольно часто,особенно на софте К.замена свечей и прочие магические действия к положительному результату не приводят,за исключением случаев явных дефектов.Чаще всего проявляется в течении первых 30 т.к. пробега.Инициализация помогает но через некоторое время проблема дает о себе знать вновь.На ЭБУ VS безпричинно пропуски зажигания не обнаруживаются так что замена Январь-VS должна дать результат.Другой вариант софт версии ниже К.
Oleg78r
RED писал(а):


как показывает практика проблема 300 это проблема ЭБУ Январь,встречается довольно часто,особенно на софте К. На ЭБУ VS безпричинно пропуски зажигания не обнаруживаются так что замена Январь-VS должна дать результат.Другой вариант софт версии ниже К.


Простите за серость Embarassed , но что такое "софт К", версии "ниже К" и что за зверь "Январь-VS"???
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы