ЮБА
На форуме 17 лет
Сообщения: 1564
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
В отечественных авто есть цепи не защищенные предохранителями. При неисправности оборудования в этих цепях есть немалая вероятность короткого замыкания (КЗ) и возгорания проводов и далее последствия непредсказуемы. Несколько лет назад наблюдал как загорелась машина на стоянке. Все происходит мгновенно. Страшное дело.
Самым энергоемким потребителем является генератор. В случае отказа его компонентов, диодного моста например, может возникнуть КЗ аккумулятора и далее см. выше.
В журн. "за рулем" ?11 стр. 234 опубликована статья "Знал бы прикуп". В ней предлагается защита цепей аккумулятор- генератор посредством предохранителя 80 А, вставляемого в разрыв этой цепи.
Себе я эту байду думаю поставить.
ЗЫ Тема начата по просьбе
Сергей 22
D_Garry
На форуме 18 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Петербург
Авто: RMII
2
Сергей 22 - может, прилепить ее, пускай какое-то время повисит на виду у всех?
Boriskin
На форуме 18 лет
Сообщения: 20721
Авто: Лексус
а думаете на 80 ампер хватит?
D_Garry
На форуме 18 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Петербург
Авто: RMII
Boriskin
А если гена больше не может отдавать? например на карб хватит и 55А.
Boriskin
На форуме 18 лет
Сообщения: 20721
Авто: Лексус
D_Garry
На форуме 18 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Петербург
Авто: RMII
Boriskin
я к тому - какой максимальный ток может отдавать генератор? на инжах - вроде 80А (есть и 100А модификации) - и это на 6000 оборотах по-моему. Так что по-моему - 80А преда должно хватить.
ЮБА
На форуме 17 лет
Сообщения: 1564
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
Хватит. В норме там идет только зарядный ток, т.е. в обратную сторону. А без движка вряд ли кто будет включать все электрооборудование сразу. По схеме цепи идут так аккумулятор- генератор- все остальные потребители (не считая мелких).
D_Garry
На форуме 18 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Петербург
Авто: RMII
ЮБА
Ну разве что у нас на ходу не лопнет ремень генератора... Тогда как раз все потребители и лягут на пред. Конечно, вариант экзотический, но тоже вполне возможен.
D_Garry
На форуме 18 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Петербург
Авто: RMII
Хм, а про макс. ток генератора - эт я загнул, мы ж не тот участок цепи пытаемся защитить
aviatorrr
На форуме 17 лет
Сообщения: 5984
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
ЮБА
Прикинь етот предохранитель пагарит и чё?
У карбов ещё катушка без предохранителя работает
ЮБА
На форуме 17 лет
Сообщения: 1564
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
D_GarryМагнитолу и дальний свет придется выключить.
ЮБА
На форуме 17 лет
Сообщения: 1564
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
aviatorrr писал(а):Прикинь етот предохранитель пагарит и чё?
У карбов ещё катушка без предохранителя работает
Если предохр-ль погорит скрути провода без него. Но, думаю, что дальше все равно уже не поедешь. Предохранители просто так не горят.
Повторюсь. При работающем движке. по цепи генратор--аккумулятор идет только зарядный ток. Всю нагрузку тянет генератор. Там от силы ~20 А будет, с запасом.
При отказе генератора с полной иллюминацией никто не ездит. Там 80 А с большим запасом хватит. Катушка зажигания вообще жрет немного.
Последний раз редактировалось: ЮБА (17 Ноября 2006 01:03), всего редактировалось 1 раз
aviatorrr
На форуме 17 лет
Сообщения: 5984
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
ЮБА
Я ет к тому написал что все цепи на предохранитель сажать фигова
ЮБА
На форуме 17 лет
Сообщения: 1564
Откуда: Москва САО
Авто: ВАЗ 21140 2005
aviatorrr писал(а):Я ет к тому написал что все цепи на предохранитель сажать фигова
А не сажать, и сгореть можно.
Из-за копеечного диода.
Тачка набита предохранителями. Одним больше, одним меньше.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
А в Волге (Газели) вроде была такая штука. Мысль интересная, вот только сделать надо так, чтобы ничего не окислялось, а то просто нормальной зарядки не будет.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сейчас гляну че за статья такая в "За рулем".
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Boriskin писал(а):а думаете на 80 ампер хватит?
Сей предохранитель должен защищать от возгорания провод сечением 10 квадрат идущий от плюса АКБ на генератор . Бывают случаи , например когда заводишь с топкача машину с посаженным до 10 вольт аккумулятором , то сразу после заводки АКБ может брать максимальный ток заряда в 50 - 60 А. Сам же провод при рабочей плотности тока 10А/мм.кв. может выдержать до 100А. Следовательно 80 А - ИМХО оптимальный номинал предохранителя.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
ortodox писал(а):Следовательно 80 А - ИМХО оптимальный номинал предохранителя.
Ну это и понятно, к тому же гена больше и не выдаст.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы