Страница 1 из 3
Гомер Симпсон
Интересная статейка тут попалась.
Прочтите, пожалуйста.
Автослесарь в погонах
18.10.2006 09:49 | "Новые известия"
Депутаты хотят разрешить ГАИ проводить техосмотр машин прямо на дороге

Как стало известно ?НИ?, в Госдуму внесен законопроект об отмене инструментального техосмотра в ГАИ и передаче его в ведение станций техобслуживания. Но взамен сотрудники ГАИ получат право проверять техническое состояние любого остановленного на дороге автомобиля, несмотря на наличие талона техосмотра. Если автомобиль сочтут неисправным, дальнейший путь он продолжит на эвакуаторе. Автор законопроекта депутат Алексей Сигуткин говорит, что ?Единая Россия? законопроект уже одобрила. Противники новой процедуры уверены, что таким образом инспектор на дороге получит новый источник дохода в свой карман.

Поправки в закон ?О безопасности дорожного движения? и в Кодекс об административных правонарушениях отменяют проведение инструментального техосмотра в ГАИ. Контроль за техническим состоянием автомобилей возложат на сертифицированные станции техобслуживания. Там автовладелец получит документ о том, что его автомобиль исправен, и на основании этого документа в ГАИ ему выдадут талон о прохождении техосмотра. Взамен такого послабления сотрудники ГАИ получат право ?выборочно, на безвозмездной основе? проверять техническое состояние любого движущегося автомобиля. Формально это будет делаться с целью ?контроля качества работы сервисных центров и выявления поддельных или необоснованно выданных документов о прохождении проверки технического состояния?. Фактически же речь идет о возврате запрещенного сейчас повторного техосмотра.

Автор законопроекта депутат Алексей Сигуткин (?Единая Россия?) рассказал ?НИ?, что своими поправками преследовал две задачи. Во-первых, исключить езду на неисправном автомобиле. Вторая задача ? ввести ответственность за талон техосмотра. По словам депутата, сегодня прошедший техосмотр автомобиль может совершить аварию в связи с неисправностью, и проводившие техосмотр сотрудники ГАИ не будут нести никакой ответственности. Законопроект же позволит страховой компании предъявить иск тому автосервису, который ремонтировал оказавшийся неисправным автомобиль.

По действующим правилам дорожного движения водитель на дороге обязан предъявлять сотруднику ГАИ водительское удостоверение, документы о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО и талон о прохождении техосмотра. При этом статья 12.1 Кодекса об административных правонарушениях прямо запрещает повторно проводить техосмотр автомобиля, ?прошедшего его в установленном порядке?. То есть прошедший техосмотр однажды автомобиль считается исправным до времени следующего техосмотра. Выезжать на дорогу запрещено лишь при неисправных рулевом управлении, тормозах, с негорящими фарами в темное время суток и с неработающими стеклоочистителями во время дождя. Депутат Сигуткин же предлагает разрешить сотрудникам ГАИ останавливать и проводить инструментальный осмотр любого автомобиля, техническое состояние которого покажется им подозрительным.

Но при этом получается, что исправность автомобиля сотрудник ГАИ будет определять на глаз. Со всеми вытекающими для водителя финансовыми последствиями. К тому же вряд ли можно организовать объективный инструментальный осмотр современного, напичканного электроникой автомобиля. С этой задачей и не всякий автосервис справляется.

Если в ходе уличного техосмотра автомобиль будет признан неисправным, дальше он поедет на эвакуаторе. Если же машина окажется исправной и водитель просто потеряет время, он сможет обратиться в суд с жалобой на неправомерное задержание. Что он там отсудит, г-н Сигуткин сказать затруднился. Зато понятно, что сами работники ГАИ получат новый повод для ?решения вопроса на месте?. Законопроект уже рассмотрела экспертная группа думской фракции ?Единая Россия? и рекомендовала его к внесению, то есть ?Единая Россия?, по сути, предложение поддержала. Сейчас комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи собирает отзывы на законопроект. Его рассмотрение намечено на март следующего года. То есть уличный техосмотр может появиться в России уже в ближайшие полгода.

Идея передачи техосмотра в ведение станций техобслуживания разумна, однако возвращение повторного техосмотра перечеркивает всю эту разумность, убежден независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Он пояснил ?НИ?, что при прохождении техосмотра на станциях техобслуживания ?нужны гарантии, что автомобилисты не станут жертвами произвола с их стороны?. Злоупотребления могут быть связаны с ?монополизмом и завинчиванием цен?, но ?это нормальный, цивилизованный путь?. Для сотрудников ГАИ же техосмотр стал ?серьезнейшим средством зарабатывания денег?, и ?они будут руками и ногами цепляться, чтобы эту миссию у них не отобрали?. Как следует из диалогов на автомобильных интернет-форумах, взятка за ?заочное? прохождение техосмотра составляет в среднем 3 тыс. рублей при официальной стоимости техосмотра в 565,5 рубля на общих основаниях, 50,5 рубля ? для пенсионеров и 28,5 рубля ? для ветеранов войны и героев. Депутат Похмелкин считает, что при изменении порядка прохождения техосмотра дополнительных полномочий сотрудникам ГАИ давать нельзя, а техническое состояние автомобиля должно стать ?делом ответственности самого автовладельца?.

Не исключено, что вместе с возвращением повторного техосмотра депутаты вернут и обязанность автовладельцев предъявлять при прохождении техосмотра квитанцию об уплате транспортного налога. Такой порядок существовал до 2003 года, однако затем транспортный налог отобрали у МВД и передали Министерству финансов. В результате собираемость налога вместо ожидаемых 40?50 млрд. рублей сократилась наполовину, так как одни владельцы его не платят сознательно, другие ? потому что до них не доходят извещения, третьи ? потому что налоговая служба не знает о наличии у них машины из-за плохо налаженного обмена информации с ГАИ. Так как прохождение техосмотра привязано к определенному месяцу, а извещение из налоговой службы к этому времени может не дойти, автовладельцам предложат авансом оплачивать транспортный налог за полугодие или три квартала, а при получении извещения доплатить разницу. Размер транспортного налога устанавливается в каждом регионе самостоятельно. В Москве он составляет от 7 рублей за лошадиную силу (л.с.) при мощности двигателя от 70 до 100 л.с.; и 100 рублей за одну лошадиную силу придется платить при мощности двигателя свыше 250 л.с. Таким образом, владелец ?Жигулей? с полуторалитровым двигателем должен платить 525 рублей, владелец джипа с шестилитровым двигателем ? 30 тыс. рублей.

Впрочем, шаг к ужесточению процедуры техосмотра в столице уже сделан. С 1 января следующего года новым автомобилям придется проходить инструментальный техосмотр, тогда как сейчас талон техосмотра им выдают автоматически при регистрации. Таким образом, к 2,5 млн. московских легковушек, ежегодно проходящих техосмотр, добавятся еще примерно 300 тыс. новых машин. В ГАИ утверждают, что очередей нет и не будет. многие эксперты считают, что сотрудники ГАИ и так всеми способами создают очереди на пунктах инструментального контроля, чтобы автомобилистам было проще заплатить, чем пройти техосмотр законно. А тут появится новый поток платящих, что неизбежно приведет к увеличению ?левых? техосмотров.

На рассмотрении Госдумы также находятся законопроекты о многократном увеличении штрафов и об отмене рукописной доверенности. Поправки в 12-ю, ?автомобильную? главу Кодекса об административных правонарушениях внесли в Госдуму четыре депутата-?единоросса? ? Александр Москалец, Владимир Плигин, Александр Харитонов и Александр Стрельников.

Предлагается многократно повысить штрафы за большинство нарушений правил дорожного движения. Так, за непристегнутый ремень штраф возрастает с 50 до 500 рублей, за езду по тротуарам ? с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, а за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300?500 рублей штрафа и лишения прав на два ? четыре месяца собираются штрафовать на 2?2,5 тыс. рублей и лишать прав на 1,5?2 года. Кроме того, депутаты предлагают восстановить существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений.

Один из авторов законопроекта, Владимир Плигин, сказал ?НИ?, что предлагаемые санкции ? вовсе не жесткие, а наоборот, мягкие, потому что, к примеру, ?за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления и находящимся в состоянии алкогольного опьянения, предлагается ввести арест на 15 суток?, тогда как ?в европейских странах за аналогичное правонарушение стартовый срок ? от шести месяцев лишения свободы?. Трудно оспорить необходимость борьбы с пьяными водителями без прав. Но по традиции депутаты, прикрываясь этой борьбой, раз за разом стараются заодно усложнить и жизнь трезвых добропорядочных автовладельцев, обложив и их непомерными штрафами за нарушения вроде непристегнутого ремня.

Второй закон, соавтором которого также является Владимир Плигин, предусматривает запрет на рукописные доверенности под предлогом борьбы с угонами и терроризмом. Депутат согласен, что принятие закона может привести к очередям в нотариальных конторах, и рекомендует водителям оформлять нотариально заверенные доверенности уже сейчас. Однако до парламентских и президентских выборов 2007?2008 годов автовладельцев, скорее всего, оставят в покое. Как рассказали ?НИ? в руководстве ?Единой России?, оба законопроекта в настоящее время находятся на рассмотрении рабочей группы, и не определена даже дата их обсуждения в профильном комитете, не говоря о вынесении на пленарное заседание Госдумы. В России машины имеют около 40% семей, и партия власти вряд ли рискнет настраивать против себя такое количество избирателей.

Правда, похоже, что депутаты устали по чуть-чуть править ПДД и решили взяться за дело более решительно. Вчера спикер Госдумы Борис Грызлов сообщил, что скоро в России появится отдельный федеральный закон о правилах дорожного движения. Напомним, что сейчас правила утверждаются правительством. По словам спикера, ?если у нас есть законы, регулирующие деятельность тысяч людей, то законы, касающиеся деятельности десятков миллионов людей, должны проходить тщательную проверку?. Радует лишь то, что разработка закона все-таки поручена профессионалу ? экс-начальнику ГИБДД, а ныне сенатору от Карелии Владимиру Федорову. Сроки принятия закона пока что не определены.

АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО

взято тут: http://www.rambler.ru/news/events/drive/522507421.html
STA имел maksopera
Они чо, все стенды со СТО с собой на дорогу вытащят ?
Acquirer
бл..ь, когда же эти пидорасы делом-то займутся? Страна вымирает, из морей всю рыбу скоро выловят, ресурсы нахер все продадут без остатка, иммиграционной политики нет никакой, а они только и думают как народ зажать ещё больше. Себе бы с..и половину льгот отменили.
Duche
Acquirer писал(а):

бл..ь, когда же эти пидорасы делом-то займутся? Страна вымирает, из морей всю рыбу скоро выловят, ресурсы нахер все продадут без остатка, иммиграционной политики нет никакой, а они только и думают как народ зажать ещё больше. Себе бы с..и половину льгот отменили.


С 1 января уже и с новых машин бабло стричь будут....... Сплошной позитив :ooo:
Serrrgey
С одной стороны мне бы не хотелось стать участником ДТП по причине того, что у како-нибудь развалюхи отвалилось колесо или отказали тормоза. С другой - слабо представляю, как можно реализовать постоянный контроль за техническим состоянием авто вне пределов помещения, соответствующим образом оборудованного. Полагаться на добросовестность инспектора? Уже смешно.
Acquirer
Duche писал(а):

С 1 января уже и с новых машин бабло стричь будут....... Сплошной позитив


Будет талончик продаваться в автосалоне вместе с машиной за 100 баксов. Всего делов. А толстые думские лица так и будут ездить на А8 с глухой тонировкой по разделительной.
STA имел maksopera
Только у нас в стране, эти п#%@$ы, по кустам прячуйтся !
Виталька
Да, мля, ибо кАзлы однако...
GAlex
Ах-ть, наверняка если остановят какой нить мерс, то увидев удостоверение депутата ДПС-ник скажет "Ааааа, дак у вас с машиной все в порядке... езжайте дальше". А, блин, если нет ксивы какой нить, то значит нет у тебя талона ТО и у твоей машинки ТОЧНО есть проблеммы, а значит у каждого сотрудника выскочившего из кустов ты потеряешь кучу времени. А если водитель будут терять по полдня или больше на дорогах докозывая что он не верблюд, то кто будет материальный ущерб возмещать? М.б. стоит ввести для ДПС-ников материальную ответственность за их действия.
Duche
Serrrgey писал(а):

Уже смешно.



Скорее грустно. Еще при Союзе, гайцы останавливали за неработающую светотехнику авто, сейчас вон куча призраков ездит по ночам даже без габаритов. Ни разу не видел чтобы их остановили.
Здесь речь идет не об исправности авто, а об очередных поборах 8-)
STA имел maksopera
Этими новшествами, нас хотят отвлечь от цен на ВАЗ.
DerDen
"а мне один хрен.. хотите- пойдем мусоров резать, хотите- хоть завтра разбежимся" (с)
Роман-НН
tochka писал(а):

Противники новой процедуры уверены, что таким образом инспектор на дороге получит новый источник дохода в свой карман.


верный источник, ибо придраться можно всегда.
Acquirer
Покажите мне ПП у которой нет хоть небольшого люфта рулевой рейки. Вот и всё...
Johann Halter
Цитата:

"а мне один хрен.. хотите- пойдем мусоров резать, хотите- хоть завтра разбежимся" (с)



классика Smile
Кот Чеширский
Предлагаю депутатам составить обращение где предложить им выпитьйаду и убитьсибяапстенусразбегу и подписаться никами Very Happy
psv1962
Еще раз убеждаюсь в том, что в Думе народу заняться нечем.
Полнейшая профанация.
Интересно, как гаевец после того, как выбежит из кустов проверит эффективность работы тормозной системы?
Serrrgey
Duche писал(а):

Serrrgey писал(а):
Уже смешно.


Скорее грустно. Еще при Союзе, гайцы останавливали за неработающую светотехнику авто, сейчас вон куча призраков ездит по ночам даже без габаритов. Ни разу не видел чтобы их остановили.
Здесь речь идет не об исправности авто, а об очередных поборах


М-да. Помню, получил права в 20 лет и стал вполне легально на машине отца кататься после 4-х лет прятанья от постов ГАИ. От такой радости два раза в темное время суток забывал даже габариты включать при выезде с места стоянки - оба раза тормозили, правда отпускали, не взяв ничего. Было это 3 года назад. Видимо что-то поменялось, потому что сейчас едет за мной силуэт без габаритов, проезжаем пост ГАИ - ну, думаю, щас тебе счастье настанет. А вот и хрен - дальше едет.
А рыночные люди с гор видели на каких машинах ездят? Стараюсь даже рядом не проезжать.
Бороться с этим надо. Только вот согласен, что не такими методами, ибо быдло в ментовской форме в нашей стране неисправимо.
Дмитрий_053
Нервы-нервы...
Mad Angry Mad Angry Mad Angry Mad Angry Mad Angry

Последний раз редактировалось: Дмитрий_053 (18 Октября 2006 15:14), всего редактировалось 1 раз
Psychogenic
Мля, такое впечатление, что наши законотворцы придумывают новые извращения только для того, чтобы набить еще туже карманы и посмотреть - как теперь народ еще и с этим "подарочком" справится, а? Самих их, ясен хрен, ни один гаец не рискнет тормознуть и проверить.
Отстреливать пора уродов...

З.Ы. Ну, кто у нас голосовал за единороссов и их покровителя Путенга? Mad
Canopus
А в нашей стране все неисправимо. Как тыщу раз говорил Фоменко-Не ту страну Гондурасом назвали.
А по сути не лень вам негатив выискивать и обсуждать. Можно за несколько минут в Инете найти какую нибудь статью о том что в декабре 2006 года в землю врежется астероит и всем кирдык. Что париться теперь из за этого, кирдык дак кирдык Smile . Примут закон, значит примут независимо от того что что тут будет крику на 100 страниц. Не так? По ценам на бензус помитинговали и что?
dmode_fan
tochka писал(а):

...
Автор законопроекта депутат Алексей Сигуткин...



Может, соберемся у ГосДумы и наваляем Сигуткину? :-D Знать бы вот тока как эта козлина выглядит Confused
Psychogenic
dmode_fan писал(а):

Может, соберемся у ГосДумы и наваляем Сигуткину?


Там скорее собравшимся наваляют по самое не балуйся. :-D
Canopus
Гуляет по Инету такая фотка. Последнюю узнаете?

Можете дорисовать авторов проекта.
Acquirer
dmode_fan писал(а):

Знать бы вот тока как эта козлина выглядит


Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы