Сергей Михайлович Сотников (род. 5 февраля 1958, Красный Ключ, Нуримановский район, Башкирская АССР) — начальник структурного подразделения «Вертолётная площадка Ижма» федерального государственного унитарного предприятия «Комиавиатранс». После окончания в 1978 году Егорьевского авиационного технического училища гражданской авиации[1], работал техником и начальником ГСМ в Печоре. После закрытия аэропорта «Ижма» Сергей Сотников в течение 12 лет по собственной инициативе сохранял взлётно-посадочную полосу в рабочем состоянии, что способствовало благополучной аварийной посадке самолёта Ту-154 7 сентября 2010 года.
Из сообщения Росавиации[2]:
Благополучному приземлению самолёта Ту-154М во многом способствовала добросовестная работа Сергея Сотникова по контролю за эксплуатационным состоянием взлётно-посадочной полосы вертолётной площадки «Ижма» и прилегающих к ней территорий.
Из интервью с С. М. Сотниковым[3]:
— Я что? Я просто по взлётке ездить не давал. На лошадях большинство, навоз падает, сохнет, вертолёт ветер поднимает — всё летит в глаза. Непорядок… Или бревно упадет, будет валяться, люди ещё бутылок накидают… Для себя, короче, убирал. Чтобы было приятно…
— Вы горды собой?
— Я просто безумно рад, что люди остались живы. Если бы на полосе оказалась хоть одна машина…
Почти 20 тысяч фото программы «Аполлон» от NASA
http://www.lpi.usra.edu/resources/apollo/catalog/70mm/
http://www.lpi.usra.edu/resources/apollo/
_________________
Хроника стабильности
..кому-то интересен этот ФОТОШОП?
И кто еще ТАК может?
Сегодня, 10 октября, около 15:00 по местному времени в Амурской области потерпел крушение вертолет Ми-8Т, на борту которого находились 17 человек.
Вертолет с 14 геофизиками и 3 членами экипажа разбился в 70 км от станции Улак или в 50 км от поселка Горный. Все находившиеся на борту люди выжили. Один из них, новосибирец Вилли Новосельцев, рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ о том, что произошло.
По словам молодого человека, крушение произошло при посадке. Вертолет забирал геофизическое оборудование и работников с места исследований с целью отвезти всех в поселок Горный. Необходимо было приземлиться, чтобы забрать последних двух членов экспедиции.
В момент приземления вертолет ударился о землю одним колесом, и пилот включил форсаж. Тут же последовал удар вторым колесом. Сильный боковой ветер подхватил вертолет и уронил его на бок.
«В салоне керосина не было, но он растекался сверху. Если бы искра, то исход был совершенно другой. Двигатель успел через некоторое время отключить командир экипажа и обесточить сеть самого борта. Кроме этого завалило на бок, а не стукнуло мордой или хвостом, в случае чего уже бы не смог рассказывать всё это», — вспоминает Вилли Новосельцев.
По его словам, причиной крушения стал сильный боковой ветер и недостаточная длина стойки на заднее колесо.
Также молодой человек рассказал, что травмы у всех оказались только внешние: гематомы и рассечения у двух геофизиков и у всех трех членов экипажа. По словам Вилли, МЧС сработало оперативно и забрало всех примерно через 3–4 часа.
«Эмоции после второго удара: "Это конец". Хлеще чем в фильмах. Настоящий животный страх. Там ничего другого нет. Всё происходит в считанные секунды. Мне повезло первым оклематься после ударов о кабину и найти выход», — вспоминает Вилли Новосельцев. Сейчас новосибирцы по-прежнему находятся на Дальнем Востоке и празднуют «второй день рождения».
http://news.ngs.ru/more/50093173/
29.12.2014 Благополучная посадка без правого шасси
Самолет Boeing 747-400 авиакомпании Virgin Atlantic, выполнявший рейс из Лондона (Гатвик) в Лас-Вегас (США), находился на эшелоне полета 320 на удалении 350 км от Гатвика, когда экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета из-за проблемы с гидравликой.
При выполнении захода на посадку в Гатвике правая стойка шасси выпустилась неполностью. Экипаж ушел на сторой круг и выполнил установленные проверки, однако они к результату не привели.
Затем был предпринят проход на малой высоте над аэропортом Саутгемптона с целью визульного осмотра с земли. Диспетчеры подтвердили, что правая стойка шасси выпустилась не до конца.
Самолет вырабатывал топливо, выполняя полеты вдоль южного побережья Великобритании, а в Гатвик съезжались дополнительные силы служб спасания и скорой помощи.
Посадка на ВПП 26 левую была выполнена на левое, центральное и носовое шасси благополучно. Никто не пострадал. Высадка пассажиров осуществлялась по мобильным трапам на взлетно-посадочную полосу, где их ожидали автобусы.
Объясните мне, глупому, почему: по воде ходят, а по воздуху плавают?
на борту были профессионалы-ремонтники.
Выясняли, достаточно ли они подлатали корыто, чтобы оно само дотянуло до музея в Голландии.
Выяснили. Упали в 6 км от аэропорта.
Самолёт 1954 года
На борту 20 человек, вместимость 52+экипаж.
Полет - проверочный перед перелетом в голландский музей.
Convair 340, регистрация ZS-BRV, разбилась и разбилась во время тестового полета из аэропорта Wonderboom, по сообщениям, было около 20 человек.
Во время взлета из аэропорта Wonderboom, самолет был замечен дымом от двигателя №1. Очевидцы также сообщили об обнаружении пламени. Пилот пролетел по правой линии на малой высоте для экстренной посадки на взлетно-посадочную полосу 29. Перевернувшись на базовую ногу, самолет спустился примерно в 6 км к востоку от аэропорта. Он повлиял на сарай и распался. Бортовой инженер получил смертельные травмы.
Самолет был пожертвован владельцем Rovos Air в голландский авиационный тематический парк Aviodrome. Он перенес цветную схему прежней голландской авиакомпании «Чартерный авиааршрут Мартина» (позже переименованной в Martinair) и должен был быть отправлен в Нидерланды с ожидаемым прибытием в аэропорт «Лелистад» 23 июля 2018 года. Полет на аварию был окончательным испытательным полетом до запланированного начало полета на пароме 12 июля.
Пассажиры авиалайнера, который разбился в Южно-Африканской республике 10 июля, сняли видео из иллюминатора во время падения. Об этом сообщает News.com.au.
Кадры с горящим двигателем были сняты путешественником, который сидел напротив левого крыла самолета. «Становится все хуже. Все очень плохо», — сказал пассажир за кадром.
Через несколько минут съемки экран становится черным, затем в кадре появляется задымленный салон лайнера, который к тому моменту уже упал.
10 июля сообщалось, что недалеко от города Претория в Южно-Африканской республике разбился пассажирский самолет. В полиции заявили, что самолет, вероятно, направлялся к аэропорту Уондербум и упал в восьми километрах от него. В результате крушения пострадало 20 человек, двое из них погибли.
https://lenta.ru/news/2018/07/18/planecrash/
по воде ходят, а по воздуху плавают?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы