Страница 3 из 5
Ник0лай
сам катаюсь на 1,5 8в.
были бы деньги в свое время, взял бы матреху именно из-за 16 клапанов и двига 1,6. разница на мой взгляд огромна. да и с точки зрения тюнинга, в 1,6 16 клапанов можно вдохнуть побольше дури без серьезного вмешательства.
и насчет прошивки....стоковые очень часто капитально тупые....
05 года Самары-2 шли с довольно глючными прошивками..там были и провалы при переключении передач и чета еще. Так что после чипа с такой прошивки на грамотную, машинка действительно становится другой. Но чудес не происходит.
Rusten
однозначно 1,6 16 v. следующую 10/12 буду брать с таким двиглом.
alexey-71
почитал я господа автолюбители ваши мнения и захотелось сказать свое. так вот, имею два автомобиля, один ваз-21102(1.5 8V)2001год выпуска и пробег110000км и другой21124(1.6 16v)2007год выпуска пробег70000. сравниваю их каждый день, обе не убитые. и мое мнение такое что 124мотор(1.6 16V) полный отстой по целой куче причин. очень шумный, прожорливый ну просто до безобразия!!!! хлопотный в обслуживании, да и подороже будет чем8клап. на низах тупой просто мрак, а на верхах терпеть его можно было бы если бы не турбинный рев мотора да и расход горючего тоже пожалуй турбинный. так что мое мнение даеш полторашку 8V, а 1.6 16v на помойку!
Darth
MandM
Лучшеь 16 кл. Главный плюс: клапана регулировать не надо! Ну и тяга интреснеее
vnk57
MandM писал(а):

Лучшеь 16 кл. Главный плюс: клапана регулировать не надо! Ну и тяга интреснеее


+1
Saneg16v
alexey-71 писал(а):

почитал я господа автолюбители ваши мнения и захотелось сказать свое. так вот, имею два автомобиля, один ваз-21102(1.5 8V)2001год выпуска и пробег110000км и другой21124(1.6 16v)2007год выпуска пробег70000. сравниваю их каждый день, обе не убитые. и мое мнение такое что 124мотор(1.6 16V) полный отстой по целой куче причин. очень шумный, прожорливый ну просто до безобразия!!!! хлопотный в обслуживании, да и подороже будет чем8клап. на низах тупой просто мрак, а на верхах терпеть его можно было бы если бы не турбинный рев мотора да и расход горючего тоже пожалуй турбинный. так что мое мнение даеш полторашку 8V, а 1.6 16v на помойку!


Неудачный у вас 1.6 16в ! нужна хорошая прошивочка и удалить нафиг-й катализатор,или лучше сразу постаивть паук 4-2-1. так вот такой 1.6 16в во всем диапозоне оборотов лучше 1.5 8в. ну до 3х тысяч об. может разница и нет.
Baranov
Прочитал всю выше переписку. Возникло несколько вопросов. До настоящего времени думал, что не имеет смысла сравнивать два мотора 8В и 16В одинакового объема (не показатель тест "За рулем" 1,4 16В и 1,6 8В, где не удалось максимально конкретно сказать что лучше и в эластичности на одной и той же передаче и т.д, а разница в объеме 0,2 Л) одного производителя и одной эпохи (всегда плюс в пользу 16В и ну нафиг различные прошивки), ведь сопротивление впуску в моторе 16В меньше, но , по-видимому, смешение бензина с воздухом на 8В лучше на низах (в моторах равного обеъема). Однако, теперь немного усомнился, как-бы многие вышенаписавшие знают абсолютно все о достоинствах и недостатках физических основ работы 8В и 16В (ИМХО). И не надо писать, что типа при установке спортивного распредвала, кованных поршней, прошивки от Дяди Васи десятка рвала ВСЕХ!!! Я сам пока сторонник ТАЗОВ. Может кто сможет более точно, с физической точки зрения, пояснить преимущества 8В по сравнению с 16В.
Darth
Baranov писал(а):

Может кто сможет более точно, с физической точки зрения, пояснить преимущества 8В по сравнению с 16В.



Уж год как нет достойных оппонентов в данном вопросе supercool
Baranov
Да, кстати, может кто приведет ВСХ новых моторов 1,6 8В и 16В. Ведь выражение "немножко выигрывает на низах" зачастую очень субъективно и определяется погрешностью средств измерения в тестах журналов и газет, которым мы склонны верить.
Darth
Baranov писал(а):

ВСХ новых моторов 1,6 8В и 16В



да пожалста Pardon




Baranov
Из вышеприведенных характеристик не следует ни одного достоинства 8В, да, кстати, не в обиду опубликовавшему здесь (видимо, он и сам понимает) графики крутящего момента построены как бы студентом из сельхозунивера при выполнении не совсем честного курсача (точки оси икс через километр, а их значения ординат из рандомайзера, хотя их значения заранеее известны). В любом случае большое спасибо за графики, на которые в дальнейшем можно ссылаться.
Дмiтро
Baranov
Ну почему же нет достоинств?
1. При трогании (до 1700 об.)
2. На участке 2200-2700 об. - для меня самый популярный режим.
А 16-кл. мне бы пришлось больше 3000 крутить - что меня ну никак по уровню звука не устраивает. Отсюда вывод, что лично для меня 8 клапанов явно предпочтительнее.

Или попробуйте разогнаться на 4-й с 40 до 100 км/ч на обоих двигателях. Вот разница в разгоне и есть разница в элластичности и тяге на низах. Т.е. на 16 кл, чтобы уделать 8 кл (что ему безусловно удасться при аналогичной прокладке) нужно передачки почаще тыркать.

И это всё при том, что мощность 8 кл. меньше 16 кл. аж на 10 л.с.
А теперь представьте себе, что мощности двигателей одинаковые.
Пример: Логановский 1,6 - как раз 90 л.с. и 8 клапанов. Посмотрите характеристики...

Кстати, о графиках: с масштабами то всё нормально. Только вот значения МКМ по данным производителя у двига 21124 точно не 140, а у 21114 точно не 130.
Baranov
Дмiтро
С Вашими доводами абсолютно согласен. Самый популярный для Вас режим, кстати, и самый выгодный для двигателя с точки зрения его износа (это проверено "За рулем"). Сравнивать двигатели разных производителей, даже "КОЛХОЗНОГО???" ЛОХАНА и "суперсовременнного???" ТАЗ не будем, так как в загловке этого форума другая тема.
Мои вопросы связаны все же с ФИЗИЧЕСКИМИ основами некоторых небольших достоинсв 8В на низах: это более правильный состав горючей смеси или что-то иное. Рассуждать о том, что лично "нравится" и "устраивает" не хочется. Есть желание разобраться совместно с форумчанами с ФИЗИКОЙ этих моторов (8В и 16В раного объема и доного производителя.)
Дмiтро
Baranov

Тогда вот так:

Чем четыре клапана на цилиндр лучше двух? Тем, что можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить мотор "дышать" интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени. Но, как это часто бывает в технике, противоречие существует и здесь. Дело в том, что между фазами выпуска и впуска есть момент перекрытия клапанов, когда выпускные еще не закрылись, а впускные уже открыты.

Это необходимо для того, чтобы улучшить наполнение цилиндров на высоких оборотах за счет так называемого газодинамического наддува, когда поток улетающих в выхлопную систему отработавших газов помогает засасывать свежую смесь из впускного тракта. Но на малых оборотах газообмен протекает по-другому, и перекрытие клапанов пойдет во вред — свежая смесь будет выталкиваться обратно во впускной коллектор и вдобавок слишком интенсивно перемешиваться с выхлопными газами. Так что, выбирая продолжительность фазы перекрытия для массовых двигателей, где нельзя жертвовать крутящим моментом на низких оборотах, мотористы всегда вынуждены идти на компромисс между так называемыми широкими и узкими фазами. И только конструкторы спортивных моторов смело выбирают широкие фазы с длительным перекрытием клапанов — им, как правило, неважно, что двигатель будет неустойчиво работать на холостом ходу и хуже тянуть на низах.

При чем же здесь количество клапанов? А при том, что четыре клапана на цилиндр еще сильнее обостряют это противоречие: "свободное дыхание" увеличивает эффективность перекрытия клапанов на высоких оборотах, но негативный эффект на малых оборотах тоже проявляется сильнее! Поэтому добиться от многоклапанных двигателей одновременно и живости на верхах, и хорошей тяги на низах еще сложнее, чем от обычных моторов. И радикально здесь помогает только одно средство — изменяемые фазы газораспределения, причем с переменной амплитудой открывания клапанов. Но средство это очень недешевое и требует высочайшего уровня технологической дисциплины.


Статья из Авторевю №10 за 1998 год. На сайте самого авторевю этот номер не открывается, но копия есть вот здесь: http://www.auto-trading.com.ua/test-drive/vaz/2110/1475.html
Baranov
Дмiтро
Большое спасибо за развернутый ответ. Я, к сожалению, не читал Авторевю №10 за 1998 год. Картина намного прояснилась. Грамотный собеседник это всегда хорошо (респект и уважуха). Нам бы еще немного побольше денег на изменяемые фазы газораспределения.....
ГЫ-ГЫ
Товарищи, давайте померяем 60-100 на 3й и 80-120 на 4й! Так ездят оч многие владельцы 16в! Как обладатель 8в и 16в 1.5л сток на одном авто могу заявить - расход ниже на 1-1.5л, эластичность хуже с 1500 до 3000, дальше полное доминирование 16в =)) особенно на трассе
ГЫ-ГЫ
Единственное что таз коробка более доброжелательна к 8кл мотору при спокойной номере езды
Darth
ГЫ-ГЫ писал(а):

Как обладатель 8в и 16в 1.5л

1,6 немного другое кино Razz
Дмiтро
ГЫ-ГЫ писал(а):

эластичность хуже с 1500 до 3000, дальше полное доминирование 16в =)) особенно на трассе



Я собственно это и пытаюсь доказать
zlexx
Дмiтро писал(а):

ГЫ-ГЫ писал(а):
эластичность хуже с 1500 до 3000, дальше полное доминирование 16в =)) особенно на трассе


Я собственно это и пытаюсь доказать


Сие лечится заменой главной пары. Но заводу по ходу наплевать на потребителя.
Дмiтро
zlexx

Речь о характеристиках двигателя. Конечно, главная пара может как-то компенсировать провалы крутящего момента, сделать их менее заметными, но изменить именно форму кривой ВСХ такая модернизация не в силах.
komatoz
Darth писал(а):

Baranov писал(а):

ВСХ новых моторов 1,6 8В и 16В



да пожалста Pardon




Эх, ещё бы наложить на эти графики ВСХ 126 двигателя ...
zlexx
Дмiтро писал(а):

zlexx

Речь о характеристиках двигателя. Конечно, главная пара может как-то компенсировать провалы крутящего момента, сделать их менее заметными, но изменить именно форму кривой ВСХ такая модернизация не в силах.


Почему же? Можно ВСХ откорректировать, в разумных пределах конечно wnk3
Для этого есть разрезные шестерни, не стандартные прошивки и т.д.
Другое дело, что этим никому не охото заниматься.
Проще купить другой автомобиль, не требующий никаких доп. вложений. А так я лично за 16в.
Вот если б выбор был между 1.6 8в и 1.4 16в , у Калины, то мой выбор был бы -однозначен 1.6 8в.
Darth
komatoz писал(а):

Эх, ещё бы наложить на эти графики ВСХ 126 двигателя ...



реальные Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы