как покупавший достаточное количество валов могу сказать, что с микрометром итти в магаз нет смысла, как правило косяки у валов в рознице другие.
это изгиб вала, закрут его в винт, забоины на шейках и дорожках сальников!!!!, криво некачественно заглушки, мне попадал левый вал с недошлифованной после отливки поверхностью под полукольцо.
надо после тщательного осмотра все равно везти на призмы к расточнику,
чаще всего на них изгиб, достаточно хорошо приложить его об бетонный пол при погрузке выгрузке, и вуаля-вал бьет на призме-мама не горюй.
раньше валы даже были в деревянной таре-раме в продаже, дабы избежать подобного, теперь кругом экономия и возят в бумажной.
а вот с убитыми размерами шеек почти никогда не попадались, привозили раз купленный в магазе, но он был не заводской, а какого то хохляцкого ремзавода-по ходу с наварки, так там шейки были выше и шатун зажимало намертво.
Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:
kazak1102 писал(а):А зачем его снимать...??? Всё разбирается из ямы...
думаю шейку на новом валу он все равно прихандокал уже, точить придется
, но промерить можно конечно и не снимая, вдруг шейка "упертая" попалась.
у меня недавно на фф1 был случай, вкладыши аж прихватило к валу, после продолжительного аккуратного отскребания аллюма с шеек вал оказался в идеале, ну то правда форд, тазу далеко еще до их качества