Доброго времени суток всем!
Вот речь идет о переделке СОД для того, чтобы добиться тепла в машине и более быстрого прогрева. У меня же, как и у многих других стоит ГБО, и с учетом цен на бензин, хотелось бы тратить его как можно меньше. В Украине сейчас на 1 л бензина (24 грн./л) можно купить 2,7 л газа (9 грн./л). Так как ГБО у меня 4-го поколения, то переход на газ стоит автоматически при температуре редуктора 40 градусов зимой, на лето я выставляю 35 градусов, меньше не желательно, плохо влияет на форсунки.
Итак, на днях заменил термостат 2108 на 21082 по калиновской схеме. Машина начала прогреваться заметно быстрее (вероятно из-за нового термоэлемента, еще и с резинкой), печка начала "жарить", а так как редуктор подключен параллельно печке, то и редуктор начал прогреваться быстрее и лучше за счет увеличенной циркуляции ОЖ. Показания температуры редуктора в движении:
1) термостат 2108 - 65 градусов независимо от положения крана отопителя;
2) термостат 21082, кран открыт - 70 градусов;
3) термостат 21082, кран закрыт - 75 градусов.
Результат на лицо, но судя по информации с других сайтов и как понимаю я, то с помощью хорошей циркуляции можно добиться температуры редуктора 90 градусов. Также на эту мысль натолкнул один знакомый таксист. Он говорит, что один из хозяев 10 таксующих Daewoo подключил в них все редуктора в малый круг (не параллельно печке, как советуют везде!!!), таким образом редуктор может включаться в работу раньше. Помимо этого есть подозрение, что чем выше температура редуктора, тем меньше расход газа, потому как он лучше превращается в пар. Сравнить хотя бы лето и зиму, расход газа разниться значительно, бензина не так.
Вот и я захотел врезать редуктор в малый круг, уже думал резать саксафон на днях, но все думаю - почему у нас такая толстая труба на малый круг, а таксист говорил, что на ланосе тонкая? Сегодня наткнулся на эту тему и понял - саксафон участвует не только в малом круге, но и в большем
и если я в него врежу редуктор, то уменьшу сечение большого круга...
По поводу Гранто-схемы и ГБО мой вывод таков - лучше схему не придумать потому как:
1) при подключении редуктора параллельно печке имеем наилучший обогрев редуктора и отопителя;
2) в паре с редуктором (подключенным параллельно) можно смело закрывать кран отопителя, не перекрывая малый круг (для тех, кому это необходимо);
3) при закрытом кране отопителя весь малый круг циркулирует через редуктор.
Кто что думает по поводу вышесказанных преимуществ?