Страница 3 из 7
max-np-max
TDV.ROOT
max-np-max
Ну замечательно раз новая Smile Надо себе в закладочки на будущее
max-np-max
TDV.ROOT

Не забудь купить хорошую,крепкую, качественную головку на 15 , чтоб позицию 6 открутить... Wink
TDV.ROOT
max-np-max
Не давно прикупил себе наборчик. Такие наборы еще в СССР делали.

Как говорится: дешево и сердито. Так что за это не вонуюсь. Wink
cpan21103
Спасибо мужики! Воодушивили меня на ремонт своими силами. Думаю у меня проблемка с опорной втулкой рейки. Статьи хорошие - буду в праздники делать. Потом отчетик сделаю
Нашел тут еще статейку на эту тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=65430&highlight=%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E9+%F0%E5%E9%EA%E8
TDV.ROOT
cpan21103 писал(а):

Спасибо мужики! Воодушивили меня на ремонт своими силами.


Не за что Smile
cpan21103 писал(а):

Потом отчетик сделаю


Делай, мы только за всеми 4-мя колесами Wink Последователям легче будет Drinks or Beer
max-np-max
cpan21103 писал(а):

Воодушивили меня на ремонт своими силами.



Давай, давай.., не боись, главное , приготовься. Инструмент приготовь.

Тарельчатую шайбу, еси форму не потеряла, не меняй! Подшипники - по состоянию, не бери ремкомплект никакой,купи только втулку,поверь, все остальное там не надо будет трогать, ну и ФИОЛ.
cpan21103
Тарельчатую уже давно от SS20 поставил. Фиол тоже есть. Тут на форуме читал как не снимая рейку ее смазать. Смазывал - видать не помогло.
Набор инструментов есть хороший. Ключ динамометрический тоже есть.
Специальных ключей не надо будет?
max-np-max
cpan21103 писал(а):

видать не помогло



Втулку на смену.
cpan21103 писал(а):

Специальных ключей не надо будет?



Голова на 15 и восьмигранник для пробки,только нового образца, в магазине знают..
cpan21103
А нужно и чем откручивать гайку крепления трубы к картеру?
Вроде как без этого не заменить втулку.
max-np-max
cpan21103 писал(а):

А нужно и чем откручивать гайку крепления трубы к картеру?


не надо
cpan21103 писал(а):

Вроде как без этого не заменить втулку.


элементарно
B.black
paravoz писал(а):

Есть вопрос по установке: как сделать так,чтобы после установки руль стоял ровно и количество оборотов в обе стороны было одинаковым. Я так понимаю рейку надо выставить в среднее положение, руль в среднее положение и так собрать. Но вот как найти середину рейки? Кто сам ставил - откликнитесь!



пофиг как поставишь. руль потом можно снять и поставить ровно. крутить будет в обе стороны одинаково, на это не влияет как ты колонку поставишь, на это развал влияет. развал делать обязательно.

смешно слышать, что нужно считать обороты и не делать развал, выставляя по колесам. ну вы народ даете lol1
cpan21103
max-np-max писал(а):

элементарно


Если можно по подробнее?
max-np-max
cpan21103 писал(а):

Если можно по подробнее?



Когда из корпуса рейку саму вытащишь, втулка легко выбивается и вставляется новая до щелчка..., хорошенько все насаливаешь и собираешь, нет необходимости половинить картер,картер можно половинить для смены втулки, еси все остальное не разбираешь, но как он пойдет, я не знаю,не раскручивал.
cpan21103
Вот все сделал. Ушло 10 часов (с 10 до 21 с обедом).
Отчет.
Как я перебирал рейку.
Сначала поездил по магазинам и закупил запчасти и инструмент:
- малый комплект для ремонта рейки за 250 руб. (упор рейки в сборе с вкладышем, гайка упора, уплотнительные резинки и втулка рейки с резинками)
- стопорная пластина на болты реек.
- фиол-1 2 тубика по 80гр.
- 4 хомута
- искал «Ключ с восьмигранником "на 24" для разборки рулевого механизма», но не нашел такого. Зато нашел от ОКИ наподобе ключик. Но у меня не было ключа на 24 – крутил раздвижными пассатижами, можно и газовым.
- потом после разборки рейки еще купил левый пыльник и резинки-опоры самой рейки. Пыльник был порван, а резинки так до кучи.
- советую сразу купить тарельчатую пружину от SS20 (http://www.autosystem.ru/index.php?id=368). Я себе уже давно поставил ее.




Использовал тиски, только осторожно – сильно не зажимайте!!!
Рулевую колонку не снимал, т.к. у меня ЭМУР стоит – уж очень геморно его снимать и ставить.
Выставил руль почти прямо – в том месте, где руль блокируется, когда ключа нет в замке. Пометил положение вала рейки относительно корпуса рейки. Всё это поможет потом собрать в этом же положении руля. Открутил болт в салоне с промежуточного рулевого вала, что крепится к рейке.
Окрутил 3 гайки на 10, которые крепят железку перед рейкой и вытащил ее (немного вогнул внутрь верхний кусок, что могла пройти вверх). Замучился их откручивать – шпильки очень длинные и дохлые, потом при сборке я их выправил и отрезал болгаркой 1 см. от них. Снял стопорную пластину с болтов тяг и открутил тяги от рейки и опустил их вниз. Пометил скобы крепления рейки (лево право верх) и открутил их. Взял обеими руками рейку слева и справа и, подергивая ее, снял с рулевого вала (можно применить монтажку) и вытащил на верстак.
Снял все пыльники, опору рулевых тяг. Проверил метки что делал на корпусе шестерни и с торца штангель-циркулем замерил насколько рейка углублена относительно торца (потом нужно также собрать – у меня было 47,5 см). С трудом открутил гайку упора – здесь главное не останавливаться ври выкручивании, а то при остановке гайка так стопорится, что потом нужно очень много сил ее стронуть. Вытащил пружинку, манжету и постукивая рейку о верстак вынул упор рейки (стронул его вниз отверткой с торца рейки). Теперь рейка внутри болтается и пределы ее сдвига в стороны достаточные для дальнейшей работы.
Открутил крышку картера и вынул от туда уплотнитель, шайбу, кольцо и роликовый подшипник (сальник с крышки не снимал и шестерню не вытаскивал). Рейку сдвинул к шестерне – это позволило с другого конца подобрать длинной отверткой к втулке и выломав ее вытащил.
Теперь все чистим от старой смазки. Я чистил очистителем карбюратора (можно керосином), тряпочками и палочками. Продуваем и сушим. Теперь зачистил шкуркой всю ржавчину (сначала шкуркой на 600, в конце на 1200).
Сдвигаем рейку опять до упора к шестерне и, смазав втулку, вставляем ее на место усиками к выходу. При этом я ее толкал до щелчка черенком лопаты (почти оправка 35мм). Теперь смазал конец рейки и засунул ее во втулку до самого конца. Теперь смазал шлицы рейки и всю ее по кругу через щель в трубе, покручивая рейку. Смазал шлицы шестерни. Собираете картер шестерни, смазав все там и установив вместо заводской тарельчатую пружину от SS20, также заменить уплотнительное кольцо.
Совмещаем метки что делали и рейку сдвигаем так, как мерили штангель-циркулем. При измерении расстояния от торца, я прижимал рейку пальцем к шестерне, т.к. при этом она немного сдвигается. Теперь установил уплотнительное кольцо на упор и смазав его, установил упор в картер. Утопил его туда. Установил уплотнительное кольцо над упором. Т.к. это кольцо побольше отверстия, то расположил его немного волнообразно – потом его гайка прижмет как надо. Смазал пружину, установил ее и на половину закрутил упорную гайку. Проверил метки что делал и размер от торца еще раз (пришлось один раз переделывать). Закрутил гайку не очень сильно – потом подрегулирую на машине. Установил опору тяг и все пыльники с опорами.
Теперь начинаем обратно ставить.
Немного завел вал шестерни в салон и закрепил рейку палкой. В салоне надел на вал рейки рулевой вал. Немного пошатывая рейку пытался дальше засунуть рейку в салон, но шлицы на рулевом валу и рейке у меня не совпали. В салоне повернул вал реки на ползуба и опять накинул рулевой вал. Теперь покачивая рейку засунул ее на свое место.
Дальше все собираем, как разбирали. Я закручивал гайки опор рейки динамометрическим ключом, т.к. уже имею опыт обрыва болта.
Проверил люфт в рейке, дергая за тягу – нет люфта. И развал-схождение не надо делать. Что и добивался.

Осталось 2 вопроса:
1. нужно ли кернить регулировочную гайку?
2. Как отрегулировать рейку? Типа ослаблять гайку пока не появятся люфт при подергивании тяги, а потом чуть подтянуть?
cpan21103
Вот еще почитать советую - картинки в конце
тема - Рулевое управление, передняя подвеска...ремонт...много.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=65430&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E9+%F0%E5%E9%EA%E8

Также тут советовали ещ читать
http://e-cto.narod.ru/dokumentaciy/40165.htm
B.black
cpan21103 писал(а):

Осталось 2 вопроса:

1. нужно ли кернить регулировочную гайку?

2. Как отрегулировать рейку? Типа ослаблять гайку пока не появятся люфт при подергивании тяги, а потом чуть подтянуть?



1.не нужно
2.взвешиваеш передние колеса, крутиш руль и начинаем подтягивать гайку. когда начнет зажимать, сам почуствуешь и чуть ослабить гайку.
cpan21103
Тут пришла идея.
Когда ездил в поисках запчастей в одном магазине был набор из втулки и хомута.
Вот я и думаю, что можно заменить втулку не снимая рейку с машины.
Просто неужно открутить тяги от рейки и через чехол снять с рейки опору тяг, чтобы она не мешала выкрутить рейку до упора в сторону левого колеса. Крутим руль в право до упора, при этом рейка должна выйти из втулки. Затем снимаем правый защитный колпак и отверткой выламываем втулку, вытаскиваем ее и вставляем новую. Потом акуратно крутим руль и заводим рейку во втулку (тут может надо будт второго человека). Собирает и радуемся.
Это только идея - на практике не делал.
Просто когда перебирал рейку забыл поставить упор для тяг и стал гонять реку в разные стороны. Рейка при этом уходила дальше и выходила из втулки.
Таким макаром можно и руль прямо выставлять, если ставили рейку без совмещения меток.
cpan21103
Сегодня поездил - стука нет и руль крутится нормально. До переборки рейки я ездил ее подтягивать (думал поможет), дак затянул так,что даже с ЭМУР я почуствовал тяжесть руления.
Пока оставлю так.
Gloom
хорошо вам с обычными рейками.
ЗЧ везде валяются
LeakAGE
всем привет!
заколебала стучать рейка, да и техосмотр не за горами, поэтому решил заняться ремонтом. по счастливому случаю по взаимозачету забрал в магазине рейку SS-20, вот они пипец подорожали (были в районе 3 с копейками пару лет назад, щас 6000 с гаком).
поставили, сделали сход-развал. ничего не стучит, ничего не шумит, но блин ТУГАЯ, как грузовик. разработается это дело или нет? кто в курсе?
paravoz
LeakAGE
разработается, но не на много.
Kirgudu
Люди, ну как эта SS-20? Опыт эксплуатации каков? Все таки год с гаком прошел.
Giovanny
Напишите уже SS20 рейка, какие результаты?
Xplane
Вот и у меня на 142000км пробега начала побрякивать. Не знаю пока рейка или карданчик?

ДУмаю тоже SS-20 рейку поставить и карданчик тоже до кучи





Кто что подскажет?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 7
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы