Страница 2 из 4
kruso
Devy писал(а):

kruso писал(а):

Если проявляется не периодически, возможно все дело в увеличенном люфте одного из подшипников ступицы.



Если все дело в подшипнике, то почему машину колбасит только при торможении? 8-)


Все очень просто. Когда нажимаешь на тормоз, колодки давят на тормозной диск, а тот в свою очередь давит на подшипник сбоку. В этот момент происходит ?расколбас? в самом подшипнике из-за люфта, который и ощущается ногой через педаль тормоза.
Это не факт, но один из вариантов, когда уже заведомо известно, что диски и барабаны не причем. Да и проверить все не сложно, достаточно вывесить колеса и проверить наличие этого люфта, качая само колесо.
Devy
OlegD писал(а):


Протачивать уже больше некуда было, тоньше 0,9 см делать нельзя. Видимо восьмера все-равно приличная осталась.



После выявления у меня такой проблемы, былы сменены тормозные диски. После пробега около 3 ткм проблема начала проявляться вновь. Гуру на автосервисе как в первый раз, так и сейчас утверждали, что я их мол перегрел...
(краткая консультация металлургов - чтобы чугун не ПЕРЕ а ПРОгреть необходимо около 3 тыс.град., и даже при этом влетев в гипотетическую лужу и мгновенно охладив его невозможно добиться, чтобы чугунный диск повело, он от этого наоборот мягчеет...) - чтоб я так ездил...
После этого эти же диски были проточены на заводе. Эффект рывков пропал на время притирания колодок к новым поверхностям... и все сначала. Это меня убедило в том, что диски здесь не при чем! Именно поэтому были сменены направляющие болты суппортов (по причине их гнутости) и тормозные барабаны. Как я писал ранее - эффект =0!
OlegD
Devy писал(а):

OlegD писал(а):


Протачивать уже больше некуда было, тоньше 0,9 см делать нельзя. Видимо восьмера все-равно приличная осталась.



После выявления у меня такой проблемы, былы сменены тормозные диски. После пробега около 3 ткм проблема начала проявляться вновь. Гуру на автосервисе как в первый раз, так и сейчас утверждали, что я их мол перегрел...
(краткая консультация металлургов - чтобы чугун не ПЕРЕ а ПРОгреть необходимо около 3 тыс.град., и даже при этом влетев в гипотетическую лужу и мгновенно охладив его невозможно добиться, чтобы чугунный диск повело, он от этого наоборот мягчеет...) - чтоб я так ездил...
После этого эти же диски были проточены на заводе. Эффект рывков пропал на время притирания колодок к новым поверхностям... и все сначала. Это меня убедило в том, что диски здесь не при чем! Именно поэтому были сменены направляющие болты суппортов (по причине их гнутости) и тормозные барабаны. Как я писал ранее - эффект =0!


Ты же купил проборчик? Ну и проверь диски, в чем проблема? Хороший люфт виден сразу. Я же говорю, что у себя вылечил заменой диска (после того как выявил приборчиком дефектный диск), два года катался после и проблем не было (сейчас уже полгода как продал свою 6-ку).
tenerife
Если есть прибор надо проверить бъение диска прямо на ступице, чтобы исключит кривую ступицу. Very Happy
Devy
OlegD писал(а):


Ты же купил проборчик? Ну и проверь диски, в чем проблема? Хороший люфт виден сразу. Я же говорю, что у себя вылечил заменой диска (после того как выявил приборчиком дефектный диск), два года катался после и проблем не было (сейчас уже полгода как продал свою 6-ку).


Люфт обусловлен либо кривым тормозным диском (что я исключил проточив его), либо кривой ступицей (тогда бы машину трясло и при движении накатом), либо убитым подшипником (который я тоже проверял на ощупь - люфта нет, или он такой маленький, что я его не чувствую). Даже если это подшипник - прибор ничего не покажет на вывешенной машине. Вот в этом проблема Mad
tenerife
Devy писал(а):

либо кривой ступицей (тогда бы машину трясло и при движении накатом),



При кривой ступице совсем не обязательно машину должно трести, а вот на тормозном диске это будет сказываться. В одном из последних зарублём была статья про это! Very Happy
Devy
tenerife писал(а):


При кривой ступице совсем не обязательно машину должно трести, а вот на тормозном диске это будет сказываться. В одном из последних зарублём была статья про это! Very Happy


Так выходит надо мерить биение ступицы, и какими допусками руководствоваться?
tenerife
Devy писал(а):

tenerife писал(а):


При кривой ступице совсем не обязательно машину должно трести, а вот на тормозном диске это будет сказываться. В одном из последних зарублём была статья про это! Very Happy


Так выходит надо мерить биение ступицы, и какими допусками руководствоваться?



Вот здесь попробуй!
http://arch.zr.ru/articles/258_11_2004.html
Very Happy
Devy
В выходные промерил биение тормозных дисков, не снимая со ступиц:
правый - 0,11 мм
левый - 0,06 мм
по мануалу Read предел 0,15 мм, т.е. все ОК!

Люфт подшипников ступиц обнаружен не был, если только теперь отстегнуть шаровую и пощупать биение без нее. По идее подвес останется только на подшипнике. Кривизну запрессовки подшипника временно исключаю по причине того, что они еще родные.

Кто что-нибудь еще дельного посоветует? Sad
OlegD
Devy писал(а):

В выходные промерил биение тормозных дисков, не снимая со ступиц:
правый - 0,11 мм
левый - 0,06 мм
по мануалу Read предел 0,15 мм, т.е. все ОК!

Люфт подшипников ступиц обнаружен не был, если только теперь отстегнуть шаровую и пощупать биение без нее. По идее подвес останется только на подшипнике. Кривизну запрессовки подшипника временно исключаю по причине того, что они еще родные.

Кто что-нибудь еще дельного посоветует? Sad


Вот тот, что 0,11 меня жутко смущает Smile
Ты как мерял? Надеюсь кончик манометра не просто прикладывал, а прижимал с усилием не менее 0,20? Ведь гуляние диска бывает в двух направлениях и поэтому выявлять его нужно уже с некоторой степенью нажатия и суммируя выявленные гуляния относительно "нового" нуля.
OlegD
Devy писал(а):

В выходные промерил биение тормозных дисков, не снимая со ступиц:
правый - 0,11 мм
левый - 0,06 мм
по мануалу Read предел 0,15 мм, т.е. все ОК!

Люфт подшипников ступиц обнаружен не был, если только теперь отстегнуть шаровую и пощупать биение без нее. По идее подвес останется только на подшипнике. Кривизну запрессовки подшипника временно исключаю по причине того, что они еще родные.

Кто что-нибудь еще дельного посоветует? Sad


Вот тот, что 0,11 меня жутко смущает Smile
Ты как мерял? Надеюсь кончик манометра не просто прикладывал, а прижимал с усилием не менее 0,20? Ведь гуляние диска бывает в двух направлениях и поэтому выявлять его нужно уже с некоторой степенью нажатия и суммируя выявленные гуляния относительно "нового" нуля.
kruso
Devy писал(а):

В выходные промерил биение тормозных дисков, не снимая со ступиц:
правый - 0,11 мм
левый - 0,06 мм
по мануалу Read предел 0,15 мм, т.е. все ОК!

Люфт подшипников ступиц обнаружен не был, если только теперь отстегнуть шаровую и пощупать биение без нее. По идее подвес останется только на подшипнике. Кривизну запрессовки подшипника временно исключаю по причине того, что они еще родные.

Кто что-нибудь еще дельного посоветует? Sad



Вообще-то, Maestro спрашивал про не периодический деффект. В смысле, то биение присутствоет на тормозах, то нет. Поэтому я упомянул про подшипник. Диск же не может быть то согнутым, то прямым. У тебя, я так понял постоянное биение. Тогда важно знать другие симптомы. Есть ли дизбаланс на разных скоростях без торможения? Тянет ли руль в сторону при торможении и без него. И равномерно ли нагреваются колесные диски между собой после резкого торможения (просто рукой на ощупь).

PS Скорее не после резкого, а длительного.

Последний раз редактировалось: kruso (24 Января 2005 17:36), всего редактировалось 1 раз
Devy
Руль немного вправо тянет при движении (от торможения зависимости я никакой не усмотрел). При движении накатом никакого дисбаланса я тоже не чувствую. Мерил биение я как положено ( 0,11 это суммарный люфт в обе стороны). Вот про нагрев колодок я тоже думал, но при нынешней погоде пощупать его крайне сложно, но т.к. проблема эта у меня уже давно ничего ужасного в плане перегрева я не замечал!

ЗЫ Кстати про руль.... вспоминаю сейчас, что чем больше проявляется биение при торможении, тем больше тянет вправо. Было время когда при торможении почти выбрасывало из машины и руль тянуло очень сильно. Запомнил потому, что как раз на море с семьей ездил. Левая рука за поездку накачалась....
Как это может быть связано?
Maestro
Цитата:

Вообще-то, Maestro спрашивал про не периодический деффект. В смысле, то биение присутствоет на тормозах, то нет. Поэтому я упомянул про подшипник. Диск же не может быть то согнутым, то прямым. У тебя, я так понял постоянное биение. Тогда важно знать другие симптомы. Есть ли дизбаланс на разных скоростях без торможения? Тянет ли руль в сторону при торможении и без него. И равномерно ли нагреваются колесные диски между собой после резкого торможения (просто рукой на ощупь).

PS Скорее не после резкого, а длительного


У меня бьёт руль сильнее после того когда тормоза прогрелись,т.е. если на улице холодно,то при выезде слегка,дальше сильней по мере прогрева.При торможении машину слегка уводит в лево,а при разгоне очень сильно в право,но это как мне расказали из-за ШРУСа,или разности длины приводов,т.к. при движении накатом увода нет и в помине.(это про увод в право).Вот почему рывками тормозит это мне не понятно,даже если диски кривые,то почему рывками то?Надо купить сей аппарат для замера кривизны для начала.
Валерий Б
Сия болезнь была у меня уже на двух агрегатах.
Заключение спецов о температурной деформации тормозного диска в следствии перегрева при длительном торможении и попадании на него воды в глубокой луже, не выдерживает никакой критики. Все это полная фигня! Пробовал и протачивать диски, убирая биение и менять на новые. По прошествии определенного времени все повторяется заново. Мое мнени, что проблема данной оказии кроется в одном из цилиндров суппорта, который постепенно начинает закусывать и вся свзка начинает работать с перекосом, все сильнее и сильнее деформируя тормозной диск. И лечение тут одно - замена на новый всего суппорта в сборе на том колесе, диск которого не проходит тест на микрометре. У меня данная процедура помогла в обоих случаях и больше я о ней не вспоминал даже в самой глубокой луже
Devy
Валерий Б писал(а):

Мое мнени, что проблема данной оказии кроется в одном из цилиндров суппорта, который постепенно начинает закусывать и вся свзка начинает работать с перекосом, все сильнее и сильнее деформируя тормозной диск.



Вот отсюда хотелось бы поподробнее. Если по вашему проблема в цилиндре - зачем менять весь суппорт? И как по вашему может неправильно работать цилиндр (тем более передний). Я не против идеи, а просто хочу понять ее до конца. Одно время после очередного влезания в тормозную систему было такое впечатление, что рабочая поверхность цилиндра при нежном торможении умудряется вместе с осевым перемещением уходить вдоль поверхности колодки с характерным пощелкивающим скрежетом. То есть поршень цилиндра болтается в своем корпусе? Но он при этом не течет!!! И спустя совсем немного времени скрежет прошел, хотя болтание при торможении осталось. Сами суппорта менять смысла я не вижу, поэтому ограничился пока сменой направляющих болтов (как выяснилось гнутых). Результат =0! Я в непонятии!!!
Помогайте Drinks or Beer
Валерий Б
Немножко неправильно сформулировал свою мысль. Не самого цилиндра, а цилиндра с подвижной частью суппорта, которую начинает закусывать. Первое, что бросается при разборке проблемного колеса - неравномерный износ колодок с внутренней и внешней стороны диска и второе - характерные затертости до белого металла на одной из сторон у обеих направляющих втулок суппорта. Имею подозрение, что причина в повышенном допуске посадки направляющих втулок и как следствие - биение и увеличивающийся в эксплуатации перекос, ведущий к закусыванию подвижной части. Об этом говорит и больший износ колодки с внутренней стороны. Получается, что закушенная подвижная часть суппорта остается на определенном месте, а поршень неподвижной части все дальше и дальше выгибает диск
kruso
Devy писал(а):


... ЗЫ Кстати про руль.... вспоминаю сейчас, что чем больше проявляется биение при торможении, тем больше тянет вправо. Было время когда при торможении почти выбрасывало из машины и руль тянуло очень сильно. Запомнил потому, что как раз на море с семьей ездил. Левая рука за поездку накачалась....
Как это может быть связано?


Вариантов много. Судя по тому, что много чего менялось и замеры биения не выявили дефект следует причину искать в другом (но не факт). Хотя биение 0,11 это не совсем нормально. Если в контуре присутствует хоть ничтожная часть воздуха, колодки не будут полностью прилегать к такому диску. Вот и результат. Что бы исключить этот вариант, надо тщательно прокачать систему. Или суммируем это биение к малейшему перекосу цилиндра.
Иногда для выявления дефекта полезно что-нибудь менять местами, например задние барабаны между собой. И смотреть, как изменяется их нагрев и уход руля при торможении.
Devy
Валерий Б писал(а):

Имею подозрение, что причина в повышенном допуске посадки направляющих втулок и как следствие - биение и увеличивающийся в эксплуатации перекос, ведущий к закусыванию подвижной части.



Это значит конструктивный недостаток тормозной системы ВАЗ?
Тогда почему страдают только избранные владельцы ВАЗа (например я), к тому же направляющие втулки я только что поменял на новые. А старые были загадочным образом изогнуты и как мне сказали, так специально делают на сервисе, чтобы не гремел суппорт.

И вывод какой? Неустранимый дефект? Или еще что-нибудь заменить наугад? Как бороться?
Devy
kruso писал(а):

Если в контуре присутствует хоть ничтожная часть воздуха, колодки не будут полностью прилегать к такому диску.



Согласен, но при чем здесь биение диска? Откуда оно берется? При недостаточном усилии прижатия колодки будет недостаточной эффективность торможения и диск погнуть при этом будет весьма затруднительно.... Так ведь колебет машину что-то... Что?

kruso писал(а):


Иногда для выявления дефекта полезно что-нибудь менять местами, например задние барабаны между собой. И смотреть, как изменяется их нагрев и уход руля при торможении.



Диски после заводской проточки.
Барабаны новые.
Колодки по кругу очень НЕСТАРЫЕ.
----------------------------------------
Эффект = 0!
Валерий Б
Это значит конструктивный недостаток тормозной системы ВАЗ?
Тогда почему страдают только избранные владельцы ВАЗа (например я), к тому же направляющие втулки я только что поменял на новые. А старые были загадочным образом изогнуты и как мне сказали, так специально делают на сервисе, чтобы не гремел суппорт.

И вывод какой? Неустранимый дефект? Или еще что-нибудь заменить наугад? Как бороться?[/quote]

Не только Вы страдаете, но и я и еще ребята, поднявшие эту тему.
Не думаю, что это констркуктивный недостаток ВАЗа. Скорей всего это брак в работе тех станочников, которые выточили шпильку меньшего диаметра или рассверлили посадочное место не откалибровав его по ГОСТу. А если причина в последнем, то менять направляющие втулки нет никакого смысла и к механникам, которые их гнут, никогда не обращайтесь.
Devy
Валерий Б писал(а):

Скорей всего это брак в работе тех станочников, которые выточили шпильку меньшего диаметра или рассверлили посадочное место не откалибровав его по ГОСТу.



Как мне объяснили - это не брак в работе станочников, а задумка конструкторов. Идея = при интенсивном торможении нагрев неизбежен и для компенсации расширения суппорта сделаны разные отверстия в направляющих под шпильки. Одно из них потеснее (чтоб не колебалось), а другое чуть большего диаметра (чтоб не клинило при нагреве). Так что здесь тоже все обосновано... К тому же выбор чугуна для тормозных дисков тоже неслучаен из-за его свойств сохранять прежние размеры после нагревания-остывания а не коробиться. При механических искривлениях (тормозным цилиндром) я скорее бы поверил, что диск лопнул (слышал и видел такое много раз), чем то что он погнулся...
Чем дальше обсуждается тема, тем ближе мы к концу тупика!
Такое чувство, Господа, что не туда копаем! :neutral:
Валерий Б
[/quote]

Как мне объяснили - это не брак в работе станочников, а задумка конструкторов. Идея = при интенсивном торможении нагрев неизбежен и для компенсации расширения суппорта сделаны разные отверстия в направляющих под шпильки. Одно из них потеснее (чтоб не колебалось), а другое чуть большего диаметра (чтоб не клинило при нагреве). Так что здесь тоже все обосновано... К тому же выбор чугуна для тормозных дисков тоже неслучаен из-за его свойств сохранять прежние размеры после нагревания-остывания а не коробиться. При механических искривлениях (тормозным цилиндром) я скорее бы поверил, что диск лопнул (слышал и видел такое много раз), чем то что он погнулся...
Чем дальше обсуждается тема, тем ближе мы к концу тупика!
Такое чувство, Господа, что не туда копаем! :neutral:[/quote]

Вы приверженец теории температурной деформации диска?

Разрешите покритиковать Вашу... с разными дырочками. По моему, Вы в них запутались. А почему про большую дырочку есть опасение, что в ней может заклинить направляющую шпильку, а про маленькую нет?
Нонсенс!
HarDik
Will писал(а):

Диски по одному не меняются, меняй оба - если перегрел один, второй тоже 100% кривой. "Подбить" тормозной диск практически невозможно, т.к. он находится глубоко в колесе.
Советую покупать Брембо - пара стоит около 1300 руб (14-й диаметр), если у тебя невентилируемые, есть смысл подумать о переделке тормозов на вентилируемые (замена суппортов и дисков). Невентилируемые Брембо стоят 700-800 руб. пара.
И заодно уж поменять колодки


А где а нете на эти брембо 14диймовые и вентелируемые можно взглянуть? И где присматреть для покупки?
Давно их ещу... Да и цена вполне!
Devy
Валерий Б писал(а):

Разрешите покритиковать Вашу... с разными дырочками. По моему, Вы в них запутались. А почему про большую дырочку есть опасение, что в ней может заклинить направляющую шпильку, а про маленькую нет?
Нонсенс!



Клинит, уважаемый Валерий, не шпилька в дырочке, а распирает размеры этих (не знаю как назвать) ... подвижных скоб, причем неравномерно и на величину этого расширения (безусловно просчитанного специалистами ВАЗа) прослаблена одна из дырочек под шпильку в суппорте. А т.к. эти скобы подвижны друг относительно друга, клин не происходит (по теории). По факту определить этого невозможно.
А по Вашему поменяй я эти скобы на новые и все пройдет? Что-то с трудом верится. Какая неведомая сила их погнула? В принципе симптомы поведения моей машины как бы подтверждают клин одной из шпилек (предположим с меньшим отверстием), при этом вторая (с большим отверстием) при торможении начинает плавать то прижимаясь к диску, то отодвигаясь от него. Деформации самого диска при этом ждать не приходится. Все как с меня писано. Но выход-то какой. Как устранять. И почему тогда эти симптомы не у всех машин? Что в моей не как у всех?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы