Страница 1 из 1
ЮБА
В отечественных авто есть цепи не защищенные предохранителями. При неисправности оборудования в этих цепях есть немалая вероятность короткого замыкания (КЗ) и возгорания проводов и далее последствия непредсказуемы. Несколько лет назад наблюдал как загорелась машина на стоянке. Все происходит мгновенно. Страшное дело.
Самым энергоемким потребителем является генератор. В случае отказа его компонентов, диодного моста например, может возникнуть КЗ аккумулятора и далее см. выше.

В журн. "за рулем" ?11 стр. 234 опубликована статья "Знал бы прикуп". В ней предлагается защита цепей аккумулятор- генератор посредством предохранителя 80 А, вставляемого в разрыв этой цепи.

Себе я эту байду думаю поставить.

ЗЫ Тема начата по просьбе Сергей 22
D_Garry
2 Сергей 22 - может, прилепить ее, пускай какое-то время повисит на виду у всех?
Boriskin
а думаете на 80 ампер хватит?
D_Garry
Boriskin
А если гена больше не может отдавать? например на карб хватит и 55А.
Boriskin
D_Garry
на карб да)
D_Garry
Boriskin
я к тому - какой максимальный ток может отдавать генератор? на инжах - вроде 80А (есть и 100А модификации) - и это на 6000 оборотах по-моему. Так что по-моему - 80А преда должно хватить.
ЮБА
Хватит. В норме там идет только зарядный ток, т.е. в обратную сторону. А без движка вряд ли кто будет включать все электрооборудование сразу. По схеме цепи идут так аккумулятор- генератор- все остальные потребители (не считая мелких).
D_Garry
ЮБА
Ну разве что у нас на ходу не лопнет ремень генератора... Тогда как раз все потребители и лягут на пред. Конечно, вариант экзотический, но тоже вполне возможен.
D_Garry
Хм, а про макс. ток генератора - эт я загнул, мы ж не тот участок цепи пытаемся защитить Confused Confused
aviatorrr
ЮБА
Прикинь етот предохранитель пагарит и чё?
У карбов ещё катушка без предохранителя работает
ЮБА
D_GarryМагнитолу и дальний свет придется выключить. Laughing
ЮБА
aviatorrr писал(а):

Прикинь етот предохранитель пагарит и чё?
У карбов ещё катушка без предохранителя работает

Если предохр-ль погорит скрути провода без него. Но, думаю, что дальше все равно уже не поедешь. Предохранители просто так не горят.
Повторюсь. При работающем движке. по цепи генратор--аккумулятор идет только зарядный ток. Всю нагрузку тянет генератор. Там от силы ~20 А будет, с запасом.
При отказе генератора с полной иллюминацией никто не ездит. Там 80 А с большим запасом хватит. Катушка зажигания вообще жрет немного.

Последний раз редактировалось: ЮБА (17 Ноября 2006 01:03), всего редактировалось 1 раз
aviatorrr
ЮБА
Я ет к тому написал что все цепи на предохранитель сажать фигова
ЮБА
aviatorrr писал(а):

Я ет к тому написал что все цепи на предохранитель сажать фигова

А не сажать, и сгореть можно. Sad
Из-за копеечного диода. Smile
Тачка набита предохранителями. Одним больше, одним меньше.
u313
А в Волге (Газели) вроде была такая штука. Мысль интересная, вот только сделать надо так, чтобы ничего не окислялось, а то просто нормальной зарядки не будет.
Сергей 22
Сейчас гляну че за статья такая в "За рулем".
ortodox
Boriskin писал(а):

а думаете на 80 ампер хватит?



Сей предохранитель должен защищать от возгорания провод сечением 10 квадрат идущий от плюса АКБ на генератор . Бывают случаи , например когда заводишь с топкача машину с посаженным до 10 вольт аккумулятором , то сразу после заводки АКБ может брать максимальный ток заряда в 50 - 60 А. Сам же провод при рабочей плотности тока 10А/мм.кв. может выдержать до 100А. Следовательно 80 А - ИМХО оптимальный номинал предохранителя.
Сергей 22
ortodox писал(а):

Следовательно 80 А - ИМХО оптимальный номинал предохранителя.


Ну это и понятно, к тому же гена больше и не выдаст.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы