Страница 2 из 2
Kuba
Спутник-93 писал(а):

щу тут подумал может перегрузка по току в цепи вентилятора


может стоит проверить всю цепь вентилятора.
закороти датчик температуры на радиаторе ,и пусть вентилятор помолотит несколько минут.
ЗЫ. машина то карб,та что в профиле??
Спутник-93
Спасибо за перенос темы.
т808 писал(а):

Какая примерно температура держится при езде по трассе на скорости 80-90 км/час ?


На трассе всегда по датчку 90* или чуть меньше.Ну кстати зимой с включенной печкой темература не много падает.Недогрев получается.Стоит термостат Пекар 85*
Проверил старый датчик Vernet 97-92* при кипении теплоносителя контакты замыкаются и размыкаются при остывании.Температуры размыкания не знаюНо сам факт датчик работает "ровно" без "пауз" и "рывков".
Внизу температура при которой патается вкл.карлсон.

20231005_155635 (1).jpg
Описание:
Размер файла: 82,75 KB
Просмотрено: 56 раз(а)

20231005_155635 (1).jpg
2121212.jpg
Описание:
Размер файла: 97,97 KB
Просмотрено: 51 раз(а)

2121212.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

На трассе всегда по датчику 90* или чуть меньше.


Правильно работающий термостат.
Спутник-93 писал(а):

Внизу температура при которой патается вкл.карлсон.


Это нормально.
Спутник-93 писал(а):

датчик работает "ровно" без "пауз" и "рывков".


Я бы на твоем месте вживил реле вентилятора,как это было на первых Самарах.
Проверь,возможно у тебя почти все уже есть в проводке.
Сделай фото своего ЧЯ,особенно его номер.
Спутник-93
т808 писал(а):

Я бы на твоем месте вживил реле вентилятора,как это было на первых Самарах.
Проверь,возможно у тебя почти все уже есть в проводке.
Сделай фото своего ЧЯ,особенно его номер.


Провел эксперемент:замкнул провода которые идут на датчику вкл.вентелятора, он крутит без остановки.ДКрутит столько сколько будут замкнуты провода.умаем что вся остальная цепь исправна.Дальше сделал так:не подключая провод к датчику, дождался пока поднимется температура примерно да 105-110* по указателю и подключил датчик.Кулер сработал и начал уверенно крутить без пауз до примерно 100*(по указателю).Отсюда делаю вывод mail1 что: первое-указатель завышает показания температуры. второе-имеем не согласованность термостата и датчика. focus То есть кулер включается и паралельно с ним термостат полностью открывается-температура быстро падает.Карлсон выключатся и тут термос начинает закрыватся, температура растет и опять вступает в работу датчик с пропеллером.Отсюда и такая не ровная работа кулера.Термос либо уже устал, либо изначально он холоднее(85* вместо штатных 87*).
Bravo Я так понимаю безрелейная схема сделана что-бы кулер мог работать при выкл.зажигании как на инжекторе?
Kuba писал(а):


может стоит проверить всю цепь вентилятора.
закороти датчик температуры на радиаторе ,и пусть вентилятор помолотит несколько минут.
ЗЫ. машина то карб,та что в профиле??

Да.Карб.Сделал как ты сказал.
Я так понимаю безрелейная схема сделана что-бы кулер мог работать при выкл.зажигании как на инжекторе?

888888.jpg
Описание:
Размер файла: 250,7 KB
Просмотрено: 44 раз(а)

888888.jpg
55555.jpg
Описание:
Размер файла: 213,46 KB
Просмотрено: 47 раз(а)

55555.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

делаю вывод что: первое-указатель завышает показания температуры.


Вывод неправильный,ведь сам же пишешь,что по трассе на указателе 90,или даже чуть меньше.
Спутник-93 писал(а):

второе-имеем не согласованность термостата и датчика. То есть кулер включается и паралельно с ним термостат полностью открывается-температура быстро падает.Карлсон выключатся и тут термос начинает закрыватся, температура растет и опять вступает в работу датчик с пропеллером.Отсюда и такая не ровная работа кулера.


И снова неправильно !
У датчика диапазон работы 99-94 градуса и до границы закрытия термостата ,ему как до луны (85-87).

У тебя довольно удачный ЧЯ уже с гнездом К1 под реле вентилятора, в данный момент в котором установлена перемычка 87-30.
Вытащи ее,вставь реле и от ЧЯ до датчика кинь новый проводок.
Но сначала глянь на жгут проводки из которого выходят два толстых черных провода на датчик вентилятора -
нет ли там поблизости болтающегося тонкого белого с черной полосой провода.
Спутник-93
т808 писал(а):


Вывод неправильный,ведь сам же пишешь,что по трассе на указателе 90,или даже чуть меньше.
У датчика диапазон работы 99-94 градуса и до границы закрытия термостата ,ему как до луны (85-87).
У тебя довольно удачный ЧЯ уже с гнездом К1 под реле вентилятора, в данный момент в котором установлена перемычка 87-30.
Вытащи ее,вставь реле и от ЧЯ до датчика кинь новый проводок.
Но сначала глянь на жгут проводки из которого выходят два толстых черных провода на датчик вентилятора -
нет ли там поблизости болтающегося тонкого белого с черной полосой провода.


Но это по указателю.О неверной температуре я сделал вывод по характеристике датчика.Если датчик должен вкл. на 99*а на приборке уже за 100* ближе к 105*.То есть работать постоянно он начинает уже ближе к 110* и выкл. на 100*.Верим больше датчику кулера.
т808
Спутник-93 писал(а):

на приборке уже за 100* ближе к 105*.Разметить не смогли


Потому и не смог ты разметить,что не занимался этим как положено проверять ТМ-106 и указатель.
Спутник-93 писал(а):

не пойму как это повлияет на работу.


Датчик станет работать в более легких режимах,а значит правильнее.
Спутник-93 писал(а):

Сделаю.


А в электрике хорошо разбираешься ?
Как именно делать знаешь ?
Спутник-93
т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

на приборке уже за 100* ближе к 105*.Разметить не смогли


Потому и не смог ты разметить,что не занимался этим как положено проверять ТМ-106 и указатель.
Спутник-93 писал(а):

не пойму как это повлияет на работу.


Датчик станет работать в более легких режимах,а значит правильнее.
Спутник-93 писал(а):

Сделаю.


А в электрике хорошо разбираешься ?
Как именно делать знаешь ?


Минус с датчика пойдет не на кулер, а управляющим проводом на реле.Питание управляющее на реле должно быть с замка зажигания.Силовой + с акб через реле по идее уже должен быть на кулер.Получается надо будет сделать массу на кулер новую.А если нет этого то тогда не знаю.Химичть реле прям на телевизоре.реле 4-контактное.А в блоке место под 5-ти.Возможно просто выштамповка такая пластика.
Я смогу по это схеме проверить подключив мультиметр в режиме омметра? И надо ли вкл. зажигание?Не помню омметр расчитан на работу под напряжением.
"— При температуре 90 градусов, сопротивление на датчике должно быть в пределах 155-196 Ом при напряжении в 5,8 Вольт.
— При температуре 70 градусов, соответственно 280-390 Ом при 6,85 Вольт.
— При температуре 50 градусов, соответственно 585-820 Ом при 7,6 Вольт.
— При температуре 40 градусов, соответственно 880-1220 Ом при 7,8 Вольт."
т808
Спутник-93 писал(а):

Я смогу по это схеме проверить подключив мультиметр в режиме оометра? И надо ли вкл. зажигание?Не помню омметр расчитна на работу под напряжением.
"— При температуре 90 градусов, сопротивление на датчике должно быть в пределах 155-196 Ом при напряжении в 5,8 Вольт.
— При температуре 70 градусов, соответственно 280-390 Ом при 6,85 Вольт.
— При температуре 50 градусов, соответственно 585-820 Ом при 7,6 Вольт.
— При температуре 40 градусов, соответственно 880-1220 Ом при 7,8 Вольт."


Не надо так проверять !
Кроме датчика с конским разбегом,еще и указатель такой же имеет,
поэтому нужно вывернуть из ГБЦ датчик ТМ-106,присоединить его двумя проводами к авто,опустить в кипящую воду и,
включив зажигание увидеть в каком положении находится стрелка указателя ровно при 100 градусах.
Спутник-93 писал(а):

А в блоке место под 5-ти.


Это в его верхней крышке 5 дырок,а клемм там четыре.
Спутник-93 писал(а):

Получается надо будет сделать массу на кулер новую.


Правильно понимаешь ! Good
Спутник-93 писал(а):

Химичть реле прям на телевизоре.


Не нужно !!!
Оно (К1) уже в ЧЯ будет.
Спутник-93 писал(а):

Минус с датчика пойдет не на кулер, а управляющим проводом на реле.Питание управляющее на реле должно быть с замка зажигания.Силовой + с акб через реле по идее уже должен быть на кулер.


Все верно.
Вот тебе две схемы и главное,что они с распиновкой контактов.
Одна безрелейная,как у тебя,а другую,через реле, ты делать будешь.




А это схема твоего ЧЯ -40 и в нем реле К1 вентилятора радиатора.
Kuba
Спутник-93 писал(а):

Минус с датчика пойдет не на кулер, а управляющим проводом на реле.Питание управляющее на реле должно быть с замка зажигания.Силовой + с акб через реле по идее уже должен быть на кулер.Получается надо будет сделать массу на кулер новую.А если нет этого то тогда не знаю.Химичть реле прям на телевизоре.реле 4-контактное.А в блоке место под 5-ти.Возможно просто выштамповка такая пластика.
Я смогу по это схеме проверить подключив мультиметр в режиме омметра? И надо ли вкл. зажигание?Не помню омметр расчитан на работу под напряжением.
"— При температуре 90 градусов, сопротивление на датчике должно быть в пределах 155-196 Ом при напряжении в 5,8 Вольт.
— При температуре 70 градусов, соответственно 280-390 Ом при 6,85 Вольт.
— При температуре 50 градусов, соответственно 585-820 Ом при 7,6 Вольт.
— При температуре 40 градусов, соответственно 880-1220 Ом при 7,8 Вольт."
Вернуться к началу
 


еще раз для тех кто на танке спрошу:проверял всю цепь вентилятора путем замыкания контактов датчика температуры на радиаторе.,????
kazak1102
Kuba писал(а):

проверял всю цепь вентилятора путем замыкания контактов датчика температуры на радиаторе.,????


Для чего...??? Вентилятор работает, но владельцу не нравится, как он себя ведёт... supercool
Спутник-93
Kuba писал(а):

еще раз для тех кто на танке спрошу:проверял всю цепь вентилятора путем замыкания контактов датчика температуры на радиаторе.,????


Я выше писал.Да замыкал.Крутит без остановки.
Датчика вентилятора.Не температуры.
kazak1102 писал(а):

владельцу не нравится, как он себя ведёт... supercool


Мне все нравится.Я эту машину не променяю и не продам vst
Хочется разобраться почему должно а оно не хочет как надо hehe
Спутник-93
т808 писал(а):


Вот тебе две схемы и главное,что они с распиновкой контактов.
Одна безрелейная,как у тебя,а другую,через реле, ты делать будешь.

А это схема твоего ЧЯ -40 и в нем реле К1 вентилятора радиатора.


Блок не соответствует схеме.Контакт 86 выходит не на Ш8 а на Ш3.То есть предпологаемый управляющий минус уходит в салон.

333333.jpg
Описание:
Размер файла: 322,21 KB
Просмотрено: 43 раз(а)

333333.jpg
5555555.jpg
Описание:
Размер файла: 336,79 KB
Просмотрено: 40 раз(а)

5555555.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

Блок не соответствует схеме.


На крышке ЧЯ с внутренней стороны реле К1 обозначено как вентиляторное ?
Спутник-93
т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

Блок не соответствует схеме.


На крышке ЧЯ с внутренней стороны реле К1 обозначено как вентиляторное ?


Да.В нем перемычка, без которой не работает вентиль.
т808
Спутник-93 писал(а):

Контакт 86 выходит не на Ш8 а на Ш3.


А 85-й контакт этого реле куда идет ?
Спутник-93
т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

Контакт 86 выходит не на Ш8 а на Ш3.


А 85-й контакт этого реле куда идет ?


Ш3 4 контакт или 5 контакт если с конуса считать.Пометил стрелкой на фото.

333333.jpg
Описание:
Размер файла: 246,72 KB
Просмотрено: 43 раз(а)

333333.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

Контакт 86 выходит не на Ш8 а на Ш3.


А 85-й контакт этого реле куда идет ?


Ш3 4 контакт или 5 контакт если с конуса считать.


Неправильно считаешь.
Это контакт Ш3/13 на который приходит +12 вольт при включении зажигания.
Один вывод обмотки реле уже правильно подключен,а теперь 86-й контакт,идущий в салон на Ш3/8 (этот пин свободен)
нужно по любой свободной перемычке отправить назад в подкапотку.
Например сделав перемычку между разъемами Ш3/8 и Ш2/9.
В ЧЯ Ш2/9 соединен с Ш6/1 (оба пина свободны),вот с него и отправишь новый провод на датчик вентилятора.
Спутник-93
т808 писал(а):


Это контакт Ш3/13 на который приходит +12 вольт при включении зажигания.
Один вывод обмотки реле уже правильно подключен,а теперь 86-й контакт,идущий в салон на Ш3/8 (этот пин свободен)
нужно по любой свободной перемычке отправить назад в подкапотку.
Например сделав перемычку между разъемами Ш3/8 и Ш2/9.
В ЧЯ Ш2/9 соединен с Ш6/1 (оба пина свободны),вот с него и отправишь новый провод на датчик вентилятора.


Я вот думаю для сначала собрать схему вне ЧЯ.Есть реле,колодка под него, провода, клеммы только докупить и собрать схему.
т808
Спутник-93 писал(а):

Я вот думаю для сначала собрать схему вне ЧЯ.


Правильно думаешь ! Good
Спутник-93 писал(а):

собрать схему


Да.Вот такую.
В ЧЯ оставить перемычку 30-87 вместо реле,а остальное по этой схеме :

Спутник-93
т808 писал(а):


В ЧЯ оставить перемычку 30-87 вместо реле,а остальное по этой схеме


Собрал схему.Через реле стало работать стабильно:крутит 28 сек потом 33 сек пауза.То есть включается всегда при одной температуре.По указателю температуры стрелка в том же полождении.За время работы вентилятора опускается едва заметно.Наверно это штатная работа и температура не более 100*.При открытой крышка бачка тосол не закипает.
Самой интерессное: вернул все как было, по безрелейной схеме работать стало так же стабильно.С тем же интервалом включается.Подключался только к колодке которая идет к вентилю, там было окислено.Наверно поэтому датчик "так" работал, лишнее сопротивление в цепи. hh
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы