Страница 14 из 159
ilja
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
ortodox
LaiN писал(а):

Так вроде наоборот советуют малым током заряжать. Мой автомат изначально 5А подавал, а потом постепенно до 1,5 опустился и я держал его так 2е суток.


Малый ток - это 2,5 А . 1,5 - слишком малый , толку от него никакого.
Вообще при зарядке желательно мерять напругу на АКБ. Зарядник должен выдавать 16В , чтобы нормально зарядить кальциевый АКБ.
И 15,5 В для обычного.
Автоматы обычно выдают не более 15 В.
Glan
ortodox писал(а):

Вообще при зарядке желательно мерять напругу на АКБ. Зарядник должен выдавать 16В , чтобы нормально зарядить кальциевый АКБ.

+1
мой кальциевый аккум полностью заряжается, да даже тупо начинает подниматься плотность при напруге 16-16.5 вольт.
ShAlex
К сожалению, СаСа аккумуляторы с глубоким разрядом в таком режиме полностью не зарядить. В принципе, есть в ФАКе ссылки на тему, но для краткости - сначала заряжать /10 током, пока не перестанет падать ток зарядки, затем током 1,5-2А сутки-другие до 1,27.
Malice
а вот если поставил на зарядку посаженный аккум и через 2 часа показания на зу 6А и акб начинает потихоньку шипеть - что это значит? Готов? Или в утиль?
Malice
поставил полностью (9.2) разряженную АКБ на зарядку, в результате через 2 часа бульканье и шипение, на "мониторе" зу показывает около 5-6 А, че за хрень? Боязно как то спать идти, бахнет не бахнет но электролит то весь выкипеть могет, или не прав? Или просто напросто АКБ здец пришел? Кто что скажет? Народ вообще пишет что надо на 8-10 часов оставлять...или это нормально?
xerf
Бурное выделение газа - свидетельство конца процесса зарядки. Если не крутит, а "кипеть" начинает через полчаса - значит кирдык, ёмкость уменьшилась критично.
ortodox
Malice
Опять же надо смотреть напругу при этом на АКБ. Если скажем АКБ обычный и через 2 часа он кипит при напруге 15,5 В , и плотность и напруга больше не растут - значит он уже заряжен , но емкость его от сульфатации упала до 20% от номинала. Для зимних условий это мало , так что делай выводы.
ViVerra
xerf писал(а):

Бурное выделение газа - свидетельство конца процесса зарядки. Если не крутит, а "кипеть" начинает через полчаса - значит кирдык, ёмкость уменьшилась критично.

И все-же, есть ли случаи возврата к жизни таких трупов?
Спрашиваю по причине попытки поднять б/у 62Ач акк для другого использования не в авто. В моем случае - был зеленый глазок, плотность 1.29, ставлю на зарядку (электролит с коричневым наполнителем, видать сульфатация). Делаю разряд на лампочку 21W, часа на 4 хватило, сразу на зарядку. 2-е суток зарядки 6->3А - все кипит, глазок черный, плотность 1.29 (сперва пахло сероводородом, теперь уже не пахнет) НРЦ -12.7В. Лампочка теперь садит за 20мин. Ставлю на зарядку током 1А - 3 банки кипят почти сразу, в 3-х полный штиль. Что-то с эти КТЦ не то :-(
Думаю слить электролит и промыть с последующей зарядкой малым током 0,5-1А - стоит ли заморачиваться?
Теоретиков и знающих что новый аккумулятор лучше, просьба не отвечать. Я за неделю уже обчитался lol1
LaiN
ortodox писал(а):

LaiN писал(а):

Так вроде наоборот советуют малым током заряжать. Мой автомат изначально 5А подавал, а потом постепенно до 1,5 опустился и я держал его так 2е суток.


Малый ток - это 2,5 А . 1,5 - слишком малый , толку от него никакого.
Вообще при зарядке желательно мерять напругу на АКБ. Зарядник должен выдавать 16В , чтобы нормально зарядить кальциевый АКБ.
И 15,5 В для обычного.
Автоматы обычно выдают не более 15 В.



))) У меня не кальцеевый аккум, обычный Тюменский. Зарядник, гоняет несколько первых часов зарядки начиная от 6А, и ниже... пока не зарядит аккум, а после того как зарядит потом уже на 1,5А.
VEL
[quote="ViVerra"]
xerf писал(а):

И все-же, есть ли случаи возврата к жизни таких трупов? [/b]


Можно попробывать снять сульфатацию зарядным устройством с импульсным режимом...
Pioneerxp2
Цитата:

Думаю слить электролит и промыть с последующей зарядкой малым током 0,5-1А - стоит ли заморачиваться?

А каким путем ты будеш выманивать с аакумулятора электролит? переворачивать нельзя.Был случий когда пытались выпарить пояльной лампой электролит,в итоге аккумулятор взорвался!
ViVerra
Pioneerxp2 писал(а):

Цитата:

Думаю слить электролит и промыть с последующей зарядкой малым током 0,5-1А - стоит ли заморачиваться?

А каким путем ты будеш выманивать с аакумулятора электролит? переворачивать нельзя.Был случий когда пытались выпарить пояльной лампой электролит,в итоге аккумулятор взорвался!

Терять нечего, да и вместо этого уже поставили новый. Неужто так серьезно - 1 переворот и сразу смерть? Обидно - аккумулятор до морозов еще успешно стартер крутил.
Какой смысл в выпаривании - все-равно весь хлам внутри останется. Значит буду кипятить и отсасывать грушей, с последующим отстаиванием осадка.
LaiN
veluk писал(а):

satellitich писал(а):

Полный заряд АКБ током 1/10 емкости (5,5 ампер) занимает не менее 24 часов, а точнее до повышения плотности 12,7 при температуре 20 градусов...

За 24 часа, у него выкипит весь электролит, при таком токе заряда hehe


+1
maksson
LaiN
OFF Рихтани профиль, форум расползаеца))))
Wanderlust
Вот чего не пойму - почему АЗУ с напряжением ->14.1->12.8-14.1- (поднял, отключился, подождал, включился, поднял, отключился, подождал...) позиционируется для зарядки кальциевых аккумуляторов.
Nikki
Потерял темку, куда дели??? Вообщем спрошу здесь. АКБ мой живет ровно год, потом на зарядку катаюсь на втором (у мну их два.) Слежу за этими темами, так как наболело. Понимаю что ток утечки велик, грешу на мафон. Нужно еще РН менять на трех уровневый. Тут проскакивала тема про подключение магнитофона через БСК (вот ее и потерял) - меня не устраивает такой вариант, так как ключи от машины всегда при мне. Кто-то давал совет подключить через сигналку мафон. Ребята, у кого мафон через сигналку подключен - разъясните КАК?
seawar
Wanderlust писал(а):

Вот чего не пойму - почему АЗУ с напряжением ->14.1->12.8-14.1- (поднял, отключился, подождал, включился, поднял, отключился, подождал...) позиционируется для зарядки кальциевых аккумуляторов.


Потому как, ИМХО, кальциевому аккуму не НУЖНО повышенное напряжение зарядки, а МОЖНО. Т.е. он его не боится, т.к. при степени заряженности 90-95% самоограничивает зарядный ток. Ессно, с повышенным он будет до этих 90-95 быстрее заряжаться, но хорошо-ли это - сомнительно.
maksson
seawar писал(а):

Потому как, ИМХО, кальциевому аккуму не НУЖНО повышенное напряжение зарядки, а МОЖНО. Т.е. он его не боится, т.к. при степени заряженности 90-95% самоограничивает зарядный ток. Ессно, с повышенным он будет до этих 90-95 быстрее заряжаться, но хорошо-ли это - сомнительно.


Я конечно хз, но вот выдержка говорящая об обратном
Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.
Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи).

Отсюда http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm
seawar
Не стану спорить - не настолько компетентен. Может, есть спецы - пускай рассудят.
yvmaks
Есть вопрос по зарядке АКБ.

Возьмём стандартную нашу АКБ 55 амп.
1 Сколько времени ее надо заряжать? Сила тока? 5,5 амп?
2 Как проверить заряжена или нет?

Вопрос возник после просмотра книг и форума. Конкретных рекомендаций нет.
Например:
http://a882oy.narod.ru/texobsl38.htm
Цитата:

При эксплуатации уровень электролита постепенно снижается из-за испарения воды,
входящей в его состав. Для восстановления уровня доливайте в батарею только
дистиллированную воду.


Цитата:

Если плотность электролита меньше нормы, откачайте ареометром часть электролита и долейте столько же электролита плотностью 1,40 г/см3 (табл. 6).



За 2-3 часа зарядки у меня не получается довести плотность электролита до 1,27. максимум 1,24 nea
Можно ли доливать электролит или нет?

Если бы кто то из спецов смог описать процесс зарядки для "чайников", я думаю ему многие были бы благодарны.
ViVerra
yvmaks писал(а):


За 2-3 часа зарядки у меня не получается довести плотность электролита до 1,27. максимум 1,24 nea
Можно ли доливать электролит или нет?

Я не спец - так обычный юзер. Заряжал в профилактических целях током 2.5-3А раз в пол-года, доливаю только воду. Плотность 1.25 ни разу не достиг даже за сутки, очевидно изначально плотность понижена, что впрочем является положительным моментом. Года полтора назад, акк сел в 0(плотность 1.1) после 2-х недельной стоянки, будучи уже подразряженым. После этого зарядил в течении суток: сначала 5-6А потом уменьшил до 3-х. Пол-года назад доработал РН, с тех пор не снимал, даже перед зимой, только уровень проверяю - пока крутит (в -15). Езжу мало дом-работа-дом, каждый день, всего 25-30 км/день. Акк - родной Акком или Актех, не помню точно, 3.5 года ему.
satellitich
ViVerra писал(а):

За 2-3 часа зарядки у меня не получается довести плотность электролита до 1,27. максимум 1,24

Можно ли доливать электролит или нет?


может ареометр врет? А если проверить его например на дистиллированной воде - плотность должна быть 1.00
Subzero
Pioneerxp2 писал(а):

Цитата:

Думаю слить электролит и промыть с последующей зарядкой малым током 0,5-1А - стоит ли заморачиваться?

А каким путем ты будеш выманивать с аакумулятора электролит? переворачивать нельзя.Был случий когда пытались выпарить пояльной лампой электролит,в итоге аккумулятор взорвался!


Аккуратно просверлить дно в банках и слить электролит вместе со шламом.
dr zlo
Доброго всем времени суток!
Объясните пож. ламеру в аккумах.
Неделю назад решил подзарядить аккум(так на всякий случай, в этом году с ним никаких проблем не было, в -20 машинка заводится как часы), открыл банки - уровень в норме, правда ни плотность ничего не мерял, электролит был прозрачный, после 2 часов зарадки током 5А электролит почернел полностью во всех банках. Ну я с испугу его с зарядки и снял, думаю ну его нафиг. Поставил в авто, крутит нормально, проблем нет(3 тьфу).
Что это может быть и как страшно?
ЗЫ. Аккуму 3,5 года с даты изготовления MUTLU- кальциевый с глазком, глазок до морозов был зелёный, а до зарядки- чёрный и чёрный по сей день.
Виктор-Вишня
Subzero писал(а):

Аккуратно просверлить дно в банках и слить электролит вместе со шламом.


Из разряда-"А теперь использованные презервативы кладем в стиральную машину...."
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 14 из 159
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы