Страница 2 из 2
daddy
LuCaS_74 писал(а):

Одно волнует. Рокера на просвет почти ни один ровно не стоят. Если смотреть вдоль их оси. Наклон слева-направо или наоборот. В крайнем случае зазора с одной стороны нет вообще, он уже примыкает к валу. Поднимаешь рокер, зазор с обратной стороны выбирается - по микрометру 52 деления набегает, а те ли это 52, которые должны быть?
...


Это нормально с точки зрения нашего автопрома,хотя в идеале такого конечно же быть не должно.У меня тоже 3 рокера на просвет криво стоят,остальные нормально.Проблем это пока никаких не доставляло.
Nik_2101
LuCaS_74 писал(а):

а те ли это 52, которые должны быть?


поверь - те!!! Регулировка с микрометром убирает при настройке выработку, которая не учитывается при настройке щупом. Вот у тебя и получалась настройка щупом в 2-3 раза величину превышавшую стандарты... чтоб понять механизму настройки глянь на рисунок 1 в статье из ЗР :cool:
LuCaS_74 писал(а):

Смотрел вал - на всех кулачках по всей поверхности следы трения. Не скажу, что прям выработка, так и должно быть или блестеть должно только в рабочем диапазоне поверхности, когда на клапан давление идет?

Да, только в месте давления, иначе клапанцы пережаты и возможно не плотно прилегают в постель. Sad могут и прогореть, сделай чуть больше зазор. :cool:

Владимирыч писал(а):

В каком-то "ЗР" было про это дело, так там изменение фаз не рассматривалось


конкретно в ЭТОМ , я уже упоминал 8-)

Бибикин Г. писал(а):

Nik_2101 писал(а):

Точность в этом случае 0,04 мм

Отрекись от базара!

не отрекусь, цитата из мурзилки к рейке с микрометром... Read
TAZ06
ну продолжим..
1. я упоминал что у меня клапаны оказались пережаты, щуп не пролезал. До этого регулил проверенный мужик по микрометру..- щуп видать действительно не учитывает выработку.
2. я поднл зазоры наверное раза в 2 по сравнению с микрометром. то есть щуп плотно но свободно пролазит под кулачки выпускных.- разницы по поведени машины НЕ ЗАМЕТИЛ, ШУМА НЕ ПРИБАВИЛОСЬ. на машинке кажный день, любое отклонение от нормы чую нутром.
3. ну 40 лет все регулят по щупу, и прощает машинка все эти милиградусы фаз. Гораздо реальней и весомей проблема прогара клапанов, особливо под газ, намного спокойней на дуще, когда знаешь, что гарантированно закрываются. Что для вас фажней? 1.5 градуса, возможно влияющих на характер мотора, фаз при обязательном условии ПОЛНОГО совпадения метки шкива с ВМТ? Или забота о реальных клапанах.
Владимирыч
LuCaS_74 писал(а):

Зазоры, настроенные щупом, гуляли от номинала в 2...3 раза.

Вот поэтому и надо регулировать рейкой! Щуп микрометра "учитывает" и износ - канавку, и кривобокость... А используя щуп, о каких сотых и фазах можно вообще говорить Sad
Щуп достаточно хорош только для неизношенных р/валов и рычагов.
Nik_2101
Владимирыч писал(а):

LuCaS_74 писал(а):

Зазоры, настроенные щупом, гуляли от номинала в 2...3 раза.

Вот поэтому и надо регулировать рейкой! Щуп микрометра "учитывает" и износ - канавку, и кривобокость... А используя щуп, о каких сотых и фазах можно вообще говорить Sad
Щуп достаточно хорош только для неизношенных р/валов и рычагов.

+1 :cool: Drinks or Beer
ahim
LuCaS_74 писал(а):

После покупки линейки был в шоке! Зазоры, настроенные щупом, гуляли от номинала в 2...3 раза. После настройки по линейке без всякого самовнушения машина стала явно тяговитее. Так что зазором тоже можно неплохо словить


В Вашем случае деиствительно можно. Если бы зазоры до регулировки бли в 5...10 раз больше, эффект был бы вааще потрясающим :cool: ......но разницу между 0.15 и 0.17(как я говорил) без самовнушения не каждыи почувствует Very Happy
LuCaS_74
Nik_2101 писал(а):

поверь - те!!!...
Да, только в месте давления...


Получается зазоры выставлены те, но кулачки стерты по всей поверхности. Значит под газ действительно надо регулировать зазор напобольше.

Еще вопрос на засыпку, раз тут заговорили о звездах. Пока туда-сюда ковырялся, решил проверить совпадение меток на шкиве и звездочке. Оказалось метка на звезде отставала от прилива на корпусе вала аж на целое звено, когда метка на шкиве стоит точно против длинной метки и отверткой через свечное отверстие явно прощупывается вмт.
Перескочить видимо не могла, ибо цепь периодически подтягиваю. Менял мск, думаю может случайно перекинул. Перебросил как надо, все метки стоят ровно, аж загляденье. Однако когда завел, УОЗ свалился в дикое запаздывание, значит так ездил всегда, ибо после установки БСЗ 2 года почти угол ни разу не регулировал, только проверял.
Теоретически при такой настройке было хорошо на низах, верхи страдали. Однако сейчас внизу хуже не стало, может только чуть выше ХХ пока трогаешься - действительно не очень, потом выстреливает даже лучше, чем раньше. Верхи не пробовал.
Значит ли это, что смещение на один зуб - это уже всегда плохо?
И почему сейчас экономайзер показывает постоянное разряжение заметно побольше, чем раньше? Причем от вытянутого подсоса или легкого поигрывания педалью газа рязряжение не меняется вообще?
Rezo
ahim писал(а):

но разницу между 0.15 и 0.17(как я говорил) без самовнушения не каждыи почувствует

Совершенно верно!
Человек нет, а двигатель.......
Не люблю говорить и рекомендовать то, что не должно быть нормой, но в данном случае только как в качестве некоторого примера.
Хорошие спецы с опытом работы не в один десяток лет на просьбу клиента сделать что-то не зная что, но хоть чуть-чуть получше (а двиг уже не первой свежести), выставляют зазоры 0,13 мм.
В совокупе с другими настройками клиент доволен.
Дело в том, что этим самым увеличивается ход клапанов и как следствие лучшая очищаемость и наполнение топливным зарядом.
-----------------------
Что касается метода регулировки клапанов, то я здесь консервативен и вряд ли кто меня переубедит в обратном.
Правильная регулировка щупом точнее рейки.
Об этом говорил уже не раз.
Подтверждалось неоднократно!
Щуп должен быть уже рокера (раза в полтора) как раз для того, чтобы иметь истинный размер с учётом выработки.
Щупом имеем прямой отчёт по сравнению с рейкой.
Размер по рейке - коственный, а значит закрадываются сомнения в абсолютной достоверности результата измерений.
Это может подтвердить любой грамотный слесарь-сборщик работающий на серъёзном предприятии...
Прямой отчёт всегда точнее, интуитивно виден, понятен и ощутим!
А уж если есть в наличии (кроме номинала) ещё щупы - один больше на 0,01, другой меньше на 0,01, то это уже вроде калибра: проходной- не проходной.
Точность получается в 0,01 мм.
Никакая рейка такого не получит!
Nik_2101 писал(а):

...Точность в этом случае 0,04 мм,... цитата из мурзилки к рейке с микрометром

Нифига себе "точность"!
Видите.... даже в мурзилке к рейке указывают точность в 0,04 мм.
Получается так, что предполагаете установку 0,15, но в реальности может быть и 0,11 и 0,19.
Вот и я о том же!
Так где точность выше: 0,04 по рейке или 0,01 по щупу?
Нет уверенности рейкой в истинности результата.
Рейка - это быстора и своего рода комфорт.
LuCaS_74 писал(а):

....по микрометру 52 деления набегает, а те ли это 52, которые должны быть?

Вот ещё один наглядный пример того, о чём я и говорю!
LuCaS_74 писал(а):

Одно волнует. Рокера на просвет почти ни один ровно не стоят. Если смотреть вдоль их оси. Наклон слева-направо или наоборот. В крайнем случае зазора с одной стороны нет вообще, он уже примыкает к валу.

И тут очень даже можно рейкой "махануть".
А при настройке щупом рокер касаясь выравнивается и только тогда, когда будет равномерно касаться всей поверхностью щупа, будет практически само-собой получена величина защемления 2-3 кг.
Уж тут, что называется захочешь не ошибёшься.
Ну да ладно - это дело каждого!
LuCaS_74 писал(а):

Рокера на просвет почти ни один ровно не стоят.

Устраняется небольшим смещением пружин вправо или влево.....
LuCaS_74 писал(а):

Смотрел вал - на всех кулачках по всей поверхности следы трения.

Нефиг рейкой зазоры регулировать.
Это результат ошибки. След по всей окружности - это признак довольно большой погрешности в настройке...
ahim писал(а):

НО.. не зазором же они эти градусы ловят, а разрезнои шестернеи

Это так!
Но я ловлю обычной штатной шестерней и никакой не разрезной.
Нужно просверлить только одно (на всякий случай на потом и на выработку сверлю два) отверстие на величину ошибки.
Собственно говоря о фазах разговор зашёл попутно, потому как эти дела связаны.
Я лично после всех настроек проверяю фазы, а потом при необходимости корректирую тем, чем говорил чуть выше.
Был случай - пришлось цепь на зуб сбивать.
Метки на крышке постели и шестерни р/вала не совпадали, а фазы по отношению к к/валу получились точными.
Вот и верьте покупаемым шестерням механизма зазораспределения....
Так что.... всё относительно!
Во всём нужно точно понимать процесс, тогда разберёшься как подойти, как и чем настроить тот или иной узел или механизм!
------------------------------
Что-то я сегодня разошёлся в писании.
Это видимо перед долгим молчанием в отпускной период!...
8-)
Nik_2101
Rezo блин... описался, 0,004 мм ВСЕМ БОЛЬШОЙ ССОРИ!!! Нолик потерял Sad
Rezo
Nik_2101 писал(а):

Rezo блин... описался, 0,004 мм ВСЕМ БОЛЬШОЙ ССОРИ!!! Нолик потерял

Согласен и верю!
Но тогда, как говорят у вас на Украине, брехня со стороны производителя.
Весьма и весьма проблематично уловить с такой точностью, потому как прилагаемый индикатор имеет гарантированную точность в 0,01 мм (на нём эта точность должна быть написана).
Как понимаем точнее уверенный результат не получишь.
Заявленная точность в четыре микрона - это реклама.
Нельзя достоверно измерить точнее точности измеряемого прибора.
Увы!
Так что...
Nik_2101
Эта точность практически всё таки получаема. Глянь на рисунок - http://www.zr.ru/show_image.pl?url=/pics/4/6572/265739.jpg микрометр работатет на конце рычага с пропорциями 0,15 к 0,52 мм т.е. грубо 1/3-1/4 вот и получается 0,01/3=0,003 или 0,01/4 = 0,0025 плюс-минус... они дали грубее 0,004
ahim
Rezo писал(а):

LuCaS_74 писал(а):
....по микрометру 52 деления набегает, а те ли это 52, которые должны быть?
Вот ещё один наглядный пример того, о чём я и говорю!


Это хорошии пример, не спорю, но есть лучше:
LuCaS_74 писал(а):

После покупки линейки был в шоке! Зазоры, настроенные щупом, гуляли от номинала в 2...3 раза. После настройки по линейке без всякого самовнушения машина стала явно тяговитее.


Rezo писал(а):

LuCaS_74 писал(а):
Одно волнует. Рокера на просвет почти ни один ровно не стоят. Если смотреть вдоль их оси. Наклон слева-направо или наоборот. В крайнем случае зазора с одной стороны нет вообще, он уже примыкает к валу.
И тут очень даже можно рейкой "махануть".


Да можно, чтобы было поточнее нужно индикатор ставить на центр рокера. Согласен с тобои, щупом не хуже, если идеальные поверхности между которыми находится щуп!!! много % таких?
Rezo писал(а):

LuCaS_74 писал(а):
Смотрел вал - на всех кулачках по всей поверхности следы трения.
Нефиг рейкой зазоры регулировать.
Это результат ошибки. След по всей окружности - это признак довольно большой погрешности в настройке...


Это смотря какие следы.. узкая полоса или по всеи ширине кулачка?
Rezo писал(а):

Хорошие спецы с опытом работы не в один десяток лет на просьбу клиента сделать что-то не зная что, но хоть чуть-чуть получше (а двиг уже не первой свежести), выставляют зазоры 0,13 мм.
В совокупе с другими настройками клиент доволен.


опять-же, чем делали? щупом? а выработка была? сколько он реальныи получился?..
ИМХО. если сделать 0.13 и на непрогретом движке под нагрузкои "тапка в пол" (у меня много знакомых так ездят), то 100% будет след по всеи окружности..а там как повезет...только след или прогар
_______________________________
Что-то я тож расписАлся сегодня....вроде в отпуск не собираюсь Very Happy
ahim
LuCaS_74 писал(а):

Получается зазоры выставлены те, но кулачки стерты по всей поверхности. Значит под газ действительно надо регулировать зазор напобольше.


Ставь 0.17 выпускные(но это мое мнение) По газу не знаю точно, не сталкивался, но он горит медленнее и УОЗ нужно менять.
Еше слышал, что вероятность прогара клапана на газу выше почему-то(не помню где вычитал)
Nik_2101
ahim писал(а):

Ставь 0.17 выпускные

+1!!! :cool:
ahim писал(а):

что вероятность прогара клапана на газу выше почему-то

да, выше, ты сам и ответил:
ahim писал(а):

он горит медленнее и УОЗ нужно менять.

Точнее иначе происходит горение, поэтому и надо УОЗ увеличивать, да и детонационное число газа 103-105 в отличие от той ослиной мочи, которую у нас за 92-95 бензин продают... 8-)
Rezo
Ладно.... прекращаем бесполезную болтовню о приборах установки зазоров.
В заключении этого скажу пожалуй только вот что!
Берём новую машину, проверяем (настраиваем) зазоры по щупу (или сначала по рейке), а потом тут же проверяем по рейке (щупу).
Вряд ли совпадут (обычно это именно так).
Вопрос: ошибка щупа или ошибка рейки?
Абсолютно точного ответа не будет., а он нужен.
Где точная истина?
Какому методу специалист сборки (или ОТК если хотите) поверит в первую очередь?
Ответ очевиден - щупу.
Потому как существуют на этот счёт вполне определённые правила и требования контроля.
И только когда нет возможности прямого измерения, прибегают к коственным.
ahim писал(а):

Еше слышал, что вероятность прогара клапана на газу выше почему-то(не помню где вычитал)

Я с газом так же не спец, но вроде как там температура в камере гораздо выше, потому и прогорают чаще.
И ещё. Так же знаю, что на газу действительно нужно чуть больше ставить зазоры и находить свою кривую УОЗ.
Владимирыч
Rezo писал(а):

Правильная регулировка щупом точнее рейки.
... Щуп должен быть уже рокера (раза в полтора) как раз для того, чтобы иметь истинный размер с учётом выработки.
Щупом имеем прямой отчёт по сравнению с рейкой.


Я иногда пользуюсь наборами плоских щупов (ширина где-то 6 мм), а штатный жигулёвский уже давно обрЕзал под аналогичную ширину. Разница между регулировкой широким и узким весьма заметна (не по ощущениям водителя, как пишет
ahim писал(а):

но разницу между 0.15 и 0.17(как я говорил) без самовнушения не каждыи почувствует

, а
Rezo писал(а):

Человек нет, а двигатель.......


Каждый выбирает сам. Я выбрал рейку - быстро и наглядно получается (всё-таки шкала со стрелкой Very Happy), да и при регулировке при наличии опыта можно гайку поворачивать на нужный угол с первого раза (стрелка подскажет), да и температуру проще учитывать - не по ощущениям, а по прибору...
Хотя, "прямой отсчёт", конечно... 8-)
Rezo
Владимирыч писал(а):

Я иногда пользуюсь наборами плоских щупов (ширина где-то 6 мм), а штатный жигулёвский уже давно обрЕзал под аналогичную ширину.

6 мм маловато конечно. Если при регулировке попадёшь (а собственно не видишь точно куда толкаешь) на край рокера, появится дополнительная погрешность (рокер "играет").
Поэтому и говорю, что щуп должен быть сточен до размера чуть уже ширины рокера, чтобы в случае выработки на кулачках не "прихватить" чистый размер этого самого кулачка.
Нам ведь нужен реальный, с учётом возможной выработки.
Ширина щупа получается (с возможностью к тому же сдвигать на пару миллиметров вправо-влево) порядка 15 мм.
Владимирыч писал(а):

Я выбрал рейку - быстро и наглядно получается (всё-таки шкала со стрелкой

Это безспорно!
Быстрота, информативность здесь без альтернативы.
Владимирыч писал(а):

Каждый выбирает сам.

Конечно!
А для того, что бы выбирать способ регулировки не просто бездумно подчиняясь "моде", решил высказать своё мнение на сей счёт.
Пусть каждый решает сам!
Владимирыч
Да, кстати о быстроте. Никогда не ограничиваюсь "одним кругом", а проверяю после регулировки ещё раз, а то и два. Чем больше измерений, тем точнее! 8-)
Rezo
Владимирыч писал(а):

Никогда не ограничиваюсь "одним кругом", а проверяю после регулировки ещё раз, а то и два. Чем больше измерений, тем точнее!

Именно так и следует выполнять настройку независимо по чему выставлять.
Сколько не пытался, но так и не нашёл ответ на вопрос почему после настройки уже проверяя на втором круге зазоры некоторых клапанов не совпадают.
Как бы точно не выставлял.
После третьего круга всё ОК!
Видимо где-то.... что-то всё же выбирается настройкой в 2-3 приёма. 8-)
Shish
Ну млин дискуссия:
Rezo
Рейка рулит,цена деления 0,01 мм. Глазом на шкале еще легко отловишь половину, таким образом точность 0,005 мм в точке измерения. а с учетом более трехкраного преобразования точность 0,002 мм. Считаю рейку средством измрения прямого действия с линеным преобразованием. Так что не надо на нее напраслину писать. прежде всего надо ее как следует прижать к двум незадействованным шпилькам М8 крепления корпуса подшипников РЛ шайбой и гайкой. Во вторых нужен навык, вилочку можно опускать вниз или тянуть вверх. Точка приложения силы основания вилочки к рокеру будет в разных местах. В случае давления вниз рокер будут приподнимать кончики вилочки и давить не на край рокера, а на его тело. то есть рычаг меньше, усилия больше, рукой лучше чувствуется когда выбран зазор.
я делал микрометром, но с контролем щупом и все ок.

Потом нафиг выкинул солдатики, поставил гидроопоры, написал статью и в форуме по этому делу, поборол нестабильный ХХ и радуюсь жизни.
В машине тихо, хорошо. Едешь сотку и спокойно говоришь не напрягаясь Very Happy
LuCaS_74
Shish, неужто весь шум мотора от зазоров в клапанах?

Думаю Rezo вполне прав, что хвалит щуп. Но это орудие матерых спецов, а не чайников, которые суются под клапанную крышку от силы два раза в год. Ведь что такое 0,2мм? У меня многие рокера стоят так или иначе неровно вдоль оси и пальцами их выставить идеально не очень получается. А как между такими рокерами и валом пролезет полоска металла толщиной с фольгу?
В идеале надо скрутить зазор, просунуть щуп, выставить зазор и потом законтрить так, чтобы не зажать и усилие вытаскивания щупа при этом осталось (при вращении контргайки солдатик тоже стремится повернуться). Потому что обратно сунуть щуп не получится.
Тогда действительно зазор будет поставлен как надо.
Но мне до такого мастерства никогда не дорасти при попытках регулировать два раза в год. Тогда линейка и спасает, может быть и с меньшей точностью :cool: А если я сейчас возьму щуп, можно быть уверенным - никакой точности я не получу: проверено.
Shish
LuCaS_74
Безусловно не весь, но разница значительная... Smile
Rezo
LuCaS_74 писал(а):

В идеале надо скрутить зазор, просунуть щуп, выставить зазор и потом законтрить так, чтобы не зажать и усилие вытаскивания щупа при этом осталось

Так делать не нужно потому, что в любом случае зажимая под усилие с оставленным щупом, получишь следы углублений в виде полоски на щупе.
А так как щуп, это измеритель - после таких дел подлежит поверке и как правило выбраковке!
LuCaS_74 писал(а):

А как между такими рокерами и валом пролезет полоска металла толщиной с фольгу?....Потому что обратно сунуть щуп не получится.

Получится!
Только чтобы просунуть, нужно на гранях по размеру ширины слегка скруглить (вроде как убрать заусенцы, притупить) на уменьшение размера.
Тогда сбоку рокера этот щуп заходит.
Устанавливаешь его посередине рокера и вытаскивая убеждаешься в точности размера.
При необходимости - корректируешь.
Что интересно!
Если слишком перетянешь и чувствуешь, что усилие при вытягивании щупа слишком большое, то тогда щуп даже сбоку не загонишь.
Это вроде как дополнительный контроль размера с усилием вытягивания щупа в 2-3 кг.
Промахнуться невозможно!
frolanton
В этом контексте хотел бы задать вопрос Движок запускается до 2000об/, однако через 15-40 секунд глохнет при полном подсосе. Неужто опять сбились зазоры в моей 9 летней 21053? (искра есть, бензин да)
Раньше регулировал зазоры щупом в притирку в достаточно трудным вводом щупа в зазор. После ВИДЕО материалов поставил как они показывали- с очень, очень легким защемлением, однако после поездки в 50 км., проверил и зазоры самовольно уменьшились и причем 3,7,4 даже с трудом еле еле зашли.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы