Страница 1 из 2
Ej-21063
весь день льет дождь... и вот после проезда очередной лужи напруга куда-то пропала стало 12,8-13,1 (было 13,4 - 13,8), а со стороны генератора появился шум, который можно сравнить с шумом гидрача Волги, когда руль вывернут в крайнее положение. Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит. Машина стала ощутимо тупее, появились провалы в работе двигателя. В добавок после включения зажигания лампа разряда АКБ не загорается (раньше загоралась). Думал вода, но за день проблема не ушла. В какую сторону копать и что делать?
Сохатый
Снимай заднюю пластмассовую крышку с генератора - вынимай РН, проверяй. Если с ним всё хоккей, то снимай диодный мост и тоже проверяй. 99%, что виноват кто-то из-них, т.к. сами по себе обмотки воды-то не сильно бояться.
GSVNN
Ej-21063 писал(а):

Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит.


Замыкание в генераторе или его нагрузке. wwow С такими показателями в работе с ремонтом лучше не затягивать.
dvm99i
Ej-21063

Если греется, то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора. Желательно не ездить, пока не исправишь.
брат шумы
GSVNN писал(а):

Ej-21063 писал(а):
Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит.

Замыкание в генераторе или его нагрузке. С такими показателями в работе с ремонтом лучше не затягивать.


снимать и смотреть.чё тут ещё посоветуешь? Wink
rg-45
dvm99i писал(а):

то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора.


Smile если КЗ в диоде это называется пробой и повышенной нагрузки на гену это недаёт.а у афтора коротит одна из обмоток.
dvm99i
rg-45 писал(а):

если КЗ в диоде это называется пробой


Конечно война терминологий, но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости Smile. Но Бог с ним, поняли друг-друга...

rg-45 писал(а):

повышенной нагрузки на гену это недаёт


это с чего? Конечно коротит не всю кривоиду, а часть периода... Но этого достаточно, чтобы вскипятить генератор.
Сохатый
dvm99i писал(а):

но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости

wwow wwow Вот те раз!!! Всю жизнь пробоем называли наличие проводимости там, где ее быть не должно, а отсутствие там, где должна - обрывом.
P.S. Один пробитый диод будет сильно портить жизнь гене. Ездить так можно, но только сняв ремень и отсоединив все провода от генератора.
rg-45
dvm99i писал(а):

Конечно коротит не всю кривоиду, а часть периода..


куда он её коротит?пробитый выгорит моментально.весь ток с АКБ ринется через него.в различных электронных устройствах обычно ток хоть чемто ограничен,но в нашем случае три обмотки с сопротивлением в доли Ома таковыми неявляются.
    еслибы напруга просто просела,можнобылобы грешить только на подкову,но гул и перегрев это уже обмотка.
Сохатый
rg-45 писал(а):

куда он её коротит?пробитый выгорит моментально.весь ток с АКБ ринется через него

А при чем тут ток АКБ. Допустим пробило один диод в отрицательной части моста, вот и получаем коротыш внутри генератора. При этом на заглушенном двигле даже ток утечки не увеличится. А у кортнутой обмотки ток ограничивается ее омическим и индуктивным сопротивлением. Т.е. токи там, конечно большие, но не как через стартер. Однако, я бы свой генератор так проверять на прочность не стал.
dvm99i
Сохатый писал(а):

Вот те раз!!! Всю жизнь пробоем называли наличие проводимости


Мужуки! Ну я же сослался, что это "война терминов", причём обиходных. Smile

rg-45,
вот прикинь, что будет, если в какой-то момент времени на левом выводе обмотки А будет плюс, а на правом выводе обмотки В - минус (обмотку С условно отбрасываем), при этом обозначимся, что диод Д2 коротит (я его специально заштриховал Smile)

Кстати подобная ситуёвина у меня прошлой зимой случилась, причём находился я в 50 км от дома в глухом месте. Потихонечку, не газуя выше 2000 об/мин, с перекурами доехал-таки до дома. Правда где-то за 10 км до подъезда напружка по БК чуток поднялась (но всё равно была низковата и проваливалась при включении фар) и генератор перестал греться! Что произошло?- правильно диод, который коротил, выгорел. Это естественно и выяснилось при разборке и проверке.

diod.jpg
Описание:
Размер файла: 33,44 KB
Просмотрено: 433 раз(а)

diod.jpg
dvm99i
rg-45 писал(а):

но гул


Гул как раз и появляется из-за того, что неравномерная нагрузка/перегруз одной из фаз поисходит. Магнитное поле (вращающееся) в таком неисправном генераторе можно представить шестернёй с некоторым числом поломаннх зубъев, причём выбитых симметрично через два Smile . А их число будет равняться (количество пар полюсов статора) / 3. Это число можно помножить на частоту оборотов вала генератора (Гц), соответственно можно вычислить и основную частоту этого гула.
rg-45
будем подождать.
dvm99i
rg-45
dvm99i писал(а):

Сдалсо?


ну быда тут тема про температуру ОЖ.аж на завод письма писали hehe а ща дифцит времени и трафика.да и просто лень.свою кочку зрения я озвучил.подождём что на самом деле выявится.
dvm99i
rg-45 писал(а):

ща дифцит времени и трафика.да и просто лень



Ой, не говори... Тоже пива хочу... Drinks or Beer Пятнеца однако...
Rover_61reg
rg-45 писал(а):

если КЗ в диоде это называется пробой и повышенной нагрузки на гену это недаёт.а у афтора коротит одна из обмоток.


dvm99i писал(а):

но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости


Пробило - звониться накоротко. А отсутстивие проводимости=бескончное сопротивление - это обрыв.
Хотя если рассуждать со стороны пустого/полного стакана, каждый из вас двоих по своему прав. Pardon
BPSNSK
Можно ещё так объяснить: пробило p-n переход, то есть вместо полупроводника получился проводник - пробило насквозь.
dvm99i
Ладно! Я в првом посте писал, не думая, что меня тут начнут по терминологии гонять ! facepalm
W0LF
Может просто подшипник шумит? Smile
kotmu
rg-45 писал(а):

еслибы напруга просто просела,можнобылобы грешить только на подкову,но гул и перегрев это уже обмотка.


не обязательно... имхо...
если пробит диод, то гудеть и греться будет... после замены подковы - все о.к. месяц назад сестре устранял такой косяк....
Mewth
Парни такая беда. Гена загудел. Думал подшипники и на выхи поменяю. Но сегодня поехал с работы и резко упало напряжение до 12.2В. Включены были ближний, туманки, печка и музыка. Всё выключил до 13,5В поднялось, при норме обычной 14,7В без потребителей. Приехал домой, погазовал напруга до 14,1 поднялась, снова всё включил и упала до 12В всё это сопровождается воем и небольшим треском. Что скажите? Диодный мост? Гена не греется.
rg-45
Mewth писал(а):

Что скажите?


начни с осмотра щёток регулятора напряжения,
могут быть изношены и подвисать изза биение якоря в разношенных подшипниках.
Mewth
rg-45
спасибо за ответ Smile все осмотрел и мост и щётки. Думал тоже щётки, но вой насторожил. Щётки в порядке. Почитав инет, вроде как оказался мост, съездил, купил, поставил и вуаля. Вой пропал. С ближним, туманками, печкой на первой скорости 14,5В. Замер по БК, но он напрямую подключен к АКБ, поэтому я ему верю gpn

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

кстати подшипники менялись в декабре только

Добавлено спустя 41 секунду:

надолго их не хватает, хотя смазки там полно. Ремень не перетягиваю.
kazak1102
Mewth писал(а):

Почитав инет, вроде как оказался мост, съездил, купил, поставил и вуаля.


Ну ты, Буратино... hehe
А спрашивал то зачем...??? Very Happy От скуки...??? hehe Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы