Страница 4 из 5
Michail_09
Darkon писал(а):

Как же так, раз Гена заряжает отчегож не зарядил? Я целых полчаса у сервиса стоял на хх без потребителей, потом еще домой ехал минут 30-40 без пробок. Должен же был током наестся, но его хватило на 2 дня вялой заводки (4 прокрутки стартером), потом -25С и он даже не провернул.
Что-то не клеится теория с эффективной зарядкой АКБ на авто да еще и в мороз. Из потребителей только ближний был.


Ты путаешь поддерживающую зарядку, которая есть в авто и действительно реальную зарядку от ЗУ.
В авто применен метод зарядки постоянным напряжением. Основная черта его - нет контроля тока и напряжение выбрано таким, что АКБ может находиться под ним сколь угодно долго с умеренным расходом воды в электролите. Надеяться, что в авто можно зарядить дохлый АКБ, бессмысленно. А если АКБ еще и бракованный с перекосом между банками, то вообще тухляк. В авто происходит лишь подзарядка - компенсация затраченного на запуск и саморазряд. А это мелочь по сравнению с полной емкостью.
Кроме того, если на ХХ при включенных, как обычно, потребителях напряжение на АКБ больше 12,6В, то он не разряжается.
Soad
На прошлой двеятке-куплена в 2008 в ноябре,сразу взял новый аккум.Был "необслуживаемый",в общем осенью в зиму 2010-2011 т.е аккуму было 2 года стал он у меня барахлить уже при -10С.Нашел я крышку,снял.В итоге во всех банках видны пластины,на них белый налет и в электролите черные "хлопья".Зарядил,до -22 он заводил,дальше только прикупривание(новый и -30С не проблема были).Так и продал,новому хозяину 100% покупать новый аккум.
На калинеКуплена в апреле 2010. Проверил этим летом-вода на уровне пластин!т.е. еще чуть чуть и обратного хода небыло хотя плотность была 1.26-1.27.В общем долил и забыл.
Для себя решил раз в год в начале осени проверить уровень воды и плотность,на этом все.Напруга никуда не денется,если неисправен гена то это видно будет,смысла мерить каждый месяц не вижу,но и забивать не стоит.В общем для меня золотая середина Smile
Darkon
Michail_09 писал(а):

Надеяться, что в авто можно зарядить дохлый АКБ, бессмысленно.


он не дохлый был, а разряженный. И запущенный неумелой эксплуатацией. Я лишь показал абсурдность идеи, что на морозе АКБ примет в себя заряд.

Michail_09 писал(а):

Кроме того, если на ХХ при включенных, как обычно, потребителях напряжение на АКБ больше 12,6В, то он не разряжается.


не согласен, в электротехнике есть разделы по расчету схем с несколькими источниками напряжения или тока. И по этому методу и работает АКБ и Гена. Если Гена не дает нужного тока, недостающий ток возьмут с АКБ. Как превысить потребление гены на ХХ, я в цифрах показал выше.

АКБ не диод чтобы блокироваться повышенным напряжением гены. АКБ играет роль конденсатора, т.е. сглаживает напряжение и выдает недостающий ток. Ток он выдает по закону конденсатора мгновенно.
Darkon
Michail_09 писал(а):

В авто происходит лишь подзарядка - компенсация затраченного на запуск и саморазряд.


ну как это мелочь, если гена дает 40А на ХХ, а нагрузка на 65-70, откуда-то 25-30А должно взяться, закон сохранения энергии не кто не отменял.
Наивно полагать, что если час стоять на ХХ с включенными потребителями на 65А, что АКБ вообще зарядится. Он получается разрядится чуть ли не на половину.

Какая это нафиг
Michail_09 писал(а):

лишь подзарядка - компенсация затраченного на запуск и саморазряд.


не находишь? Pardon
Michail_09
Darkon писал(а):

Michail_09 писал(а):

Кроме того, если на ХХ при включенных, как обычно, потребителях напряжение на АКБ больше 12,6В, то он не разряжается.


АКБ играет роль конденсатора, т.е. сглаживает напряжение и выдает недостающий ток. Ток он выдает по закону конденсатора мгновенно.


Перефразирую свою фразу, если уж до электротехники дошло.
Для того, чтоб ток шел из АКБ в нагрузку НЕОБХОДИМО, чтоб в борт сети было напряжение МЕНЬШЕ, чем ЭДС этой АКБ.
Тоже, но жизненным языком (без учета температурной зависимости).
Пришел утром, открыт капот, померил напряжение на АКБ (U1).
Завел, дождался, когда обороты упадут до нормальных 800, включил "обычные" потребители, померил напругу на АКБ (U2).
Если U2 > U1, то в данный момент ток из АКБ в нагрузку не идет.
Если наоборот, то по разности U1 - U2 и по семейству разрядных кривых можно определить величину тока, истекающего из АКБ (правда можно и просто померить).
Darkon
Michail_09 писал(а):

Для того, чтоб ток шел из АКБ в нагрузку НЕОБХОДИМО, чтоб в борт сети было напряжение МЕНЬШЕ, чем ЭДС этой АКБ.


Ну как не пойдет, ну уже на пальцах объясняю.
НА ХХ 40А дает гена, включем дальний, ближний, ПТФ, Обогрев, 10А+10+10+15= 45? Парадокс?
Твои выводы? Откуда 5А пошло?

Я думаю 2й закон Кирхгофа даст ответы на твои вопросы.
Ну или вот еще метод контурных токов, все наглядно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Только у нас эквивалентной схеме 2 генератора тока.

АКБ резервный источник энергии на АВТО работает все время, а не только для заводки машины.

Последний раз редактировалось: Darkon (24 Ноября 2011 00:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Darkon
Michail_09 писал(а):

Если U2 > U1, то в данный момент ток из АКБ в нагрузку не идет.
Если наоборот, то по разности U1 - U2 и по семейству разрядных кривых можно определить величину тока, истекающего из АКБ (правда можно и просто померить).


То что ты написал это схемы включения встречно диодов, на том на каком U больше тот и работает. Тут другое.
Serge!
Darkon писал(а):

Michail_09 писал(а):

Для того, чтоб ток шел из АКБ в нагрузку НЕОБХОДИМО, чтоб в борт сети было напряжение МЕНЬШЕ, чем ЭДС этой АКБ.


Ну как не пойдет, ну уже на пальцах объясняю.
НА ХХ 40А дает гена, включем дальний, ближний, ПТФ, Обогрев, 10А+10+10+15= 45? Парадокс?
Твои выводы? Откуда 5А пошло?

Я думаю 2й закон Кирхгофа даст ответы на твои вопросы.

АКБ резервный источник энергии на АВТО работает все время, а не только для заводки машины.


а что тебя смущает в его фразе? Если гена не сможет дать необходимые 45А напруга упадет и начнет просаживать аккум и он автоматически начнет подпитывать сеть. Вы говорить об одном и том же, только ты отталкиваешься от тока, а он от напруги. Учитывая, что в нынешних авто амперметр редкость последнее проще и понятней.
Serge!
Darkon писал(а):

Michail_09 писал(а):

Если U2 > U1, то в данный момент ток из АКБ в нагрузку не идет.
Если наоборот, то по разности U1 - U2 и по семейству разрядных кривых можно определить величину тока, истекающего из АКБ (правда можно и просто померить).


То что ты написал это схемы включения встречно диодов, на том на каком U больше тот и работает. Тут другое.


Чего тут другое-то? Если напруга в сети больше чем на аккуме - он заряжается пока может, если меньше - он питает и соотв. разряжается. Это ж прописные истины, о чем тут говорить?
Michail_09
Darkon писал(а):

Michail_09 писал(а):

Для того, чтоб ток шел из АКБ в нагрузку НЕОБХОДИМО, чтоб в борт сети было напряжение МЕНЬШЕ, чем ЭДС этой АКБ.


Ну как не пойдет, ну уже на пальцах объясняю.
НА ХХ 40А дает гена, включем дальний, ближний, ПТФ, Обогрев, 10А+10+10+15= 45? Парадокс?
Твои выводы? Откуда 5А пошло?


63
Для ответа на этот вопрос надо сначала четко удостовериться в истинности цифр. Доверяю только измеренным значениям Pardon . Откуда известно, что гена дает 40А, а не 44,995А? Откуда известно, что нагрузка составляет 45А , а не 39,998А?
Если оперировать цифрами из книжек или с забора, а не реальными данными, то такие вот парадоксы и возникают.
ПС: К Кирхгофу претензий не имею и за 20 летний практический стаж электронщиком в области разработки может даже 1-2 раза его применил (один раз точно, насчет второго не уверен Wink ). Правда, гораздо чаще применял для решения студенческих задачек для детей сотрудников.
gin88888
Michail_09
ну хоть кто-то указал на истину, а то развели 2 страницы непонятно чего.
Darkon
Serge!
вам по 30 лет, ведетя себя как дети.
Оба об одном и том же, только по разному.

Каждый всё равно решит сам как и что ему обслуживать, отписали как правильно и нафиг спорить???
Serge!
gin88888 писал(а):


Serge!
вам по 30 лет, ведетя себя как дети.
Оба об одном и том же, только по разному.


Нифига там не об одном и том же. Ну да ладно.
Darkon
Michail_09 писал(а):

Для ответа на этот вопрос надо сначала четко удостовериться в истинности цифр.


Если хочется удостоверься, мое ИМХО будут отличия от написанных не более 10-20%.
Чтобы обойти данную неоднозначность для

Michail_09 писал(а):

Откуда известно, что гена дает 40А, а не 44,995А? Откуда известно, что нагрузка составляет 45А , а не 39,998А?


Про гену нашел данные на 2110, писал выше, на:
ХХ-35А
на рабочих (6000 для гены) 80А.

У калины известно, что на рабочих 85А, легко предположить нижний порог.
Хотя если очень хочется то пусть будет 45А для ХХ.

Чтобы не было сомнений, что по нагрузке попадем в 40-45А для гены на ХХ, нагрузку можно увеличить врубив еще больше нагрузки. ТАким образом легко добиться чтобы не дозаряд АКБ был на ХХ.

Ладно, буду наедятся с этим мало кто сталкивается, но предупрежден значит вооружен.
Michail_09
Darkon писал(а):

Michail_09 писал(а):

Для ответа на этот вопрос надо сначала четко удостовериться в истинности цифр.


Если хочется удостоверься, мое ИМХО будут отличия от написанных не более 10-20%.


Пока что я удостоверился, что числа, приведенные тобой, фактически взяты с потолка: из книжек, с цоколей ламп и т.д. Отсюда и "парадоксы". Наверное сам понимаешь, что делать какие либо выводы, основанные на таких числах, бессмысленно. Кстати, непонятно откуда взявшиеся 5А легко укладываются в приведенный тобой допуск на потолочные величины.
Мерить реальные токи жутко неудобно. А вот померить ЭДС батареи и сравнить с напряжением на ХХ абсолютно беспроблемно, если уж так беспокоит возможность разрядки на ХХ.
Darkon
Michail_09 писал(а):

Мерить реальные токи жутко неудобно. А вот померить ЭДС батареи и сравнить с напряжением на ХХ абсолютно беспроблемно, если уж так беспокоит возможность разрядки на ХХ.


пошли по второму кругу, даже Сергей написал нам, что мы говорим ободном только разными словам, ты мне опять про просадку напруги, мол гена блокирует АКБ. Как он блокирует то, его? Все что с гены не взяли берется с АКБ автоматом. Сергей же все написал, ты его читал?
Serge! писал(а):

Если гена не сможет дать необходимые 45А напруга упадет и начнет просаживать аккум и он автоматически начнет подпитывать сеть. Вы говорить об одном и том же, только ты отталкиваешься от тока, а он от напруги.



Лучше исходи из генератора тока, как я уже писал, это проще для понимания (выдаваемый ток конечен) и вообще они (гена и АКБ) ими и являются.

Мне уже эта тема становится не интересной, флудить по 3-4 кругу бессмысленно, я для себя выводы сделал (надо беречь АКБ, обслуживать и меньше нагружать нагрузкой на ХХ), кто читал думаю тоже сделал нужные выводы.

Michail_09 писал(а):

Пока что я удостоверился, что числа, приведенные тобой, фактически взяты с потолка: из книжек, с цоколей ламп и т.д.



Касательно теории, теория тоже полезная вещь, не надо все проверять только на практике. Головой тоже думать надо.

Если уж практикой хочется, то есть у меня нагрузка в виде 2х ламп 21Вт+10вт соединенная параллельно, при напряжении 12,69В ток через них шел 2,46А. Замерял не раз, так сказать повторябильность 100%. 12,69*2,46=31,2174Вт
Ну что где дикие расхождения.


Michail_09 писал(а):

Кстати, непонятно откуда взявшиеся 5А легко укладываются в приведенный тобой допуск на потолочные величины.


ну а сам то ты сколько думаешь там дает гена на ХХ? 10й давал 35А, а тут конструкторы с того же КБ, бам и другого типа Гену сделали? да там отличие то только в регуляторе, железо поди не чем особо и не отличается.
Michail_09
Darkon писал(а):

мол гена блокирует АКБ.


Я такого не писал nea .

Darkon писал(а):

Ну что где дикие расхождения.


Ты сам дал 10-20% погрешности в своих допущениях, я лишь заметил, что непонятные 5А укладываются в эту погрешность с запасом. Если меняешь свой допуск на более узкий, то повторюсь, что оперировать надо с реальными величинами. Думаю, что реальный ток потребления инжектором и зажиганием ты не знаешь. Тоже самое и по обогреву стекла/зеркал, и т.д. и т.п.

Darkon писал(а):


ну а сам то ты сколько думаешь там дает гена на ХХ?


Честно говоря, даже не задумывался на эту тему. Да и зачем? Ну разьве что ради любопытства. И калькулировать в уме, что там я наповключал в амперах, тоже не стану.
Serge!
ну уж потребление обогрева стекла/зеркал, рассчитать не составляет труда - достаточно зайти в магазин и приложиться к разъемам приборов омметром. И с лампочками все предельно ясно. Но дело тут не в абсолютных цифрах я думаю. Могут потребители брать больше, чем дает гена? Могут! Тогда о чем спор в данном случае? Проще наблюдать за напругой, чем считать токи? Так и есть, и об этом тут было сказано не раз. Но если очень хочется посчитать в теории, почему нет? Тут токами оперировать проще.
ЗЫ Вот только не надо про переходные процессы в схемах с несколькими реактивными элементами и т.п. В общем случае и простых расчетов достаточно имхо.
Darkon
Кстати, как-то на 12хе когда пробило диод в подкове. Завел машину с прикуривания на пустом АКБ, так всю дорогу ехал с повышенными оборотами на ХХ, было 1200 или 1600, уже не помню.
Могло бы и тут в случае превышения потребления на ХХ подымать обороты.
Michail_09
Darkon писал(а):

Кстати, как-то на 12хе когда пробило диод в подкове. , так всю дорогу ехал с повышенными оборотами на ХХ, было 1200 или 1600, уже не помню.


Ты их сам повышенными держал? Смысл?
Отсутствие одной фазы в 3х фазном генераторе неизбежно восполняется от батареи - больше просто неоткуда.
Darkon
Michail_09 писал(а):

Ты их сам повышенными держал? Смысл?


нет, оно само, я окуел с таким холостым ехать.

Michail_09 писал(а):

Отсутствие одной фазы в 3х фазном генераторе неизбежно восполняется от батареи - больше просто неоткуда.


батарею опустошил еще утром, а вечером она даже не крутила. Завелся от копейки и вот такой ХХ увидел.
Darkon
Иван24
Darkon писал(а):

вот необслуживаемый ПАЗ



А где написано какого он типа? Свинцовый? у меня такой же , написано напряжение рекомендуемое бортовое 13,8-14,5, это вроде как много для свинцовых, или нет?
Darkon
ну раз не где не написано то он обычный сурьмянистый, да и те кто занимается АКБ по роду работы, также его сурьмянистым называют.
ну и еще тут:
http://www.accumulator.ru/variety/auto/element.php?IBLOCK_ID=75&SECTION_ID=0&ELEMENT_ID=2433&back_url=/variety/auto/index.php?PAGEN_1=3
Wanderlust
Цитата:

сурмянистый на калиновском регуляторе хорошо выкипает, т.к. для него это завышенное напряжение. У меня через 2,5года были видны пластины.


Если мне не изменяет память - каждые 500 км проверка уровня электролита Smile Из инструкции. Реально - два раза в год, весна осень; летом может несколько раз.
Serge!
Wanderlust писал(а):

каждые 500 км проверка уровня электролита Smile Из инструкции.


wwow Razz
каждый 100 км проверка уровня масла, каждые 20 км давления в шинах, сход-развал, замена тормозных колодок и резины по кругу. supercool
Если такое действительно прописано в инструкции, выкинуть ее стоит еще до того, как зять в руки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы