Страница 2 из 3
NAUexx
Сёни повнимательней "поизучал" траблу...
Что обнаружилось: в верхней петле при открывании/закрывании двери ось вращается, т.е. она стоит намертво в наружных частях петли и поворачивается вместе с ними, проворачиваясь в средней части петли.
В нижней петле картина обратная... Ось стоит наместе, т.е. намертво запрессована в среднюю часть петли, а проворачиваются наружные половинки петли, т.е. вращаются относительно оси.
При этом, люфты и стуки в верхней петле ощутимо больше. В нижней, можно сказать, что их нет.
Бывалые! Куда луче выбивать верхнюю ось, вверх или вниз?

Добавлено спустя 28 минут 48 секунд:

Вопрос про направление "извлечения" оси снимается.
Вверх её и не выбъешь, отбортовка двери не даст. Где мои глазья были... Pardon lol1
al08
По идеи ось должна вращаться в средней части петли,т.к. в верхней части она расчеканена.
-Viewer-
NAUexx
В новой петле ось жёстко зафиксирована в верхнем и нижнем "ушах". А средняя часть (с отверстием для крепежного болта) шевелится свободно.
Оси выбиваются верхняя вниз, нижняя вверх.
NAUexx
al08
С верхней петлёй все так и обстоит.
С нижней все наоборот. Имхо, потому нижняя дольше и не истирается, ибо площадь "трения" больше.
-Viewer-
Что за крепёжный болт? Ты про Опелевскую? Можно подробней плз.
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Что за крепёжный болт?


Вот петля (судя по виду, как раз литая Smile):

Состоит из следующих кусков:
1) Железяка привариваемая к двери. На ней наружные уши под ось.
2) Железяка привариваемая к стойке кузова с резьбой.
3) Железяка со средним ухом для оси и с отверстием под крепежный болт.
4) Ось.

Ось должна вращаться в детали 3 и сидеть мертво в детали 1.
NAUexx
А-а-а!!! lol1
Ну дык я про то и пою, что с верхней петлёй у мну всё так и обстоит, как Вы тут расписываете... и она болтается. Smile
А вот с нижней все наоборот и она не болтается. Во всяком случае много меньше.
Свою имху сему факту я уже дал, жду Ваших. Smile
al08
На верх.петлю нагрузка больше,чем на нижнюю,вот она и провисает.У меня только верх.петля на вод.двери болтается,остальные в норме.
-Viewer-
NAUexx
Если уж починять, то обе петли, пофигу что нижняя не болтается. Скорее всего ось "закусило" в среднем ухе и поэтому посворачивались "клёпки" в наружных.
Соберешься чиниться - возьми с собой ассистента, который будет держать открученную и поставленную на пенёк дверь, пока ты будешь лазить с молотком и выколоткой. Либо же, если ассистента нет, разбирай обшивки, отцепляй провода и снимай дверь полностью. на привинченной двери ось выбьешь только если новую и то если сказочно повезёт, на что рассчитывать малость глуповато Smile.

А также можно попробовать поставить железку №3 от новой петли. Если в старой ось сидит как гамно в проруби. В случае "неподходов" (что применительно к тазозапчастям вероятно) раздрочить отверстие под болт напильником. Это избавит от пилилова, варилова и последующего красилова, которое есть под рукой не всегда.
NAUexx
al08 писал(а):

На верх.петлю нагрузка больше,чем на нижнюю


Эт ещё почему?
Нагрузки могут быть разнонаправленные, это да, но, имхо, по замыслу тазопроектантов, должны быть одинаковыми по велечине.

Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:

-Viewer-
Да с технологией то всё понятно...
Сильно хочется вот этого избежать:
-Viewer- писал(а):

разбирай обшивки, отцепляй провода и снимай дверь полностью.

ибо ленивый я, а проводов у мну там не мало, да и обшивку жаль трогать, добился нескрипучести, боюсь как бы не вернулась.
Я конечно понимаю всю авантюрность попыток выбить ось не снимая двери, посему торопиться не буду:
1. Срежу вальцовку
2. Долго буду лить туды ВДшку в смазочную щель и покручивать/покачивать дверь (может не один день)
3. В момент самого выбития погрею наружные ухи горелкой
4. Не получиться - плюну, буду ждать, когда сама вывалиться, вальц то срезан. hehe
-Viewer-
NAUexx
Поспрашивай по знакомым, может у кого есть пневмодолото:

По части извлечь что-нить закисшее-захрясшее этому инструменту равных нет.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

пневмодолото


О! А это идея!
Долота нет, но есть перфоратор с ударом х..ой тучей килоджоулей. Smile
Надо только какую-нить приспособу-кривулину к нему изготовить!
-Viewer- - ты гений! Drinks or Beer
[/s]
-Viewer-
NAUexx писал(а):

-Viewer- - ты гений!


Многолетняя практика сервисгоблинства имеет свои плюсы Smile.
al08
NAUexx писал(а):

al08 писал(а):

На верх.петлю нагрузка больше,чем на нижнюю


Эт ещё почему?
Нагрузки могут быть разнонаправленные, это да, но, имхо, по замыслу тазопроектантов, должны быть одинаковыми по велечине.

Посмотри на любую дверь(даже у себя дома) и везде верхняя петля быстрее изнашивается,т.к. .....по научному объяснить не могу,но сила действующая на петлю по стрелке 1 больше,чем по 2.


Посмотри на большие и тяжелые двери офисов,вокзалов,торговых центров и т.п.- вверху обычно ставят 2 петли,а внизу одну.

-Viewer-
Типа отчётик, частичный
Произвёл сегодня починку самой наираздолбанной водительской двери. Первичный осмотр показал, что обе оси "охренели" в той железке, в которой должны крутиться, а в тех, где должны сидеть крепко, болтаются как нефритовый стержень в рукомойнике.
Дверь разбирать не стал, ограничившись откручиванием. Если кто задумает повторять - помните, передний край двери при злобных манипуляциях с петлями стучится и царапается об крыло, поэтому его надо обклеить скотчем (малярным, разумеется) в 2 - 3 слоя.

Попробовал выбить оси выколоткой. Ага, щяз, так они и поддались. Поэтому берём подходящий для таких случаев инструмент и режем "среднее ухо". "Компакт-диск" подбирается такой, чтобы верхнее и нижнее ухо он особо не цеплял, т.к. эти уши еще пригодятся.
В пропил ставится стамеска, тюк молоточком и ось свободна. Выколачивается лёгкими ударами молоточка, а затем пассатижами. Спиливать расклёпанный край оси не потребовалось, в разбитые уши он пролетает как гамно. Напоследок берем кисточку и тазик с бензином, отмываем многолетние наслоения говен, смазок и всякого прочего, что успело там собраться за долгие годы.

Далее берем среднюю часть от новой петли. Ее предварительно лучше покрасить в цвет машины (заткнув тряпочками отверстие под ось, там краска не нужна). И устанавливаем ее на место. Опелиные оси, с которых я решил начать онанотехнологический процесс, вставляются от руки. Приворачиваем дверь на место, смотрим чего получилось. У меня получилось, что дверь почти идеально встала по зазорам и замку, если бы не было люфта осей в разбитых ушах, за счёт чего дверь провисает. Для борьбы с этим нехорошим делом прифыркал сварочником оси к наружным ушам петель. Сильно большие катяхи делать не нужно, чтоб в следующий раз не поиметь дикий головняк с их спиливанием Smile. Всё, теперь оси шевелятся в нужных средних ушах, а дверь болтыхаться перестаёт.
Остаётся напшикать в петли смазки и можно ехать Smile. Поскольку у меня адски грохочат правые двери, какого-то мегафантастического "прихода" пока не обнаружилось, хотя открываться дверь стала значительно приятнее и усилие на ручке при открывании снизилось раза в 1,5.

Чисто ради любопытства измерил износ ушей и оси. Болт 9 мм пролетает в уши "со свистом", болт 10 мм - не проходит. С осей сгрызло где-то миллиметр, штангена не было но на глаз где-то так. Ну и люфт у двери, если смотреть по нижнему углу со стороны ручки был что-то между 2 - 2,5 см.

Продолжение типа следует, поскольку еще 2 опелиных оси и 4 колпачка к ним уже приехали в магазин. А петли хочу таки поискать "литые", как выше на картинке. Потому что та штамповка, которую я использовал сейчас годится только для одного: взять много таких петель, накидать в чан для переплавки, расплавить и в качестве легирующего состава сунуть туда весь выводок мэнэджэров включая босса того кооператива, где эти петли шлёпают. Ну чтоб как в фильме Дерьминатор-2 Smile.
Dryusha
Приварить ось с ушками можно и со старыми петлями и осью , делал так неоднократно на машинах , после этого пытаемся расходить ось в средней части , люфт остается очень маленький , либо вообще не бывает. Бывало после сварки , так и не откусывало в средней части при попытке открыть - закрыть , тогда уже только прогрев и резкое остужение. Манипуляции производил на снятых дверях .
Vicsar
-Viewer- писал(а):

и 4 колпачка к ним


Можно поподробней? Что это, откуда и каталожный пожалуйста.
-Viewer-
Vicsar писал(а):

Можно поподробней?


90181351,
Штуковина вставляется в пустотелую ось. Может для защиты от высыхания смазки и попадания туда дерьма, может для красоты, может для всего сразу Smile.

DSC_9840.JPG
Описание:
Размер файла: 112,55 KB
Просмотрено: 181 раз(а)

DSC_9840.JPG
-Viewer-
Продолжение эпопеи Smile

Сегодня дошли руки до передней пассажирской двери. Делал по аналогичной схеме: опелиные оси и замена средних частей петель.
На этой двери износ крайних ушей был поменьше, всё ж таки эксплуатируется дверь пореже, отсюда с выбиванием старых осей возни было побольше. Впрочем, выколотка из круглого напильника, машинка DeWalt, пшикалка LM Rostloser и парочка молотков - и всё получилось.

Колпачки с фото выше не подходят, учитывая их цену это, конечно, не страшно, но всем, кто захочет повторить опыт - покупать их не надо.

Так как на этот раз было много свободного времени Smile, занялся подгонкой двери. Чтоб закрывалась не хуже иномарочной. В ходе работ снял машинкой с верхней петли с полмиллиметра, а под нижнюю изготовил и подсунул регулировочную пластинку. Ответку замка на пару мм вверх - и усё Smile. Осталось вколхозить нормальный ограничитель, в задачу которого входит не только "чтоб ветром не сломало", но и "подтяжка закрываемой двери".

Водительская дверь чувствует себя хорошо. Болтаний, провисаний, подклиниваний и ржавых ручьёв пока не замечено. Из чего можно заключить, что практикуемый экспресс-ремонт имеет право на существование Smile.

P.S. Зато "заговорил" какой-то пластик ghr. Может быть из за похолодания, может просто на фоне дверей я его не замечал. Но я его, козла, найду и заткну! Smile
Alexandr008
автору респект, такой объем работ проделал.
а инженерам ВАЗ вопрос. почему бы не сделать петли что бы и к двери крепились болтами?
-Viewer-
Alexandr008 писал(а):

такой объем работ


Бгы-ы-ы, такой объём - это планируемая в скором времени замена днища (с некоторой корректировкой ошибок тазоконструкторов). А петли дверей это сущие мелочи, на пару часов поковыряться.
клубник
А можно номерок осей опелевских?
-Viewer-
клубник писал(а):

А можно номерок осей опелевских?


Да легко: 01 32 608.
Vit59
al08 У вас не совсем верное представление о нагрузках действующих на петли. Вес двери F приложенный к центру тяжести двери нагружает петли и делится пополам если петли отрегулированы.Кроме того сила веса создаёт и крутящий момент F*R плечо R (расстояние от Ц.Т до оси вращения.) На рисунке расстояния от Ц.Т. до петлей, А и В равны по этому и силы действующие на петли от этого момента,равны но направлены в противоположные стороны
Почему на Ваших фото,вверху 2 петли? возможно для безопасности чтобы никого не придавило если верхняя петля разрушится,и ещё вариант Возможно это противосъёмная петля.
Kasatik
Vit59 писал(а):

al08
Почему на Ваших фото,вверху 2 петли?

Две петли ставят на большие двери,более менне лёгкие обходятся двумя,всего. Верхние петли работают на "отрыв" от коробки,нижняя ,наоборот,прижимается к коробке. Крепление петли к коробке,лучше держит на прижим,плюс,при правильной установке упирается,как бы в стену,верхние петли разносят тягу от стены по большей поверхности.
Спасибо автору за тему и решение,второй год ломаю голову,как по людски решить проблему с петлями. Кстати регулярная смазка петель не спасла меня от люфта.
NAUexx
Vit59
Good
Vit59 писал(а):

Вес двери F приложенный к центру тяжести двери нагружает петли и делится пополам если петли отрегулированы.


Аб чом, собсна, я и писАл:
NAUexx писал(а):

Нагрузки могут быть разнонаправленные, это да, но, имхо, по замыслу тазопроектантов, должны быть одинаковыми по велечине.


Сопромат я тож сдавал... facepalm
В разной степени износа верхней и нижней петель бОльшую роль играет направление приложения нагрузки, чем её величина.
-Viewer-
Красавчег! Good
А я вот всё никак не сподоблюсь... оси лежат, руки не доходят... звёзды никак не сойдутся. facepalm lol1
-Viewer-
Как общие впечатления то? Громыхать то перестало?
А то меня тут крамольные мысли одолевают, что мож у мну чего другое колотится, а не двери и все усилия будут напрасны?
Ну, эт я, наверно, пытаюсь собственную лень оправдать.
За тему и за идеи по выколачиванию спасибо, буду держать в голове. Good
Ток вот петли в наших местных магазах такое уг... facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы