Страница 2 из 3
LT
Имеем авто без лямбды и катализатора, ЭБУ - Январь 5.1.1, с нормами Россия-83. БЕЗ потенциометра, т.е. токсичность регулируется подключением диагностического сканера. Но ведь на колодке есть контакт D - СО-потенциометр, который не всегда разведен, но на моей есть он. Так вот, если замкнуть контакты A и D через потенциометр (придется купить) и при помощи газоанализатора выставить требуемый уровень СО в выхлопе, а затем отключить потенциометр, значения останутся в энергонезависимой памяти ЭБУ?
Zippo2
Не наверно надо сканером действовать, потенциометр будет работать пока будет подключен и наверно не факт, вроде он программный. В принципе надо проверить, а какой номинал, хоть примерно.
LT
Номинал потенциометра? Не знаю, собирался прикупить тот, что ставились на "десятки".
Zippo2
Купишь, померь. Но что то мне подсказывает , что не все так просто. Мало ли что там на диагностике торчит, скачал схему января , но осталась на работе, надо глянуть куда идет , может на АЦП.
NAUexx
LT писал(а):

при помощи газоанализатора выставить требуемый уровень СО в выхлопе, а затем отключить потенциометр, значения останутся в энергонезависимой памяти ЭБУ?


Потенциометр имеет приоритет перед программной регулировкой. Т.е. если он отключён, то коэф. берётся из ЕЕПРОМ, записаннный туда предварительно. Как только подключили резюк, значения RCO берутся с него. Важно - значения RCO в ЕЕПРОМе резюком изменить нельзя!
Их можно поменять только программой.
LT
NAUexx, т.е. мой вариант имеет право на жизнь. Попробую поставить его на постоянной основе.
И еще вопрос. Насколько верно высказывание - клемму снял, настройки СО потерял?
snow02rus
LT писал(а):

Насколько верно высказывание - клемму снял, настройки СО потерял?


Бред. Они хранятся в энергонезависимой памяти (EEPROM).
NAUexx
snow02rus писал(а):

Бред. Они хранятся в энергонезависимой памяти (EEPROM).


Вообще - да, бред... Но я бы не был так категоричен... Существуют условия, при которых там (в ЕЕПРОМе) может оказаться всё, что угодно. Пример из личного опыта: выставил в МТ-1.2.0.9 коффициент RCO, записал его и в ЕЕПРОМ и на бумажку...так, на всякий случай. Как потом оказалось - не зря. Недели через две авто по "неизвестной" причине начало потряхивать на ХХ и появилась дерготня на малых дроселях. При поиске причины сего непотребного поведения движка обнаружилось, что коэффициент не тот, который был! После "наморщивания" извилин и копания в собственной памяти вспомнил, что дня за два до появления симптомов непотребства пытался завести авто на посаженном аккуме (так и не завёл, фары оставил на стоянке lol1 )
Так чта, не пытайтесь завести авто при плохом аккуме, может в ЕЕПРОМ всякий "мусор" залететь.
LT
Вот именно это я и хочу исключить - мусора ЕЕПРОМ (с ностальгией вспоминаю нексию...). Верно подмечено, сам никак не мог поймать эту мысль Smile
Опять же - "Для того, что бы внешний потенциометр работал в системе, в прошивке в разделе комплектации должно быть указано "Потенциометр СО", в противном случае, регулировка, если она поддерживается, возможна только с диагностики".
Полные данные моего ЭБУ:
Январь 5.1.1
2111-1411020-71
Код ПО J5V13I02
Серийный N 847805
Дата изг. 06.2002
ООО "НПП АВТЭЛ"
Скачал две прошивки с интернета той же самой версии. В одной нет флага потенциометра, в другой есть. Надо бы попробовать с машины слить и посмотреть, прежде чем подключать.
Zippo2
Ага , если флага нету, то и потенциометр не рулит? В принципе готов на постоянку его поставить, подберу что нить понадежнее.
NAUexx
Zippo2
LT
Парни. Ну хоть убейте, не понимаю я Вас. Зачем Вам этот резюк? wwow
Если Вы думаете, что воткнёте туда обычный резюк и будет Вам счастье, то, мягко говоря, заблуждаетесь...Обычный резюк не пойдет, т.к. с ним замучаетесь выставлять СО. Нужен многооборотный! Да, кстати, если уж Вас не переубедить, то к колодке диагностики его подключать необязательно, если авто под Р-83, то в бороде, у ног водителя, под щитком уже есть двухконтактная колодка для подключения этого (правда штатного) резюка. Так что ищите в магазинах штатный.
Но никак не пойму, какие проблемы в выставлении СО с компа? wwow
На мой взгляд даже удобнее...не надо гнуться буквой "зю", чтоб покрутить его, а потом кряхтя-пыхтя вылезать из под торпеды и бежать к газику (если он есть и нет помошника Smile ), чтоб посмотреть на результаты кручения....А так вытянул провода от компа к газику и сиди-крути хоть до посинения. Pardon
PS: а что мешает в прошивке, в которой нет флага комплектации "Потенциометр СО" этот самый флаг поставить?
LT
Ну хочется мне, хочется. Smile
Я и писал про штатный многооборотный, а не другой. Почему к колодке - потому что не нашел под щитком колодки подключения.
NAUexx
LT писал(а):

Почему к колодке - потому что не нашел под щитком колодки подключения.


Посмотрел тут схемки январей и нигде не нашёл, чтоб этот резюк выводился на колодку диагностики. Мало того, обнаружилось, что в жгутах Я5.1.1 разъёма для этого резюка нет вообще по причине того, что в этом Январе и выхода то с ЭБУ для резюка нет (нога проца 81 висит в "воздухе"). А вот для Я5.1 (и Боша 1.5.4) может и быть, ибо 81-ая нога проца выходит на 39-ый пин ЭБУ, который, в свою очередь, и должен идти на колодку резюка. Но ни в той, ни в другой схеме выхода на колодку диагностики нет.
Так что, имхо, "счастливым" обладателям ЭБУ Я5.1.1 с резюком можно не заморачиваться... некуда его подключать, ЭБУ надо сначала доработать в этом плане до уровня Я5.1.
Кстати, никак не могу понять, почему его называют "потенциометром", ведь включён он по схеме реостата? Pardon
Zippo2
Оно бы и хрен с ним, но на последнем ГТО у меня были проблемы с СО, по сервисам поездил, вообхе жесть, у кого есть газоанализатор, нет компа, и наоборот, хрен знает куда пришлось ехать, по поводу так называемого резюка, то бишь резистора, то у меня их во всяких видах полно, на крайняк найду, распиновку ЭБУ смотрел , там есть пин подключения резистора, осталось прозвонить, либо кинуть провод где удобно будет, а насчет реостата, да какая в принципе разница.
Так что приехал на СТО с газоанализатором и выставил что надо, можно и отключить его потом, просто неохота заморачиватся с прошивками, выставил и все, хотя возможно я и не прав, но мысли такие бродят.
NAUexx
Zippo2 писал(а):

распиновку ЭБУ смотрел , там есть пин подключения резистора,


И какой же это пин, если не секрет? Уж не 39-ый ли? Ещё раз повторяю: в Я5.1.1 нет вывода для резюка, т.е. 39-й пин ЭБУ внутри самого ЭБУ пустой. См. схему самого ЭБУ, а не схему подключения ЭБУ! Ну, по крайней мере на той схеме, что у меня...
LT
Я же не с потолка взял про разъем. Smile
Вот распиновка разъема
http://www.ardio.ru/vaz.php?dlc=1#dlc1
Контакт D - СО-потенциометр (не всегда разведена). Так вот, на моей колодке он есть. Или, как вариант, провод есть и он даже от диагностического разъема на колодку ЭБУ приходит, но там он остается висеть в воздухе?

Ну а почему называют - так повелось, наверное...
NAUexx
В том то и фенечка, что по схеме подключения он вроде бы есть, для Боша старого 1.5.4 и для Я5.1.1 это 44-й пин ЭБУ. Вот тут например. Да вот беда, что если смотреть схему "кишков" самого ЭБУ, то увидим, что у Я5-х на 44 пин выведен датчик температуры в ДМРВ, а в старом Боше искомый резюк. Зато в Я5.1 резюк выведен на 39 пин ЭБУ (далее 81 нога процессора), а в Я51.1.1 39-й пин пустой, впрочем, как и 81-я нога проца... Вот такие нестыковки получаются.
Кстати, у меня тоже Я5.1.1, и разъём свободный обнаружился в жгуте под щитком "вмурованным-вплетённым" в сам жгут так, что сразу то и не видно. Но дальше выяснять, куда он идёт я не стал, подумал что под резюк зарезервирован. В колодке не проверял, меня это не особо заботит.
Zippo2
Ладно, ладно, на днях скачал схему , блин осталась на работе, гляну там, на крайняк можно кинуть проводок с проца на разъем. Так что проблем не вижу.
LT
Для интересующихся - так выглядит СО потенциометр:



В длину чуть больше спичечного коробка.
Регулировочный винт делает 21 оборот, при этом сопротивление меняется от 0,27 кОм до 9,5 кОм.
NAUexx
Zippo2 писал(а):

на крайняк можно кинуть проводок с проца на разъем. Так что проблем не вижу.


Не всё так просто. Проводок кидать скорей всего не надо, а вот допаять в плату пару кондёров и пару резюков потребуется (номиналы не скажу, на моей схеме они не обозначены), только после этого получим желаемое, т.е. 81-ая нога проца через указанные выше элементы окажется на 39-м пине разъёма ЭБУ, к которому уже и надо будет подключать резюк для регулировки СО. Имхо, фтопку такой тунинх! Razz
LT
Подождем пока Zippo2 посмотрит свою схему. Но если доработка такая, как написал NAUexx, то полностью согласен -
Цитата:

Имхо, фтопку такой тунинх!

NAUexx
LT писал(а):

Но если доработка такая, как написал NAUexx, то полностью согласен


Уточню: это доработка касательно именно Я5.1.1 и то, согласно тех схем ЭБУ, что есть у меня. Надёргал в своё время из инета, за их достоверность не ручаюсь, но других не имею... Pardon
Если же имеем в наличии Я5.1 или Я5.1.2, или новый Бош 1.5.4, то эти элементы в них уже есть, останется только убедится, что 39-й пин ЭБУ имеет провод в проводке до резюка. Если же имеем старый Бош 1.5.4, в нём этот резюк должен подключаться к 44-му пину.
Zippo2
Блин седня не до того было, практически и лаборатории не был, завтра обязательно.
Zippo2
Посмотрел, вся цепь на месте, по крайней мере по схеме, тогда как то надо снять ЭБУ и прозвонить, что бы узнать как там в натуре, если нет то навеснушкой сделать, так что проблем не вижу, единственное смущает как прошивка отреагирует, так что этот вопрос пока открыт. Схему скачал с чиптюнера, там старый ЭБУ январь. Скорее всего цепи есть, зачем перенастраивать сборочный станок, это же сборка машинная.
LT
Если в залитой прошивке флаг напротив потенциометра стоит, то нормально должна отреагировать, я так полагаю. Проверяем следуюущим образом. Скачаиваем с интернета Chip tuning PRO freeware http://www.almisoft.ru/files/ctpro215.rar , смотрим на своем блоке версию ПО и по этой версии тоже скачиваем свою прошивку. Ну а потом запускаем и смотрим что там есть Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы