Страница 1 из 2
Dro1D
Опять начали зависать обороты ппри прогреве двигателя Sad
Утром на работу 18км. почти без остановок на пробки и хоть бы раз зависли, нихрена. Вечером с работы с километр наверное в пробке торчишь вентилятор врубаеться пару раз, иногда открытие дросселя по компу покажет вместо 0% на 1 больше, но обороты при этом могут как повиснуть как и не повиснуть на 1500, но скорее всего не виснут.
Потом после пробки чистый участок где то 10км пролетаешь без остановок, вьезжаешь в город и ПИПЕЦ, начинаеться, 1500-2000 на каждом светофоре, глушение двига помогает на пару светофороф и все Sad опять 1500-2000. Датчик стоит безконтактный, фирмы не знаю. Прочитал вот это

Внимание! Типовая неисправность. При включении вентилятора охлаждения изменяются показания датчиков. В частности, ДПДЗ становится 1%
Ответ: Причина кроется в неудачно рассчитанной проводке. Для устранения неисправности необходимо отрезать от жгута коричневый провод который идёт от реле вентилятора в жгут к головке блока и прикрутить его под гайку крепления блока управления к железному шасси.
Внимание! Это касается только а/м семейства 2110 и "свежих" 2113-15

Решил сделать себе также, со стороны пассажира снял пластик добрался до жгута с проводами на ЭБУ и у видел там ДВА коричневых провода. БЛИН засада, вроде один проводок немного посветлее, друг глянул да ну говорит н...й, одинаковые вроде, короче резанул я который как мне кажеться потемнее и прикрутил его куда сказано было. Блин поехал вечером домой эффекту ноль Sad( Кто нить может подсказать что ето за второй коричневый провод ??? Сорри в схему лупился пол дня и нифига не понял Sad ну не шарю я в них Sad
Я так думаю или я не тот провод резанул ? или то что ето полная фигня с массой вентилятора, и надо все таки менять ДПЗД.
Вроде если я не ошибаюсь в этом жгуте еще пустые провода идут для запаса ? или опять ошибаюсь ?? может я пустой перерезал ?
Короче задрало меня повисания оборотов уже по самой не балуйся, блин вроде после осени кончилось как страшный сон и тут с наступлением тепла опять понеслось.
Dro1D
Вот еще что нарыл, собственно с этого и начал делать с проводкой.
**********************************************************

ВАЗ-2115 с ЭБУ VS-5.1 (V5V13L05). Жалоба на подскок оборотов холостого хода после включения вентилятора двигателя. Дефект воспроизведен мной в условиях мастерской. Происходит следущее: пока идет прогрев и не было ни одного включения вентилятора, то положенеие дроссельной заслонки (THR) послушно стоит в нуле и возвращается в ноль после неоднократных перегазовок различной глубины. После включения вентилятора, дроссель по-прежнему в нуле, но после ВЫКЛЮЧЕНИЯ вентилятора прыгает на 1%.

При установившейся единице в дросселе, возврат после перегазовок устанавливает THR в 2% или 3% с поднятием холостых до 2400 об/мин. Не помогает ничего кроме глушения двигателя и повторной заводки. Как только произойдет первое включение-выключение вентилятора, то подскок оборотов повторится . Еще одна деталь - если при подвиснувших холостых (2% - 3% в дросселе) включится вентилятор, то THR падает в 0% и холостые опускаются до нормы. Как только вентилятор отключится холостые задираются к прежним 1200-2400 об/мин и в дросселе опять 2-3 процента открытия. Разумеется, дроссель во всех этих наблюдениях физически полностью закрыт. Датчик ПДЗ менялся клиентом и мной, также я менял и ЭБУ - дело не в них. Также замечено, что при включении вентилятора показания температуры в МТ скачут вверх на несколько градусов.
Подозрения на плохую массу датчиков подтверждаются замером массы ДПДЗ относительно массы двигателя. При не работающем вентиляторе разность потенциалов 0, но включение вентилятора дает превышение массы ДПДЗ на 0,08 вольт.

Снял, поскреб, затянул коричневые массы ЭБУ на блоке, обжал все ветвления массы во внутрисалонном пучке - эффекта нет. Я бы удивился если бы он наступил - все соединения, которые я чистил и обжимал, были в идеальном состоянии. Соединяю дополнительным проводом массу ДПДЗ и массу двигателя - эффекта нет...
Отчаявшись добиться равенства масс ИДУЩИХ С ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТОЧКИ (блок цилиндров), отсекаю массу вентилятора от массы ЭБУ (да-да, масса на реле вентилятора подается от обжимки коричневых проводов большого сечения в пучке ЭБУ) и сажаю её прямо на кузов - победа! Все глюки с подскоком THR и оборотов ушли, также перестали скакать показания температуры при включении вентилятора.
Интересно, какой идиот додумался так сконструировать проводку, где масса силового потребителя (вентилятора) физически объединена с массой электроники, где счет идет на сотые доли вольта!


(!) Медные многожильные провода большого сечения, хоть и обладают малым сопротивлением, но все же оно не равно нулю, и поэтому на них неизбежно будет падать часть напряжения достаточного для того чтобы задрать вверх массу датчиков. На беду, ЭБУ адаптируется к новому значению сигнала ДПДЗ, которое появляется при включении вентилятора и считает нулевым уже его (а не то которое имелось при включении зажигания перед пуском), т.к. оно меньше чем при не работающем вентиляторое. После того как вентилятор выключился, сигнал ДПДЗ подрос (из-за того что опустилась его масса), и ЭБУ принимает это значение как открытие заслонки, отсюда и подскок оборотов.(!)
Dro1D
ёпт никто не в курсе что ли ? до конца рабочего дня полтора часа, датчик покупать иль нет ? во всех темах флейм какой то шпарит а тут ни одного ответа? АУ спецы вы где ??
RusCo
физически МИНУСОВОЙ провод ПРОПЕЛЛЕРА (коричневый) как удобно, нужно отсоеденить от жгута (разрезать) и подсоеденить под удобный винт корпуса авто.
Dro1D
Да вот я и говорю что их там два КОРИЧНЕВЫХ Smile по цвету практически не отличаються друг от друга, но помоему один всё таки посветлее.
Я вот думаю может все таки не тот отрезал ? так как этот вариант с зависанием оборотов ничего не дал.
Вчера купил новый контактный датчик, поставил и приехал на работу, но как было написано выше глюк оборотов случаеться только по дороге домой (после включения пропеллера) , так что сегодняшний вечер покажет что к чему.
RusCo
Dro1D, смотри в подкапоте! От пропеллера идут два провода... ВОТ коричневый режь где удобно, чтоб можно было за шуруп прикрутиться на массу, там ТОК стартовый большой, я за какую-то шпильку прикрутился, некоторые как-то разрезают в салоне, вытягивают провод из жгута и цепляют сразу на МИНУС АКБ. Пробуй - результат 100%. У меня при старте пропеллера поднималась как-бы температура ОЖ и ЭБУ входил в режим работы по переобогащенной смеси... т.е. в тупую вообще не тянул. Решение - МАССА! Какой долбо*б так массу пропеллера проложил?
Aндрей
надо у себя посмотреть...
Проблем правда не было с холостыми никогда, но убедиться в том, как силовой "-" пропеллера включен, надо.

справка - 21150, янв 2006, 14 тык пробег, датчики все "родные", контроллер - Итэлма, наверное седьмая с копейками..
ksie
Поднимаю.
Проблема похожая. При включении Карлсона вроде как ничего с АЦП ДПДЗ не происходит (по крайне мере я не замечал подвисания), но очень серьезно дрейфуют обороты ХХ, могут упасть до 650, машина ощутимо вздрагивает.
Вчера кинул дубляж от "-" АКБ до двух проводов коричневых, масса ЭБУ. Выравнилось АЦП ДМРВ и напряжение ЭБУ стал показывать как на клеммах. Проблема с вентилем не решилась.
Откусил от реле вентилятора толстый коричневый провод, который шел в скрутку от косы ЭБУ и кинул его на соседнюю шпильку. Вроде чуть-чуть получше стало, но все равно обороты провисают.
Есть у кого опыт или информация по борьбе с этой болячкой?
NAUexx
ksie писал(а):

Есть у кого опыт или информация по борьбе с этой болячкой?


Есть... и огроменный. Вот эту ссыль я уже устал выкладать... facepalm
Кроме того, можно ещё вот сюда заглянуть... эт если хочешь по серьёзке массами заняться.
А от себя добавлю: дружище, а аккум у тебя заряжен? Wink
И в сотый раз напомню facepalm , что борьба с массами заключается не только в зачистке мест, куда прикручиваются клеммы массовых проводов и протяжке этих гаек. Wink
ksie
NAUexx писал(а):


Есть... и огроменный. Вот эту ссыль я уже устал выкладать... facepalm
Кроме того, можно ещё вот сюда заглянуть... эт если хочешь по серьёзке массами заняться.
А от себя добавлю: дружище, а аккум у тебя заряжен? Wink
И в сотый раз напомню facepalm , что борьба с массами заключается не только в зачистке мест, куда прикручиваются клеммы массовых проводов и протяжке этих гаек. Wink


То, что в первой ссылке - сделано, написал это в сообщении выше. Не помогло.
Зачищены и протянуты массы: от "-" до двигателя, от "-" на левое крыло.
Далее, были проведены 2 дубляжа сечением 6 квадратов провод ПУГВ: от "-" на шпильку массы приборного щитка, от "-" до шпильки крепления массы ЭБУ. Из скрутки масс откусана масса, идущая на реле вентилятора и прикручена на другую шпильку.
Не помогло, обороты все так же провисают.

По поводу аккума, с утра после простоя на клеммах примерно ровно 12 В +- 0.15 В.

Что же это может быть ещё?
NAUexx
ksie писал(а):

Зачищены и протянуты массы


Вот об этом я и говорю. Smile
Зачищены сами клеммы и места, куда эти клеммы ложатся. А провод в обжимке САМОЙ клеммы и куда он в клемме ложится зачищены? Провод в клемме переобжат? Wink
ksie писал(а):

По поводу аккума, с утра после простоя на клеммах примерно ровно 12 В +- 0.15 В.


Имхо, аккум на зарядку просится. supercool
ksie
Провода не переобжимал, клеммы отмачивал в очистителе контактов, потом наждаком, место крепления аналогично.
А от генератора АКБ не заряжается? wwow
NAUexx
ksie писал(а):

А от генератора АКБ не заряжается?


1. А ты проверял?
2. Если аккум сильно разряжен, то на ХХ, да при большом количестве включённых потребителей при включении очередного мощного запросто может быть просадка оборотов, т.к. гена начинает сильно "упираться", силясь удержать напругу на заданном уровне.
т808
ksie писал(а):

от генератора АКБ не заряжается?


Только подзаряжается.
ksie писал(а):

с утра после простоя на клеммах примерно ровно 12 В


Слишком мало !
ksie писал(а):

+- 0.15 В.


Что значит +- 0.15 ? Там точное напряжение - без "вилки" !
NAUexx писал(а):

аккум на зарядку просится.


Скорее на десульфатацию,если она еще способна помочь ?!
NAUexx писал(а):

может быть просадка оборотов, т.к. гена начинает сильно "упираться"


ЭБУ с РХХ не позволят. nea
ksie
Сегодня с утра замерил - 12.28 В.
+- писал, т.к. измерял несколько раз и было где-то в этом диапазоне, точно не помню. Но видимо это напряжение после масланий было, т.к. машина 1.5 дня стояла и напруга 12.28 В, на улице -10.
Подкинул его на зарядку. Зарядился (по индикатору за 15 минут уже был заряжен, но я подержал его полтора часика ещё), после показывал уже будучи подключенным к клеммам 12.73 стабильные.
Проблема зарядкой АКБ не решилась Sad
т808
ksie писал(а):

машина 1.5 дня стояла и напруга 12.28 В, на улице -10.


Тоже мало !
ksie писал(а):

Зарядился (по индикатору


По какому еще "индикатору" ? facepalm
ksie писал(а):

подержал его полтора часика


Это пародия,а не зарядка! По твоему описанию,нужно заряжать раз в десять дольше.
Тем более,что ты забыл указать режим заряда.
ksie писал(а):

Проблема зарядкой АКБ не решилась


Что за проблема ?
ksie
Причем прошу заметить, что из потребителей, грубо говоря, только ЭСУД и бензонасос.
Прогрел машинку до 70 градусов, когда обороты +- как на прогретой и через диагнозу подрубал вентилятор.
Все другие потребители, грубо говоря подключаемые уже человеком, были отключены.
И все равно такая просадка оборотов.
Вот, что заметил.
Если включить пропеллер, выключить и потом сразу же включить, ну почти сразу, может секунда-полторы подождать, то дрейфа оборотов практически не наблюдается.
А если подождать дольше, и я так понимаю, когда вентиль полностью остановится, то просадка есть.
Предположения есть какие-то на это счёт, товарищи-электрики? Smile

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

т808, на заряднике индикация есть зарядки. Режим автоматически там выбирается, по крайней мере так указано)
Проблема дрейфа оборотов ХХ при включении ВСО
т808
ksie писал(а):

на заряднике индикация есть зарядки.


Это для профанов,особено если индикация светодиодная.
ksie писал(а):

Режим автоматически там выбирается


Таким ЗУ полностью АКБ не зарядишь.
ksie писал(а):

Проблема дрейфа оборотов ХХ при включении ВСО


АКБ и генератор в этой проблеме не участвуют.
NAUexx
т808 писал(а):

ЭБУ с РХХ не позволят.


Ещё как и позволяют. Wink
Например, лично у меня такая же хрень при разряженном аккуме на ХХ.
Тут ведь какая байда... Карлсон включается, напруга просаживается, гена силится её удержать, упирается, обороты двигателя падают и в связи с этим гене становится ещё сложней удержать напругу, он ещё сильней упирается... а РХХ с ЭБУ тупо опаздывают.
т808
NAUexx писал(а):

на ХХ.
Тут ведь какая байда... Карлсон включается, напруга просаживается


С чего она просядет,если на ХХ гена способен отдать до 40 ампер,а карлсон лишь 15 ампер потребляет ?
Ну если ты одновременно еще ампер на 30-40 нагрузки навтыкал - тогда можно о просадке говорить.
NAUexx писал(а):

а РХХ с ЭБУ тупо опаздывают.


Там мгновенно УОЗ подскочет,а за ним и РХХ подтянется.
NAUexx
т808 писал(а):

С чего она просядет,если на ХХ гена способен отдать до 40 ампер,а карлсон лишь 15 ампер потребляет ?


Что то мне это напоминает... Smile
Мы с тобой на эту тему подсчётами уже занимались и каждый остался при своём мнении. Pardon
т808 писал(а):

Ну если ты одновременно еще ампер на 30-40 нагрузки навтыкал - тогда можно о просадке говорить.


Да нет... обычная штатная нагрузка: ЭСУД, БН, карлсон печки и ДХО (2Х55Вт.), ну, может ещё майфуна тихонько... и при включении карлсона СОД обороты резко проседают, не катастрофически, конечно, но на слух слышно, а по бортовику или тахо я и не думал проверять, насколько. Они, конечно, потом восстанавливаются, но время восстановления сильно зависит от степени разряженности аккума.
Не, оно может быть и из-за прошивки. Но у меня одна от Паулюса, он, вроде, в таких косяках не замечен, а на второй прошивке я чот не догадался проверить, но скорей всего будет так же, т.к. софт у прошивок один.
Сам то свою версию о причинах просадки двинь. Wink
т808
NAUexx писал(а):

свою версию о причинах просадки двинь.


Качество масс датчиков и ЭБУ,при условии обязательного переключения массы карлсона с его реле непосредственно на кузов.
Ну и конечно главный массовый провод с клеммы АКБ на кузов не только тщательно проверить,но и большего сечения поставить.
ksie
Вот тоже уже думаю, может побольше массовый провод воткнуть на кузов? Установлен провод 6 квадратов, вроде.. Чёт сейчас даже задумался, а не 4 ли квадрата там Very Happy
Ну покупал его как массовый провод, не могли же его добрые люди сделать таким малым сечением..
Теперь вопрос: если я ещё провод 6 квадратов на стакан кину, это будет считаться, что общая масса на кузов как бы идёт через 12 квадратов, или нет? Не кидайтесь только какахами за мои "теоретические" интересы)

Хотя уже сомневаюсь, что поможет. Вчера дубляж массы на ЭБУ который провел, отсоединил и подключил напрямую к массе реле вентилятора через болт, не заземляя. Массу ЭБУ вернул штатную.
Абсолютно не помогло, так же проседало.

Последний раз редактировалось: ksie (07 Декабря 2022 17:42), всего редактировалось 1 раз
т808
ksie писал(а):

если я ещё провод 6 квадратов на стакан кину


Замени штатную хрень на медную косу и никакие стаканы не нужны.

NAUexx
... и аккум таки заряди... или поставь новый. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы