Страница 3 из 7
ortodox
Интересная тема , в закладки.
Роман Торопов ©
Serg_x писал(а):

Я где-то видел осциллограммы,не могу сказать где. Я думаю частота импульсов соответствует тактам зажигания либо кратна ей в 2 раза. Нужно поискать или померить.


видимо померить 2-х лучевым осциллографом быстрее получится ...

есть у меня янравик 7.2, можно в нём подпаять проводки
1. к 8-му выходу (Выход на тахометр)
2. к 15 и 34-му (Контакт "А" и "В" ДПКВ)

P.s. это я для себя записал, что потом не рыскать, что/где/куда ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (16 Май 2011 17:57), всего редактировалось 1 раз
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

Serg_x писал(а):

Я где-то видел осциллограммы,не могу сказать где. Я думаю частота импульсов соответствует тактам зажигания либо кратна ей в 2 раза. Нужно поискать или померить.


видимо померить 2-х лучевым осциллографом быстрее получится ...


Из мурзилки:
43.
Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Serg_x
ortodox
Во-во, я так и думал Good
Роман Торопов ©
ortodox писал(а):

Из мурзилки - Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя


во, это уже дело, СПС !!!

т.е. 14 импульсов тахометра/сек = 420 RPM Smile

Так, СТОП !!! ДПКВ же считает все зубцы, а не один ВМТ за оборот ...

hehe сколько зубцов там ?

60 без 2-х зубов, т.е. 58 импульсов за оборот КВ,
т.е. тахометр 116 импульсов/сек = 420 RPM
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

ДПКВ же считает все зубцы, а не один ВМТ за оборот ...

сколько зубцов там ?


А зачем это знать?. В итоге то 2 импульса на 1 оборот.
Роман Торопов ©
ortodox писал(а):

А зачем это знать?.


ДПКВ - 58 импульсов за оборот КВ, соответственно на тахометре 116 импульсов за 1 оборот КВ
Serg_x
Роман Торопов © писал(а):

ДПКВ - 58 импульсов за оборот КВ, соответственно на тахометре 116 импульсов за 1 оборот КВ


Нет потому что
Цитата:

Serg_x писал(а):

сигнал ДПКВ нормируется на входе в эбу, его вид - это просто отзыв датчика на шкив, а там присутствуют и помехи и что угодно вообще. Поэтому там он по-любому преобразуется в то что можно обрабатывать, а дальше уже идет работа с ним, и один из результатов этой обработки - сигнал тахометра.

ortodox писал(а):

Из мурзилки:

43.

Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

ortodox
Роман Торопов © писал(а):

58 импульсов за оборот КВ, соответственно на тахометре 116 импульсов за 1 оборот КВ


Эти 58 импульсов ЭБУ пересчитывает , и на выходе 43 получаем 2 импульса на 1 оборот.
Serg_x
На самом деле надо делать подсчет количества импульсов во времени с помощью логики. Здесь, как и везде в автомобиле есть одна загвоздка - никогда не знаешь какое состояние входа в момент включения зажигания - может быть как "0" так и "1". Так что надо работать по фронту либо по спаду со сбросом счетчика по времени. То есть если временной промежуток до смены состояния входа больше, чем требуется - сбрасываем счетчик, а иначе - выдаем сигнал о том что двигатель запущен.
Роман Торопов ©
ortodox писал(а):

Эти 58 импульсов ЭБУ пересчитывает


ну дык как-то не сочитается с мурзилкой о удвоении ДПКВ



Serg_x писал(а):

Так что надо работать по фронту либо по спаду со сбросом счетчика по времени


естественно,
только разница то есть, сколько считать - либо 14, либо 116 в секунду, при 420 RPM ...

Т.е. счет по дырке, либо по зубам - вот в чем вопрос...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (16 Май 2011 19:03), всего редактировалось 1 раз
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

не сочитается с мурзилкой о удвоении ДПКВ


Дык там же написано не удвоение ДПКВ , а
Цитата:

Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Роман Торопов ©
ortodox писал(а):

Дык там же написано не удвоение ДПКВ , а


хочешь сказать я зря паниковал ?
Serg_x
Роман Торопов © писал(а):

хочешь сказать я зря паниковал ?


зря supercool
Роман Торопов ©
ну тогда тахометр считаем до 14 и период 1 сек.
всё что < 14 реле вкл
всё что > 14 реле выкл.
AMAROCK
Пляяяя....
А хотел как проще... 63
Если-б не гаснущая лампочка давления, на первых оборотах - перекинул-бы туда - и все. Но, нехороший человек, придется делать схему, разработанную умными дядьками. (если не загнется тема)
Роман Торопов ©
не ну период можно взять и 1/7 секунды, догда считаем до 2-х
или 1/2 секунды до 7-ми Smile
Serg_x
Короче вам нужен счетчик со сбросом и генератор тактовых импульсов с делителем частоты, желательно на кварце. Генератор будет давать импульсы сброса а счетчик будет считать импульсы тахометра. До тех пор пока количество последних в периоде сигнала сброса не перевалит необходимое для данного счетчика, он будет сбрасываться генератором и считать сначала.
Atomic-DM
забавно, но ничего не понятно.

А почему не воспользоваться стандартной функцией мозгов для отключения стартера ? В седьмом сто процентов есть, сам пользовался. в пятом вроде тоже в последних прошивках есть такая функция. Стоит реле, которрое замыкается по сигналу мозга. при достижении определенных оборотов оно размыкается. все правиться в прошивке.


Короче про что тема я так и не понял. тем более странно понять логику человека который поставил такое доп.реле на лампочку аккума.
ortodox
Atomic-DM писал(а):

в пятом вроде тоже в последних прошивках есть такая функция.



Вроде или есть? Если есть , ткните ссылкой плиз.
Желательно и для Боша 1.5.4 supercool
BEAST607
AMAROCK

38 пин эбу январь 5.1
выдает минус при условиях в прошивке, + от главного реле, ну или от зажигания, не суть важно. Последние сток держат, J5LS тоже держит.

Во димагогию развели.
AMAROCK
BEAST607 писал(а):

AMAROCK

38 пин эбу январь 5.1
выдает минус при условиях в прошивке, + от главного реле, ну или от зажигания, не суть важно. Последние сток держат, J5LS тоже держит.

Во димагогию развели.


38 пин - Резервный выход слаботочный.
Осталось узнать, каким параметром прошивки его задействовать.
Роман Торопов ©
а мне кажется интереснее собрать часовой генератор на 2 Гц-а и счетчиком, В 100 руб, помоему точно вписываемся hehe
AMAROCK
Роман Торопов © писал(а):

а мне кажется интереснее собрать часовой генератор на 2 Гц-а и счетчиком, В 100 руб, помоему точно вписываемся hehe


Конечно интереснее, но прошивкой можно управлять процессом. И, в плане надежности, управление с ЭБУ предпочтительнее.
Ждем, когда светлая голова пнет нас, в нужном направлении.
В прошивке N35 алгоритм отключения стартера примерно следующий:
ТоС Обороты откл.
-30 1200
-10 1100
0 1000
+10 950
+40 800
+60 700
---------------
+120 800
===============================================
Но лучше отработать оба варианта.
Кому что проще - тот и будет для себя делать, что больше понравится.

BEAST607 писал(а):

AMAROCK
38 пин эбу январь 5.1 выдает минус при условиях в прошивке


Если подскажешь где крутить в СТР - половина темы будет решенной.
А если Роман с Сергеем добьют навесное оборудование для реализации - можно будет использовать не только на вазиках.
Роман Торопов ©
AMAROCK писал(а):

А если Роман с Сергеем добьют навесное оборудование для реализации


не боись - сделаем.

только я предлогаю запущенным ДВС считать не с 420 RPM, а с 480 RPM
во-первых - это понадёжнее,
во-вторых - считать на 8/16 удобнее
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 7
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы