Страница 3 из 9
shi21103
mike_E писал(а):

Shi, про подушку мне понравилось :cool: Про люк и т.п. один хороший человек посоветовал следующее: "в любой нештатной ситуации представь, что ты на льду". Соответственно я предпочту влететь в люк чем делать резкие движения. Знать как машина себя поведет в каждой отдельной ситуации действительно надо. Тут ты абсолютно прав! Но лучше проверять на площадке. К тому же не надо забывать, что не каждый водитель подготовлен к экстремальному вождению. Исходя из всего этого я и удивился, что все поголовно пишут о сносах, заносах... Такое ощущение как будто у нас не улицы, а гоночные трассы. А товарищи драг-рейсеры вообще удивляют - нафига им про управляемость говорить если они по прямой носяться?
К чему все это написал? да к тому, что народ начитается про стойки, опоры, растяжки и т.д. понаставит себе всего подряд, а потом в кюветах сидит. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО УЧИТСЯ ЕЗДИТЬ как ты думаешь?



В первую очередь, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нужно учиться ездить, полностью согласен.
Про то, что нужно проверять управляемость где-то на закрытом участке асфальта - тоже полностью согласен. В результате можно получить и пародоксальные выводы, например, в определенных случаях лучше нажать на тормоз, чем пытаться газом и рулем побороть снос/занос.
Есть разночтения в понимании - экстримальное возждение. Объезд люка в "ходовом" повороте на мой взгляд рядовое явление - по крайней мере для нашего города (бомжи не дремлют). Экстрим - это торможение заносом перед поворотом, доворот ручником на 60-ти и т.д.
К рекламе всевозможных улучшений нужно относиться действительно со здоровым скепсисом, так же как и всевозможным тестам из журналов. К слову, в статье ЗР про задний стабилизатор они написали правду, но не всю, они не сказали что его нужно устанавливать в комплекте с усиленным передним, на мой взгяд пытались срубить бабла с ТехноМастера, те на разводку не повелись, в результате - сплошной негатив.
К растяжкам, распоркам и пр.... Разбираться с нужностью/ненужностью помогает образование и опыт нескольких людей, которые этим занимаются профессионально.
Себе ставил все частями, только некоторые вещи комплесно в силу сокращения объемов работ (например, оба стабилизатора сразу или амо с опорами). Могу достаточно достоверно, на основе своих ощущений и конкретной машины, рассказать, что именно из установленного дает какой эффект и как быстро ты к нему привыкаешь.
mike_E
Shi21103, все правильно написал! Если нетрудно, хотелось бы узнать твои ощущения от всего прошедшего через твою машину. Интересно, совпадет твое мнение с моим: ибо попробовал не мало сам. Кстати, к середине декабря все таки попробую амо рейки (если успею)!
Шурик
mike_E писал(а):


3.рычаги штатные, но "правильно" установленные.


это как? Shocked
M.F.
shi21103 писал(а):


В первую очередь, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нужно учиться ездить, полностью согласен.
Про то, что нужно проверять управляемость где-то на закрытом участке асфальта - тоже полностью согласен. В результате можно получить и пародоксальные выводы, например, в определенных случаях лучше нажать на тормоз, чем пытаться газом и рулем побороть снос/занос.
Есть разночтения в понимании - экстримальное возждение. Объезд люка в "ходовом" повороте на мой взгляд рядовое явление - по крайней мере для нашего города (бомжи не дремлют). Экстрим - это торможение заносом перед поворотом, доворот ручником на 60-ти и т.д.
К рекламе всевозможных улучшений нужно относиться действительно со здоровым скепсисом, так же как и всевозможным тестам из журналов. К слову, в статье ЗР про задний стабилизатор они написали правду, но не всю, они не сказали что его нужно устанавливать в комплекте с усиленным передним, на мой взгяд пытались срубить бабла с ТехноМастера, те на разводку не повелись, в результате - сплошной негатив.
К растяжкам, распоркам и пр.... Разбираться с нужностью/ненужностью помогает образование и опыт нескольких людей, которые этим занимаются профессионально.
Себе ставил все частями, только некоторые вещи комплесно в силу сокращения объемов работ (например, оба стабилизатора сразу или амо с опорами). Могу достаточно достоверно, на основе своих ощущений и конкретной машины, рассказать, что именно из установленного дает какой эффект и как быстро ты к нему привыкаешь.



Вроде всё верно пишешь.
Расскажи, что, на твой взгляд, какой эффект даёт.
shi21103
M.F. писал(а):

Вроде всё верно пишешь.
Расскажи, что, на твой взгляд, какой эффект даёт.



Расскажу про доведение ходовой, про остальное писать за один раз ломает.
Порядок изложения - по мере установки девайсов.

1. "Передняя балка" с уменьшенными сайлетблоками. Уменьшает паразитные перемещения рычагов, немного увеличивает управляемость, стабилизирует развал/схождение. Эффект от замены штатной чувствуется буквально пару дней, потом привыкаешь. Комфорт практически не страдает. ИМХО сама по себе не имеет смысла без дальнейшего доведения подвески. Развал/схождение перестал давать загадочные результаты, а то загоняем, регулируем, выезжаем, круг почета, заезжаем - схождения нет (нулевое) - регулируем - повторяем - завышенное и т.д. после третьего раза - обломало. После замены - съехали - заехали - погрешность в пределах нормы. Последний агрумент - на матрехах (по сравнению с 9-кой) увеличили сайлентблоки для улучшения комфорта и, соответственно, снижения управляемости
2. Распорка между стоек (верхняя). При малых перемещениях руля никакого эффекта не ощущается, зато при больших - уже появляется некоторая собранность при рулежке, особенно начинает чувствоваться при прохождении поворотов с переменным профилем на скорости от 50 км/ч. Через неделю хочется чего-то большего.
3. Усилитель рулевой рейки. Существенно добавляет чувствительности на малых поворотах руля, отклик становится более острым. Теперь появляется возможность объезжать ямы на дороге не делая энергичных движений рулем. Зато начинают бросаться в глаза значительные крены и некоторая раскачка кузова при небольших переставках в пределах ряда.
4. Амо + опоры. Стоковые амо и опоры кончились достаточно быстро. На замену были выбраны Плаза газ-масло и СС20. Газовые ИМХО жесткие, особенно зимой, управляемость с ними лучше. Масляные быстро нагреваются и начинают хуже держать летом, но дают больше комфорта. Выбрал середину между ними. В результате крены стали меньше, "собранность" машины выше, но все-равно и крены и раскачка до конца не ушли.
5. Жесткий передний стабилизатор и дополнительный задний. В комплекте дают снижение кренов, раскачка кузова полностью ушла, отклик на рулежке стал выше. Поворачиваемость стала очень близка к нулевой. Зато стала бросаться в глаза нестабильность работы задних амо. Пока они не прогреются - все ОК, затем они начинают сдавать и начинает чувствоваться некоторая нестабильность задней подвески.
6. По весне - задние амо - газ. И с ходовой будет уже комплект.
M.F.
shi21103 писал(а):

M.F. писал(а):

Вроде всё верно пишешь.
Расскажи, что, на твой взгляд, какой эффект даёт.


Расскажу про доведение ходовой, про остальное писать за один раз ломает.
Порядок изложения - по мере установки девайсов...



Спасибо.

Хотя больше вопросов возникло, ну это как всегда Shocked .

Подтвердилась моя теоретическая мысль, что установка более жесткого стаболизатора потребует, для компенсации, установки новых (более жестких) стоек сзади.
shi21103
M.F. писал(а):



Подтвердилась моя теоретическая мысль, что установка более жесткого стаболизатора потребует, для компенсации, установки новых (более жестких) стоек сзади.



Так это.... спрашивай.... Что знаю - отвечу.
Стоковые стойки никогда не отличались качеством и стабильностью работы, поэтому нужно как минимум просто новые стойки, а выбор более или менее жестких уже по желанию. Повторюсь, пока холодные - все ОК, как прогрелись - сразу чувствуется, хотя сейчас похолодало и чувствуется меньше Laughing
M.F.
shi21103 писал(а):

M.F. писал(а):



Подтвердилась моя теоретическая мысль, что установка более жесткого стаболизатора потребует, для компенсации, установки новых (более жестких) стоек сзади.



Так это.... спрашивай.... Что знаю - отвечу.
Стоковые стойки никогда не отличались качеством и стабильностью работы, поэтому нужно как минимум просто новые стойки, а выбор более или менее жестких уже по желанию. Повторюсь, пока холодные - все ОК, как прогрелись - сразу чувствуется, хотя сейчас похолодало и чувствуется меньше Laughing



А я что-то где-то пропустил Smile , а пружины у тебя какие, может пожестче поставить (стойки конечно они не заменят :grin: , но положение подправят ... или подпортят Laughing ).

А ещё, что думаешь о пластинах для отрицательного развала задних колёс (просто у буржуев (а они немного шарят в подвеске Smile ) часто на гражданских как раз развал -1 градус) и ещё как думаешь стоит зад укреплять (распорки между чашек (сзади) или рамка от ТехМастера) или не надо.
shi21103
[quote="M.F."]
shi21103 писал(а):

А я что-то где-то пропустил Smile , а пружины у тебя какие, может пожестче поставить (стойки конечно они не заменят :grin: , но положение подправят ... или подпортят Laughing ).

А ещё, что думаешь о пластинах для отрицательного развала задних колёс (просто у буржуев (а они немного шарят в подвеске Smile ) часто на гражданских как раз развал -1 градус) и ещё как думаешь стоит зад укреплять (распорки между чашек (сзади) или рамка от ТехМастера) или не надо.



Пружины стоят стоковые и передние и задние.
Ход рассуждений примерно такой.... От универсала ставить? - они не сильно жестче будут, можно разницы и не заметить, будет на уровне нюансов Smile Просто еще жестче (с сохранением высоты посадки) - получится табуретка, может и задница козлить начать на пустую Sad С переменным шагом витков - у нас продаются только в варианте с занижением, усаживать задницу ближе к земле не очень хочется, ИМХО эффект чувствуется только если переходишь с убитых стоковых на любые новые. Кроме того, занижение - это целая песня, там только заменой пружим ИМХО обойтись нельзя (ход штока у амо должен быть короче и т.д.). Только пружины никогда не давали значительного улучшения без нормальных амо. Амо гасят колебания предотвращая попытки колеса потерять контакт с дорогой.

Проставки для изменения развала... На мой взгляд достаточно бесполезная затея при имеющейся конструкции задней подвески и качества ее изготовления. Загнав машину на приличный стенд развал/схождения можно узнать удивительные вещи о развале/схождении задних колес Shocked Например, что колея задних колес смещена на сантиметр всторону относительно передней колеи, или что одно одно колеса имеет положительное или отритцательное схождение (иногда не маленькое). П-образная конструкция полужесткой балки не способствует стабильности ее поведения. Если есть своя распечатка со стенда, посмотри параметры задней оси, можешь удивиться, а может и все хорошо будет. Идеального положения задних колес развальщики не видели никогда. Если уже доводить заднюю подвеску с фанатизмом, то можно и заморачиваться с углами :cool:
А у врагов развал задних колес применяется (на сколько я знаю) на многорычажках или на макферсонах, т.е. при контрукции задней оси, как минимум аналогичной передней у матрешки. При такой конструкции и карты в руки :cool:

Укрепление зада.... Нужно ставить что-то одно или усилитель кузова (распорка или рамка между чашками) или задний стабилизатор. Если поставить и то и другое, задница получится очень жесткой и получится избыточная поворачиваемость. На себе экперименты не ставил, т.к. за сидениями стоит саб Smile
Если говорить про полное усиление кузова, то установив задний усилитель кузова и стабилизатор, нужно браться за конкретное усиление передней части кузова, устанавливать жесткий подрамник и треугольные рычаги. ИМХО это уже экстрим и предельно небюджетный вариант, хотя эффект будет поразительный, такой собранности и управляемости добиться по другому просто нереально :cool:
mike_E
shi21103 писал(а):

M.F. писал(а):

Вроде всё верно пишешь.
Расскажи, что, на твой взгляд, какой эффект даёт.



Расскажу про доведение ходовой, про остальное писать за один раз ломает.
Порядок изложения - по мере установки девайсов.

1. "Передняя балка" с уменьшенными сайлетблоками. Уменьшает паразитные перемещения рычагов, немного увеличивает управляемость, стабилизирует развал/схождение. Эффект от замены штатной чувствуется буквально пару дней, потом привыкаешь. Комфорт практически не страдает. ИМХО сама по себе не имеет смысла без дальнейшего доведения подвески. Развал/схождение перестал давать загадочные результаты, а то загоняем, регулируем, выезжаем, круг почета, заезжаем - схождения нет (нулевое) - регулируем - повторяем - завышенное и т.д. после третьего раза - обломало. После замены - съехали - заехали - погрешность в пределах нормы. Последний агрумент - на матрехах (по сравнению с 9-кой) увеличили сайлентблоки для улучшения комфорта и, соответственно, снижения управляемости
2. Распорка между стоек (верхняя). При малых перемещениях руля никакого эффекта не ощущается, зато при больших - уже появляется некоторая собранность при рулежке, особенно начинает чувствоваться при прохождении поворотов с переменным профилем на скорости от 50 км/ч. Через неделю хочется чего-то большего.
3. Усилитель рулевой рейки. Существенно добавляет чувствительности на малых поворотах руля, отклик становится более острым. Теперь появляется возможность объезжать ямы на дороге не делая энергичных движений рулем. Зато начинают бросаться в глаза значительные крены и некоторая раскачка кузова при небольших переставках в пределах ряда.
4. Амо + опоры. Стоковые амо и опоры кончились достаточно быстро. На замену были выбраны Плаза газ-масло и СС20. Газовые ИМХО жесткие, особенно зимой, управляемость с ними лучше. Масляные быстро нагреваются и начинают хуже держать летом, но дают больше комфорта. Выбрал середину между ними. В результате крены стали меньше, "собранность" машины выше, но все-равно и крены и раскачка до конца не ушли.
5. Жесткий передний стабилизатор и дополнительный задний. В комплекте дают снижение кренов, раскачка кузова полностью ушла, отклик на рулежке стал выше. Поворачиваемость стала очень близка к нулевой. Зато стала бросаться в глаза нестабильность работы задних амо. Пока они не прогреются - все ОК, затем они начинают сдавать и начинает чувствоваться некоторая нестабильность задней подвески.
6. По весне - задние амо - газ. И с ходовой будет уже комплект.



По пунктам:
1.Ты уверен, что балку поставил перед растяжкой? Спрашиваю, потому что проблемы с развалсхождением часто возникают после установки растяжки стоек верхней. Насчет паразитных перемещений рычагов весьма сомнительно и влюбом случае они должны влиять на кастер, а не на схождение.
2. Наверное уже надоел, но напишу еще раз - самообман.
3. Еще не пробовал.
4. Про СС20 столько копий наломали. Судя по соседним веткам сам все прекрасно знаешь. Насчет амортизаторов незнаю как Плаза (не ездил на них). Мое мнение: лучше качественного масла только очень качественный газ. У меня масло на самой большой жесткости (она регулируется) два здоровых мужика не смогли машину "раскачать". Если будешь весной менять присмотрись к Коням - очень рекомендую.
5. Поддерживаю. Наверное это одна из самых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужных вещей.
P.S. Shi, если нетрудно давай продолжим по другим пунктам. Если у тебя какие замечания по вышеизложенному пож. напиши.
mike_E
Шурик писал(а):

mike_E писал(а):


3.рычаги штатные, но "правильно" установленные.


это как? Shocked



Подними машину и посмотри как у тебя защита установлена. Надеюсь все поймешь сам.
mike_E
[quote="shi21103"]
M.F. писал(а):

shi21103 писал(а):

А я что-то где-то пропустил Smile , а пружины у тебя какие, может пожестче поставить (стойки конечно они не заменят :grin: , но положение подправят ... или подпортят Laughing ).

А ещё, что думаешь о пластинах для отрицательного развала задних колёс (просто у буржуев (а они немного шарят в подвеске Smile ) часто на гражданских как раз развал -1 градус) и ещё как думаешь стоит зад укреплять (распорки между чашек (сзади) или рамка от ТехМастера) или не надо.



Пружины стоят стоковые и передние и задние.
Ход рассуждений примерно такой.... От универсала ставить? - они не сильно жестче будут, можно разницы и не заметить, будет на уровне нюансов Smile Просто еще жестче (с сохранением высоты посадки) - получится табуретка, может и задница козлить начать на пустую Sad С переменным шагом витков - у нас продаются только в варианте с занижением, усаживать задницу ближе к земле не очень хочется, ИМХО эффект чувствуется только если переходишь с убитых стоковых на любые новые. Кроме того, занижение - это целая песня, там только заменой пружим ИМХО обойтись нельзя (ход штока у амо должен быть короче и т.д.). Только пружины никогда не давали значительного улучшения без нормальных амо. Амо гасят колебания предотвращая попытки колеса потерять контакт с дорогой.

Проставки для изменения развала... На мой взгляд достаточно бесполезная затея при имеющейся конструкции задней подвески и качества ее изготовления. Загнав машину на приличный стенд развал/схождения можно узнать удивительные вещи о развале/схождении задних колес Shocked Например, что колея задних колес смещена на сантиметр всторону относительно передней колеи, или что одно одно колеса имеет положительное или отритцательное схождение (иногда не маленькое). П-образная конструкция полужесткой балки не способствует стабильности ее поведения. Если есть своя распечатка со стенда, посмотри параметры задней оси, можешь удивиться, а может и все хорошо будет. Идеального положения задних колес развальщики не видели никогда. Если уже доводить заднюю подвеску с фанатизмом, то можно и заморачиваться с углами :cool:
А у врагов развал задних колес применяется (на сколько я знаю) на многорычажках или на макферсонах, т.е. при контрукции задней оси, как минимум аналогичной передней у матрешки. При такой конструкции и карты в руки :cool:

Укрепление зада.... Нужно ставить что-то одно или усилитель кузова (распорка или рамка между чашками) или задний стабилизатор. Если поставить и то и другое, задница получится очень жесткой и получится избыточная поворачиваемость. На себе экперименты не ставил, т.к. за сидениями стоит саб Smile
Если говорить про полное усиление кузова, то установив задний усилитель кузова и стабилизатор, нужно браться за конкретное усиление передней части кузова, устанавливать жесткий подрамник и треугольные рычаги. ИМХО это уже экстрим и предельно небюджетный вариант, хотя эффект будет поразительный, такой собранности и управляемости добиться по другому просто нереально :cool:


Осадить машину дело хорошее, но ты правильно заметил, что пружины подбирают под определенные стойки (или наоборот). Обычно сочетают мягкость-жесткость.
M.F., про заднюю балку Shi тебе все правильно написал. Не стоит заморачиваться с развалом задних колес. А вот с передом можно и поработать. Проверил на себе - толк есть.
Шурик
mike_E писал(а):

Шурик писал(а):

mike_E писал(а):


3.рычаги штатные, но "правильно" установленные.


это как? Shocked



Подними машину и посмотри как у тебя защита установлена. Надеюсь все поймешь сам.


ты объясни, а не намекай Ж)
shi21103
mike_E писал(а):


По пунктам:
1.Ты уверен, что балку поставил перед растяжкой? Спрашиваю, потому что проблемы с развалсхождением часто возникают после установки растяжки стоек верхней. Насчет паразитных перемещений рычагов весьма сомнительно и влюбом случае они должны влиять на кастер, а не на схождение.
2. Наверное уже надоел, но напишу еще раз - самообман.
3. Еще не пробовал.
4. Про СС20 столько копий наломали. Судя по соседним веткам сам все прекрасно знаешь. Насчет амортизаторов незнаю как Плаза (не ездил на них). Мое мнение: лучше качественного масла только очень качественный газ. У меня масло на самой большой жесткости (она регулируется) два здоровых мужика не смогли машину "раскачать". Если будешь весной менять присмотрись к Коням - очень рекомендую.
5. Поддерживаю. Наверное это одна из самых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужных вещей.
P.S. Shi, если нетрудно давай продолжим по другим пунктам. Если у тебя какие замечания по вышеизложенному пож. напиши.



1. Абсолютно уверен. С балки все и началось Laughing
Т.к. достали результаты развал/схождения. Развальщик вроде с руками и датчики правильно развесил и комп показал все ок, сам рядом постоял.... Покачали машину - параметры немного съехали, круг почета по кварталу, загоняю на стенд - схождение 0, по ощущениям - действительно ноль, стабилизации руля нет. Повторяем процедуру - стабилизация бешеная, стенд - сильный сход, после третьего захода мы уже готовы были ходовую кувалдой поравнять :cool:
2. Пусть каждый останеться при своем.
3. Очень рекомендую, можно даже без всего остального, эффект превзойдет все ожидания. Открой капот, попроси кого-нибудь покачать руль, увидишь "гуляние" рейки Shocked
4. на "Коней" - присмотрюсь поближе Smile

Без проблем, давай про остальное :cool: Далее перебиралась коробка, менялся ряд, ГП, КК, жесткий карданчик и как следствие - допопоры на двигатель. Подробности и обоснование выбора интересуют ?
M.F.
shi21103 писал(а):


Укрепление зада.... Нужно ставить что-то одно или усилитель кузова (распорка или рамка между чашками) или задний стабилизатор. Если поставить и то и другое, задница получится очень жесткой и получится избыточная поворачиваемость. На себе экперименты не ставил, т.к. за сидениями стоит саб Smile
Если говорить про полное усиление кузова, то установив задний усилитель кузова и стабилизатор, нужно браться за конкретное усиление передней части кузова, устанавливать жесткий подрамник и треугольные рычаги. ИМХО это уже экстрим и предельно небюджетный вариант, хотя эффект будет поразительный, такой собранности и управляемости добиться по другому просто нереально :cool:



Спасибо 8) .

Вещь конечно заманчивая Confused , вот только мой буджет это явно не потянет Sad ... так что не буду выпендриватся Laughing .

P.S.: Если делать выбор между усиленим зада (растяжка-распорка или рамка на кузов) и усиление балки, то ты думаешь лучше балку усилить, так? ... ну, то есть толку (в плане управляемости) в этом больше? И последнее, а как зимой с усиленной балкой, нормально?
M.F.
shi21103 писал(а):


Проставки для изменения развала... На мой взгляд достаточно бесполезная затея при имеющейся конструкции задней подвески и качества ее изготовления. Загнав машину на приличный стенд развал/схождения можно узнать удивительные вещи о развале/схождении задних колес Shocked Например, что колея задних колес смещена на сантиметр всторону относительно передней колеи, или что одно одно колеса имеет положительное или отритцательное схождение (иногда не маленькое). П-образная конструкция полужесткой балки не способствует стабильности ее поведения. Если есть своя распечатка со стенда, посмотри параметры задней оси, можешь удивиться, а может и все хорошо будет. Идеального положения задних колес развальщики не видели никогда. Если уже доводить заднюю подвеску с фанатизмом, то можно и заморачиваться с углами :cool:
А у врагов развал задних колес применяется (на сколько я знаю) на многорычажках или на макферсонах, т.е. при контрукции задней оси, как минимум аналогичной передней у матрешки. При такой конструкции и карты в руки :cool:



Пожалуй соглашусь, от чего не согласится 8-) ...

Тогда у меня вопрос, а реально можно (и главное нужно ли) как-нибудь форму и жесткость тележки задней стабилизировать, а то прес народа постоянно жалутся (например здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=74652&sid=0542ffc763308b14893fd0b7170b5200 ) мол, то влево тянет, то вправо, и приходят к мнению что это из-за тележки:

eshenkin писал(а):

Проблема в задней тележке. В принцепе развал-схождение делают на разгруженной машине, относительно задних колёс. В процессе эксплуатации машину загружают, развал изменяется и как следствие схождение, отсюда и появляется боковая тяга, резина не причём. У меня эта хрень появилась на 30 тык. Что я только не делал: регулировки раз 7-8, заменил переднюю балку с резинками, заменил все сайлен блоки, хотел залеть в мост посмотреть диф.. Подсказал старичёк из Тольятти, работал в КБ "посмотри на деформацию задней тележки в разгруженном и загруженном состоянии". Он оказался прав, даже при небольшой загрузке задние колёса разбредались каждый в своём направлении. Менять не стал, думаю продать изделие целиком, достала.....



Мне интересно, а при установки усилителя на балку сзади (или вваривании торсиона в неё же) эта проблема хоть частично решается или всё так и остаётся?
shi21103
M.F. писал(а):



Спасибо 8) .

Вещь конечно заманчивая Confused , вот только мой буджет это явно не потянет Sad ... так что не буду выпендриватся Laughing .

P.S.: Если делать выбор между усиленим зада (растяжка-распорка или рамка на кузов) и усиление балки, то ты думаешь лучше балку усилить, так? ... ну, то есть толку (в плане управляемости) в этом больше? И последнее, а как зимой с усиленной балкой, нормально?



ИМХО для бюджетного варианта лучше поставить усилитель зада, если
1. это не будет мешать перевозкам груза (я же не знаю, что и сколько ты возишь, каких габаритов) Smile
2. ничего не мешает установке (типа саба, баллона ГБО) и т.д.
Особенно рекомендуется для 12-шек и 11-х. Отдача эффект/деньги будет намного выше :cool:

Усиленную балку ты чувствуешь первые пару дней, после этого ты вообще забываешь о ней, зимой ведет себя нормально. Раз о ней не вспомнил, значит все хорошо Laughing

По поводу геоментрии задней балки под нагрузкой.... Задняя балка имеет форму буквы П. Крепится к кузову она верхней перекладиной, к нижним концам вертикальных палочек крепятся колеса. Под нагрузкой у буквы П начинают ноги разъезжаться Smile Торсион - это еще одна буква П вставленная в первую, а стабилизатор - такая же буква П только прикрепленная снизу. Основное их назначение - увеличение жесткости на кручение. Когда у П начинают разъезжаться ноги, они этому никак не препятствуют Sad
ИМХО ни стабилизатор, ни торсион ничего в этом вопросе не изменят. Они работают только на кручение
mike_E
[quote="shi21103
Без проблем, давай про остальное :cool: Далее перебиралась коробка, менялся ряд, ГП, КК, жесткий карданчик и как следствие - допопоры на двигатель. Подробности и обоснование выбора интересуют ?[/quote]

Про КПП: так для интереса: какая ГП и ряд (и если пробовал другие - почему отказался). Намного интереснее как перебирал КПП: как регулировал ГП (ставил ли шайбы), пришлось ли подгонять вилки, в каком состоянии были дифференциалы, как все запарилось, какие подшипники ставил, чьего производства ГП и ряд, сколько уже проехал и есть ли шумы (их характер)и т.д.
Про опоры: какие и куда ставил. Хотелось бы "выкинуть" все заводские опоры и сделать как надо - видел ли нормальные подрамники, которые могут реализовать такую задумку? Или я вообще путаю смысл подрамника?
P.S. У меня тут мысль появилась закинуть тему типа "что у кого стоит и что это дает". Было бы здорово если ГРАМОТНЫЕ люди написали, что у них стоит на машинах с технической точки зрения ( желательно если они делали это ОСОЗНАННО, а не просто кто-то сказал, что это круто), отчего они отказались и т.д. с ОБОСНОВАНИЕМ установки определенного девайса. Правда вопрос в отсеве ГЛУПОСТИ и НЕЛЕПОСТИ. Что скажешь?
M.F.
shi21103 писал(а):

M.F. писал(а):


...
P.S.: Если делать выбор между усиленим зада (растяжка-распорка или рамка на кузов) и усиление балки, то ты думаешь лучше балку усилить, так? ... ну, то есть толку (в плане управляемости) в этом больше?



ИМХО для бюджетного варианта лучше поставить усилитель зада, если
1. это не будет мешать перевозкам груза (я же не знаю, что и сколько ты возишь, каких габаритов) Smile
2. ничего не мешает установке (типа саба, баллона ГБО) и т.д.

Особенно рекомендуется для 12-шек и 11-х. Отдача эффект/деньги будет намного выше :cool:



Спасибо за ответ 8-) .

1. В качестве грузовика использовать не буду, загрузка, я думаю, не более 40-60%.
2. Нет установки ничего, кроме шумоизоляции не мешает, но это всё несложно доработать.

И ещё (я наверное уже запарил, но всё же 8) ...), у меня 21103, а как у неё эффект (от усилителя кузова) будет (про 11 и 12 тоже слышал, что очень рекомендуют, но у меня 10). Усилители бывают разные, я имею ввиду по конструкции и месту крепления, а какой лучше:

а) ТехМастерская рамка имеет 4 точки крепления на корпусе.
б) Автопродуктовская растяжка, крепится прямо на чашки (заднии), вроде там, где надо (между задними стойками, где основная нагрузка), так?
есть ещё много других, но они как-то не очень приглянулись.

P.S.: Кстати, тему ( ... про остальное :cool: ... ) которую ты(shi21103) и mike_E затронули я думаю многим будет интересна, так, что почитаем. :neutral: Wink
shi21103
M.F. писал(а):

1. В качестве грузовика использовать не буду, загрузка, я думаю, не более 40-60%.
2. Нет установки ничего, кроме шумоизоляции не мешает, но это всё несложно доработать.

И ещё (я наверное уже запарил, но всё же 8) ...), у меня 21103, а как у неё эффект (от усилителя кузова) будет (про 11 и 12 тоже слышал, что очень рекомендуют, но у меня 10). Усилители бывают разные, я имею ввиду по конструкции и месту крепления, а какой лучше:

а) ТехМастерская рамка имеет 4 точки крепления на корпусе.
б) Автопродуктовская растяжка, крепится прямо на чашки (заднии), вроде там, где надо (между задними стойками, где основная нагрузка), так?
есть ещё много других, но они как-то не очень приглянулись.

P.S.: Кстати, тему ( ... про остальное :cool: ... ) которую ты(shi21103) и mike_E затронули я думаю многим будет интересна, так, что почитаем. :neutral: Wink



ИМХО что техномастеровская, что автопродуктовская выполняют свои ф-ции одинаково. Лично не ставил ни одну из них, поэтому ничего достаточно достоверно сказать не могу, только теоретические выкладки.
По теории, усилитель должен не только поддерживать расстояние между чашками, но и опираться на кузов хотя бы в одной точке где-то по середине (только сзади у матрехи такой точки нет), а лучше в 2-х, с этой точки зрения 4-х точечная техномастеровская рамка более предпочтительна, кроме того, на мой взгляд, техномастер более зрелая фирма с более проверенными решениями.
С точки зрения эффекта, опять же, на мой взгляд у седана он будет меньше, т.к. нет тяжеленной задней двери, которая висит на крыше Smile
M.F.
Недавно натолкнулся на забавную рекламу вот здесь http://www.pikap.ru/tuning/674/?op=756

В рекламе кто-то писал(а):


Стабилизатор задней подвески для ВАЗ 2108-010 и развал задних колес (способствует более точной работе задней подвески и снижает вероятность заноса задней оси автомобиля создает эффект подруливания задних колес)



Не хилый такой стабилизатор :cool: и всего 3100 стоит и при этом делает заднюю подвеску ваза почти подруливающей pray: ... причем мне как-то показалось, что предложение текста рекламы, как-то несогласовано ну да ладно это я уже придираюсь Razz ...
shi21103
mike_E писал(а):

Про КПП: так для интереса: какая ГП и ряд (и если пробовал другие - почему отказался). Намного интереснее как перебирал КПП: как регулировал ГП (ставил ли шайбы), пришлось ли подгонять вилки, в каком состоянии были дифференциалы, как все запарилось, какие подшипники ставил, чьего производства ГП и ряд, сколько уже проехал и есть ли шумы (их характер)и т.д.
Про опоры: какие и куда ставил. Хотелось бы "выкинуть" все заводские опоры и сделать как надо - видел ли нормальные подрамники, которые могут реализовать такую задумку? Или я вообще путаю смысл подрамника?
P.S. У меня тут мысль появилась закинуть тему типа "что у кого стоит и что это дает". Было бы здорово если ГРАМОТНЫЕ люди написали, что у них стоит на машинах с технической точки зрения ( желательно если они делали это ОСОЗНАННО, а не просто кто-то сказал, что это круто), отчего они отказались и т.д. с ОБОСНОВАНИЕМ установки определенного девайса. Правда вопрос в отсеве ГЛУПОСТИ и НЕЛЕПОСТИ. Что скажешь?



Коробка, ГП 4.3 и 103-й ряд.
Обоснование замены. Еще с времен первой зубилы есть неслабая ступенька между первой и второй передачей из-за которой синхронизатор кончается очень бысто. Между остальными передачами все ОК. Доставало больше всего именно это, второе - дебильная ситуация на 60 км/ч (3-я - оборотов многовато, 4-я - еще нормально не тянет).
Далее, можно "удлиннить" первую, чтобы ступенька выровнялась с остальными передачами, можно "просадить" 2,3,4 и 5 вниз для достижения того же. Скачал экселевский файл с рядами и графиками и стал смотреть что можно сделать. Пробег 80% город, 20% трасса. Выбрал 103-й ряд, первая длинная, 2, 3, 4 - стандартные, 5-я еще длиннее стандартной, но со стандартной парой 3.7 трогаться с длинной первой будет нормально невозможно, в результате ГП 4.3. Итого - первые 4 передачи для городского режима, 5-я для трассы с сохранением мифической "максималки". Последний плюс 103-го ряда - стандартные 2, 3 и 4-я - проще говоря последующая ремонтопригодность (лучше бы не пригодился этот плюс, но в жизни все бывает). Чье производство ГП и ряда - не знаю, привезли на заказ из Тольятти, дали гарантию на 10 тыс. км. Качество отличное, покрутили на токарном станке - все ок, удалось даже увидеть хонингование (напрочь невидимое на вазовской продукции).
По сравнению со стандартной, 1-я стала длиннее, 2, 3, 4 сместились "вниз" по скорости (т.е. чуть меньшая скорость на тех же оборотах, типа 3-я сместилась на 1/3 вниз от стандартной), ступенька между 4-й и 5-й стала чуть больше. Зато какой отклик на всех передачах :cool: и 60 км/ч на четвертой тянет отлично. Если бы трассы было больше, ставил бы ГП 4.1.

Коробку перебирал не сам, дал заработать профессионалам Laughing Пробег к переборке был приблизительно 34 тык. При переборке присутствовал. Меняли подшипники на ВАЗовские, но с тщательным отбором, подпиливали корпус на 2-3 мм для длинной пятой. Короче от моей старой коробки остался только корпус и машинка выбора передач. После сборки коробка шумела/стучала как ведро с шариками, это был звук от вращения первичного вала. похож на перекат шариков по кругу в пустом ведре Laughing С пробегом шум начал уменьшаться, обещает в ближайшем будущем исчезнуть вообще. НО, предупредили, что ГП 4.3 более шумная, чем 3.7, но это меня не парит.
На вилку наварили 3 усилителя по "фирменной" технологии установщиков, обещают ей долгую жизнь.

Уф... позже напишу про опоры двигателя.
ЗЫ подрамник служит для усиления передней части кузова, опоры - другая тема Laughing
ЗЗЫ заводить тему на форуме ИМХО бессмысленно, уже есть что-то похожее (поищи), даже читать не хочется.
mike_E
Shi, рад, что откликнулся. Единственное, что меня удивило так это про 60 км/ч. На этой скорости на 3-й передаче в стандарте на паре 3,7 обороты около 2,8! Далеко даже до мах. момента! В остальном твой выбор понятен. Сам пользовался этой программой - мне понравилось! Про шумы: ты очень стойкий. Я в первый раз извелся и разобрал КПП снова. УЖАС, что там увидел! Синхронизатор 1-й пер. брак, зуб на вторичном валу отломлен. В общем кошмар какой-то. Сейчас гудит, но это уже можно терпеть.
Спасибо за подрамник. Не знаешь, что-нибудь про "переразвесовку" двигателя? Буду рад если чем поможешь. Жаль, что не могу оценить "фирменную" технологию установщиков (про вилку), а то многие жалуются на вилку, а я поменял ее только на 80 тыс. и то можно было этого и не делать.
По поводу "темы" склоняюсь к тому же мнению (полазил уже!). Наверное это никому не нужно.
P.S. Жду про опоры.
Шурик
Шурик писал(а):

mike_E писал(а):

Шурик писал(а):

mike_E писал(а):


3.рычаги штатные, но "правильно" установленные.


это как? Shocked



Подними машину и посмотри как у тебя защита установлена. Надеюсь все поймешь сам.


ты объясни, а не намекай Ж)


Ок, слив защитан Laughing
Шурик
M.F. писал(а):

Уважаемый v00d00 или кто-нибудь другой (если кто знает) раскажите про "усилиную заднюю балку (вварен торсион)", ну очень интересно ... или влом расказать?

Если влом расказать хоть ссылку дайте, где про такое чудо написано, а то получается: "у меня стоит то, у меня стоит сё", а как расказать поподробней просишь, так оказывается, что никто не знает нифига.

Тогда бы так и говорили: "приехал в тюнинговую фирму, бабки отдал, мне там по ушам поездили, чегота там где-то открутили серого цвета и другую (желтую например) фигню поставили, но я в этом нифига не понимаю ... "


не надо это тебя, деньги выбросишь, хотя если это продукция Максима из Жуковского, то имеет смысл попробовать Smile
Прочитал дальше и понял, что речь идет об обычной лаже Laughing
усиливают там совсем другие места и торсиона там 2

теперь по сути вопроса, мое ИМХО:
1) растяжка передней подвески верхняя - главное легкая, пользы от нее не много Smile только модуль зажигания туда перенести, чтобы не грелся гнида во время ортжига. Допопора нафиг не нужна;
2) пружины ХР Спорт с аммами Бильштайн спорт (В6);
3) подрамник, который под стандартные рычаги, которые меняем на треугольные;
4) расширить переднюю базу за счет проставок + колеса на шпильках соответственно
5) заднюю балку перенести на 20 мм назад для повышения устойчивости
6) опоры ШС со смещенным центром и кастор +3-4 градуса;
7) развал на задних колесах по градусу, на переду по 45 минут
8) блокировку в коробку Smile
Это будет хорошая машинка Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 9
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы