Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Попался в руки рада-детектор. Название затерто, только "W" начинается - "Whistler" надо полагать. Датчик э/м излучения, оптический датчик.
Внешние признаки - внешнее отсутствие признаков "жизни".
Разобрал - видимых повреждений нет. На контактах включения нет напряжения (замеряю на контактах потенциометра-выключателя, на "выключательных" контактах). Провод и разъем исправны - на саму плату напряжение подводится. Дальше монтаж - темный лес.
Есть ссылки на принципиальные схемы радар-детекторов хотя бы "вообще"? Поиск выносит ерунду всякую. Кстати, может это "типовая" поломка - на что обратить внимание?
rual
На форуме 19 лет
Сообщения: 219
Авто: 21104 март 2005 + LADA PRIORA 21703-03-18 апрель 2009 (обе снежки)
Конкретно по сабжу ниче сказатьне могу, но из опыта ремонта электронной техники могу сказать:
1. Мерять на выключательных контактах надо в разомкнутом состоянии. Само питание на них надо мерить относительно общего провода(земли). Да и вобщем нет уверенности, что этот выключатель непосредственно коммутирует питание, быть может он только формирует сигнал включения на внутренний стабилизатор или контроллер.
2. Самая тяжелая проблема для таких устройств - смерть основного контроллера (либо многофункциональной микросхемы-многоножки), который обеспечивает основные функции устройства. Как проверить? Посмотреть тактовые импульсы на кварцевом резонаторе. Вот тут нужен опыт работы с электроникой. понадобиться осцилограф, тестером здесь ниче не сделать. Если контроллер сдох, то ремот не целесообразен.
3. Самое простое и вероятное: выход из строя внутреннего стабилизатора. Это первая деталь от 3-х и более ног, возможно с радиатором, на шине первичного питания. Если нашел ее в схеме, то можно поискать манул, и с ним разбираться, правильно работает или нет.
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Повезло, но по-порядку:
Подключил - красный плюс, белый минус, стал прозванивать. Входной ВЧ фильтр, потом дорожки уходят под конденсатор, на котором напряжение 0.1В, а на стабилизаторе везде "+". Ощущения, что какой-то предохранитель сгорел - как обрыв. Выпаиваю конденсатор, смотрю - дорожка под ним изгибается и идет дальше "в недра". Съориентировался относительно подаваемого напряжения +/- и нашел контрольные точки напряжения- на них "0" (прерывается ток в детали похожей на диод). Подал 11В на контрольные точки. Динамик щелкает, больше реакции нет.
Стал впаивать назад конденсатор... А что-то у него полярность... Другие так-же... Обратно смотрю... вот и на стабилизаторе как по-идее должно быть тогда выходит (+/-/+)... &&&&&&,&&&&&&!!!! (двухъэтажный мат) - у этого устройства минус подается на красный провод, а плюс на белый
Подаю правильную полярность - все ожило. Вопрос - не спалил ли гетеродин. Вот сейчас поставил к окну - пикает на сигналки от машин.
surik93i
На форуме 21 лет
Сообщения: 1942
Откуда: Москва
Авто: 1111,21083 21099,1111,21093 21093,2114,11173,11193,солярис, 2115, рио Х
его захочеш - неспалиш, так как, питание (плюс) там через диод подается в схему
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
surik93i, точнее "если НЕ захочешь - не спалишь". На схеме можно подать и перед, и за защитный диод...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы