Ура кто-то ответил!!!
Adelko
как схему поправить?
Pirex писал(а):Провод на мотор должен уходить с контакта 30, а плюс подводиться на контакт 87, иначе будет короткое замыкание
не наоборот?
т.е. получается:
на 87 - "+" с АКБ
на 30 - "+" на мотор
86 - "управляющий"
85 - масса
87а - масса
верно?Pirex писал(а): Без питания вращающийся мотор работает в генераторном режиме, штатный прерыватель в нижнем положении замыкает накоротко обмотки и на вращающемся моторе создается тормозное усилие.
Оно так... Токо за это отвечает прерыватель в трапеции и реле в реле дворников, по идее...
http://www.rezzoclub.ru/publ/5-1-0-56
Правда, если чесно, то по схеме
лично я не въехал, как это осуществлено в Самаре...
Можешь прорисовать...???lexikon писал(а):т.е. получается:
на 87 - "+" с АКБ
на 30 - "+" на мотор
86 - "управляющий"
85 - масса
87а - масса
верно?
да
kazak1102 писал(а):Оно так... Токо за это отвечает прерыватель в трапеции и реле в реле дворников, по идее...
Вот только в схеме с 2-мя реле прерыватель в трапеции не может выполнять свои функции в полном объеме.
По штатной работе дворников, получается так:
В положении выключателя "I" дворники выключены, контакты 53 и 53е замкнуты, в прерывателе мотора контакты В и Г замкнуты.
Перемещаем рычаг управления в положение II или III, +питания уходит на ЖЗ провод, управляющий реле К3. Реле замыкает контакты S и 15, +питания с БЧ провода через выключатель по серому проводу идет на мотор и дворники начинают движение. В прерывателе мотора замыкаются контакты Д и В.
Выключатель переводим в положение выкл (I), + питания продолжает поступать на мотор по цепи Ш11-10 -> Д мотора -> В мотора -> Ш11-9 -> Ш4-7 -> 53e -> 53 -> серый провод и на мотор.
Мотор продолжает вращаться до тех пор пока штатным прерывателем не разорвется цепь питания.
Контакты В и Г мотора замыкаются, обмотка б мотора закорочена по цепи "земля" -> контакт Г мотора -> контакт В мотора -> Ш11-9 -> Ш4-7 ->53e -> 53 -> по серому проводу на обмотку а.
У мотора появляется тормозящий момент и он останавливает дворники в нижнем положении до того, как прерыватель провернется и снова замкнет контакты Д и В мотора.
Если рассматривать схему с 2-мя 4-контактными реле, то там прерыватель не имеет возможности остановить мотор, он по инерции проскакивает точку с замкнутыми контактами В и Г, снова замыкает В и Д и дворники уходят на второй круг.
Вот такое у меня представление о работе сего агрегата сегодня я пытался сделать как предложил Pirex
Цитата:на 87 - "+" с АКБ
на 30 - "+" на мотор
86 - "управляющий"
85 - масса
87а - масса
думал сделаю и забуду...хрен там
2 скорость вообще не работает почему то ((( пред горит...проверил 3 раз правильно ли подцепил...не знаю почему, но не пашет(
на 1 скорость появилась проблема - дворники паркуются раньше чем положено( при последующем дергании рычага дворники доделывают взмах предыдущий и начинают следующий...
при штатной схеме и моей первоначальной схеме такого не наблюдалось(((lexikon писал(а):думал сделаю и забуду...хрен там
Это одна из причин, почему я не стал лезть в штатную схему глубже
По поводу сгорающего преда, подумаю. Точно оба реле правильно подключены?
По поводу парковки дворников, когда они запаркованы, рычаг, одетый на вал мотора, должен смотреть горизонтально влево (по ходу движения авто). Проверь, может неточно выставил, когда ковырял трапецию.lexikon писал(а):Как я отметил выше - щетки в следующем такте дочищают остаток стекла с предыдущего такта и идут на новый круг
не могу понять физику процесса
А в стоке всё нормально работало...???
Я ссылку выше давал, покури, если не курил... Где-то там у тебя трабла...
Ну и вот это:
Pirex писал(а):Если я правильно понимаю, в штатной схеме реализовано торможение мотора. Без питания вращающийся мотор работает в генераторном режиме, штатный прерыватель в нижнем положении замыкает накоротко обмотки и на вращающемся моторе создается тормозное усилие.
STM писал(а):то значит обмотка двигателя коротиться на массу при отсутствии напряжения на обмотке реле?
То как сваяешь ... s010 писал(а):Чем этот способ не устраивает?
Сам по себе ЭТОТ метод не увеличит скорость дворников, шо и напрягает, по крайней мере, меня... О древности ВСЕЙ трапеции говорить не приходится, меянть надо бы...
У себя перекинул провода С и СО на колодке под капотом для пробы... И доп.реле сунул... Стало веселей, но без замены трапеции и подбора самих щёток, подозреваю, ничё замечательного таки не получится...
Схемку barabulerу щас подготовлю, и выложу...
На правый нижний угол не надо смотреть... Это так, зарисовки для размылений... Продолжение ожидается...
Смотрим на ДОПреле, и схему выше, для сравнения...