Ej-21063
На форуме 20 лет
Сообщения: 686
Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13
Авто: Приора универсал - наше всё
весь день льет дождь... и вот после проезда очередной лужи напруга куда-то пропала стало 12,8-13,1 (было 13,4 - 13,8), а со стороны генератора появился шум, который можно сравнить с шумом гидрача Волги, когда руль вывернут в крайнее положение. Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит. Машина стала ощутимо тупее, появились провалы в работе двигателя. В добавок после включения зажигания лампа разряда АКБ не загорается (раньше загоралась). Думал вода, но за день проблема не ушла. В какую сторону копать и что делать?
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Снимай заднюю пластмассовую крышку с генератора - вынимай РН, проверяй. Если с ним всё хоккей, то снимай диодный мост и тоже проверяй. 99%, что виноват кто-то из-них, т.к. сами по себе обмотки воды-то не сильно бояться.
GSVNN
На форуме 16 лет
Сообщения: 1596
Откуда: 52RU
Авто: LADA XRAY CROSS
Ej-21063 писал(а):Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит.
Замыкание в генераторе или его нагрузке.
С такими показателями в работе с ремонтом лучше не затягивать.
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Ej-21063
Если греется, то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора. Желательно не ездить, пока не исправишь.
брат шумы
На форуме 16 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
GSVNN писал(а):Ej-21063 писал(а):
Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит.
Замыкание в генераторе или его нагрузке. С такими показателями в работе с ремонтом лучше не затягивать.
снимать и смотреть.чё тут ещё посоветуешь?
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
dvm99i писал(а): то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора.
если КЗ в диоде это называется пробой и повышенной нагрузки на гену это недаёт.а у афтора коротит одна из обмоток.
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
rg-45 писал(а):если КЗ в диоде это называется пробой
Конечно война терминологий, но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости
. Но Бог с ним, поняли друг-друга...
rg-45 писал(а):повышенной нагрузки на гену это недаёт
это с чего? Конечно коротит не всю кривоиду, а часть периода... Но этого достаточно, чтобы вскипятить генератор.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
dvm99i писал(а):но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости
Вот те раз!!! Всю жизнь пробоем называли наличие проводимости там, где ее быть не должно, а отсутствие там, где должна - обрывом.
P.S. Один пробитый диод будет сильно портить жизнь гене. Ездить так можно, но только сняв ремень и отсоединив все провода от генератора.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
dvm99i писал(а):Конечно коротит не всю кривоиду, а часть периода..
куда он её коротит?пробитый выгорит моментально.весь ток с АКБ ринется через него.в различных электронных устройствах обычно ток хоть чемто ограничен,но в нашем случае три обмотки с сопротивлением в доли Ома таковыми неявляются.
еслибы напруга просто просела,можнобылобы грешить только на подкову,но гул и перегрев это уже обмотка.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
rg-45 писал(а):куда он её коротит?пробитый выгорит моментально.весь ток с АКБ ринется через него
А при чем тут ток АКБ. Допустим пробило один диод в отрицательной части моста, вот и получаем коротыш внутри генератора. При этом на заглушенном двигле даже ток утечки не увеличится. А у кортнутой обмотки ток ограничивается ее омическим и индуктивным сопротивлением. Т.е. токи там, конечно большие, но не как через стартер. Однако, я бы свой генератор так проверять на прочность не стал.
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сохатый писал(а):Вот те раз!!! Всю жизнь пробоем называли наличие проводимости
Мужуки! Ну я же сослался, что это "война терминов", причём обиходных.
rg-45,
вот прикинь, что будет, если в какой-то момент времени на левом выводе обмотки А будет плюс, а на правом выводе обмотки В - минус (обмотку С условно отбрасываем), при этом обозначимся, что диод Д2 коротит (я его специально заштриховал
)
Кстати подобная ситуёвина у меня прошлой зимой случилась, причём находился я в 50 км от дома в глухом месте. Потихонечку, не газуя выше 2000 об/мин, с перекурами доехал-таки до дома. Правда где-то за 10 км до подъезда напружка по БК чуток поднялась (но всё равно была низковата и проваливалась при включении фар) и генератор перестал греться! Что произошло?- правильно диод, который коротил, выгорел. Это естественно и выяснилось при разборке и проверке.
diod.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
33,44 KB |
Просмотрено: |
433 раз(а) |
|
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Гул как раз и появляется из-за того, что неравномерная нагрузка/перегруз одной из фаз поисходит. Магнитное поле (вращающееся) в таком неисправном генераторе можно представить шестернёй с некоторым числом поломаннх зубъев, причём выбитых симметрично через два
. А их число будет равняться (количество пар полюсов статора) / 3. Это число можно помножить на частоту оборотов вала генератора (Гц), соответственно можно вычислить и основную частоту этого гула.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сдалсо?
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
ну быда тут тема про температуру ОЖ.аж на завод письма писали
а ща дифцит времени и трафика.да и просто лень.свою кочку зрения я озвучил.подождём что на самом деле выявится.
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
rg-45 писал(а):ща дифцит времени и трафика.да и просто лень
Ой, не говори... Тоже пива хочу...
Пятнеца однако...
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
rg-45 писал(а): если КЗ в диоде это называется пробой и повышенной нагрузки на гену это недаёт.а у афтора коротит одна из обмоток.
dvm99i писал(а):но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости
Пробило - звониться накоротко. А отсутстивие проводимости=бескончное сопротивление - это обрыв.
Хотя если рассуждать со стороны пустого/полного стакана, каждый из вас двоих по своему прав.
BPSNSK
На форуме 15 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
Можно ещё так объяснить: пробило p-n переход, то есть вместо полупроводника получился проводник - пробило насквозь.
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Ладно! Я в првом посте писал, не думая, что меня тут начнут по терминологии гонять !
W0LF
На форуме 17 лет
Сообщения: 332
Откуда: Крайний Север
Авто: 21150i 2001г., Январь 5.1.1-71, Multitronics C-350
Может просто подшипник шумит?
kotmu
На форуме 13 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
rg-45 писал(а):еслибы напруга просто просела,можнобылобы грешить только на подкову,но гул и перегрев это уже обмотка.
не обязательно... имхо...
если пробит диод, то гудеть и греться будет... после замены подковы - все о.к. месяц назад сестре устранял такой косяк....
Mewth
На форуме 7 лет
Сообщения: 569
Откуда: Соляная столица России
Авто: 21150 1.5 8кл => 211440 1.6 8кл => 21101 1.6 8кл Январь 7.1/ Нива 21213 1.7 карб
Парни такая беда. Гена загудел. Думал подшипники и на выхи поменяю. Но сегодня поехал с работы и резко упало напряжение до 12.2В. Включены были ближний, туманки, печка и музыка. Всё выключил до 13,5В поднялось, при норме обычной 14,7В без потребителей. Приехал домой, погазовал напруга до 14,1 поднялась, снова всё включил и упала до 12В всё это сопровождается воем и небольшим треском. Что скажите? Диодный мост? Гена не греется.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Mewth писал(а): Что скажите?
начни с осмотра щёток регулятора напряжения,
могут быть изношены и подвисать изза биение якоря в разношенных подшипниках.
Mewth
На форуме 7 лет
Сообщения: 569
Откуда: Соляная столица России
Авто: 21150 1.5 8кл => 211440 1.6 8кл => 21101 1.6 8кл Январь 7.1/ Нива 21213 1.7 карб
rg-45
спасибо за ответ
все осмотрел и мост и щётки. Думал тоже щётки, но вой насторожил. Щётки в порядке. Почитав инет, вроде как оказался мост, съездил, купил, поставил и вуаля. Вой пропал. С ближним, туманками, печкой на первой скорости 14,5В. Замер по БК, но он напрямую подключен к АКБ, поэтому я ему верю
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
кстати подшипники менялись в декабре только
Добавлено спустя 41 секунду:
надолго их не хватает, хотя смазки там полно. Ремень не перетягиваю.
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26892
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Mewth писал(а):Почитав инет, вроде как оказался мост, съездил, купил, поставил и вуаля.
Ну ты, Буратино...
А спрашивал то зачем...???
От скуки...???
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы