Страница 4 из 4
alex-7
АМЭНЬ!!!!!!!! Drinks or Beer
Kogor
NAUexx писал(а):

с обходом лишних разъёмов и контактов


Та же доработка, пункт 2.
И вот я думаю- если кондёры маскируют проблему ( доработка, пункт 1), то может пункт 2 решить её без кондюков? Всё таки путь от АКБ до катушек становится короче, разьёмов-контактов меньше, сечение провода побольше.
МаксимS
Kogor писал(а):


Та же доработка, пункт 2.
И вот я думаю- если кондёры маскируют проблему ( доработка, пункт 1), то может пункт 2 решить её без кондюков? Всё таки путь от АКБ до катушек становится короче, разьёмов-контактов меньше, сечение провода побольше.



А почему бы и нет. Ориентировочно пульсации порядка 0,85 - 1В получите.
Стартовые, судя по году машинки не менее 3.0В могут быть
Пробуйте.
И измерить было бы неплохо для статистики (до и после).
И по аналогии с доработками СОД это можно будет обозвать "Зажигание по Калиновски" ну или Приоровски - там это уже реализовано по силовой цепи

Последний раз редактировалось: МаксимS (31 Августа 2015 22:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Kogor
МаксимS
Да попробую. Как только соберусь осцилограф до гаража дотащить. Но всё уже переделано и проверить смогу только "с кондюком" и "без кондюка". Но судя по загружнности на работе будет это не скоро.
МаксимS
Kogor писал(а):

МаксимS
Да попробую. Как только соберусь осцилограф до гаража дотащить. Но всё уже переделано и проверить смогу только "с кондюком" и "без кондюка". Но судя по загружнности на работе будет это не скоро.



Особо не горит. Да и ОСЦ тащить специально...
Мне уже картинок достаточно накидали.
В различных комбинациях. В принципе - вырисовалась типичная картина для 10-го семейства.

Будет время, тоже попробую кондерчики отключить и посмотреть на пульсации.
По кондерчикам на момент их установки замерена емкость и ESR. Через пол годика можно сравнить

Добавлено спустя 45 минут 40 секунд:

О результатах (с доработками) за месяц (точнее за 20 дней):
Пройдено 1060 км,
Топливо 71л
Средний расход 6,7 л/100 км.
Город/трасса (в соотношении примерно 50/50)

Данные с БК приборки VDO. Литраж практически соответствует заправленному.
МаксимS
Прошло 2 года с момента публикации материала о простой и эффективной доработке системы зажигания автомобилей семейства ВАЗ2110-12 (и не только) https://www.drive2.ru/b/2173392/
За это время написано достаточно комментариев, поднято и обсуждено немало интересных вопросов и проблем.

Что показало конструктивное обсуждение – проблема, описанная в статье, имеет вполне серийный характер для семейств ВАЗ 2110-12, 09-, часть модификаций 2113-15, части Калин. И зовется она просто – конструктивный просчет, или попросту «косяк» в способе (схемотехнике) питания системы зажигания (далее СЗ). Причем не зависящий от модификации СЗ – будь-то ИКЗ, сдвоенная катушка (DIS) или МЗ (модуль зажигания со встроенными ключами) . Ситуация с питанием в стоке - одинаково хреновая и «стабильная» , что в срезе разновидностей СЗ, что в срезе годов выпуска авто, производителей жгутов, места сборки. И практически не зависящая от состояния (износа) проводки. Разработчики просто перевели 10 семейство с карбюратора на инжектор, ничуть не озадачившись проблематикой качества питания. Если с БСЗ на основе датчика Холла и коммутатора этот момент совсем не критичен, то с переходом на ЭСУД - проблема проявилась сполна.
По набранной за прошедшие два года статистике, а это и собственные измерения более двух десятков авто и анализ присланных результатов - [b] <i>серийные[/i] и стабильные провалы по питанию присутствуют с амплитудой от 2.2 до 3.5В </b>, существенно снижающие энергию искры, и, как следствие эффективность СЗ в целом. Т.е., повторюсь конструктивный просчёт разработчиков, к счастью, исправленный в последующих сериях ВАЗа – Приора, Гранта, Веста, половине Калин. Иногда частично, но об этой группе (серии) авто - в следующем материале.
Подробно тут https://www.drive2.ru/b/480194662074679487/

Результаты доработки - численные, осциллографические.
Вкратце - картинки

Изменился ток разрыва. С заниженных 6.9A до штатных - 8А
Начальный ток после зарождения искры (пробоя промежутка) увеличился с 61мА до 85мА.
Так же отмечено существенное изменение продолжительности горения искры — с 1.20 мс до 1.50 мс.
Энергия искры увеличилась более чем на 30%
Для версий с DIS катушкой или МЗ - исходные значения и результаты практически совпадают

U_1_1.GIF
Описание: Пульсации по питанию
Размер файла: 41,72 KB
Просмотрено: 410 раз(а)

U_1_1.GIF
U_1_2.GIF
Описание: Пульсации по питанию укрупненно
Размер файла: 39,4 KB
Просмотрено: 402 раз(а)

U_1_2.GIF
I_1.GIF
Описание: Ток в первичной обмотке - накопление. Ток разрыва
Размер файла: 39,93 KB
Просмотрено: 404 раз(а)

I_1.GIF
I2_1.GIF
Описание: Ток во вторичной цепи - в искровом промежутке
Размер файла: 44,96 KB
Просмотрено: 398 раз(а)

I2_1.GIF
Сводная таблица.gif
Описание:
Размер файла: 22,52 KB
Просмотрено: 416 раз(а)

Сводная таблица.gif
T_ign.GIF
Описание: Длительность горения искры
Размер файла: 39,44 KB
Просмотрено: 415 раз(а)

T_ign.GIF
NAUexx
Smile
Шоб не повторяться, контраргументы ТС и все остальные желающие могут увидеть здесь.
МаксимS, я тебя прекрасно понимаю... Ты изо всех сил будешь отстаивать своё "конденсаторное учение", но остальные должны знать, что это не единственный вариант. Да, согласен - самый простой. Но есть вариант эффективней, а самое главное - надёжней, но... геморней. Pardon
И хоть ты упейся своим электролитом drrink или убейся головой апстену vst , но... це есть факт. Pardon
МаксимS
AutoLoverUSSR писал(а):

Спасибо за материал, очень информативно!


Пожалуйста.
Статья в полном объеме на drive2, ссылка присутствует.
В подготовке материал о проблематике на Приорах и последующих сериях

Добавлено спустя 32 минуты 27 секунд:

NAUexx писал(а):

Smile
Шоб не повторяться, контраргументы ТС и все остальные желающие могут увидеть здесь.
МаксимS, я тебя прекрасно понимаю... Ты изо всех сил будешь отстаивать своё "конденсаторное учение", но остальные должны знать, что это не единственный вариант. Да, согласен - самый простой. Но есть вариант эффективней, а самое главное - надёжней, но... геморней. Pardon
И хоть ты упейся своим электролитом drrink или убейся головой апстену vst , но... це есть факт. Pardon



Ткни пальцем на желающего перезатягивать жгуты - причем бестолку по факту - провода это менее 10% общей просадки.
С разъемами от 5 шт что будешь делать - позолоту наносить
Твой путь - экстенсивный и по факту - безрезультатный.

Ты кроме кондера видел состав доработки и неоднократное напоминание про первоочередность переноса питания на ГР ЭБУ? Нет не видел, не читал. Фобия не позволяет. Увидел кондер, зациклился на нем - ну боишься их - уже знаю.
Ты схему ЭСУД Проиры видел?

Надеюсь у тебя квалификация выше, чем "заменщик вздутых кондеров в РЭА"? Очень надеюсь!

Так скажи мне, на 500 шт замененных вздувшихся и не только электролитов (у меня такое количество набегает примерно за год, иногда быстрее) сколько замен приходится на узлы, не содержащие импульсных преобразователей с частотами за 50 кГц?

Сколько обнаруживается вздувшихся или потерявших емкость кондеров, работающих в узлах линейной стабилизации с 50Гц трансформатором и мостовым выпрямителями?
Правильно - очень мало. Критически мало! Единицы на 500-1000 шт.

На сколько реже сохнут емкости в старых импульсных преобразователях с частотами ниже 50 кГц в сравнении с современными?

А теперь под занавес, уважаемый "кондеровфоб", предложи иной простой способ борьбы с выбросом ЭДС самоиндукции в линию питания (от катушки зажигания)!
Желательно напрямую - инженерам Рено. ROFL

Для меня, как и для большинства инженеров-электронщиков - выбор очевиден. И совпадает с классическим подходом скемотехники импульсных силовых преобразователей!
Ну или докажи, "пленник фобий" и , что СЗ - это не импульсный силовой преобразователь со всей сопутствующей спецификой.
(FlyBack в чистом виде)

P.S. А теперь о "надежности"
РН н/о с микроконтроллером с обвязкой на борту
ДПДЗ бесконтактный с тем же МК+обвязка взамен просто ползункового резистора. А если магнитик размагнитится? facepalm
Каким то чудным образом все служит достаточно долго.

Может к карбу и контактной СЗ проще вернуться?
NAUexx
МаксимS писал(а):

Твой путь - экстенсивный и по факту - безрезультатный.


wwow
Как так? Здесь же видно, что от правильной проводки эффект выше, чем от твоих кондюков!
МаксимS писал(а):

С разъемами от 5 шт что будешь делать - позолоту наносить


Ваще туды даж не полезу. Ибо лично моему мотору этого не нать. Razz
А когда будеть "нать" и если звёзды правильно встанут, то сделаю так:
1. Разорву "+" питания МЗ под капотом.
2. Тот конец, который идёт из ЧЯ пущу на обмотку реле.
3. Отдельным проводом пропущу "+" прямо с аккума через пред и нормально разомкнутые контакты этой релюхи ко второму концу разорванного провода.
Фсё! rlzz
nikolja 1201
Вот случайно наткнулся на тему...
Сделал я так около года назад (с началом карантина). Самый большой приход от переноса питания ИКЗ и правильной разводки масс ЭБУ, датчиков и ИМ. ( М7.9.7+).
От кучи свободного времени решил "замутить" с электролитами. Замеров я не делал но, по ощущениям, конденсаторы в поведении авто ничего не изменили.
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

по ощущениям, конденсаторы в поведении авто ничего не изменили.


А чего они должны были изменить на правильной проводке? wwow
Десяток лошадей мотору подкинуть?
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

А чего они должны были изменить на правильной проводке?


Да ни чего и не ожидал. Просто решил проверить.
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

Да ни чего и не ожидал.


А зря... там вон народ даже бензин на ентом деле (установке конденсаторов) экономить умудряется. facepalm
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

народ даже бензин на ентом деле (установке конденсаторов) экономить умудряется.


Значит не судьба.
nikolja 1201
Забыл написать. После разводки масс АЦП ДМРВ упало с 1,016 до 1,001. Аддитив - с 3,5 до 0,6. Так, что смысл в этом есть. Конденсаторы ИМХО ничего не меняют.
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

Конденсаторы ИМХО ничего не меняют.


На нормальной проводке... На "кривой" спрячут её "кривость". Smile
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

На нормальной проводке... На "кривой" спрячут её "кривость"


Может быть. Но мне кажется, если сильно "кривая" то "только в морг".
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

Но мне кажется, если сильно "кривая" то "только в морг".


Ну, брат... ты своим ИМХО отправляешь в утиль всё "исследование" вопроса. Pardon
А там столько графиков и расчётов... facepalm
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

Ну, брат... ты своим ИМХО отправляешь в утиль всё "исследование" вопроса.


Ну, не все. Про разводку масс и перенос питания ИКЗ поддерживаю. Хотя идея сама по себе не нова. Да и на Автовазе на более свежих моделях питание ИКЗ, как и форсунок идет от главного реле. А ЭБУ еще на "Нивах" соединялось корпусом с массой кузова. И конденсатор на некоторых моделях стоит штатно, только в качестве помехоподавителя. В общем автор молодец, собрал все в кучу да еще и графики с расчетами... Работа проделана не хилая.
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

конденсатор на некоторых моделях стоит штатно, только в качестве помехоподавителя.

От! В какчестве помехоподавителя! А не в какчестве компенсатора огрехов по питалову! lol1
nikolja 1201 писал(а):

Работа проделана не хилая.


Да кто б спорил... Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы