NAUexx писал(а):марсиянин писал(а):Вы же вещали о 10 годах...
Ну блин... Ты, как на экзамене, к словам придираешься.
Ежу же понятно, что щас ни один расходник (а аморты именно к ним и относятся) 10 лет отходить не сможет.
Уровень производства/качества падает, несмотря на то, что маркетологи нам кричат про обратное.
Ты и с этим будешь спорить?
Дык это - Мировая тендеция! Зачем изготавливать деталь, которая будет служить вечно? Тогда в новых не будет потребности, а значит - не зачем будет изготовлять новые, т.к. они и нахрен никому не нужны будут=>убытки для производителя "вечных" деталюх.
Современная идеология - деталюха должна отходить заявленный ресурс (вполне себе короткий, соответствующий срокам окупаемости затраченным на её изготовление ресурсам). А дальше... дальше - трава не расти!

Экзамен тут ни при чем. Пять и десять числа разные...А далее вы несомненно правы. В производстве все развивается: развивается станочное оборудование, изменяются технологии производства , изменяются применяемые материалы. К тому же производство руководствуется требованиями ISO, в нарушении которых можно попасть за решетку или платить штрафы до конца жизни. Да, делают специально плохо, чтобы было чем заняться))). Тут коротенькая статейка в эту тему, мужик написал, который услышав, что стойки проходили 12 лет, сказал, что трусы можно тоже не менять
Развернуть
Почему создается впечатление, что стали делать хуже , чем раньше. И ресурс нынешних изделий существенно ниже. И еще страшнее обвинение - это выгодно заводу.
Заранее уверен, что вы уже держите совершенно другую идею и она , ваша идея, по этому вопросу самая правильная. И слушать тут нечего.
На мой взгляд, например 50 лет назад, я тогда уже был совершеннолетним))), задача при производстве автомобилей стояла следующая: каждый отдел должен создать самую лучшую и долговечную деталь( агрегат)! И все старались изо всех сил, чтобы это выполнить.
Но в скором времени оказалось, что изделие катастрофически стареет не только физически , но и морально. Время стало диктовать технологичность производства. О чем это я?
Самое выгодное производство это , когда ресурс всех комплектующих изделия одинаковый(!). Например, создаем автомобиль. Очень выгодно было бы двигатель имеет ресурс 100.000км, через сто тысяч двигатель глохнет навсегда, кузов через 100.000км просто единовременно теряет несущую способность, коробка передач перестает включаться и подшипники все собираются на дне.Таким образом выгодно: Один удар пресса - получили автомобиль, один удар автомобиля нет.
Нет смысла создавать двигатель на 1.000.000 км , мы не успеем проехать столько , как авто устареет морально, станет выглядеть непривлекательно. И к тому же , например. компьтерное оснащение не выдерживает такие пробеги( например) вследствие вибраций. Вообще теряется смысл создавать такой двигатель.
Производственники разворачивают свои «оглобли»: изменяют частоту обработки; вес, составляющих агрегатов; удешевляют, то есть делают все, чтобы агрегат работал классно, но ресурс его был фиксирован на сколько это возможно.
Задачи теперь ставятся совсем другие, не сделать вечное изделие, а сделать качественно и , чтобы оно развалилось полностью к определенному времени.
Прекрасный пример: космическая ракета, допустим двигатель работает 180 секунд и все, ступень отстреливается( сгорает или падает на землю…. )Ну и, для чего автоматика, обеспечивающая исправную работу двигателя, с ресурсом на 10 лет. Во первых это дорого( применение драгметаллов итд), а во вторых не нужно.В этом случае нужна автоматика мах на 200с, надежная, и соответственно дешевая.
« Удар - есть агрегат, удар - нет агрегата». Очень выгодно, выгодно для цивилизации, для государства, для человека. Утилизация - без сожаления, использовать то уже ничего нельзя или уже пости нельзя. К сожалению, подогнать ресурсы составляющих агрегатов к одному показателю ( пока ) невозможно.
Именно поэтому создается впечатление, что раньше делали на века , а сейчас делать не умеют. Или по другому: « заводу не выгодно делать хорошо». Да вы хоть представьте, как на совещании директор говорит:»… с этого дня делаем плохо!..». Кстати, есть в Челябинске мастера по ремонту, которые подозревают практически всех производителей амортизаторов в заговоре. Видимо не зря им достался такой герб города.
Стоит предположить, что в Европе есть ассоциация производителей амортизаторов, и если кому нибудь вдруг взбрендит сделать преднамеренные действия по «порче» при производстве амортизаторов, можно сесть на долго или не расплатится по штрафам никогда.