Страница 4 из 14
gleb_l
Цитата:

Если учитывать то, что при снижении температуры спирали её сопротивление падает можно принять 30%.



Лампа является хорошим стабилизатором тока на участке характеристики, когда нить достаточно раскалена - это ее свойство иногда используется в схемотехнике. Так что лучше принять, что ток через лампу почти не зависит от приложенного напряжения. Тогда получаем, что на каждой лампе при последовательном соединении рассеивается действительно примерно по 50%, а не по 25% мощности. Другое дело, что мощность эта в случае недокала в основном тепловая - ну да ладно, рефлектор фары в любом случае отражает и тепловые лучи тоже.
Хотя я бы не стал мутить с последовательным включением, а питал бы лучше лампы импульсным током, подобрав скважность соответственно желаемой яркости горения.
volokh
temych_p писал(а):

В ПДД есть пункт, запрещающий использование ПТФ без ближнего в СВЕТЛОЕ время суток? в темное - понятно, ПТФ в водит в заблуждение про габариты авто, так как они ярче габаритов, пожтому и нужен блдижний или дальний. А днем - половина ино ездит на птф...


я уже пару лет езжу практически только с ПТФ. И по трассе, и по городу, и вечером, и днем. Ни разу не остановили. Pardon
creepjacklamer
парни хорощ умничать и теорией заниматься))) ближе к практике)))
volokh
creepjacklamer писал(а):

парни хорощ умничать и теорией заниматься))) ближе к практике)))


например, вместо лампы габарита поставить двухнитевую лампу повышенной яркости, типа 10/5 или 21/5 вт. Надо посмотреть у китайцев, может что-то сделали в подходящий размер и цоколь.
а можно и однонитевую, только с током потребления разобраться - в отдельных случаях может сожрать АКБ.
Serega iz Novomoskovska
Парни, вам руки некуда приложить чтоль? Ну нафиг он нужен такой улучшайзинг если и ближнего света за глаза. Хуже ... лучше, какая в жопу разница. Ближн6ий свет видно АБСОЛЮТНО у всех машин, все остальное - чистейшей воды субъективизм.
Забейте и не парьтесь. В машинах куда больше других, более полезных для улучшайзинга мест и узлов.
Дерзайте.
AMAROCK
...езжу с ПТФ и не парюсь...и по городу и за городом...городить огород из схем и релюшек не собираюсь...и так их достаточно , чтобы мозг и#@ть...
temych_p
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Парни, вам руки некуда приложить чтоль? Ну нафиг он нужен такой улучшайзинг если и ближнего света за глаза. Хуже ... лучше, какая в жопу разница. Ближн6ий свет видно АБСОЛЮТНО у всех машин, все остальное - чистейшей воды субъективизм.
Забейте и не парьтесь. В машинах куда больше других, более полезных для улучшайзинга мест и узлов.
Дерзайте.


+1, золотые слова. Но иногда руки чешуться, делать больше нех Smile))
temych_p
AMAROCK писал(а):

...езжу с ПТФ и не парюсь...и по городу и за городом...городить огород из схем и релюшек не собираюсь...и так их достаточно , чтобы мозг и#@ть...


+1, аналогично. ПТФ очень часто включаю. Особенно когда еду "по солнцу", т.е. солнце мне в спину, а встречным - в глаза. И машина у меня темная, ее плохо видно. вот куплю toyota fj cruiser, ярко жолтую с синей крышей, буду без ПТФ ездить Smile))
!Lnur
gleb_l писал(а):

Цитата:

Если учитывать то, что при снижении температуры спирали её сопротивление падает можно принять 30%.



Лампа является хорошим стабилизатором тока на участке характеристики, когда нить достаточно раскалена - это ее свойство иногда используется в схемотехнике. Так что лучше принять, что ток через лампу почти не зависит от приложенного напряжения. Тогда получаем, что на каждой лампе при последовательном соединении рассеивается действительно примерно по 50%, а не по 25% мощности. Другое дело, что мощность эта в случае недокала в основном тепловая - ну да ладно, рефлектор фары в любом случае отражает и тепловые лучи тоже.
Хотя я бы не стал мутить с последовательным включением, а питал бы лучше лампы импульсным током, подобрав скважность соответственно желаемой яркости горения.


Ладно, чтобы не быть голословным замерю ток и выставлю здесь на всеобщее обозрение.
А мутить ШИМ ради этого, когда есть простая возможность реализовать одним реле - слишком много чести! Всегда предпочитал простые надёжные решения. Smile
Я бы ШИМ лучше на карлосона поставил чтоб включать его в полмощности например при 97 градусах, а при 103 контроллер врубит на полную.
!Lnur
creepjacklamer
Ты первый пост темы ещё не перечитал? Я его дополнил простой инструкцией, вопросы есть - задавай. Wink

Serega iz Novomoskovska
AMAROCK
temych_p
и другие.
Ребят, я никого не заставляю делать так, просто описываю как я сам сделал это.
Не надо агитировать "дружить против" меня. Winkhehe
Serega iz Novomoskovska
!Lnur писал(а):

Serega iz Novomoskovska
AMAROCK
temych_p
и другие.
Не надо агитировать "дружить против" меня. Winkhehe


Видите ли, мы если и агитируем то не "против" а "за" ...только речь не о вас а о разуме. supercool
Кот Матроскин
Ребята!
Давайте жить дружно.

Изобретение экзотическое, но никому же не мешает. Это не колхозный ксенон hehe
Кому не требуется - просто не делайте Smile
gleb_l
Цитата:

А мутить ШИМ ради этого, когда есть простая возможность реализовать одним реле - слишком много чести! Всегда предпочитал простые надёжные решения.
Я бы ШИМ лучше на карлосона поставил чтоб включать его в полмощности например при 97 градусах, а при 103 контроллер врубит на полную.



Переделывать штатную проводку, отрывая общую массу фар - простота и надежность этого решения спорная. Тем более это неочевидно для киржачей, где масса вроде бы висит на железной пластине.

ШИМ-управление можно сделать в корпусе штатного реле, и заменить им реле дальнего света. Работающий двигатель реле бы детектировало по пульсациям напряжения от генератора на плюсовом проводе и автоматически включало бы дальний свет вполнакала, когда такие пульсации появляются.

А насчет ШИМа в вентиляторе - пишите в личку свой емайл - я скину документацию на изготовление такого реле - схему и прошивку.
ori
Lnur за тему «отлично»!
Для автора и единомышленников хочу выложить график зависимости параметров от напряжения на лампе накаливания, который более-менее ясно «проливает свет» на ситуацию. Киньте пожалуйста в личку ссылку как прикрепить картинку к сообщению, либо могу отправить кому-нибудь на эл.адрес для дальнейшего размещения (63кб), что для меня более предпочтительней.
по оси (х) – напряжение на лампе в % (в нашем случае это 14 В-100%),
по оси (у) - параметры в % P-мощность, I – ток, Ф – световой поток, n – к.п.д., T( тау) – «срок жизни лампы» Smile .
Из графика видно что при подачи на лампу 50% от U номинального - световой поток Ф – уменьшается почти на 90% (к сожалению). С током ситуация также не совсем выгодная для нас, при подаче 50% от Uном. – ток уменьшается приблизительно на 40% (или около того), в этом весь и косяк, что ток упал на 40% а световой поток на 90% - ощутите разницу. Оно и понятно – лампа накаливания. Но опять же из графика видно, что мощность при 50%-й напруге падает на 65% (около того) т.е. наши лампочки стали потреблять – 35% (от 100%) что довольно неплохо (особенно в сравнении с током)! следующий плюс - срок жизни лампы в данном 50%-м режиме стал – почти вечный (с электр.точки зрения Smile )! Теплоотдача лампы в корпус фары (по закону Джоуля-Ленца) падает пр.пропорционально сопротивл. и квадрату тока т.е. более чем на 65 % - т.е. блок-фара больше не «зажаривается» - что есть гуд! Но это теория. Тема меня зацепила, вечером сходил в гараж и замерил токи при заведенном дв. Ток одной стандартной лампы ДС (60Вт) получился - 4,5 А. – на одну фару, суммарный ток разумеется 9А, мощность сумм. около 126 Вт . Затем подключил лампы последовательно и ток получился 3,15 А. сумм. мощность вышла около 44 Вт. – т.е. потребляемая мощность уменьшилась на 2/3. – практика сошлась с теорией. Единственное это за падение светового потока на 90% обидно… Опыты проводились вечером! и субъективно светового потока достаточно чтобы себя обозначить на дороге и не слепить встречных водителей, а вот как днем? хотелось бы побольше отзывов. По советам из темы (если себе буду делать)думаю дополнить схему автора «днем с огнем» включением от клеммы D-генератора, для полной автоматизации.
!Lnur
ori писал(а):

Lnur за тему «отлично»!


Спасибо!
адрес почты выслал в личку.

ori писал(а):

По советам из темы (если себе буду делать)думаю дополнить схему автора «днем с огнем» включением от клеммы D-генератора, для полной автоматизации.


Включение от клеммы D генератора реализовать легко - добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход моей схемы. В таком слючае даже кнопка в салоне не обязательна, но нужно дополнить схему функцией отключения при включении ближнего света. Реализуется на двух дополнительных диодах: один от зелёного провода (ДС), другой от серого (БС) катодами на клемму №85 5-ти контактного реле.

исправил опечатку (было №30)

Последний раз редактировалось: !Lnur (16 Июля 2009 14:38), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
Вот график зависимости параметров от напряжения на лампе накаливания предоставленный ori:


увеличить
Perpetum
надо теперь сравнить что лучше видать - ближний или "полудальний" Smile
Glan
Perpetum писал(а):

надо теперь сравнить что лучше видать - ближний или "полудальний"


полудальний без вопросов
Serega iz Novomoskovska
Glan писал(а):

Perpetum писал(а):

надо теперь сравнить что лучше видать - ближний или "полудальний"


полудальний без вопросов


Да что вы говорите!? Не знал...
OLEG_074
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Glan писал(а):

Perpetum писал(а):

надо теперь сравнить что лучше видать - ближний или "полудальний"


полудальний без вопросов


Да что вы говорите!? Не знал...



Интересная задумка, +1 за идею. На лампы ближнего меньше нагрузка, тоже хорошо.

З.Ы. Вроде не весна-осень для появления с обострениями... 63
Glan
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Да что вы говорите!? Не знал...


головой подумай просто ради интереса куда светит дальний а куда ближний. Линзу к примеру в яркий солнечный день вообще почти не видно
Serega iz Novomoskovska
Линзу - видно. И не только её. В солнечный день.
Полудальний - лучше видно. Но если и так видно - зачем городить огород? Много свободного времени? ...другого оправдания сему действу не вижу.
Glan
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Но если и так видно - зачем городить огород? Много свободного времени? ...другого оправдания сему действу не вижу.


снижение нагрузки на гену вас не интересует? Соответсвенно экономия бензниа. ? пофиг на лишние поллитра при заправке очередных 30? ладно... Тут многие втирают про экологию - меньше сжег бензина - больше помог экологии. Рассуждать можно бесконечно. Только вот то что лишние 100 ватт на которые работает гена влияют на расход т то что дальний лучше виден вроде бы сомнений уже ни у кого не вызывает
sergbel
Glan писал(а):

Только вот то что лишние 100 ватт на которые работает гена влияют на расход т то что дальний лучше виден вроде бы сомнений уже ни у кого не вызывает


Добавлю еще плюсов. Увеличивается срок службы ламп, ну и разъема лампы тоже (у боша они п....е, не сразу и найдешь)
Касаемо огорода,дак тут не огород, а грядка одна...
Serega iz Novomoskovska
Ну хз. Была тут где-то тема про влияние ближнего света на расход бензина. Все (в том числе и кто пытался метрологическим путем) пришли к выводу что связь между этими факторами находится в пределах ошибки измерения, т.е практически не влияет на расход.
Лампы ...сомнительный рост срока службы, учитывая что в недоконца нагретых лампах вольфрам УЖЕ начинает испаряться со спиралино еще НЕ НАЧАЛАСЬ галогеновая реакция восстановления испаренных атомов вольфрама обратно на спираль. Разъемы - а что с ними такого??? Обычные разъемы, если лампы более 55W и всякие ВижЫны не втыкать - нормально служат эти разъемы. У самого была десятка с бошем - знаю о чем говорю.

Остается только - огород с грядкой Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 14
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы